Коммуникационная деятельность предприятия (на примере ОАО "Евросеть")

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение коммуникационной политики и разработка конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности «Евросеть».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1.Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2.Провести анализ деятельности «Евросеть» в области маркетинговых коммуникаций;
3.На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Маркетинговая коммуникационная деятельность фирмы……………………..4
1. Продвижение в комплексе маркетинговой деятельности фирмы……………………..4
2. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы…………………………5
3. Организация и планирование маркетинговой коммуникационной деятельности фирмы……………………………………………………………………………………….11
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ООО «Евросеть»…16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Евросеть»…………………..16
2.2. Маркетинговая среда фирмы……………………………………………………………..18
2.3. Анализ организации и планирования коммуникационной деятельности фирмы…….23
ГЛАВА 3. Направления совершенствования маркетинговой
коммуникационной деятельности фирмы…………………………………………………….27
3.1. Предложения по совершенствованию организации
коммуникационной деятельности фирмы………………………………………………..27
3.2. Предложения по совершенствованию планирования
коммуникационной деятельности фирмы………………………………………………..28
3.3. Разработка плана коммуникационной кампании……………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 100.90 Кб (Скачать)

  Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые  компаний.

Евросеть насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой  местного управления.

  Основные конкуренты: «Связной», «МТС», «Мегафон», «Семь сот»

В компании работает более 40 тыс. человек.

  С самого начала компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

  Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны. С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть».

  С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

  2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

  В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».

  В мае 2004 года – компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.

  В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей. В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан».

  В апреле 2005 года началось сотрудничество с компанией NOKIA.

  С 2005 года компания «Евросеть» начала реализовывать оборудование для сетей ISDN.

Организационно-функциональная структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической  логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой уровень управления, n=0). Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью региона является Головной офис.

Наименования подразделений  иерархических уровней управления Головного офиса представлены в Табл. 2.

 

Наименования подразделений  иерархических уровней управления Головного офиса

 

Уровень управления

Наименование подразделения

Наименование руководителя подразделения

n = -1

 

Вице-президент

n = -2

Департамент

Директор департамента

n = -3

Дивизион

Директор дивизиона

n = -3

Управление /Служба

Директор управления/службы

n =-4

Отдел/сектор

Начальник отдела/сектора

n =-5

Группа

Начальник группы

n = -6

Торговая точка

Старший продавец


                                                                                                                                             Табл.2

  Профильные подразделения, административные руководители которых находятся в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:

  • Маркетинговое;
  • Развития;
  • Коммерции;
  • Финансовое;
  • Логистики;
  • Технологического развития;
  • По работе с персоналом;
  • Юридическое.

  Подразделения филиалов, административные руководители которых в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих подразделений Головного офиса:

  • Безопасности;
  • Сервиса.

  Функциональное руководство осуществляется подразделениями Головного офиса над профильными подразделениями Филиалов, в рамках матричной структуры Компании. Матричная структура Компании в части функционального руководства представлена в Табл. 3

 

 

Матричная структура Компании в части функционального руководства

 

Подразделение головного  офиса – субъект функционального  руководства

Подразделение (функциональное направление деятельности )

Вице-президент по маркетингу

Маркетинговое подразделение (маркетинг, реклама, связи с общественностью)

Вице-президент по развитию

Подразделения развития и  аренды (развитие и аренда, хозяйственно-техническое  обеспечение, строительство и ремонт)

Вице-президент по коммерции

Коммерческое подразделение (Розничные продажи, Оптовые продажи)

Вице-президент по финансам

Финансовое подразделение (бухгалтерский учет, управленческий учет, финансовое планирование и анализ)

Департамент логистики

Подразделение логистики (Распределение  товаров, доставка товаров, складское  хранение, закупка товара)

Вице-президент по технологическому развитию

Подразделение информационных технологий

Вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом

Подразделение по работе с  персоналом (подбор персонала, кадровый документооборот, обучение персонала, мотивация персонала, оценка персонала, управление организационной структурой, администрирование бизнес-процессов, корпоративный документооборот)

Юридическое управление

Юридическое подразделение (юридическое обеспечение деятельности Филиала)


                                                                                                                                          Табл.3

  Далее в работе будем рассматривать Новосибирское представительство ООО «Евросеть». В компании всю иркутскую область относят к Новосибирскому представительству.

 

2.2 Маркетинговая  среда фирмы

 

  Необходимо отметить, что многие мировые тенденции развития телекоммуникационной отрасли затронули и Россию. В России активизируется процесс сближения отдельных видов связи. В качестве примера можно привести услуги в рамках «мобильного Интернета» (доступ в сеть с мобильных телефонов). Крупнейшие сотовые операторы России – «МТС» и «Мегафон» – оказывают эту услугу с 2000 года.14Подобными комплексными услугами занимаются преимущественно альтернативные операторы связи, действующие на конкурентном рынке. Наиболее динамичными видами услуг в России являются мобильная связь и услуги по доступу в Интернет. Развитие отрасли мобильной связи способствует развитию ООО «Евросеть».

  Отрасль мобильных телекоммуникаций на протяжении последних нескольких лет относится к числу наиболее быстро развивающихся сегментов рынка в России, что обеспечивает дистрибьюторам сотовых телефонов значительные возможности для роста.

В течение последних семи лет наблюдается беспрецедентный  рост абонентской базы и коэффициентов  проникновения на рынок, причем в  настоящее время рост российской абонентской базы обеспечивается в  преимущественной степени за счет российских регионов. Темпы роста в Москве и Санкт-Петербурге уменьшаются, так  как коэффициент проникновения  на рынок в этих городах уже  превышает 100% (в силу того, что у  многих владельцев есть несколько SIM-карт).

  Быстрое увеличение показателей проникновения на рынок до величин, значительно превышающие средние значения по всему миру говорят о постепенном приближении рынка к насыщению. Уже сейчас рост продаж средств сотовой связи постепенно замедляется, и вскоре он будет ниже, чем у рынка бытовой техники. Подобные тенденции делают динамику абонентской базы не столь важной для развития бизнеса в отрасли мобильных телекоммуникаций, как ранее, но выдвигают на первый план увеличение добавленной стоимости оказываемых услуг. Это выражается как в росте средней цены на продукцию и услуги в отрасли, так и в появлении новых услуг: таких как мобильный контент или виртуальные операторы мобильной связи.

  Подобные ожидания основываются на быстром увеличении насыщенности рынка.

  В настоящее время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «DIXIS», «Цифроград», «Эльдорадо», «Divizion», «Телеcoтa». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.

  Многие участники рынка считают, что в ближайшие два-три года рынок будет на 80% поделен между пятью-шестью крупнейшими игроками, которые поглотят более мелких участников. Кроме того, в последнее время на рынке продаж сотовых телефонов заметно усиление присутствия конкурентов - выход на рынок розничной торговли сотовыми телефонами дистрибьюторов электронной аппаратуры (таких, как «Эльдорадо», «Белый ветер», «Техносила», «М-Видео»), слияние и укрупнение компаний «второго эшелона» (региональные сети). Также значительно возросла ценовая конкуренция (ценовые параметры ВЭД и логистики выравниваются по мере укрупнения конкурирующих сетей). Некоторые участники рынка высказывают мнения о возможности выхода на российский рынок компаний международного уровня (или приобретение иностранными компаниями российских конкурентов).

  Постепенное замедление темпов роста продаж средств сотовой связи и увеличение насыщения рынка заставляет операторов искать источники дополнительной прибыли и осваивать новые перспективные «рыночные ниши».

  Эти тенденции проявляются в увеличении средней стоимости сотовых телефонов, активном освоении рынка цифровой техники, появлении «виртуальных операторов сети мобильной связи», а также — совершенствовании сервиса и логистики. В настоящее время около 70% всего объема продаж салонов (выручка) связи приходится на сотовые телефоны, порядка 4% -на аксессуары, аудио- и цифровая аппаратура обеспечивают всего около 4-5% всех продаж (это распределение в нашей компании, по рынку примерно также).

  Главным фактором в деятельности предприятия является микросреда предприятия. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.

  Изучение конкурентов имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:

1) Увеличение или сохранение  реализованной ниши;

2) Ослабления конкурентной  борьбы в зоне спорных участков  реализованной ниши.

  Среди конкурентов есть как небольшие отделы в магазинах, специализированные магазины, так и целые сети салонов связи. Большинство салонов связи специализирующихся на продаже сотовых телефонов предоставляют подключение к сети GSM 90180 («БВК», «МТС», «Мегафон», «Билайн») на месте продажи.

  Можно классифицировать основных конкурентов в зависимости от предлагаемых ими групп товаров:

1. Фирмы-конкуренты ассортимент которых представлен несколькими группами товаров: радиотелефоны, мини-АТС, сотовые телефоны GSM.

2.  Фирмы-конкуренты ассортимент которых представлен одной группой товаров: сотовые телефоны GSM.

  К первой группе фирм-конкурентов можно отнести следующие предприятия: Салон сотовой связи «Связной», Салоны связи «Цифроград», Салон связи «Семь Сот»,  Торговая сеть «Эльдорадо».

  Вторая группа фирм-конкурентов представлена мелкими магазинами по продаже GSM телефонов по всему городу.

  Наиболее крупные конкуренты – это «МТС» и «Связной».

  Группа Компаний «Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники. ГК «Связной» создана торговой компанией «Максус», который работает на российском рынке с 1995г. Она является официальным дистрибьютором ряда крупных производителей персональных средств связи и аудиотехники, а также дилером основных провайдеров услуг сотовой связи. По имеющейся информации на рынке сотовой связи ГК «Связной» занимает порядка 15-18% рынка. На конец 2010 г. ГК «Связной» имела 1054 салона связи, объем выручки от продажи товаров и услуг составил 26,6 млрд. руб., объем чистой прибыли - 1026,5 млн. руб. Численность персонала компании составляет около 18 тыс. человек. Преимущественно салоны связи группы сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье, на Урале и в Южном федеральном округе.

  МТС через дочернее предприятие «Русская телефонная компания» развивает в России сеть собственных монобрендовых салонов связи, в которую на 2011 год входило свыше 3000 торговых точек[80] (из них часть — так называемые «флагманские», их насчитывалось 30). В своих магазинах, помимо телефонных аппаратов других марок, компания также продаёт мобильные телефоны под собственной торговой маркой «МТС» (производство аппаратов осуществляется сторонними производителями, в числе которых компании TCT Mobile Limited, ZTE, Huawei), среди которых — аппараты МТС 140 Basic, МТС 252, МТС 540 Touch, МТС 535, МТС 547 Trendy Touch, МТС 840 Business, МТС 916, МТС Glonass 945, МТС 635 Qwerty и МТС 733. Ранее продавались модели МТС 236, МТС 736 и МТС 835, которые ныне сняты с производства. Также в магазинах предоставляются услуги по подключению к сети МТС.

  Работая на высоконкурентном рынке ООО «Евросеть» для продвижения своего товара использует следующие методы: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи.

Реклама в ООО «Евросеть» носит поясняющий характер, т.к. реализуемая  продукция носит специфический  характер и требует объяснений и  комментариев со стороны продавца. Предприятие использует только рекламные  методы продвижения.

  Что касается схемы движения сотовых телефонов, то ещё недавно закупки производились через посредников. В настоящее время розничные сети налаживают прямые отношения с производителями.

У «Евросети» налажены прочные  отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов  и аксессуаров к ним, как Binatone, Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Sony Ericsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax и Sonycompact.

Информация о работе Коммуникационная деятельность предприятия (на примере ОАО "Евросеть")