Качество и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы - закрепление теоретических знаний по предмету и приобретение навыков самостоятельной работы с информацией.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Отражена сущность и роль качества;
Раскрыто влияние качества продукции на продвижении товара на внешних рынках;
Охарактеризована деятельность выбранного объекта исследования, произвести анализ основных конкурентов, качества, ценовой политики.

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 60.14 Кб (Скачать)

Контролю подвергается вся  готовая продукция, выпускаемая  комбинатом. Вид контроля – приемо-сдаточный. Контроль проводится рабочими изготовителями, службами ЦПЛ и УТК. Частота и  объем контроля по показателям согласно ТНПА, осуществляется в соответствии с технологическими регламентами и  стандартами организации.

Продукция, выпускаемая комбинатом, соответствует требованиям межгосударственных и национальных стандартов. Продукция  поставляется с сопроводительной документацией  о качестве:

-удостоверение о качестве;

-свидетельство о государственной  регистрации, если продукция внесена  в единый перечень товаров,  подлежащих санитарно-эпидемиологическому  надзору на таможенной границе  и таможенной территории союза;

-сертификат соответствия  обязательной или добровольной  сертификации в системе СТБ  и РСТ, в том случае, если  продукция включена в перечень  объектов подлежащих сертификации.

Рекламаций и претензий  от потребителей на качество продукции  не поступало. При проверке контролирующими  органами несоответствий не установлено.

С целью улучшения качества продукции на ОАО «Светлогорский ЦКК» разработаны политика и цели комбината в области качества:

 

- в 2010 году проведен  сертификационный контроль системы  менеджмента качества производства  картона фильтрованного, гофрированного, упаковки, ящиков, на соответствие  требования СТБ ISO 9001-2009, что удостоверяется сертификатом №BY/112 05.01.00300334 со сроком действия до 4 июня 2013 года;

- в цехах и на уровне  предприятия проводятся «Совещания  по качеству»;

- разрабатывается новая  программа «Качество»;

- разрабатываются корректирующие  и предупреждающие действия;

- раз в полугодие проводится  анализ со стороны руководства,  по результатам издается приказ  «О результативности функционирования  системы менеджмента качества».

- в 2010 году был получен  сертификат соответствия на цепочки  поставок пиломатериалов, пиломатериалы  сертифицированы на соответствие  международным требованиям FCS-STD-40-004, сертификат № SW-COC-005249;

-система управления окружающей  средой производства картона  фильтрованного соответствует требованиям  СТБ ИСО 14001-2005, что подтверждено  экологическим сертификатом №BY/112 05.1.0ЦА.0038.

Проведенные мероприятия  по улучшению качества и сертификации продукции позволили предприятию подняться на новый уровень производства, создали положительный имидж на рынке Европы, вследствие чего повысился уровень конкурентоспособности.

В данный момент у комбината  на внешних рынках насчитывается  несколько десятков конкурентов: «Архангельский ЦБК», «Сыктывкарский ЛПК», ОАО ПЭФ «Союз», ОАО «Монди» (Россия), «Готэк», ООО «Гофропак», ООО «Аяк-с», ОАО «Днепропетровская бумажная фабрика» (Украина), ЗАО «Артепак», ООО «ТСЦ», АО «НИДЛ» (Прибалтика, Польша) и другие.

Для SWOT - анализа основных конкурентов были выбраны ОАО «Архангельский ЦБК» (Россия), ОАО «Киевский КБК» (Украина). Данные предприятия являются крупными основными поставщиками бумаги, картона на своих внутренних рынках.

Таблица 2.3 – SWOT – анализ ОАО «Светлогорский ЦКК»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Наименование

Подробное описание

Собственные ресурсы

Предприятие обладает собственным  сырьем для изготовления продукции, за счет чего снижается себестоимость  и цена на готовые изделия чего не  могут позволить конкуренты.

Поддержка государства

Предприятие тесно связанно с концерном «Беллесбумпром», так  же за работой пристально следят органы управления государства, оказывают  должную поддержку.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Демотивирующая система  компенсации сотрудников

Не налажена четкая система  поощрения сотрудников за проделанную  работу, вследствие чего отсутствует  заинтересованность и мотивация  рабочего персонала.

Недостаточный ассортимент  продукции

Предприятие не выпускает  тетрадей, салфеток, бумаги для принтеров, поэтому конкуренты получают дополнительное преимущество.

Устаревшее оборудование

Новым оборудованием располагает  только цех гофрированной тары. Внедрение  новых станков на бумажной фабрике, кислотно-варочном цехе позволило бы существенно уменьшить затраты  сырья, электроэнергии, обезопасить  само производство.


 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

Реальная возможность  расширения ассортимента

С производством новых  видов продукции возрастет доля предприятия как на внешних так  и на внутренних рынках сбыта.

Строительство завода беленой  целлюлозы

Позволит стать одним  из немногих предприятий в Европе по производству нового вида картона, бумаги, при этом существенно возрастет  число клиентов, а так же увеличиться  доля экспорта.

УГРОЗЫ

Внедрение новых производств  конкурентами

Производство более специализированной продукции не позволит предприятию  расширить рынок сбыта из-за малых  объемов данного товара и затрат на производство.

Изменение таможенных правил

Будет препятствовать экспорту, приведет к дополнительным затратам, вследствие чего - потеря рентабельности, части клиентов.


Источник: собственная  разработка

Таблица 2.4 – SWOT – анализ «Архангельский ЦБК»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Наименование

Подробное описание

Расширенный ассортимент  продукции

Данное предприятие предлагает все от целлюлозы до дерево волокнистых плит, обладает широкой ассортиментной базой, так же изготавливает беленую целлюлозу.

Высокое качество продукции

Продукция прошла новейшую систему качества FSC, предприятие является действенным членом Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников  в России.


 

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Отсутствие собственного сырья

Предприятие в основном использует покупное сырье, сказывается отсутствие лесобиржи, а в итоге повышение  себестоимости. Поэтому, в сравнении  с другими конкурентами цены отличается в большую сторону, что негативно  влияет на рост клиентов.

Большие затраты на энергоресурсы

ВОЗМОЖНОСТИ

Создание новых производств

Обладая имиджем, большими производственными  площадями предприятие постоянно  совершенствует оборудование, в частности  строит завод нейтрально-сульфатной целлюлозы, что позволит еще больше усилить давление на конкурентов.

Производство элитной  экспортной продукции и выход  на новые рынки сбыта.

За счет высокого качества и уровня совершенствования производства предприятие может выйти на рынки  Германии, Италии, Франции,  и конкурировать  на равных с другими производителями.

УГРОЗЫ

Изменение ценовой политики конкурентами

Снижение цен на продукцию  конкурентами заставит клиентов отказаться от данной продукции, возможно даже в  ущерб качеству.

Производство аналогичной  продукции конкурентами

Производство например беленой  целлюлозы Светлогорским ЦКК  или Киевским КБК нанесет серьезный  ущерб по объемам продаж данной продукции, а именно при аналогичном качестве конкуренты предложат еще более дешевую продукцию.


Источник: собственная  разработка

Таблица 2.5 – SWOT – анализ «Киевский КБК»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Наименование

Подробное описание

Высокая экологичность продукции  и предприятия

Мощные очистные сооружения и система биологической очистки  продукции создает положительный имидж предприятия, что позволяет успешно продвигать продукцию на внешние рынки сбыта.

Оптимизация ресурсов и сырья

В отличии от конкурентов  комбинат эффективно использует сырье, водные ресурсы что отражается на себестоимости продукции цене, это позволяет успешно конкурировать на различных рынках сбыта.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Небольшие мощности производственных линий

Не позволяет должным  образом насытить внутренний рынок  продукции, из-за чего предприятие теряет значительную часть прибыли и  товарооборота.

Неспособность удовлетворять  новые сегменты рынка и оперативно расширять ассортиментную группу товаров.

Комбинат не так давно  начал расширять товарный ряд и выходить на новые сегменты рынка, малые объемы производств и отсутствие различного профильного оборудования не позволяет корректировать ассортимент.

ВОЗМОЖНОСТИ

Ненасыщение рынка

Представляет большие  возможности для увеличения товарооборота  особенно на внутреннем рынке

Возможность расширения ассортимента и производств

Позволит обострить конкуренцию  на внешних рынках сбыта, а учитывая хорошее качество и экологичность товара приведет к увеличению реализции продукции и росту покупателей.


 

УГРОЗЫ

Оптимизация затрат на производство сырья конкурентами

Особенно актуально для  Архангельского ЦБК. Если конкуренты добьются такого уровня использования сырья  это незамедлительно отразиться на объемах реализации в меньшую  сторону. 

Расширение ассортимента и производств конкурентами

Приведет к потере потребителей. Комбинат только начал расширять  ассортимент товаров и производить  реконструкцию мощностей.


Источник: собственная  разработка

На основе данных SWOT-анализа можно сделать вывод, что ОАО «Светлогорский ЦКК» ведет активную деятельность на внешних рынках. С постепенной модернизацией оборудования, а так же строительства завода беленой целлюлозы предприятие должно еще больше укрепить свои позиции и стать одним из лидеров в продажах бумаги и беленой целлюлозы на рынке Европы. Стоит отметить постепенно растущее качество продукции, без должного контроля качества, надлежащих сертификаций и менеджмента  предприятие не добилось положительного имиджа на внешних рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ ценовой политики в продвижении товара на внешние рынки

 

Суть ценовой политики предприятия  заключается в том, чтобы устанавливать  на товары  такие цены и так  варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Цена на продукт  для предприятия является не только важным фактором, определяющим его  прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Этим критериям старается следовать ОАО «Светлогорский ЦКК».

В установлении цен предприятие  руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, а именно законом о ценообразовании от 10.07.1999. За последний год в законодательстве Республики Беларусь произошло много изменений, направленных на либерализацию условий осуществления хозяйственной деятельности, в т.ч. в части ценообразования. Темпы преобразования законодательства ускорились после выхода Директивы Президента РБ от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Поэтому предприятие та же руководствуется следующими законами:

- Закон РБ от 10.12.1992 № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей;

 

- Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании». Устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования;

Информация о работе Качество и конкурентоспособность