Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Основная цель данной работы - закрепление теоретических знаний по предмету и приобретение навыков самостоятельной работы с информацией.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Отражена сущность и роль качества;
Раскрыто влияние качества продукции на продвижении товара на внешних рынках;
Охарактеризована деятельность выбранного объекта исследования, произвести анализ основных конкурентов, качества, ценовой политики.
Контролю подвергается вся готовая продукция, выпускаемая комбинатом. Вид контроля – приемо-сдаточный. Контроль проводится рабочими изготовителями, службами ЦПЛ и УТК. Частота и объем контроля по показателям согласно ТНПА, осуществляется в соответствии с технологическими регламентами и стандартами организации.
Продукция, выпускаемая комбинатом,
соответствует требованиям
-удостоверение о качестве;
-свидетельство о
-сертификат соответствия
обязательной или добровольной
сертификации в системе СТБ
и РСТ, в том случае, если
продукция включена в перечень
объектов подлежащих
Рекламаций и претензий от потребителей на качество продукции не поступало. При проверке контролирующими органами несоответствий не установлено.
С целью улучшения качества продукции на ОАО «Светлогорский ЦКК» разработаны политика и цели комбината в области качества:
- в 2010 году проведен
сертификационный контроль
- в цехах и на уровне
предприятия проводятся «
- разрабатывается новая программа «Качество»;
- разрабатываются
- раз в полугодие проводится
анализ со стороны руководства,
- в 2010 году был получен
сертификат соответствия на
-система управления
Проведенные мероприятия по улучшению качества и сертификации продукции позволили предприятию подняться на новый уровень производства, создали положительный имидж на рынке Европы, вследствие чего повысился уровень конкурентоспособности.
В данный момент у комбината на внешних рынках насчитывается несколько десятков конкурентов: «Архангельский ЦБК», «Сыктывкарский ЛПК», ОАО ПЭФ «Союз», ОАО «Монди» (Россия), «Готэк», ООО «Гофропак», ООО «Аяк-с», ОАО «Днепропетровская бумажная фабрика» (Украина), ЗАО «Артепак», ООО «ТСЦ», АО «НИДЛ» (Прибалтика, Польша) и другие.
Для SWOT - анализа основных конкурентов были выбраны ОАО «Архангельский ЦБК» (Россия), ОАО «Киевский КБК» (Украина). Данные предприятия являются крупными основными поставщиками бумаги, картона на своих внутренних рынках.
Таблица 2.3 – SWOT – анализ ОАО «Светлогорский ЦКК»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |
Наименование |
Подробное описание |
Собственные ресурсы |
Предприятие обладает собственным сырьем для изготовления продукции, за счет чего снижается себестоимость и цена на готовые изделия чего не могут позволить конкуренты. |
Поддержка государства |
Предприятие тесно связанно с концерном «Беллесбумпром», так же за работой пристально следят органы управления государства, оказывают должную поддержку. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
Демотивирующая система компенсации сотрудников |
Не налажена четкая система поощрения сотрудников за проделанную работу, вследствие чего отсутствует заинтересованность и мотивация рабочего персонала. |
Недостаточный ассортимент продукции |
Предприятие не выпускает тетрадей, салфеток, бумаги для принтеров, поэтому конкуренты получают дополнительное преимущество. |
Устаревшее оборудование |
Новым оборудованием располагает только цех гофрированной тары. Внедрение новых станков на бумажной фабрике, кислотно-варочном цехе позволило бы существенно уменьшить затраты сырья, электроэнергии, обезопасить само производство. |
ВОЗМОЖНОСТИ | |
Реальная возможность расширения ассортимента |
С производством новых видов продукции возрастет доля предприятия как на внешних так и на внутренних рынках сбыта. |
Строительство завода беленой целлюлозы |
Позволит стать одним из немногих предприятий в Европе по производству нового вида картона, бумаги, при этом существенно возрастет число клиентов, а так же увеличиться доля экспорта. |
УГРОЗЫ | |
Внедрение новых производств конкурентами |
Производство более |
Изменение таможенных правил |
Будет препятствовать экспорту, приведет к дополнительным затратам, вследствие чего - потеря рентабельности, части клиентов. |
Источник: собственная разработка
Таблица 2.4 – SWOT – анализ «Архангельский ЦБК»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ||
Наименование |
Подробное описание | |
Расширенный ассортимент продукции |
Данное предприятие предлагает все от целлюлозы до дерево волокнистых плит, обладает широкой ассортиментной базой, так же изготавливает беленую целлюлозу. | |
Высокое качество продукции |
Продукция прошла новейшую систему качества FSC, предприятие является действенным членом Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников в России. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
Отсутствие собственного сырья |
Предприятие в основном использует покупное сырье, сказывается отсутствие лесобиржи, а в итоге повышение себестоимости. Поэтому, в сравнении с другими конкурентами цены отличается в большую сторону, что негативно влияет на рост клиентов. |
Большие затраты на энергоресурсы | |
ВОЗМОЖНОСТИ | |
Создание новых производств |
Обладая имиджем, большими производственными
площадями предприятие |
Производство элитной экспортной продукции и выход на новые рынки сбыта. |
За счет высокого качества и уровня совершенствования производства предприятие может выйти на рынки Германии, Италии, Франции, и конкурировать на равных с другими производителями. |
УГРОЗЫ | |
Изменение ценовой политики конкурентами |
Снижение цен на продукцию конкурентами заставит клиентов отказаться от данной продукции, возможно даже в ущерб качеству. |
Производство аналогичной продукции конкурентами |
Производство например беленой целлюлозы Светлогорским ЦКК или Киевским КБК нанесет серьезный ущерб по объемам продаж данной продукции, а именно при аналогичном качестве конкуренты предложат еще более дешевую продукцию. |
Источник: собственная разработка
Таблица 2.5 – SWOT – анализ «Киевский КБК»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ||
Наименование |
Подробное описание | |
Высокая экологичность продукции и предприятия |
Мощные очистные сооружения
и система биологической | |
Оптимизация ресурсов и сырья |
В отличии от конкурентов комбинат эффективно использует сырье, водные ресурсы что отражается на себестоимости продукции цене, это позволяет успешно конкурировать на различных рынках сбыта. | |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ||
Небольшие мощности производственных линий |
Не позволяет должным образом насытить внутренний рынок продукции, из-за чего предприятие теряет значительную часть прибыли и товарооборота. | |
Неспособность удовлетворять новые сегменты рынка и оперативно расширять ассортиментную группу товаров. |
Комбинат не так давно начал расширять товарный ряд и выходить на новые сегменты рынка, малые объемы производств и отсутствие различного профильного оборудования не позволяет корректировать ассортимент. | |
ВОЗМОЖНОСТИ | ||
Ненасыщение рынка |
Представляет большие возможности для увеличения товарооборота особенно на внутреннем рынке | |
Возможность расширения ассортимента и производств |
Позволит обострить |
УГРОЗЫ | |
Оптимизация затрат на производство сырья конкурентами |
Особенно актуально для Архангельского ЦБК. Если конкуренты добьются такого уровня использования сырья это незамедлительно отразиться на объемах реализации в меньшую сторону. |
Расширение ассортимента и производств конкурентами |
Приведет к потере потребителей.
Комбинат только начал расширять
ассортимент товаров и |
Источник: собственная разработка
На основе данных SWOT-анализа можно сделать вывод, что ОАО «Светлогорский ЦКК» ведет активную деятельность на внешних рынках. С постепенной модернизацией оборудования, а так же строительства завода беленой целлюлозы предприятие должно еще больше укрепить свои позиции и стать одним из лидеров в продажах бумаги и беленой целлюлозы на рынке Европы. Стоит отметить постепенно растущее качество продукции, без должного контроля качества, надлежащих сертификаций и менеджмента предприятие не добилось положительного имиджа на внешних рынках.
2.3 Анализ ценовой политики в продвижении товара на внешние рынки
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Этим критериям старается следовать ОАО «Светлогорский ЦКК».
В установлении цен предприятие руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, а именно законом о ценообразовании от 10.07.1999. За последний год в законодательстве Республики Беларусь произошло много изменений, направленных на либерализацию условий осуществления хозяйственной деятельности, в т.ч. в части ценообразования. Темпы преобразования законодательства ускорились после выхода Директивы Президента РБ от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Поэтому предприятие та же руководствуется следующими законами:
- Закон РБ от 10.12.1992 № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей;
- Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании». Устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования;