Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Основная цель данной работы - закрепление теоретических знаний по предмету и приобретение навыков самостоятельной работы с информацией.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Отражена сущность и роль качества;
Раскрыто влияние качества продукции на продвижении товара на внешних рынках;
Охарактеризована деятельность выбранного объекта исследования, произвести анализ основных конкурентов, качества, ценовой политики.
- Закон РБ от 16.12.2002 № 162-З «О естественных монополиях». Определяет правовые основы регулирования общественных отношений, возникающих в сферах деятельности субъектов естественных монополий на товарных рынках Республики Беларусь, и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий. В частности, государственное регулирование цен на товары, произведенные (реализуемые) в условиях естественных монополий, осуществляется посредством установления фиксированных, предельных цен и порядка их определения и применения;
- Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».
Предприятие использует политику дифференцируемых цен, поскольку осуществляет свою деятельность на рынках России, Украины, Прибалтики, Латвии, Литвы, Грузии, Молдовы. Надбавки, и отпускные цены формируются исходя из конъюнктуры рынка и уровня средних цен.
Так же комбинат использует контрактные цены - цены, по которым можно продать товар, но чаще всего в результате переговоров покупателя и продавца происходит снижение цены, для чего в контрактной цене имеется небольшой резерв. В последнее время такой вид цен стал преобладающим.
Для отражения уровня текущих цен на продукцию необходимо сравнить цены основных конкурентов «Архангельский ЦБК», «Киевский КБК».
Таблица 2.6 – анализ цен основных конкурентов на продукцию
Наименование продукции |
Светлогорский ЦКК |
Архангельский ЦБК |
Киевский КБК |
Цена в долл.США. за 1м2. | |||
Ящики из гофрированного картона Т22 |
349 |
386 |
331 |
Ящики из гофрированного картона Т23 |
371 |
402 |
358 |
Бумага для гофрирования Б0 |
657 |
687 |
623 |
Картон гофрированный Т23 |
264 |
283 |
252 |
Источник: собственная разработка.
Проанализировав данные можно сделать вывод, что предприятие старается соответствовать уровню конкурентов в ценовом сегменте, часто регулирует уровень цен в зависимости от ситуации на рынке, а так же предлагает такие цены, которые выгодны потребителю.
3 Направления по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности на ОАО «Светлогорский ЦКК»
На основе вышеизложенных данных предприятию можно предложить следующие пути по повышению качества и конкурентоспособности:
- в цехах и на уровне
предприятия проводить «
- разработать новая программа «Качество»;
- разработать корректирующие и предупреждающие действия;
- раз в квартал проводить
анализ качества со стороны
руководства, по результатам
- так как предприятие
имеет собственный
- оптимизировать использование сырья и энергоресурсов путем переоборудования кислотно-варочного цеха и картонно-бумажной фабрики, что положительно отразиться на себестоимости продукции и в целом на ее качестве;
- последним шагом в
повышении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я определил понятия качества и конкурентоспособности продукции, провел взаимосвязь и раскрыл их влияние на продвижение товара.
Был проведен экономический анализ, анализ основных конкурентов и ценовой политики предприятия ОАО «Светлогорский КЦЦ». По результатам этих данных можно сказать, что предприятие постепенно выходит из кризиса который коснулся его в 2009-2010 годах, постепенно наращивает уровень рентабельности и объемы производства. Большую работу провели отделы маркетинга и внешней торговли, с помощью которых удалось заключить контракты с новыми потребителями на сумму более 100 миллиардов рублей.
Комбинат ведет активную деятельность на внешних рынках, ищет пути по повышению качества продукции и модернизации оборудования, участвует в международных выставках, продукция становится узнаваемой.
Так же предприятие не отстает от конкурентов, предлагает товары-заменители, улучшенные условия сервиса и поставки продукции, выгодный уровень цен.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические понятия качества
и конкурентоспособности продукции…………….………………………………………
1.1. Сущность и роль
качества как элемента конкурентоспособности………………………
1.2. Влияние качества продукции
на продвижение товара на внешних рынках………………………………………………………………
2. Анализ качества и конкурентоспособности
товара на предприятии ОАО «Светлогорский
ЦКК»………………………………………………………...…
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия…………………………………………………
2.2. Анализ основных
конкурентов предприятия и качество продукции…………………………………..………………
2.3. Анализ ценовой
политики в продвижении товара на внешние
рынки…………………………………………………………………
3. Направления по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности на ОАО «Светлогорский ЦКК»……………………..29
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………….…………………………………
Учреждение образования
«Международный институт трудовых и социальных отношений»
Кафедра логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: Качество и конкурентоспособность товаров на внешних рынках
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: маркетинг
Студент факультета МЭОиМ, __________________ С.С.Подобед
2курс, группа 1025ЗС
Руководитель заведующий __________________ Е.А.Иванов
кафедрой, доцент
Список используемых источников
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие, Таганрог: ТРТУ, 2001.
2. Васюхин О.В. Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.
3. Дурович А.П. Основы маркетинга. Минск, издательство Гревцова 2009.
4. Колюжнова Н.Я. Маркетинг-общий курс. Издательство БЕК 2006.
6. Мишин В.Н. Управление качеством, 2-е издание. Москва, издательсвто «Юнити» 2005г.
7. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Издательство «ИНФРА-М» 2003 Новосибирск.
8. Семенов Н.А. 1-е издание, Тверь ТГТУ 2007.
9. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. Москва, издательство «Юнити» 2004г.
10. Интернет источники: (www.bp-arkadia.ru, www.marketing.by, www.marketing2.ru )