Качество и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы - закрепление теоретических знаний по предмету и приобретение навыков самостоятельной работы с информацией.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Отражена сущность и роль качества;
Раскрыто влияние качества продукции на продвижении товара на внешних рынках;
Охарактеризована деятельность выбранного объекта исследования, произвести анализ основных конкурентов, качества, ценовой политики.

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 60.14 Кб (Скачать)

- Закон РБ от 16.12.2002 № 162-З «О естественных монополиях». Определяет правовые основы регулирования общественных отношений, возникающих в сферах деятельности субъектов естественных монополий на товарных рынках Республики Беларусь, и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий. В частности, государственное регулирование цен на товары, произведенные (реализуемые) в условиях естественных монополий, осуществляется посредством установления фиксированных, предельных цен и порядка их определения и применения;

- Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».

Предприятие использует политику дифференцируемых цен, поскольку осуществляет свою деятельность на рынках России, Украины, Прибалтики, Латвии, Литвы, Грузии, Молдовы. Надбавки, и отпускные цены формируются исходя из конъюнктуры рынка и уровня средних цен.

Так же комбинат использует контрактные цены - цены, по которым можно продать товар, но чаще всего в результате переговоров покупателя и продавца происходит снижение цены, для чего в контрактной цене имеется небольшой резерв. В последнее время такой вид цен стал преобладающим.

 

 

 

Для отражения  уровня текущих цен на продукцию  необходимо сравнить цены основных конкурентов  «Архангельский ЦБК», «Киевский КБК».

Таблица 2.6 – анализ цен основных конкурентов  на продукцию

Наименование продукции

Светлогорский ЦКК

Архангельский ЦБК

Киевский КБК

Цена  в долл.США. за 1м2.

Ящики из гофрированного картона Т22

349

386

331

Ящики из гофрированного картона Т23

371

402

358

Бумага для гофрирования Б0

657

687

623

Картон гофрированный Т23

264

283

252


Источник: собственная разработка.

Проанализировав данные можно сделать  вывод, что предприятие старается  соответствовать уровню конкурентов  в ценовом сегменте, часто регулирует уровень цен в зависимости от ситуации на рынке, а так же предлагает такие цены, которые выгодны потребителю.

 

 

 

 

 

3 Направления по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности на ОАО «Светлогорский ЦКК»

 

На основе вышеизложенных данных предприятию можно предложить следующие пути по повышению качества и конкурентоспособности:

- в цехах и на уровне  предприятия проводить «Совещания  по качеству»;

- разработать новая программа  «Качество»;

- разработать корректирующие  и предупреждающие действия;

- раз в квартал проводить  анализ качества со стороны  руководства, по результатам издать  приказ «О результативности функционирования системы менеджмента качества»;

- так как предприятие  имеет собственный лесозаготовительный  комплекс необходимо пройти FSC сертификацию;

- оптимизировать использование сырья и энергоресурсов путем переоборудования кислотно-варочного цеха и картонно-бумажной фабрики, что положительно отразиться на себестоимости продукции и в целом на ее качестве;

- последним шагом в  повышении конкурентоспособности  станет постройка завода беленой  целлюлозы который должен быть  введен в эксплуатацию в 2014 году.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе я определил  понятия качества и конкурентоспособности  продукции, провел взаимосвязь и  раскрыл их влияние на продвижение  товара.

Был проведен экономический  анализ, анализ основных конкурентов  и ценовой политики предприятия  ОАО «Светлогорский КЦЦ». По результатам  этих данных можно сказать, что предприятие  постепенно выходит из кризиса который  коснулся его в 2009-2010 годах, постепенно наращивает уровень рентабельности и объемы производства. Большую работу провели отделы маркетинга и внешней  торговли, с помощью которых удалось  заключить контракты с новыми потребителями на сумму более 100 миллиардов рублей.

Комбинат ведет активную деятельность на внешних рынках, ищет пути по повышению качества продукции  и модернизации оборудования, участвует  в международных выставках, продукция  становится узнаваемой.

Так же предприятие не отстает  от конкурентов, предлагает товары-заменители, улучшенные условия сервиса и  поставки продукции, выгодный уровень  цен.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………….............3

1. Теоретические понятия качества и конкурентоспособности продукции…………….……………………………………………………….....5

    1.1. Сущность и роль качества как элемента конкурентоспособности…………………………………..…………………..….5

     1.2. Влияние качества продукции на продвижение товара на внешних рынках………………………………………………………………………………9

2. Анализ качества и конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Светлогорский ЦКК»………………………………………………………...…13

     2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………….…...13

     2.2. Анализ основных конкурентов предприятия и качество продукции…………………………………..…………………..…………….…...17

     2.3. Анализ ценовой политики в продвижении товара на внешние рынки……………………………………………………………………………....26

3. Направления по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности на ОАО «Светлогорский ЦКК»……………………..29

Заключение………………………………………………………………….….….30

Список используемых источников…………….…………………………………31

 

 

 

 

 

      Учреждение образования Федерации  Профсоюзов Беларуси

«Международный  институт трудовых и социальных отношений»

 

 

Кафедра логистики

 

 

 

 

 

                                 КУРСОВАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ:    Качество и конкурентоспособность товаров на внешних рынках

 

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ: маркетинг

      

 

 

Студент факультета МЭОиМ, __________________ С.С.Подобед

2курс, группа 1025ЗС

 

 

Руководитель  заведующий       __________________ Е.А.Иванов

кафедрой, доцент

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Минск 2012

Список используемых источников

1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие, Таганрог: ТРТУ, 2001.

2. Васюхин О.В. Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.

3. Дурович А.П. Основы маркетинга. Минск, издательство Гревцова 2009.

4. Колюжнова Н.Я. Маркетинг-общий курс. Издательство БЕК 2006.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга.  Москва, издательство «Прогресс» 2002.

6. Мишин В.Н. Управление качеством, 2-е издание. Москва, издательсвто «Юнити» 2005г.

7. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Издательство «ИНФРА-М» 2003 Новосибирск.

8. Семенов Н.А. 1-е издание, Тверь ТГТУ 2007.

9. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. Москва, издательство «Юнити» 2004г.

10. Интернет  источники: (www.bp-arkadia.ru, www.marketing.by, www.marketing2.ru )


Информация о работе Качество и конкурентоспособность