Качество и конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы являться изучение конкурентоспособности и его качество.
Задачи курсовой работы:
- нужно дать общую характеристику конкурентоспособности товара;
- далее определить теоретическую основу качественного товара.
Данная курсовая работа сделана, чтобы наглядно увидеть и убедиться то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства, в частности производства пушно-меховых изделий и полуфабрикатов. В связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решила выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы.

Оглавление

Введение 3


Глава I. Общее понятие конкурентоспособности товара 6

1.1. Конкурентоспособность товара 6
1.2 Качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности 9
1.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота товара 13


Глава II. Теоретический аспект качество товара 16

2.1. Качество изготовления продукции 16

2.2. Управление качеством продукции 18

2.3. Методы оценки качества товаров 25


Заключение 33

Список использованной литературы……………….. 35

Приложения ….36

Файлы: 1 файл

Маркетинг. ТЕМА №16.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

    - этап выведения на рынок; 

    - этап роста;

    - этап зрелости;

    - этап упадка;

    Исследование  жизненного цикла товаров означает, что перед производителями встают две проблемы; они должны своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки нового товара). И они должны уметь эффективно организовывать работу с уже существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла.

    Иногда  предприятия обращают недостаточно внимания на работу с существующими товарами и концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие наоборот направляют свои усилия на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новых изделий с расчетом на будущее. Нужно уметь сбалансировать эти две крайности из - за быстрых перемен во вкусах потребителей, технологии и состоянии конкуренции. Товаропроизводители не могут полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель ждет новых товаров и усовершенствованных изделий, а конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими товарами. Поэтому у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Таким образом, фирме производителю необходимо постоянно предвидеть, когда вывести на рынок новые разработки и снять с производства устаревшие товары. Способность руководителей фирмы предугадывать и прогнозировать будущее делает предприятие прибыльным и успешным.

 

     Глава II. Теоретический аспект качество товара

 

2.1. Качество  изготовления продукции 

    В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:

    1. Принятие решений “что производить?”  и подготовка технических условий. Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя).

    2. Проверка готовности производства  и распределение организационной  ответственности. 

    3. Процесс изготовления продукции  или предоставления услуг.

    4. Устранение дефектов и обеспечение  информацией обратной связи в  целях внесения в процесс производства  и контроля изменений, позволяющих  избегать выявленных дефектов  в будущем. 

    5. Разработка долгосрочных планов  по качеству.

    Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством4.

    Рассмотрим  более подробно содержание этапов управления качеством.

    На  первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или  услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.

    На  втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, однако, сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.

    На  третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или  функционирование услуг (товаров) фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей.

    В этом плане заслуживает внимания опыт корпорации “Термо Кинг”, являющейся одним из признанных лидеров в  области холодильного автотранспорта. Это – крупная транснациональная компания, которой принадлежат 13 заводов в разных станах мира. В России эта компания появилась в 70-е годы, когда начала сотрудничество с компанией “Совтрансавто”. Основная цель фирмы – создание замкнутой климатической цепи, которая охватывает этапы перевозки продукции от заготовителей, мест крупных хранилищ, складов до магазинов, кафе и ресторанов. Продукцией фирмы является весь спектр холодильных установок автомобильной техники, начиная от малых автомобилей, грузоподъемностью 350-500 кг до крупных полуприцепов, объемом 90 куб. м., а также больших морских контейнеров, участвующих в транснациональных перевозках между континентами. Установки “Термо Кинг” отличаются компактностью, высочайшей надежностью и экономичностью. Основой организации деятельности фирмы является ориентация на конечного пользователя и создание для него максимально выгодных условий при покупке, эксплуатации и ремонте оборудования.

    Характерно, что оборудование “Термо Кинг”  дороже оборудования ее конкурентов. Однако ее успех в бизнесе обеспечивается уровнем и качеством сервиса.

    Товары  фирмы могут соответствовать  внутренним техническим условиям (этап первый); сама конструкция изделия  может быть выдающейся (этап второй); услуга или изделие могут не подходить  для удовлетворения конкретных нужд потребителя. Мы рассмотрели содержание трех основополагающих этапов, которые одинаково важны. Любая недоработка в любом из них может создать проблемы с качеством.

    Система управления качеством продукции  опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.  

2.2. Управление  качеством продукции 

  Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование, (см. табл1.приложение 1).

    Система управления качеством продукции  включает следующие функции:

    1. Функции стратегического, тактического  и оперативного управления.

    2.Функции  принятия решений, управляющих  воздействий, анализа и учета,  информационно-контрольные. 

    3. Функции специализированные и  общие для всех стадий жизненного  цикла продукции. 

    4. Функции управления по научно-техническим,  производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

    Стратегические  функции включают:

    - прогнозирование  и анализ базовых показателей  качества;

    - определение  направлений проектных и конструкторских  работ; 

    - анализ  достигнутых результатов качества производства;

    - анализ  информации о рекламациях; 

    - анализ  информации о потребительском  спросе.

    Тактические функции:

    - управление  сферой производства;

    - поддержание  на уровне заданных показателей  качества;

    - взаимодействие  с управляемыми объектами и  внешней средой.

    Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

    В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) при участии  США, Канады, ФРГ были разработаны  и утверждены пять международных  стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований:

    1. ИСО 9000 “Общее руководство качеством  и стандарты по обеспечению  качества. Руководящие указания  по выбору и применению”. 

    2. ИСО 9001 “Система качества. Модель  для обеспечения качества при  проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании”.

    3. ИСО 9002 “Система качества. Модель  для обеспечения качества при  производстве и монтаже”.

    4. ИСО 9003 “Система качества. Модель  для обеспечения качества при  окончательном контроле и испытаниях”. 

    5. ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”.

    Система управления качеством продукции  должна удовлетворять требованиям  к:

    9001 – требования к системе контроля  и испытаний продукции, сертификации  надежности.

    9002 – требования к системе организации производства.

    9003 – требования к системе управления  качеством от проектирования  до эксплуатации.

    Система управления качеством включает:

    1. Задачи руководства (политика  в области качества, организация).

    2. Система документации и планирования.

    3. Документация требований и их  выполнимость.

    4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).

    5. Качество во время закупок  (документация, контроль).

    6. Обозначение изделий и возможность их контроля.

    7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

    8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный  контроль, документация испытаний).

    9.Контроль  за испытательными средствами.

    10. Корректирующие мероприятия. 

    11. Качество при хранении, перемещении,  упаковке, отправке.

    12. Документирование качества.

    13.Внутрифирменный  контроль за системой поддержания  качества.

    14. Обучение.

    15. Применение статистических методов. 

    16. Анализ качества и систем принимаемых  мер. 

    Контролируемые  показатели качества устанавливаются, а зависимости от специфики продукции.

    Пример. Система показателей качества.

    Качество  машин. Технические (мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.)

    Качество  труда. Причины образования брака.

    Качество  продукции. Производственные, потребительские, экономические.

    Качество  проекта. Число исправлений при реализации.

    Качество  технологии. Число нарушений.

    Политика  в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

- улучшение  экономического положения предприятия; 

- расширение  или завоевание новых рынков  сбыта; 

-достижение  технического уровня продукции,  превышающего уровень ведущих  фирм;

- ориентацию  на удовлетворение требований  потребителей определенных отраслей  или определенных регионов;

- освоение  изделий, функциональные возможности  которых реализуются на новых  принципах; 

- улучшение  важнейших показателей качества  продукции; 

- снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

- увеличение  сроков гарантии на продукцию; 

- развитие  сервиса.

    В соответствии со стандартом ИСО жизненный  цикл продукции включает 11 этапов:

    1. Маркетинг, поиск и изучение  рынка. 

    2. Проектирование и разработка  технических требований, разработка  продукции. 

    3. Материально-техническое снабжение. 

    4. Подготовка и разработка производственных  процессов. 

    5. Производство.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность товара