Качество и конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы являться изучение конкурентоспособности и его качество.
Задачи курсовой работы:
- нужно дать общую характеристику конкурентоспособности товара;
- далее определить теоретическую основу качественного товара.
Данная курсовая работа сделана, чтобы наглядно увидеть и убедиться то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства, в частности производства пушно-меховых изделий и полуфабрикатов. В связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решила выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы.

Оглавление

Введение 3


Глава I. Общее понятие конкурентоспособности товара 6

1.1. Конкурентоспособность товара 6
1.2 Качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности 9
1.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота товара 13


Глава II. Теоретический аспект качество товара 16

2.1. Качество изготовления продукции 16

2.2. Управление качеством продукции 18

2.3. Методы оценки качества товаров 25


Заключение 33

Список использованной литературы……………….. 35

Приложения ….36

Файлы: 1 файл

Маркетинг. ТЕМА №16.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
fy">    6. Контроль, проведение испытаний  и обследований.

    7. Упаковка и хранение.

    8. Реализация и распределение продукции. 

    9. Монтаж и эксплуатация.

    10. Техническая помощь и обслуживание.

    11.Утилизация  после испытания. 

    Перечисленные этапы представляются в литературе по менеджменту в виде “петли качества” (см. рис1.приложение 2).

    Таким образом, обеспечение качества продукции  – это совокупность планируемых  и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия  для выполнения каждого этапа  петли качества, чтобы продукция  удовлетворяла требованиям к  качеству.

    Управление  качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.

    Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

    Система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь, прежде всего, выделена политика предприятия в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.

    В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

    1. Отношение к потребителю как  важнейшей составляющей данного  процесса.

    2. Принятие руководством долгосрочных  обязательств по внедрению системы  управления фирмой.

    3. Вера в то, что нет предела совершенству.

    4. Уверенность в том, что предотвращение  проблем лучше, чем реагирование  на них, когда они возникают. 

    5. Заинтересованность, ведущая роль  и непосредственное участие руководства. 

    6. Стандарт работы, выражающийся в  формулировке “ноль ошибок”.

    7. Участие работников фирмы, как  коллективное, так и индивидуальное.

    8. Уделение основного внимания  совершенствованию процессов, а  не людей. 

    9. Вера в то, что поставщики станут  Вашими партнерами, если будут  понимать Ваши задачи.

    10. Признание заслуг.

    С позиции потребителя качество изделия  – степень удовлетворения требований потребителя.

    Потребитель завтрашнего дня.

    1. Признает приоритет за качеством,  а цена занимает второе место. 

    2. Предъявляет рекламацию каждого  дефекта. 

    3. Требует постоянного улучшения качества.

    4. Требует обеспечения качества  в технологическом процессе и  отказывается от окончательного  контроля.

    5. Чувствителен в своих реакциях  в случае изменения технологического  процесса.

    6. Кооперирует в случае обеспечения качества.

    7. Является сторонником продукции,  если качество обеспечено 

    Стремление  России к интеграции в мировое  сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление  свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.

    Состав  и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству продукции  в нормативной и технической документации.

    Наилучших результатов в создании и выпуске  конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.

    По  мнению отечественных и зарубежных специалистов, качество продукции закладывается в конструкторской и технологической документации, и та, и другая должны соответствующим образом оцениваться.

    1) Начинать нужно с освоения  производства товара, пользующегося  спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.

    Однако  товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при создании и освоении производства новых изделий. Таких, как, например, "ГАЗель" Горьковского автозавода; “Бычок” АО “ЗиЛ”.

    2) Нужно иметь дилерскую, торговую сеть продаж, а также распространения товара и информации о нем. Нет этого – никакое качество продукции не спасет предприятие. Так, например, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись" выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской сети, особенно за рубежом, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10 раз ниже, чем ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.

    3) Нужно минимизировать издержки  производства. С этой целью необходимо все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество не стоит, так как предприятие может умереть от другой болезни. Для подтверждения этого примеры не нужны, почти каждое российское предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что предприятия вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно правильно считать затраты на качество и, следовательно, управлять экономикой качества.

    4) Надо научиться управлять финансами,  а это – искусство, причем  непростое. Прежде всего, необходимо отладить контроль за финансами. Бесконтрольность – путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству предприятия. Главный фактор, способствующий этому, – отсутствие у больших промышленных предприятий их реальных собственников. На таких предприятиях собственностью практически распоряжаются высшие менеджеры и потому многое зависит от их порядочности и честности. Тем не менее, дальновидные менеджеры заинтересованы в налаживании финансового контроля и работают в этом направлении.

    Все четыре обязательных условия успешной деятельности предприятий, отмеченные выше, рассматриваются в различных  концепциях качества, но там речь идет об их улучшении. На большинстве же российских предприятий эти условия нужно создавать практически с нуля. И только после того, как на предприятии как-то справились с этой задачей, оно может приступать к решению проблемы качества путем создания и сертификации систем качества, отвечающих требованиям стандартов ИСО 9000 и 05-9000, а также концепции ТОМ. При этом нужно ставить вопрос о реформировании предприятий, их реструктуризации и создании новых элементов, исходя из четкого понимания философии ТОМ и ориентации на концепцию всеобщего качества. Не случайно последние крупные международные конференции назывались "Качество – путеводная звезда в лучший мир" (Израиль, Иерусалим, 1996 г.), "Качество – ключ к XXI веку" (Япония, Иокогама, 1996 г.).  

2.3. Методы оценки  качества  товаров 

        Измерительный  (лабораторный,  инструментальный)  метод  определения  численных  значений  показателей  качества  основан  на  информации,  получаемой  при  использовании  технических   средств  измерений  (измерительных  приборов,  реактивов и др.).

      Использование  технических  средств  осуществляется  в  соответствии  с  методикой  проведения  измерений  и  предполагает  использование  приборов  и  реактивов  Методика  проведения  измерений  включает  методы измерений;  средства  и  условия  измерений,  отбор  проб,  алгоритмы  выполнения  операций  по  определению  показателей  качества;  формы  представления  данных  и  оценивания  точности,  достоверности результатов,  требования  техники  безопасности  и  охраны  окружающей  среды.

      Измерительным  методом  определяется  большинство  показателей  качества,  например,  масса изделия,  форма  и  размеры,  механические  и  электрические  напряжения,  число  оборотов  двигателя.  Основными  достоинствами  измерительного  метода  являются  его  объективность  и  точность.  Этот  метод  позволяет  получать  легко  воспроизводимые  числовые  значения  показателей  качества,  которые  выражаются  в  конкретных  единицах:  граммах,  литрах,  ньютонах.

        К  недостаткам этого  метода  следует отнести сложность и длительность  некоторых измерений,  необходимость специальной подготовки  персонала,  приобретение  сложного,  часто дорогостоящего  оборудования,  а в ряде  случаев и необходимость разрушения  образцов.  Измерительный  метод  во  многих  случаях  требует  изготовления  стандартных  образцов  для  испытаний,  строгого  соблюдения  общих  и  специальных  условий  испытаний,  систематической  проверки  измерительных  средств.

      При  проведении  инструментальной  оценки  и использовании полученных  результатов следует учитывать,  что результаты  измерений дают  приближенное  значение  измеряемой  величины,  т.е.  могут содержать погрешности.

      Погрешности  можно  разделить  на  следующие  группы:

      Грубые  (промахи) связаны  с  неверными  расчетами  или  недостаточной  тщательностью  в  работе. Такие  погрешности  не  являются  систематическими,  однако  они  не  случайны,  так  как  не  вызваны  влиянием  разных  многочисленных  факторов.

      Систематические  погрешности  вызваны одной или несколькими причинами,  действующими  по определенным  законам.  Возникают вследствие  применения  неисправных приборов,  неточных гирь,  нарушения методики  измерения.

      Допустимые  приборные  погрешности  (инструментальные,  аппаратурные),  обусловленные  несовершенством конструкции  и  изготовления  правильно  работающего  прибора  и  не  противоречащие  существующим  нормам.  Присущи  почти  всем  приборам,  имеющим  подвижные  части.  Износ  и  старение  материалов,  из  которых   изготовлены детали  приборов, - постоянные  причины приборных погрешностей.  Допустимые  приборные погрешности указываются в паспорте  каждого прибора.

      Случайные  погрешности  вызываются  факторами,  которые  носят  случайный  характер  и не поддаются  учету,  поэтому вероятность  ошибки  в  ту  или  иную  сторону  одинакова.

      Ошибки  выборки получаются  из-за  того,  что  для  определения  показателей  качества  берется  часть  материала,  обычно  незначительная  по  сравнению  со  всей  оцениваемой  его  массой.  Для  того  чтобы  по  данным  выборки  можно  было  достоверно  судить  о  показателях  качества  всей  генеральной  совокупности,  необходимо,  чтобы  выборка  была  репрезентативной  (представительной).

      Регистрационный  метод  основан  на  наблюдении  и  подсчете  числа  определенных  событий,  случаев,  предметов  или  затрат.  Этим  методом  определяют,  например,  количество  отказов  за  определенный  период  эксплуатации  изделия,  затраты  на  создание  и  (или)  использование  изделий,  число  различных частей  сложного  изделия  (стандартных,  унифицированных,  оригинальных,  защищенных  патентами), количество  дефектных  изделий  в  партии.

      Недостатком  этого  метода  является  его  трудоемкость  и  в  ряде  случаев  длительность проведения  наблюдений.  В товароведении этот  метод широко  применяется при определении показателей долговечности,  безотказности,  сохраняемости,  стандартизации  и унификации,  а также патентно-правовых  показателей.

      Расчетный  метод  основан  на  получении информации  расчетом.  Показатели  качества  рассчитываются  по  математическим  формулам,  по  параметрам,  найденным другими методами,  например  измерительным.

      Расчетный  метод  используют  при  проектировании  и  конструировании  изделия,  когда  оно  еще  не  может  быть  объектом  инструментальных  исследований.  Часто  расчетный  метод  используют   для  прогнозирования  или  определения  оптимальных  (нормативных)  значений,  например,  показателей  безотказности.  Расчетный  метод очень  часто  используют  при  проведении  косвенных измерений.  Например,  по  величине  показателя  преломления  стекла  устанавливают  коэффициент  зеркального  отражения,  а  по  твердости  стали – ее  прочность.  Расчетным  методом   определяют  содержание  бисульфитных  производных  глюкозы  и  фруктозы  в  меде  по  результатам  хроматографического  анализа.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность товара