Эффективность рекламы как инструмента политики продвижения в построение успешной маркетинговой стратеоии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение эффективности рекламы, как инструмента этапа продвижения в системе формирования маркетинговой стратегии организации. Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
Изучить место рекламы в процессе формирования положительной маркетинговой стратегии;
Рассмотреть, как реклама работает в системе маркетинговой стратегии;
Оценить эффективность рекламы, как инструмента политики продвижения.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность рекламы как инструмента политики продвижения 5
1.1 Место рекламы в формировании маркетинговой стратегии 5
1.2 Реклама как инструмент политики продвижения 7
2. 2. Использование рекламы, как инструмента политики продвижения для формирования эффективной маркетинговой стратегии 10
2.1 Постановка целей рекламы 10
2.2 Составление рекламного бюджета 13
2.3 Разработка рекламной стратегии как часть эффективной политики продвижения 15
2.4 Оценка эффективности рекламы как инструмента политики продвижения 21
3. Оценка эффективности рекламы, как инструмента политики продвижения на примере «Аскания» 27
3.1 Общая характеристика «Аскания» 27
3.2 Использование рекламы как инструмента политики продвижения компании «Аскания» 30
3.2 Оценка коммуникативной эффективности рекламы компании «Аскания» 2008 – 2009 г.г. 33
3.2 Оценка экономической эффективности рекламы компании «Аскания» 2008 – 2009 г.г. 34
Заключение 38
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

Заключение

     Обобщая выше изложенное, остановимся на основных результатах и выводах.

     В современных условиях жесточайшей  конкуренции нормальное функционирование любой компании практически невозможно без разработки эффективной маркетинговой стратегии. Одним из главных этапов разработки эффективной маркетинговой стратегии является политика продвижения. Данный этап направлен на продвижение товара и/или фирмы, включающий в себя рекламу, прямые продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

     В нашей работе мы рассматривали рекламу, как один из наиболее эффективных  инструментов политики продвижения. Реклама, как элемент политики продвижения – это важнейшая составная часть маркетинговой стратегии.

     Реклама является каналом распространения информации о товаре на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним. Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

     В данной работе была рассмотрена реклама обувной компании «Аскания». Стояла задача оценить эффективность данной рекламы, как инструмента политики продвижения. В результате полученного исследования были сделаны следующие выводы:

  • Существует несколько основных видов рекламы, каждый из видов выполняет определенные маркетинговые задачи и функций, выполняя которые реклама помогает формированию общей положительной маркетинговой стратегии. Изученная реклама объединила в себе все функции: психологическую; социальную; экономическую.
  • Относительно выбранного канала, распространения рекламного сообщения, компания «Аскания» выбрала телевидение. Данный выбор был вполне обоснован: именно телевизионная реклама при относительно невысокой стоимости одного контакта, позволила создать широкий охват массового рынка.
  • Результаты расчетов маркетинговой эффективности рекламы показали: что за 2008 год прибыль за счет рекламы покрыла 35% затрат на рекламу, а в 2009 году – 56%. С каждым годом прибыль за счет рекламы растет. Затраты становятся все более оправданными. Так же стоит отметить, что компания не ставила цели окупить затраты на рекламу в течение года, а положительная динамика показывает вероятность того, что затраты на рекламу в 2010 году, будут не только покрыты, но будет получена дополнительная прибыль за счет рекламы.

       В рамках данной работы целесообразно порекомендовать компании следующие мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности. Одним из методов оптимизации в рекламной деятельности является использование различных каналов для распространения рекламы. Средствами передачи информации являются телевидение, радио, газеты, журналы, кино, Интернет, наружная реклама.

     В рекламной кампании используется, как  правило, несколько носителей. Это  позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения.

     Другим  методом оптимизации рекламной  деятельности на предприятии является определение бюджета рекламной  кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению  ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках. 
Для оптимизации рекламной деятельности компании «Аскания» следует порекомендовать использование различных каналов распространения рекламы: кроме печатной рекламы в газетах, наружной рекламы и телевизионной использовать различные журналы, Интернет, радио, а также разрабатывать стратегию рекламной деятельности, в которой будет определяться бюджет рекламной кампании.

  Список  литературы

  1. Арланцев  А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного  инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 1. — С. 3—17.
  2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. англ.
  3. Батра Р. Рекламный менеджент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб.; Изд. Дом.»Вильямс», 1999.  –   С.152
  4. Бове Л., Аренс Ф. Современная реклама: пер. с анлг. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – С.165.
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994. – С. 121
  6. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
  7. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.: ил. (Серия «Бизнес - класс»). – 120 с.: ил. (Серия «Бизнес - класс»)
  8. Медведева Е. В.Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – с.3
  9. Оценить эффективность рекламы, - Режим доступа: http://test.gorn.ru/archive/2007/11/article6807.html
  10. Проблемы оценки эффективности затрат на рекламу, HR-портал, сообщество HR-менеджеров, - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/node/23365
  11. Яновский А. М. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. – 1998. - №6. – с. 52

Информация о работе Эффективность рекламы как инструмента политики продвижения в построение успешной маркетинговой стратеоии