Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:05, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является приобретение навыков исследования товарных рынков, определения емкости рынка, сегментации рынка, выбора стратегии охвата рынка, способов позиционирования товаров на рынке, оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА 2
1.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 2
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА 2
ГЛАВА 2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА, ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ, ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНОГО СЕГМЕНТА 2
2.1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 2
2.2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА 2
2.3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 2
2.4. ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНОГО СЕГМЕНТА 2
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ И ТОВАРА ФИРМЫ НА РЫНКЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 2
В результате сегментирования в соответствии с рядом признаков необходимо выбрать сегмент рынка, привлекательный для фирмы, работу в котором можно вести без наличия жесткой конкуренции с перспективой на будущее.
Таким
сегментом является рынок потребителей
города Невьянска. На рынке до сих
пор не разработано товарное предложение
для людей, следящих за своей фигурой
(а это не малая часть населения), и больных
диабетом, которым не подходит предлагаемые
сейчас на рынке состав шоколада. Это направление
представляется для нас перспективным.
Также можно сделать упор на людей, которые
довольно часто покупают шоколад, любящих
разнообразие в его ассортименте. Все
это люди с высоким, средним и низким доходом.
Но именно наиболее часто покупают чай.
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов.
Конкурентное преимущество – превосходство над конкурентами, достигаемое за счет предложения потребителям более высокой ценности либо за счет предоставления больших выгод, оправдывающих более высокие цены. Компании достигают этого преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложение конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентов. Следующий шаг – разработка конкурентных стратегий в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Изучение
конкурентов, степени жесткости
конкуренции – это выявление основных
фирм - конкурентов на рынке в целом, по
отдельным сегментам и регионам, непосредственно
или косвенным образом конкурирующих
с нашим предприятием; определение их
слабых и сильных сторон, собственных
сравнительных преимуществ в конкурентной
борьбе (по цене, качеству, техническому
уровню продукта, его дизайну, удобству
в использовании и т.п.). Все это объединяется
в понятии SWOT-анализа. SWOT-анализ позволяет
выявить сильные и слабые стороны организации,
возможности и угрозы при проведении стратегического
аудита. SWOT-анализ выделяет наиболее важные
результаты внутреннего и внешнего аудита.
Возможности и угрозы
При составлении данного раздела необходимо определить основные угрозы и возможности, которые ожидают фирму в будущем. Задача этого раздела - попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы.
Возможности:
Угрозы:
Не все угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства – следует оценить вероятность каждой угрозы и потенциальную опасность, которую она представляет.
Опасным
фактором на данном этапе являются конкуренты,
которые охватывают все большие сегменты
рынка, производя высококачественные
товары в широком ассортименте.
Сильные стороны:
- лидер по продаже шоколада;
-
большое количество каналов
Слабые стороны:
- небольшой ассортимент товара;
- низкие расходы на рекламу и продвижение;
-
не очень высокий уровень
Необходимо
сосредоточить внимание на слабых сторонах
фирмы. Увеличение расходов на рекламу
и продвижение продукции
Конкурентоспособность
фирмы – это способность
Наглядное
представление о конкретных преимуществах
и недостатках дает таблица, которую
называют «профиль требований». Составляется
список требований к товарам и фирме (со
стороны потребителей), которые обеспечивают
успех на рынке. С помощью шкалы экспертных
оценок определяем степень соответствия
фирмы «Сладко» и наиболее сильного конкурента
«Российский » этим требованиям.
Профили
требований представлены в таблице
5.
Профили требований, характеризующих позиции фирмы «Сладко» и «Российский»
Таблица 5
Факторы оценки конкурентоспособности | Балльная оценка | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ширина и глубина ассортимента | ■ | ● | ||||
Качество продукции | ■● | |||||
Приемлемая для клиента цена | ■ | |||||
Величина затрат на рекламу | ■ | |||||
Доля рынка, охваченная продажей | ● | |||||
Упаковка | ||||||
Известность марки | ||||||
Разработка новых продуктов, модификаций уже существующих | ● | ■ | ||||
Польза для здоровья | ● | ■ |
■
– фирма «Сладко», ● – «Российский»
Единственным преимуществом марки «Российский» является охват наибольшей части рынка, этот товар наиболее распространен среди магазинов города. Это является угрозой для продвижения товара марки «Сладко».
Фирме «Сладкоежка», занимающейся продажей шоколада «Сладко», необходимо работать над расположением торговых точек, максимально приблизить товар к потребителю. Также нужно расширить ассортимент шоколада, ввести небольшие скидки (например, скидка выходного дня 5%). Для увеличения объема продаж представляется возможным организация презентаций продукции фирмы, ее дегустация, это поможет потребителям определиться в своем выборе.
Оценка возможностей организации позволяет построить многоугольник конкурентоспособности. По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений.
Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для марки «Сладко» и «Российский» сделать вывод о сравнение конкурентоспособности этих организаций.
Наглядное
представление о конкурентных преимуществах
и недостатках дает таблица, которую
называют «профиль требований», или
рисунок под названием «многоугольник
конкурентоспособности» (рис. 7).
Рис.
7. Многоугольник
конкурентоспособности
«Сладко»
«Российский»
По
построенному многоугольнику конкурентоспособности
можно сделать вывод о возрастающей конкурентоспособности
шоколада «Сладко», но есть небольшое
отставание в качестве от продукции «Российский»
В основном продукция «Сладко» не уступает
другим производителям, пользуется спросом
у потребителей и является конкурентоспособной
товарной маркой на рынке .
Фирма
«Сладкоежка», занимаясь реализацией
шоколада, является одной из лидирующих
фирм в г. Невьянске . Ее конкурентоспособность
бесспорна т.к. ее продукция отвечает требованиям
и желаниям потребителей, является качественной
и недорогой среди остальных.
Целью
данного курсового проекта
Исследование проводилось для определения рыночного потенциала товара, демографических характеристик и взглядов потребителей, последующей разработки концепции деятельности фирмы на основе выявления предпочтений потребителей и путей насыщения товарного ассортимента фирмы.
В ходе исследования рынка была проведена следующая работа: