Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:23, курсовая работа
Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа.
Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы
Поиск выгодного расположения АЗС |
Рис. 2.2 Результаты маркетингового исследования[11]
По итогам проанализированной информации можно сделать вывод, что основные потребности клиентов, на основе которых они делают выбор о предпочтении определенной АЗС основаны на:
Далее необходимо заметить, что на основе результатов проведенного исследования компания ТНК – ВР имеет все возможности разработки проекта по модернизации старых и открытии новых АЗС, а так же выпуску престижного фирменного топлива «Пульсар», которое соответствует на сегодняшний день высоким требованиям потребительского спроса.
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ
РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
Инструментами маркетинга являются товарная, ценовая, распределительная и коммуникационная (рекламная) политика.
Товарная политика – увеличение номенклатуры, объема выпуска и качества, предоставление гарантий, техническое и торговое обслуживание, создание новых товаров. Товарная политика - составляющая маркетинговой деятельности предприятия, комплексное (собирательное, синтетическое) понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из производственной программы товаров, потерявших или теряющих потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, дизайна, разработку броского наименования и выразительного товарного знака. В области товарной политики результаты маркетингового исследования выявили, что клиенты АЗС ТНК-ВР требовательны к качеству, то целесообразно проводить дифференциацию продукции и наладить выпуск пусть и более дорогого, но зато престижного фирменного топлива «Пульсар», соответствующего всем европейским стандартам.
Ценовая политика предприятия - это установление и изменения цен, их дифференцирование, установление благоприятных условий платежа (например, кредит, лизинг). Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании на основе маркетинговых исследований оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия. Как выявило исследование в области ценовой политики, росту потребителей будет способствовать высокое качество бензина, установление доступной цены на него и предоставление скидок покупателям.
Распределительная политика – разработка систем и каналов сбыта, сегментирование рынка. Эффективная снабженческо-сбытовая политика может быть проведена на основе данного маркетингового исследования. Как уже упоминалось ранее, цель маркетингового исследования — изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта, произведенной им продукции. В нашем случае исследование показало, что для успешного открытия и модернизации АЗС компании ТНК-BP необходимо ввести дополнительные сервисы по обслуживанию потребителей такие как: бесплатная подкачка шин, автомойка на территории АЗС и наличие специальных автоматов для пополнения счета телефонов клиентов. Более того, маркетинговое исследование выявило, что АЗС компании ТНК-BP составляют довольно сильную конкуренцию АЗС других предприятий и имеют очень сильную позицию на рынке услуг, так как предоставляют свои услуги на порядок качественнее чем другие АЗС в результате чего и пользуются большой популярностью у многих опрошенных респондентов. Поэтому можно сказать, что конкурентоспособность ТНК в области сбытовой политики высока.
Что касается формирования коммуникационной политики предприятия, то необходимо информирование и активизация продвижения товара, путем рекламы и совершенствования системы сбыта. Как выявило исследование, большинство потребителей получает информацию о компании ТНК по телевидению. Следовательно, было бы эффективным проводить рекламные акции по местным и региональным телевизионным каналам. В то же время, любые рекламные материалы, независимо от того, какие информационные средства их распространяют, вызывают у клиента, как минимум, тень подозрения в некоторой пристрастности, поскольку эту информацию распространяет компания-производитель. Однако сведения, полученные из нейтрального источника, воспринимаются с большей готовностью, поэтому положительным показателем, выявленным исследованием, является то, что достаточно большую часть информации об АЗС ТНК клиенты получают от своих друзей или знакомых.
Заключение
Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Масштабы маркетинга чрезвычайно
широки. В самом общем виде под
маркетингом понимается процесс, некоторая
предпринимательская
В современных условиях хозяйствования маркетинговые исследования являются важным элементом ведения эффективной рыночной деятельности.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование - комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
В процессе анализа было обнаружено, что ТНК-BP является на рынке автозаправочных станций в России крупным игроком. Однако конкуренция на рынке достаточно высока, в связи с чем представляется целесообразным изучить предпочтения потребителей автозаправочных станций, оценить емкость и потенциал рынка автозаправочных станций РТ, а также провести анализ конкурентов. Все это позволит провести сегментацию потребителей автозаправочных станций, определить особенности позиционирования АЗС на рынке РТ и обосновать целесообразность создания автозаправочной станции.
Современные АЗС в развитых
странах превратились в многофункциональные
комплексы, которые помимо заправки
топливом, предлагают перечень сопутствующих
услуг для удобства водителей
и пассажиров. При этом наблюдается
тенденция увеличения доли услуг
в общей сумме чистых доходов,
получаемых станциями. Рост оптовых
цен и уменьшение маржи в составе
розничных цен на топливо в
сочетании с расширением
Исходя из того, что объектом изучения в работе является сеть АЗС ТНК-BP, решено было провести исследование предпочтений потребителей именно этой сети автозаправок.
Маркетинговое исследование предпочтений потребителей автозаправочных станций было проведено городах России (Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Туле, Рязани). Исследование проводилось в местах скопления автомобилистов – в торговых центрах, на рынках, возле гипермаркетов, на автостоянках. Во избежание перекоса мнений относительно атрибутов опрос намеренно не проводился на автозаправочных станциях городов.