Исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа.

Оглавление

Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 147.71 Кб (Скачать)




 

Поиск выгодного расположения АЗС





 

 

 

 

 

Рис. 2.2 Результаты маркетингового исследования[11]

 

По  итогам проанализированной информации можно сделать вывод, что основные потребности клиентов, на основе которых они делают выбор о предпочтении определенной АЗС основаны на:

    1. месторасположении АЗС;
    2. высоком качестве бензина и соответствии его международным и европейским стандартам;
    3. цене реализации и предоставляемым на продукцию АЗС скидкам;
    4. дополнительных сервисах, присутствующих на территории данной АЗС.

Далее необходимо заметить, что на основе результатов проведенного исследования компания ТНК – ВР имеет все возможности разработки проекта по модернизации старых и открытии новых АЗС, а так же выпуску престижного фирменного топлива «Пульсар», которое соответствует на сегодняшний день высоким требованиям потребительского спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ  РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНОВОЙ, ТОВАРНОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

       Инструментами маркетинга являются товарная, ценовая, распределительная и  коммуникационная (рекламная) политика.

        Товарная политика – увеличение номенклатуры, объема выпуска и качества, предоставление гарантий, техническое и торговое обслуживание, создание новых товаров. Товарная политика - составляющая маркетинговой деятельности предприятия, комплексное (собирательное, синтетическое) понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из производственной программы товаров, потерявших или теряющих потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, дизайна, разработку броского наименования и выразительного товарного знака. В области товарной политики результаты маркетингового исследования выявили, что клиенты АЗС ТНК-ВР требовательны к качеству, то целесообразно проводить дифференциацию продукции и наладить выпуск пусть и более дорогого, но зато престижного фирменного топлива «Пульсар», соответствующего всем европейским стандартам.

           Ценовая политика предприятия  - это установление и изменения цен, их дифференцирование, установление благоприятных условий платежа (например, кредит, лизинг). Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании на основе маркетинговых исследований оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия.  Как выявило исследование в области ценовой политики, росту потребителей будет способствовать высокое качество бензина, установление доступной цены на него и предоставление скидок покупателям.

      Распределительная политика – разработка систем и каналов сбыта, сегментирование рынка. Эффективная снабженческо-сбытовая политика может быть проведена на основе данного маркетингового исследования. Как уже упоминалось ранее, цель маркетингового исследования — изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта, произведенной им продукции. В нашем случае исследование показало, что для успешного открытия и модернизации АЗС компании ТНК-BP необходимо ввести дополнительные сервисы по обслуживанию потребителей такие как: бесплатная подкачка шин, автомойка на территории АЗС и наличие специальных автоматов для пополнения счета телефонов клиентов. Более того, маркетинговое исследование выявило, что  АЗС компании ТНК-BP составляют довольно сильную конкуренцию АЗС других предприятий и имеют очень сильную позицию на рынке услуг, так как предоставляют свои услуги  на порядок качественнее чем другие АЗС в результате чего и пользуются большой популярностью у многих опрошенных респондентов. Поэтому можно сказать, что конкурентоспособность ТНК в области сбытовой политики высока.

        Что касается формирования коммуникационной политики предприятия, то необходимо информирование и активизация продвижения товара, путем рекламы и совершенствования системы сбыта. Как выявило исследование, большинство потребителей получает информацию о компании ТНК по телевидению. Следовательно, было бы эффективным проводить рекламные акции по местным и региональным телевизионным каналам. В то же время, любые рекламные материалы, независимо от того, какие информационные средства их распространяют, вызывают у клиента, как минимум, тень подозрения в некоторой пристрастности, поскольку эту информацию распространяет компания-производитель. Однако сведения, полученные из нейтрального источника, воспринимаются с большей готовностью, поэтому положительным показателем, выявленным исследованием, является то, что достаточно большую часть информации об АЗС ТНК клиенты получают от своих друзей или знакомых.

Заключение 

Маркетинг представляет собой  процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение  и реализацию идей, товаров и услуг  посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Масштабы маркетинга чрезвычайно  широки. В самом общем виде под  маркетингом понимается процесс, некоторая  предпринимательская деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей людей.

В современных условиях хозяйствования маркетинговые исследования являются важным элементом ведения эффективной  рыночной деятельности.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или  комплекса проблем маркетинга. Эта  целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое  исследование - комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской  деятельности. К основным принципам  проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

В процессе анализа было обнаружено, что ТНК-BP является на рынке автозаправочных станций в России крупным игроком. Однако конкуренция на рынке достаточно высока, в связи с чем представляется целесообразным изучить предпочтения потребителей автозаправочных станций, оценить емкость и потенциал рынка автозаправочных станций РТ, а также провести анализ конкурентов. Все это позволит провести сегментацию потребителей автозаправочных станций, определить особенности позиционирования АЗС на рынке РТ и обосновать целесообразность создания автозаправочной станции.

Современные АЗС в развитых странах превратились в многофункциональные  комплексы, которые помимо заправки топливом, предлагают перечень сопутствующих  услуг для удобства водителей  и пассажиров. При этом наблюдается  тенденция увеличения доли услуг  в общей сумме чистых доходов, получаемых станциями. Рост оптовых  цен и уменьшение маржи в составе  розничных цен на топливо в  сочетании с расширением перечисленных  услуг приводит к тому, что суммарные  чистые доходы от оказания этих услуг  во многих случаях превышают чистые доходы, получаемые от продажи топлива.

Исходя из того, что объектом изучения в работе является сеть АЗС ТНК-BP, решено было провести исследование предпочтений потребителей именно этой сети автозаправок.

Маркетинговое исследование предпочтений потребителей автозаправочных станций было проведено  городах России (Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Туле, Рязани). Исследование проводилось в местах скопления автомобилистов – в торговых центрах, на рынках, возле гипермаркетов, на автостоянках. Во избежание перекоса мнений относительно атрибутов опрос намеренно не проводился на автозаправочных станциях городов.

Таким образом, на основе проанализированной информации можно составить портрет потребителя АЗС «ТНК-BP». По итогам исследования потребителем АЗС «Автодорстрой» является мужчина среднего возраста, имеющий средне – специальное образование, владеющий отечественным автомобилем эконом класса, заправляющийся 92 бензином 1-2 раза в неделю. Доход потребителя составляет в месяц на одного члена семьи меньше 10 т.р. И в большинстве случаев при выборе АЗС для него главным фактором является месторасположение заправочной станции.

 


Информация о работе Исследование товарного рынка