Исследование товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа.

Оглавление

Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 147.71 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Обработка первичной  маркетинговой информации 

В ходе реализации этапа массового  опроса поступило 650 анкет. Приведем результаты опроса потребителей ГСМ и начнем с анализа социально-демографических характеристик респондентов.

Таблица 2.16

Род деятельности респондентов

ƒ рабочий

38,7

служащий

19,7

ƒ руководитель

7,9

ƒпредприниматель

11,8

ƒ пенсионер

14,5

ƒ безработный

7,4


 

Таблица 2.17

Возраст респондентов

ƒ от 18 до 30

70,2

ƒ от 31 до 50

28,0

ƒ от 51и старше

1,8


 

По возрастным показателям респондентов можно разделить на три группы: «молодежь» – респонденты в возрасте до 30 лет, «средний возраст» – от 30 до 50 лет, и «старший возраст» – свыше 51 года.

Таблица 2.18

Пол респондентов

ƒ мужской

80,8

Продолжение таблицы 2.18

ƒ женский

10,2


 

По половой принадлежности потребителями АЗС компании ТНК-BP являются в основном мужчины 80,8% и всего лишь 10,2 – женщины.

Также одним из важных показателей является уровень дохода на одного члена семьи в месяц, который представлен на рисунке 2.6.

15 тысяч рублей

60

15 – 30 тысяч рублей 

25

Более 30 тысяч рублей

15


 

 

По результатам исследования большинство участников опроса имеют отечественный автомобиль эконом класса. Из ответов на вопрос о марке автомобиля установлено, что 56,4% - автомобили отечественного производства, а 44,6% - иномарки.

Далее представим основные результаты исследования. Анализ видов топлива показывает, что значительное количество респондентов в качестве топлива используют бензин: 92,1%.

Предпочтения по маркам топлива

АИ-76, 80

3,7

АИ-92, 93

64,8

ƒ АИ-95,96

9,3

ƒ АИ-98

4,5

ƒ ДТ

7,25

Фирменное топливо «Пульсар»

10,15


 

При ответе на этот вопрос «Какую марку топлива вы бы предпочли?» респонденты, а именно 10,15% предпочитают фирменное топливо «Пульсар» Немаловажный критерий предпочтения респондентами топлива «Пульсар» – это «качество топлива» и соответствие его с европейскому стандарту «Евро-4».

Анализ частоты потребления ГСМ представлен в таблице 2.14 и 2.15.

Каждый день

47,4

3-4 раза в неделю

17,1

1-2 раза в неделю

1,7

Два раза в месяц

6,6

Один раз в месяц

9,2


 

Как показали результаты исследования, у большей половины опрошенных частота потребления ГМС в среднем составляет приходится на 1 раз каждый день – 47,4%.

В сводных таблицах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 показано, как изменяется потребление ГСМ в зависимости  от сезона.

Таблица 2.2 - Потребление ГСМ в зависимости от времени года в г. Казани, %

Теплый сезон

Доля респондентов, %

Холодный сезон

Доля респондентов, %

5 литров 

6

5 литров 

0

10 литров 

16

10 литров 

5,4

15 литров 

27

15 литров 

15,6

20 литров 

21

20 литров 

28,5

25 литров 

14

25 литров 

20

30 литров 

9,1

30 литров 

14

35 литров 

2,4

35 литров 

7,3

40 литров 

0,3

40 литров 

2,2

более 45 литров

7

более 45 литров

7

 

 

100

 

100


 

Здесь наибольшую долю занимает объем разовой заправки в 15 литров (27%) по теплому сезону и 20 литров (28,5%) в холодный сезон. Наряду с этим часто встречающимися величинами стали 20 л. – 21% в теплый сезон, и 25 л. – 20% в холодный сезон.

           На вопрос «Заправляетесь ли Вы на АЗС ТНК-BP?» только 5 респондентов из 570 ответили «нет». В качестве причины все пять раз было указано более удобное расположение частных АЗС на которых он предпочитают заправляться (около гаражных кооперативов).[5]

Таблица 2.4

Что влияет на выбор АЗС для заправки

ƒ Месторасположение

42,4

ƒ Качество топлива

20,2

ƒ Скидки

18,4

ƒ Приемлемая цена

15,0

Дисконтные карты

4,0


 

Исходя из результатов опроса, наиболее значимым для потребителей фактором является качество ГСМ и месторасположение АЗС, затем уже идет его цена и предоставляемые скидки.

 

Таблица 2.5

Оценка качества и скорости обслуживания на АЗС

ТНК – BP

%

Остальные АЗС

%

ƒ Отличное

34,88

ƒ Отличное

2,26

ƒ Очень хорошее

32,04

ƒ Очень хорошее

17,4

Хорошее

25,0

Хорошее

10,6

ƒ Удовлетворительное

4,13

ƒ Удовлетворительное

46,42

ƒ Плохое

2,58

ƒ Плохое

21,64

ƒ Очень плохое

1,37

ƒ Очень плохое

1,68


 

Как показали результаты подавляющее  количество клиентов АЗС  ТНК-BP поставило оценку «отлично» по пятибалльной шкале, в то время

как качество обслуживания на других АЗС было оценено как  «удовлетворительное».

Таблица 2.7

Желательные дополнительные сервисы на АЗС ТНК - BP

Дополнительные сервисы

Доля респондентов %

    1. Автомойка

22,52

    1. Пополнение счета телефона

19,08

    1. Заливка жидкости в омывательный бачок

7,42

    1. Мойка стекол

2,85

    1. Бесплатная подкачка шин

30,03

    1. Питьевая вода

10,0

    1. Мини-маркет Spar Express

8,10


 

Самыми распространенными ответами были: бесплатная подкачка шин – 30,03%, автомойка – 22,52%, пополнение счета телефона – 19,08%.

Откуда Вы чаще всего  узнаете о деятельности ОАО "Роснефть" (можно отметить несколько вариантов ответа)[5]

ƒ Телевизор

36,5

ƒ Радио

15,8

Интернет

7,9

Газеты, журналы

18,3

Друзья, знакомые

20,6


 

В данном случае наиболее популярным вариантом оказалось телевидение, именно оттуда большинство респондентов узнает о деятельности компании ТНК.

В результате проведенного маркетологического исследования по средством опроса можно составить портрет потребителя АЗС ТНК-BP, им является мужчина среднего возраста, имеющий средне – специальное образование, владеющий отечественным автомобилем эконом класса, заправляющийся 92 бензином 1-2 раза в неделю. Доход потребителя составляет в месяц на одного члена семьи меньше 10 т.р. И в большинстве случаев при выборе АЗС для него главным фактором является месторасположение заправочной станции. Также итоги проанализированной информации о позволяют выявить существующие потребности розничных потребителей ГСМ и определить уровень качества оказываемых услуг на АЗС. С помощью данных результатов исследования можно разработать экономически наиболее выгодную стратегию развития розничного секотра компании ТНК-BP.

 

 

    1. Презентация результатов  маркетингового исследования

 

Главной целью  маркетингового исследования  было выявление потребностей розничных потребителей при выборе АЗС. Презентация результатов маркетингового исследования является важнейшим этапом и оформляется в наиболее удобном для восприятия виде. Изобразим основные результаты, полученные в ходе маркетингового исследования в графическом виде.

В результате исследования был выявлен  такой важный показатель как уровень дохода потребителей бензина на АЗС ТНК – BP.

 

 

На рисунке 2.1 представим анализ видов  топлива по потребительским предпочтениям.

 

 

 

Анализ частоты потребления  ГСМ представлен

 

Потребление ГСМ в теплый сезон  года

 

Что влияет на выбор АЗС для заправки

 

 

Оценка качества и скорости обслуживания на АЗС

Случаи плохого обслуживания ООО  «Нягань – лесстройсервис»

 

 

Наиболее желательные дополнительные сервисы на АЗС ТНК-BP

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты данного  исследования представлены на рис. 2.2

 

Развитие розничного сегмента ГСМ и увеличение прибыли


 

Увеличение выуска в продажу брендированного топлива «Пульсар»




Дополнительные сервисы: бесплатная подкачка шин, автомойка, пополнение счета телефона и д.р.




 

 

 

 

Требуют топлива, соответствующего евро-стандарту





 

Повышение качества обслуживания клиентов АЗС




 

 

 

 

56,4 % автомобилей иномарки




 

 



Открытие новых и модернизация модернизация старых АЗС под брендом ТНК

 



 

Установка приемлимых цен





Предоставление скидок постоянным клиентам

Информация о работе Исследование товарного рынка