Исследование характеристик (параметров) товара,определяющих потребительские свойства покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что в удовлетворении потребностей потребителей заключена решающая сила прибыльного существование предприятия.
Зачастую за ежедневными хлопотами и проблемами производители товаров забывают о самом главном в торговом бизнесе - о клиенте. Казалось бы, на полках полный порядок, поставщики "построены", власти в восторге от вашего предприятия - а покупателей меньше, чем хотелось бы. Между тем причина этого лежит на поверхности: под суетой погребена цель существования любой торговой точки - удовлетворение интересов покупателя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1 Потребитель и его покупательское поведение ……….………………..............................................................................5
1.1. Сущность покупательских потребностей…………………………. …...5
1.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей ……………………..6
1.3. Покупательское поведение потребителей …………………………..….12
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА ОАО «РАДОШКОВИЧСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД» И ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ …………………….………………..……………………………………………17
2.1. Характеристика предприятия …………………………………………….17
2.2. Ассортимент продукции и его характеристика, определяющая выбор покупателей ………………………………………………………………..…..19
2.3. Конкурентоспособность продукции на рынке строительных материалов……………………………………………………………………..26
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНКЕ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………..………30
3.1. Стратегия маркетинга …………………………………………………….30
3.2. Мероприятия по улучшению качества продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» и повышению ее конкурентоспособности ……………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Файлы: 1 файл

Исследование характеристик (параметров) товара, определяющих потребительский выбор.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

В Приложение З приведены цены на продукцию ОАО «Радошковичский керамический завод» в сравнении с ценами конкурентов.

Как видно из Приложение З, цены на продукцию ОАО «Радошковичский керамический завод» ниже, чем у других наиболее известных белорусских производителей. Этот факт в совокупности с высоким качеством значительно повышает конкурентоспособность продукции предприятия. Причем цены на поризованные блоки ОАО «Радошковичский керамический завод» ниже, а линейка производимой продукции шире, чем у ОАО «Минский завод строительных материалов», который наряду с Радошковичским заводом также освоил производство данного вида стеновых строительных материалов.

 

Вывод к Главе 2

Как для всей отрасли производства стеновых строительных материалов, так и для ОАО «Радошковичский керамический завод» в частности, характерна положительная тенденция увеличения объемов производства продукции. Это обусловлено активным инвестированием в данную отрасль производства. Объективная потребность в стеновых строительных материалах определяется также объемами жилищного строительства, которые находятся на уровне 4 м2 в год, и такие объемы будут поддерживаться в долгосрочной перспективе. Это обстоятельство является свидетельством того, что спрос на стеновые строительные материалы не будет уменьшаться.

ОАО «Радошковичский керамический завод» имеет важное конкурентное преимущество. Оно заключается в освоении технологии производства и выводе на рынок  нового вида строительного материала – крупноразмерных керамических блоков с поризованным черепком типа «Poraton», которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона и кирпича керамического. [10]

Глава 3 Основные направления работы по продвижению товара на рынке и повышения конкурентоспособности продукции

 

3. 1. Стратегия маркетинга

 

Маркетинговая стратегия предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. С точки зрения концепции маркетинга в ее традиционной трактовке, вся деятельность предприятия на рынке должна быть направлена на удовлетворение желаний и запросов потребителей. Разработка маркетинговой стратегии предприятия – сложная и многогранная задача, которая требует системного планомерного подхода, включающего изучение всех современных тенденций развития рыночной инфраструктуры. От того, как будет сформулирована стратегия, зависит широта и глубина ассортиментного набора товаров, структура товаропроводящей сети, сложность системы маркетинговых коммуникаций, адекватность ценовой политики.

Успешный сбыт продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» будет обеспечен за счет придания ей следующих потребительских свойств, как технических, так и экономических:

высокие механические характеристики;

высокая морозоустойчивость;

низкая теплопроводность;

удобная европейского качества упаковка;

относительно невысокие цены на продукцию;

большой товарный ассортимент за счет выпуска дополнительных видов керамических изделий;

сертификация всех видов производимой продукции.

Перечисленные свойства и особенно возможности производства керамических стеновых материалов в виде сверх эффективных, крупноразмерных блоков с поризованным черепком будет позиционировать продукцию предприятия как превосходящую отечественные и зарубежные аналоги.

Требования современной архитектуры привели производителей к освоению новой, весьма широкой номенклатуры изделий. Только в области грубой строительной керамики насчитывается более 1500 различных  видов. Такой ассортимент обеспечивает комплексное сооружение кирпичного дома, благоустройство внутри помещений и прилегающей к дому территории. В этой связи номенклатуру стеновых строительных материалов из керамики можно подразделить на следующие группы, связанные едиными технологическими принципами производства и применения:

крупноразмерные керамические стеновые и перегородочные материалы (камни, блоки, плиты) для комплексного решения и строительства ограждающих конструкций керамического дома;

облицовочные, профильные и конструктивные керамические стеновые материалы, которые несут функции архитектурной отделки дома и сооружения специальных конструктивных элементов (труб, печей, колонн, пилястр, разрезов, обрамления дверей и окон, карнизов, цоколей);

обычный рядовой полнотелый  или пустотелый керамический кирпич общестроительного назначения;

керамические потолочные изделия и изделия теплого пола;

клинкерный кирпич и лекальные изделия для благоустройства территории.

В настоящее время ОАО «Радошковичский керамический завод» выпускает традиционные керамические кирпичи нескольких видов и активно наращивают производство керамических поризованных стеновых материалов. Однако, как видно, существующее положение открывает широкие перспективы перед ОАО «Радошковичский керамический завод» по освоению новых видов изделий.

Принятие той или иной технологической схемы производства новых видов керамических изделий должно определяться рыночным спросом на основе тщательного изучения рынка и его перспектив.

Производство керамических строительных материалов относится к разряду материалоемких, энергоемких и трудоемких производств, требующих значительных капитальных затрат как на создание, так и обновление продукции. При этом стоимость и объемы потребления продукции тесным образом связаны с уровнем платежеспособного спроса на рынках, где данная продукция реализуется.

В условиях продолжающегося дефицита жилья и недостаточно высокого уровня доходов населения, предприятие вынуждено будет вести политику умеренного ценообразования.

Цены на продукцию предприятия формируются в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.04.1999 г. №43, «Методическим руководством по нормативному методу ценообразования в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Министерства архитектуры и строительства РБ», утвержденным приказом Министерства от 27.12.1999 г. №413, и другими действующими в республике нормативными документами. Цены на керамические строительные материалы регламентирует также Минский облисполком. Рост цен не должен превышать 0,5% в месяц.

Экспортные цены на продукцию завода выше таковых на внутреннем рынке на 20%, что делает экспортные поставки весьма выгодными для ОАО «Радошковичский керамический завод».

Ценовая стратегия предприятия будет строиться исходя из принципа покрытия затрат на производство и реализацию готовой продукции и получения планируемой прибыли для развития. При этом будет учитываться конкурентное окружение и положение самого предприятия в конкурентной среде.

В процессе ценообразования завод применяет систему скидок, что является стимулирующим фактором для увеличения объемов закупок продукции. Практикуются следующие варианты системы скидок:

скидки на большой объем закупок;

сезонные скидки;

скидки за преждевременную оплату;

функциональные скидки, предоставляемые покупателям, берущим на себя определенные функции, оговоренные продавцом.

При определении уровня рентабельности будет учитываться как потребность предприятия в финансовых средствах, так и необходимость сохранения ценовой политики конкурентоустойчивости выпускаемой продукции.

 

 

 

3. 2. Мероприятия по улучшению качества продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» и повышению ее конкурентоспособности

 

Специалисты предприятия  ОАО «Радошковичский керамический завод» постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.

Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, определяемые ежегодной программой «Качество», утверждаемой главным инженером и главным технологом предприятия. На 2010-2012 годы в рамках данной программы на ОАО «Радошковичский керамический завод» предусмотрены следующие основные мероприятия (см. Приложение И).

Предприятие проводит активную работу по реализации всех пунктов данной программы.

Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции разработан перечень дополнительных мероприятий, направленных на совершенствование производства стеновых материалов, внедрение новых энергосберегающих технологий, освоение новых видов конкурентоспособных материалов.

Таблица 1. Мероприятия по совершенствованию производства стеновых материалов, внедрению новых энергосберегающих технологий, освоению новых видов конкурентоспособных материалов, планируемых на ОАО «Радошковичский керамический завод» в 2010-2012 годах.

Необходимо отметить, что в ходе реализации данного плана качество и конкурентоспособность продукции увеличатся благодаря: во-первых, расширению ассортиментного ряда и более полному удовлетворению потребностей потребителей; во-вторых, снижению себестоимости производства и соответственно удешевлению продукции.

 

Вывод к главе 3

Разработка маркетинговой стратегии предприятия – сложная и многогранная задача, которая требует системного планомерного подхода, включающего изучение всех современных тенденций развития рыночной инфраструктуры. От того, как будет сформулирована стратегия, зависит широта и глубина ассортиментного набора товаров, структура товаропроводящей сети, сложность системы маркетинговых коммуникаций, адекватность ценовой политики.

На ОАО «Радошковичский керамический завод» ведется постоянная тщательная разработка маркетинговой стратегии предприятия, которая определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке и включает работу по совершенствованию основных четырех составляющих маркетинга – товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

 

Наряду с сегментированием рынков очень важно уметь предугадывать запросы потребителей, точно разбираться в их предпочтениях и побудительных стимулах, знать элементы покупательского поведения и уметь определять основные внешние и внутренние факторы, оказывающие на него влияние.

Крупные предприятия и организации имеют специальные подразделения (службы) - отдел снабжения, отдел закупок и т.п. Вместе с тем, их объединяет самое главное - решения о приобретении товаров принимают люди, представляющие собой индивидуальность и характеризующиеся целым рядом психологических черт, которые и обеспечивают им свой образ поведения в различных ситуациях внешнего мира, в том числе и поведение на рынке.

Стратегия развития организации ОАО «Радошковичский керамический завод» направлена на создание конкурентоспособного прибыльного производства, соответствующего мировому уровню развития техники и технологий, расширение и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, улучшения ее потребительских свойств при постоянном поиске путей снижения издержек производства и гибкой ценовой политики.

Основной стратегической задачей развития предприятия является организация производства высокорентабельных, энергосберегающих (с высокими теплоизоляционными свойствами) стеновых материалов повышенного спроса. Основной упор сделан на переход к массовому производству принципиально нового вида продукции – поризованных строительных материалов.

Решение задач по производству и внедрению в строительную практику материалов из поризованной керамики направлено на:

  • увеличение объемов производства и продаж за счет высоких потребительских свойств продукции;
  • улучшение конкурентоспособности предприятия и его прибыльности за счет снижения издержек производства;

В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

  • получение прибыли за счет удовлетворения спроса белорусского рынка на керамический кирпич высокого качества;
  • освоение новых рынков сбыта – расширение экспорта кирпича в Россию, в том числе доставкой продукции потребителям транспортом завода.
  • увеличения объемов экспортных продаж за счет расширения ее ассортимента и получения конкурентных преимуществ по ценовому фактору за счет снижения транспортных затрат.

Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции разработан перечень дополнительных мероприятий, направленных на совершенствование производства стеновых материалов.

Завод постоянно осуществляет маркетинговые исследования новых потенциальных рынков с целью расширения каналов сбыта и налаживания международного сотрудничества.

Дальнейшее совершенствование каналов товародвижения и распространения продукции предприятия будет включать:

      • анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений;
      • рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;
      • акций и мероприятий по стимулированию участников сбытовой сети.

           Список использованной литературы

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг. – Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. -  Мн.: Выш. шк., 2002. – 447 с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. -  Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.
  3. Акулич, И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.
  4. Акулич, И.Л., Демченко, Е.В. Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 236 с.
  5. Бизнес-план ОАО «Радошковичский керамический завод» на 2010 год.

Информация о работе Исследование характеристик (параметров) товара,определяющих потребительские свойства покупателей