Исследование целевой аудитории журнала «MyWay»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать методику анализа определения целевой аудитории журнала «MyWay».
Задачи:
Просмотреть и проанализировать теоретические материалы необходимые для интерпретации понятий.
Изучить особенности количественного исследования методом анкетирования.
Разработать структуру анкеты.
Провести пилотажное исследование.
Разработать рекомендации для совершенствования процедуры исследования.

Файлы: 1 файл

курсовая ЦА журнала.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Во время работой над исследованием мною была разработана анкета, состоящая из семи вопросов и паспартички, отвечающая целям исследования. Было проведено пилотажное исследования - анкетный опрос. Генеральную совокупность составили жители города Томска, читающие журналы и посещающие культурно-развлекательные заведения города. Выборка составила пятьдесят человек: мужчины и женщины в возрасте от «до 25» и «от 55» лет с разным социальным статусом.

Исследование прошло успешно. Практически все опрошенные респонденты были компетентны. Негатива анкета ни у кого не вызвала, вопросы были монотонные, и все респонденты отвечали спокойно, без раздражения. Мною были сделаны необходимые выводы, связанные с внесением изменений в анкету. Были найдены закрытия для незакрытых вопросов.

Научная новизна работы и актуальность выбранной темы были доказана, так как определение целевой аудитории является ключевым моментом разработки рекламной стратегии и подобное исследование для данного продукта проводилось впервые.

Цель курсовой работы: разработать методику анализа определения целевой аудитории журнала «My Way», была достигнута.

Поставленные задачи были решены.

Были просмотрены и проанализированы теоретические материалы необходимые для интерпретации понятий. Изучены особенности количественного исследования методом анкетирования. Была разработана структура анкеты. Пилотажное исследование было проведено. Были

разработаны рекомендации для совершенствования процедуры исследования.

Проблема исследования: полное и подробное изучение объекта исследования, была решена.

Материал курсовой работы найдет достойное применение в разработке рекламной кампании для журнала «My Way», а так же в позиционировании журнала на рынке томской полиграфии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение 1

  1. Роль целевой аудитории в маркетинге 3

 

1.1. Журнал «MyWay» как маркетинговый продукт……………...8

1.2. Опрос как метод исследования ЦА .10

2. Исследование ЦА журнала «My Way» .21

2.2 Пилотаж инструментария .27

Заключение……………………………………………………….....30

Содержание…………………………………………………………32

Список литературы ………………………………………………...33

Приложения:

Приложение 1: Анкета...……………………………………………34

Приложение 2: Измененная анкета…………..…………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы, Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998
  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманит. вузов и аспирантов. - М.: Аспект Пресс, 1995.-285с.
  3. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Николо-Медиа, 2001. - 320с.

 

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. - М.: Русская деловая литература, 1999.-416.
  2. Веселов СВ. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. В трех частях - М.: Издательство Международного института рекламы, 2002. -309с.

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Финпресс, -1998.
  2. Девис Дж. Исследования рекламной деятельности: теория и практика.-М.: Издательский дом "Вильяме", 2003.-864с.
  1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.— 208 с.
  1. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ Пер. с нем. A.M. Макарова; Под ред. И.С. Минко. -М.: Высшая школа, 1995.- 255с.
  2. Кокрен У. Методы выборочного исследования. М.: «Статистика», 1976. Стр. 15 30.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. -680с.

 

Приложение 1: Анкета

 

Добрый день! Проводится исследование, цель которого – определение целевой аудитории журнала «My Way». Будем рады, если вы поможете исследованию и ответите на несколько вопросов.

Анкета.

  1. Читаете ли вы глянцевые журналы?

а) да б) нет

  1. Каким способом, чаще всего журнал попадает к вам в руки? (до 2х вариантов) а) получаю по подписке домой/ в офис        б) покупаю в киосках/магазинах

в) беру бесплатно в салонах и клубах

г) другой вариант 

     

       3.   Какая рубрика вам больше нравится?

            а) путешествия  б) тема номера  в) персона  г) дресс код  д) опросы  е) гурман

 

  1. Какие места отдыха и как часто Вы посещаете? (ответы заносите в таблицу, помечая галочкой или плюсиком выбранное поле)

 

 

Один раз в месяц и реже

Несколько раз в месяц

Несколько раз в неделю

Кинотеатры

     

Ночные клубы

     

Театры

     

Музеи / выставки

     

Концерты

     

Кафе / рестораны

     

  1. Сколько Вы тратите на досуг в месяц?

а) до 1 ООО руб.   б) до 3000 руб.   в) до 5000 руб. г) св. 5000 руб.

  1. Откуда Вы узнаете о культурных мероприятиях, происходящих в нашем городе? (до

Зх вариантов)

а) газеты, журналы б) телевидение в) радио

г) Интернет д) другое 

  1. Достаточно ли Вам этой информации? а) да б) нет
  2. Готовы ли Вы платить за такую информацию?

а) да (сколько)  б) нет

  1. Пол:      а)М б) Ж
  2. Социальный статус

а) учащийся/студент б) руководитель/менеджер

в) частный предприниматель/директор г) служащий/рабочий

д) безработный/ домохозяйка

  1. Возраст:    а) до 25 6)25-40 в) 40-55 г) от 55

Спасибо!

 

 

 

Приложение 2: Измененная анкета

 

Добрый день! Проводится исследование, цель которого – определение целевой аудитории журнала «My Way». Будем рады, если вы поможете исследованию и ответите на несколько вопросов.

 

Анкета.

  1. Читаете ли Вы журналы?

а) да б) нет

  1. Каким способом, чаще всего журнал попадает к вам в руки? (до 2х вариантов)

а) получаю по подписке домой/ в офис        б) покупаю в киосках/магазинах

в) беру бесплатно в салонах и клубах           г) другой вариант 

     

       3.   Какая рубрика вам больше нравится?

 

  1. Какие места отдыха и как часто Вы посещаете? (ответы заносите в таблицу, помечая галочкой или плюсиком выбранное поле)

 

 

Один раз в месяц и реже

Несколько раз в месяц

Несколько раз в неделю

Кинотеатры

     

Ночные клубы

     

Театры

     

Музеи / выставки

     

Концерты

     

Кафе / рестораны

     

5.    Откуда Вы узнаете о культурных мероприятиях, происходящих в нашем городе? (до

Зх вариантов)

а) газеты, журналы б) телевидение в) радио

г) Интернет д) другое 

  1. Достаточно ли Вам этой информации? а) да           б) нет            в) не всегда
  2. Готовы ли Вы платить за такую информацию?

а) да (сколько)  б) нет

  1. Пол:      а)М б) Ж
  2. Социальный статус

а) учащийся/студент б) руководитель/менеджер

в) частный предприниматель/директор г) служащий/рабочий

д) безработный/ домохозяйка

  1. Возраст:    а) до 25 6)25-40 в) 40-55 г) от 55

Спасибо!

 

 


Информация о работе Исследование целевой аудитории журнала «MyWay»