Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:14, курсовая работа
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Создатели OZON.ru изначально ставили задачу построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который, с одной стороны, на основе собственной операционно-логистической базы обеспечивал бы прием, обработку и отправку заказов, с другой стороны, предлагал бы самые новые и удобные веб-сервисы, которые сделали бы покупки в интернете максимально простыми, удобными и доступными самому широкому кругу русскоязычных пользователей в любой точке мира.
Интернет-магазин активно развивался, требовал новых технических, логистических решений, инвестиций. В декабре 1999 года OZON.ru вошел в число приоритетных инвестиционных проектов управляющей компании фондов прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners и, вместе с инвестиционным капиталом в 4,8 млн долларов США, получил уникальную возможность для развития и совершенствования выбранной бизнес-модели.
После переноса операционной базы интернет-магазина из Санкт-Петербурга в Москву началось активное развитие проекта по всем направлениям. К существующим в ассортименте книгам и музыкальным дискам добавились видео-товары, компьютерные игры и программные продукты, открылся раздел букинистики и антикварных книг. В середине 2005 года посетителям сайта стали доступны электроника, компьютерная техника, фототовары и мобильные телефоны.
Таким образом, за эти годы OZON.ru прошел путь от магазина культурных товаров до сетевого супермаркета с самым широким в Рунете ассортиментом товаров: сегодня для выбора и оформления заказа доступны более 500 000 наименований товаров.
Особое внимание уделялось развитию операционно-логистической системы, информационных технологий, служб по работе с клиентами и доставки заказов. Интернет-магазин OZON.ru использует самую совершенную в России систему приема, обработки и доставки заказов, предлагает посетителям уникальные веб-сервисы и систему поиска.
Интернет-магазин OZON.ru предоставляет своим клиентам самый высокий и современный уровень сервиса на всех этапах оформления, обработки и доставки заказа. Магазин поддерживает 18 способов оплаты и 14 способов доставки заказов, которые позволяют покупателям, вне зависимости от места проживания, подобрать их оптимальное сочетание.
Партнерами OZON.ru являются самые известные электронные платежные системы, банки и финансовые компании, «Почта России», почтовые службы TNT и СПРС, Международный почтамт России.
Напряженная творческая работа сотрудников компании и доверие миллионов посетителей и пользователей сделали OZON.ru одним из самых известных интернет-магазинов в России.
Интернет — это больше, чем технология, это принципиально новый механизм организации жизни и удовлетворения самых разных потребностей человека. Интернет активно меняет системы развития, информационного обмена и обратных связей в обществе.
На протяжении своей двенадцатилетней истории интернет-магазин OZON.ru был и остается пионером и новатором российского рынка электронной коммерции. Они твердо намерены продолжать реализовывать новаторские технические и интеллектуальные решения, которые делают процесс покупки в Интернете поистине удобным и привлекательным, предоставлять нашим посетителям доступ к самому широкому спектру товаров, предлагать высокий уровень сервиса и информационных услуг.
Как крупнейший В2С проект российской электронной коммерции, который обеспечивает самый широкий ассортимент культурных товаров на русском языке и доставку заказов в любую точку земного шара, они видят свою задачу в предоставлении нашим соотечественникам в ближнем и дальнем зарубежье возможности сохранять связь с национальной культурой.
Интернет-магазин OZON.ru работает в строгом соответствии с законами о защите прав потребителей и авторских прав.
Деятельность OZON.ru по созданию и внедрению стандартов электронной коммерции, обеспечение высокого качества сервисов и применение инновационных технологий неизменно получает высокую оценку профессионального сообщества.
В числе наград, которых удостоен интернет-магазин OZON.ru — национальные интернет-премии, премия «Российский Торговый Олимп», почетные дипломы «Лучший логистический оператор России».
Интернет-магазин OZON.ru на протяжении трех лет является членом Международного клуба друзей Государственного Эрмитажа, при его финансовой поддержке изданы пять книг из серии научно-популярных книг «Здания и залы Эрмитажа».
Интернет-магазин OZON.ru — один из основателей и членов Ассоциации «Интернет и Бизнес», которая была создана летом 2007 года ведущими российскими интернет-компаниями в целях координации взаимодействия, развития образовательных программ, организационных усилий по совершенствованию регулирующего законодательства в интересах всего интернет бизнес сообщества. В прошлом году ведущие специалисты компании принимали участие в подготовке и проведении Объединенной конференции-2009, которая организована совместно Ассоциацией «Интернет и Бизнес» и Российским общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ), а также Russian Internet Week – 2009.
OZON.ru — один из самых известных в Рунете интернет-магазинов а его сайт является персонализированным динамическим интернет-ресурсом, не имеющим аналогов в российской электронной коммерции. (рис. 2)
Рис. 2 Страница сайта Интернет- магазина Ozon.ru
3.2 Маркетинговая деятельность Интернет - магазина
По данным количественного исследования, проведенного компанией IPSOS в марте 2009 года, 93% постоянных пользователей интернета знают интернет-магазин OZON.ru, более 47% опрошенных покупают постоянно в OZON.ru.
К 1 сентября 2009 года число зарегистрированных посетителей интернет-магазина OZON.ru превысило 3,2 млн человек. Ежемесячно база регистраций пополняется 60 000 новых записей. По данным наших специалистов, количество активных покупателей, которые делают, как минимум, одну покупку в течение полугода, составляет более 370 000 человек.
Большая часть клиентов OZON.ru (65%) старше 19, но моложе 35 лет, при этом мужчины (57%) преобладают над женщинами. 60% клиентов оценили свой доход как выше среднего уровня.
Ежедневно на сайт OZON.ru заходят более 300 000 посетителей. За месяц клиенты проводят на OZON.ru в среднем 7 млн сессий, совершают более 38 млн просмотров страниц.
Для анализа поведения посетителей на сайте, интернет-магазин OZON.ru использует систему веб-анализа SiteCatalyst компании Omniture (США). Внедрение этой системы является уникальным примером в российском интернете.
Данные, полученные системой, используются для анализа эффективности маркетинговых и рекламных кампаний, оптимизации навигации на сайте, определения структуры товарного предложения.
В сентябре 2007 года каждый зарегистрированный посетитель OZON.ru получил свою уникальную веб-страницу с товарами, подобранными на основе автоматического анализа его поведения на сайте. За основу берется история заказов, содержимого корзины, просмотры и отзывы, которые сопоставляются с предпочтениями других посетителей. На основе анализа этих пересечений и делаются рекомендации. Посетитель может сам участвовать в формировании персональной витрины и самостоятельно настраивать систему рекомендаций. Каждая рекомендация сопровождается предложением оценить отношение к рекомендованному товару и качество рекомендации.
Характеристики товара, например, автор и издательство, а также информация о том, как часто покупают товары, с какими вместе товарами происходит покупка и т. д., позволяют определить связи между товарами.
Они используются для мгновенных рекомендаций по каждому товару: «c этим товаром часто покупают», «те, кто смотрел эту страницу, затем купили», «бестселлеры просматриваемого раздела».
По результатам опроса клиентов, 85% опрошенных высоко оценили рекомендации OZON.ru. Каждое четвертое добавление товара в корзину происходит по рекомендации OZON.ru.
В сентябре 2009 года в интернет-магазине OZON.ru стартовала абсолютно новая накопительная программа, позволяющая получать баллы за покупку товаров или участие в маркетинговых акциях и использовать их для получения скидки при последующих заказах. Клиент OZON.ru автоматически становится участником накопительной программы. В программе участвуют все покупатели, кроме юридических лиц. Балл — это условная единица, равная 1 рублю. Получить баллы можно за покупку товаров или участие в акциях OZON.ru. Накопленные при участии в накопительной программе баллы можно использовать для получения скидок при последующих заказах или обмена на годовые скидки в размере 5% и 10%. Баллы не имеют наличного выражения и не предоставляют право на получение их в денежном эквиваленте. Узнать сумму накопленных на текущий момент баллов, а также подробную информацию об их начислении и списании можно на странице «Мои баллы» на сайте OZON.ru. Баллы накапливаются с каждым выполненным заказом из расчета 1 балл за каждые 50 рублей, потраченные на товары OZON.ru. В корзине отображается, сколько баллов уже есть у покупателя и сколько Баллов можно получить в случае приобретения товаров, лежащих в корзине в данный момент. На последнем этапе оформления заказа клиенту предлагается использовать имеющиеся Баллы.
Преимуществом сайта является его справочно-информационная часть, а именно библиография, каталог фильмов и дискография, база персоналий, архив авторских рецензий и обзоров, которые объединены единой системой ссылок и взаимосвязей. Большую часть контента сайта посетители могут создавать самостоятельно, используя пользовательские персональные страницы, систему отзывов и рейтингов.
Magazine— это раздел OZON.ru, в котором журналисты и обозреватели пишут эксклюзивные рецензии на книги, рассказывают о новых фильмах и последних музыкальных альбомах, а писатели, актеры, режиссеры и музыканты размышляют о жизни и творчестве. Здесь же можно найти советы о том, какой подарок купить любимой, как правильно выбрать компьютер или телефон, в каком театре провести вечер, а также выиграть билеты на концерт или спектакль. Magazine — самый компетентный гид по самому большому интернет-магазину России.
OZON.ru позволяет своим клиентам не только покупать, но и продавать. Проект С2С (на сайте этот сервис называется «Куплю-продам») стартовал в декабре 2007 и уверенно развивается. Сейчас сервисом пользуется более 8000 человек, которые разместили более 20 000 объявлений о продаже товаров, ежедневно совершается до 100 сделок. Более половины объявлений размещено на товары, которых в интернет-магазине уже нет, что повышает шанс найти редкую книгу, не покидая сайт. Наибольшим спросом пользуются книги, на втором месте — DVD, на третьем — игры и музыка. Мы стремимся сделать сервис еще удобнее, сделать OZON.ru комфортным местом для продажи или покупки.
OZON.ru сумел эффективно трансформировать свою торговую витрину в популярную интерактивную площадку, которая пользуется высоким уровнем доверия. OZON.ru предлагает размещение рекламных баннеров, ссылки с которых будут вести на внутренние страницы веб-ресурса (например, на детальное описание товара или на ветку каталога), e-mail рассылки по клиентской базе и вложение в заказы промо-материалов, сувениров, рекламной продукции.
Специальные контентные проекты, например, «неделя автора» или узкотематическая реклама, такая как блок «Товар Дня», являются эффективными рекламными инструментами на OZON.ru и тщательно подбираются для каждого партнера.
Интернет-магазин OZON.ru заслуженно считается самым большим российским интернет-магазином: в его ассортименте более 500 000 наименований товаров. Огромный выбор, быстрый поиск, оптимальный алгоритм оформления заказа и высокий уровень обслуживания — уникальные преимущества OZON.ru.
Ассортимент интернет-магазина разделен на большие разделы, товары в которых собраны в постоянно обновляемые рубрицированные каталоги. Чтобы найти необходимый товар, можно воспользоваться и системой поиска, которая позволяет осуществлять эффективный и быстрый поиск по самому широкому спектру параметров, которые в обычных магазинах недоступны. Каждый товар помещен на отдельной странице и снабжен фотоизображением, подробным описанием, указанием необходимых выходных данных.
OZON.ru эффективно использует возможности интернета для наглядного и максимально информативного представления товаров, среди которых — качественные фотографии, функция «пролистать книгу», видео и музыкальные фрагменты, рецензии и отзывы покупателей, система персональных рекомендаций, перекрестных ссылок и внутренних баннеров.
Специалистами компании используется система динамического ценообразования, которая позволяет оперативно реагировать на колебания спроса, эффективно управлять продажами, предлагать посетителям интернет-магазина оптимальные цены на представленные новинки и товары.
OZON.ru продолжил открытие разделов каталога, в которых представлены новые товары. Выбор во многом был определен результатами исследования предпочтений и пожеланий постоянных покупателей и посетителей OZON.ru. В 2006-2007 годах были открыты разделы «Дом и интерьер», «Спорт и отдых», «Салон красоты».
OZON–TRAVEL — новое стратегическое направление. Электронные билеты, различные туристические продукты и деловые поездки давно и прочно являются одними из лидеров мировой электронной коммерции. Показательно, что в прошлом году 52% от общего объема авиационных билетов, проданных в мире, реализовано через системы электронных продаж.
Только используя он-лайн сервисы, можно приобретать железнодорожные или авиабилеты без очередей в кассы, быстро и точно выбирать (а при необходимости и менять) время и место отдыха, вид транспорта, набор экскурсионных туров, составлять оптимальный маршрут деловой командировки с учетом персональных предпочтений.
В России это направление в электронной торговли только начинает набирать популярность, однако, учитывая размер территории, географическое расположение страны, несомненно, оно востребовано и имеет большой потенциал для быстрого роста. Этому способствует, в частности, начало продаж в России электронных билетов. Сразу после завершения бронирования и оплаты билета покупатель получает по электронной почте маршрутную квитанцию. Хранение информации о бронировании (персональные данные пассажира, маршрут, детали поездки, стоимость) осуществляется в электронном виде в базах данных перевозчика.
Весной 2009 года OZON.ru открыл новый проект OZON-TRAVEL, оператором которого является компания «Интернет Трэвел». Цель проекта — создание высокотехнологичной системы он-лайн бронирования, которая будет отвечать всем современным требованиям к качеству сервиса, быстроте оформления и удобству системы платежей. В основе проекта — технологический, маркетинговый потенциал и огромный опыт работы OZON.ru на рынке электронной коммерции, спрос на современные и качественные услуги по приобретению транспортных билетов и