Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа
Цель: выявление целевых общественных групп Калужского Дома музыки и степени сформированности имиджа организации среди их членов.
Объект: аудитория Калужского Дома музыки.
Предмет: мнение аудитории об имидже Калужского Дома музыки.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИМИДЖ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие имидж: содержание, классификация, функции 4
1.2. Понятие имиджа организации 9
1.3. Корпоративная культура как элемент имиджа организации 15
1.4. Механизмы формирования имиджа организации 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА КАЛУЖСКОГО ДОМА МУЗЫКИ 26
2.1. История Калужского Дома музыки 26
2.2. Экспериментальное исследование имиджа Калужского Дома музыки 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Рис. 19. Роль мероприятий Калужского Дома музыки в культурной жизни г. Калуга.
Большинство опрошенных (70%, 77чел) считают, что мероприятия Калужского дома музыки вносят существенный вклад в культурную жизнь города; следующим по популярности стал ответ "мероприятия Калужского Дома музыки являются одними из многих подобных мероприятий" - 18% (20 чел) и, наконец, 12% (13 чел) считают, что данные мероприятия определяют культурную жизнь Калуги. Следует отметить, что вариант "культурная жизнь Калуги является насыщенной и без мероприятий Калужского Дома музыки" респондентами не упоминался, что позволяет сделать вывод о преобладании спроса над предложением в сфере культуры и искусства.
Следующий
вопрос, адресованный респондентам, касался
того, какие ассоциации вызывает у
них Калужский Дом Музыки. Были
получены следующие варианты ответов:
Рис. 20. Ассоциации, вызываемые Калужским Домом музыки.
Таким образом, наиболее часто респондентами указывались варианты ответов "известный" (26%), "элитный" (19%), "стильный" (19%), "доступный" (15%). Такие варианты ответов как "неизвестный", "хрупкий", "тёмный", "безвкусный" респондентами практически не отмечались, что позволяет сделать вывод о существовании положительной тенденции восприятия Калужского Дома музыки среди его посетителей.
Таким образом, подводя итоги данного этапа анкетирования, следует сказать, что в структуре реальной аудитории Калужского Дома музыки наиболее выраженными являются группы посетителей в возрасте от 35 до 44 лет и старше 54 лет. Как правило, это люди с высшим образованием, занятые в сфере умственного труда. Посетители Калужского Дома музыки оценивают текущий имидж организации на 3,6 балла, при этом в качестве способа его улучшения предлагая более активное освещение деятельности организации, а также увеличение количества проводимых мероприятий и расширение их тематической направленности. По мнению респондентов, среди существующих элементов корпоративного стиля организации доработки требуют информационные проспекты и буклеты, оформление информационных стендов, а также корпоративный стиль одежды сотрудников. Чуть более половины посетителей Калужского Дома музыки удовлетворены ценой входных билетов, однако, другая половина посетителей в той или иной мере считает её высокой (обоснованно или нет() той или иной мереосетителей Калужского Дома музыки удовлетворены ценой входных билетов, однако, другая половина посетителей с). Мероприятия Калужского Дома музыки, по мнению его посетителей, вносят существенный вклад в культурную жизнь г. Калуга, что говорит об общественной значимости организации. Также в процессе исследования была выявлена позитивная тенденция восприятия и оценки Калужского Дома музыки его посетителями, что может рассматриваться как хорошая отправная точка для целенаправленного формирования положительного образа организации.
Завершающим этапом исследования был опрос сотрудников и посетителей Калужского Дома музыки с использованием метода семантического дифференциала. В рамках данного этапа респондентам был предложен список биполярных семибальных шкал (от - 3 до +3), заданных антонимичными прилагательными, по которым требовалось оценить организацию (см. прил.3). Оценки, полученные по каждой шкале семантического дифференциала, подвергались статистической обработке (пакет статистических программ "Описательная статистика" EXCEL for WINDOWS XP) с вычислением параметра среднего значения. После чего производился факторный анализ полученных данных, в рамках которого высококоррелирующие шкалы были объединены в факторы, которые представляют собой отдельные черты, грани изучаемого объекта [3, с.436]. Таким образом было достигнуто снижение размерности знакового пространства до четырёх наиболее важных переменных:
Фактор идентичности (в данную группу попали шкалы "чистая-грязная", "приятная-неприятная", "холодная-тёплая", "открытая-закрытая", "дружелюбная-конфликтная", "мягкая-жёсткая", "родная-чужая"): наибольший средний балл среди посетителей Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "приятная"(+1,9), "чистая"(+1,7), "открытая"(+1,4), "дружелюбная"(+1,4). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов посетителей Калужского Дома музыки, +1,27. Такие результаты позволяет сделать вывод о принятии респондентами норм и ценностей, пропагандируемых организацией, а также об их склонности идентифицировать себя как с аудиторией Калужского Дома музыки, так и с аудиторией классического искусства в целом.
Фактор
активности (в данную группу вошли шкалы
"передовая-отсталая", "прогрессивная-консервативная"
Фактор
эмоциональности (в данную группу вошли
шкалы "предсказуемая-
Фактор
восприятия персонала (в данную группу
вошли шкалы "сплоченная-разноголосая",
"серьёзная-легкомысленная", "коллективная-индивидуальная",
"дисциплинированная-
Таким образом, обобщая результаты, полученные среди посетителей Калужского Дома музыки методом семантического дифференциала, следует сказать, что большинство респондентов принимает нормы и ценности, пропагандируемые организацией, а также идентифицирует себя с аудиторией Калужского Дома музыки и с аудиторией классического искусства в целом. Как следствие опрошенные эмоционально готовы к восприятию мероприятий, проводимых организацией, а также испытывают потребность в их посещении. Также для посетителей характерно положительное отношение к коллективу Калужского Дома музыки и соотнесение его с организацией. Однако следует отметить тот факт, что Калужский Дом музыки воспринимается опрошенными как недостаточно активная организация, что может быть связано с ранее выявленным малым количеством информации о ней.
Аналогичное исследование было проведено и среди сотрудников Калужского Дома музыки
Фактор идентичности: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "родная"(+1), "чистая"(+0,7). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников Калужского Дома музыки, +0,4. Таким образом, данные, полученные методом семантического дифференциала, подтверждают результаты анкетирования сотрудников: большая часть коллектива разделяет ценности и нормы организации.
Фактор активности: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "передовая"(-0,3), "энергичная"(-0,7), "независимая"(-1). Средний балл, полученный среди сотрудников Калужского Дома музыки по данной категории, - 0,9. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что организация воспринимается как недостаточно активная и посетителями и сотрудниками. Также в оценке организации сотрудниками прослеживается негативная тенденция, в то время как для посетителей характерен более оптимистичный подход.
Фактор эмоциональности: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "творческая" (-0,3), "простая" (-0,3). Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников Калужского Дома музыки, - 0,7. Довольно низкий средний балл, полученный по данному фактору может быть обусловлен ранее выявленной негативной направленностью характерной для оценки организации сотрудниками.
Фактор восприятия персонала: наибольший средний балл среди сотрудников Калужского Дома музыки в данной группе был получен такими характеристиками как "дисциплинированная" (+1) и "серьёзная" (+0,7). Также следует отметить низкий балл таких характеристик как "сплочённая" (-0,7) и "коллективная" (-0,3) Общее среднее значение данного фактора, полученное при анализе ответов сотрудников Калужского Дома музыки, - 0,3. Полученное соотношение голосов респондентов может быть обусловлено ранее выявленным наличием противоречий в коллективе, а также недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.
Таким образом, обобщая данные, полученные среди сотрудников Калужского Дома музыки методом семантического дифференциала, следует сказать, что большая часть коллектива разделяет ценности и нормы организации, однако при этом воспринимая организацию как недостаточно активную. Коллектив организации характеризуется недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.
Заключение.
В современном мире практика использования PR-технологий становится повсеместной. Сфера культуры и искусства также не обошлась без неё. Мало того, в силу специфики данной отрасли, её неподчиненности рыночным механизмам именно эффективная PR-деятельность становится залогом успешного функционирования организации в сфере культуры и искусства. Но, несмотря на этот факт, на сегодняшний день многие инструменты и приемы, использующиеся для налаживания связей между общественностью и социокультурными организациями, применяются несистемно и спонтанно, что в свою очередь открывает огромное поле деятельности для PR-специалистов, предлагая им большой выбор методов продвижения своей фирмы.
Подводя итоги данной работы, следует отметить, что в структуре реальной аудитории Калужского Дома музыки наиболее выраженными являются группы посетителей в возрасте от 35 до 44 лет и старше 54 лет. Как правило, это люди с высшим образованием, занятые в сфере умственного труда. Большинство посетителей принимает нормы и ценности, пропагандируемые организацией, а также идентифицирует себя с аудиторией Калужского Дома музыки и с аудиторией классического искусства в целом. Как следствие опрошенные эмоционально готовы к восприятию мероприятий, проводимых организацией, а также испытывают потребность в их посещении. Посетители Калужского Дома музыки оценивают текущий имидж организации на 3,6 балла, при этом в качестве способа его улучшения предлагая более активное освещение деятельности организации, а также увеличение количества проводимых мероприятий и расширение их тематической направленности. По мнению респондентов, среди существующих элементов корпоративного стиля организации доработки требуют информационные проспекты и буклеты, оформление информационных стендов, а также корпоративный стиль одежды сотрудников. Чуть более половины посетителей Калужского Дома музыки удовлетворены ценой входных билетов, однако, другая половина посетителей в той или иной мере считает её высокой (обоснованно или нет() той или иной мереосетителей Калужского Дома музыки удовлетворены ценой входных билетов, однако, другая половина посетителей с). Мероприятия Калужского Дома музыки, по мнению его посетителей, вносят существенный вклад в культурную жизнь г. Калуга, что говорит об общественной значимости организации. Также в процессе исследования была выявлена позитивная тенденция восприятия и оценки Калужского Дома музыки его посетителями. Говоря о коллективе организации как о носителе её корпоративной культуры, следует отметить, что ему свойственно сходство социально-демографических характеристик сотрудников - в основном это женщины средней и старшей возрастных групп, имеющие высшее образование. Для организации характерна низкая текучесть кадров, что может быть объяснено высоким уровнем самоидентификации сотрудников. Большинство из них принимают и разделяют ценности и нормы организации, считая работу в Калужском Доме музыки престижной и рассматривая её как вершину своей карьеры. Доминирующими мотивами занятости в организации являются её удобное месторасположение, а также возможность реализовать свой творческий потенциал. Следует отметить, что в коллективе существует некоторая неудовлетворённость размерами заработной платы, однако общий уровень удовлетворённости трудом довольно высок, что опять же обусловлено высокими показателями самоидентификации сотрудников с организацией и их готовностью работать "за идею". В коллективе существует традиция поздравления именинников, также практикуется проведение корпоративных мероприятий и совместных праздников, однако данная практика на данный момент в традицию не оформилась. Социально-психологический климат в коллективе не имеет ярко выраженной негативной или позитивной окраски, поскольку для него характерно наличие как положительно, так и отрицательно направленных тенденций, на данный момент уравновешивающих друг друга.