Имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявление целевых общественных групп Калужского Дома музыки и степени сформированности имиджа организации среди их членов.

Объект: аудитория Калужского Дома музыки.

Предмет: мнение аудитории об имидже Калужского Дома музыки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИМИДЖ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие имидж: содержание, классификация, функции 4
1.2. Понятие имиджа организации 9
1.3. Корпоративная культура как элемент имиджа организации 15
1.4. Механизмы формирования имиджа организации 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА КАЛУЖСКОГО ДОМА МУЗЫКИ 26
2.1. История Калужского Дома музыки 26
2.2. Экспериментальное исследование имиджа Калужского Дома музыки 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

      В данном случае имеет место синтез представлений об организации различных  групп общественности, в результате которого создается более общее  и емкое представление об организации. [2, с.50-53]  

 

      Рис.4. Варианты имиджа.

 

       На сегодняшний день имиджеология располагает обширным арсеналом средств формирования имиджа. В книге "Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" О.В. Лысиковой перечислены основные из них:

      Позиционирование. Данная технология является наиболее значимой для имиджирования и представляет собой помещение объекта в благоприятную информационную среду.

      Манипулирование. Достаточно распространённый способ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию "легенды" или "мифа", маскирующего истинные намерения.

      Мифологизация. Связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом человеке на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении.

      Эмоционализация. Данный метод связан с переводом какой либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.

      Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.

      Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.

      Детализация. Данный приём повышает уровень воздействия информации, поскольку детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в памяти.

      Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.

      Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия. [8, с.23-26]

      Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что корпоративный имидж формируется на основе миссии организации, корпоративной индивидуальности и корпоративной идентичности, а сам процесс формирования имиджа организации включает в себя четыре этапа: определение требований целевой аудитории, выявление сильных и слабых сторон объекта, подведение характеристик объекта под требования аудитории и перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы. К числу основных инструментов формирования имиджа организации относятся позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, дистанцирование и визуализация.

 

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование имиджа Калужского Дома музыки

      2.1. История Калужского Дома музыки

 

      Калужский Дом музыки был учреждён в сентябре 2006 года. За столь недолгое время существования он успел стать не просто учреждением культуры, а уникальным организмом, суть которого - синтез искусств, музыкальной и художественной культуры. С его появлением калужане получили возможность наслаждаться классической и джазовой музыкой, а также лучшими образцами художественного искусства в специально оборудованном для этого помещении, которое полностью соответствует европейским меркам. Необычное архитектурное решение в стиле "Русский модерн", изысканные интерьеры, освещение, не имеющая аналогов акустическая система – все это создает праздничное настроение у посетителей Дома музыки. Специально приобретенные музыкальные инструменты, комфортабельные репетитории, а также уникальный по своим акустическим характеристикам концертный зал, которыми на сегодняшний день располагает Дом музыки, позволяют приглашать в Калугу музыкантов с мировыми именами. В объединении творческих коллективов Дома музыки работают Калужский муниципальный камерный оркестр, а также Муниципальный камерный хор. На первом этаже здания разместилась Картинная галерея. Эмоциональное восприятие музыки в большом зале Дома музыки усиливается, благодаря высоким образцам живописи, графики и скульптуры, с которыми посетители концертов могут познакомиться, как перед выступлением музыкантов, так и в антрактах. Кроме того, в фойе Дома музыки вниманию гостей предлагаются ежемесячно изменяющиеся фотовыставки. [25]

      Миссия  Калужского Дома музыки заключается  в развитии музыкального и изобразительного искусства в Калуге. В соответствии с ней выстроено дерево целей организации:

  • создание условий для концертно-просветительской деятельности творческих коллективов;
  • пропаганда лучших образцов классического искусства;
  • популяризация музыкального и изобразительного искусства;
  • воспитание музыкального вкуса у населения г. Калуга.

      2.2. Экспериментальное исследование имиджа Калужского Дома музыки

 

      В рамках написания данной курсовой работы среди сотрудников Калужского Дома музыки, а также его посетителей  было проведено экспериментальное  исследование, целью которого было выявление степени сформированности имиджа организации. Сроки проведения исследования – с 01.10. 2008 по 01.12. 2008. Методами исследования были анкетный опрос, а также семантический дифференциал. Метод анкетного опроса был выбран, поскольку он позволяет довольно точно выявить ценностные ориентации, предпочтения и установки как индивида, так и аудитории в целом, что в свою очередь даёт возможность PR-специалисту мысленно моделировать любые нужные ситуации, чтобы выявить устойчивость склонностей, предпочтений и других субъективных состояний отдельных лиц и общественных групп в отношении конкретных товаров, услуг, технологий, организаций. [20, с.89] Выбор метода семантического дифференциала был обусловлен тем, что он позволяет измерять коннотативное значение, связанное с эмоциями, личностным смыслом и опытом, социальными установками, стереотипами и другими эмоционально насыщенными, слабо структурированными и мало - и неосознаваемыми формами восприятия и отношения. Иными словами, под коннотативным значением имеется в виду подразумеваемое значение, то есть то, что подразумевается, предполагается на уровне индивидуального восприятия и опыта индивидом, когда он говорит или думает о том или ином объекте. [25] Комбинирование двух вышеуказанных методов в рамках экспериментального исследования даёт возможность выявить с одной стороны характер сознательного отношения респондентов к Калужскому Дому музыки, а с другой – ассоциации, возникающие у них к организации на уровне подсознания, что в свою очередь позволяет очертить имидж организации максимально точно.

      В исследовании использовался метод  случайной выборки, отличительной  чертой которого является то, что все  представители целевой аудитории  имеют равные шансы быть избранными для проведения исследования. Объём выборочной совокупности составил 110 человек. Согласно мнению Дж. Гэллапа при таком количестве респондентов полученные данные будут иметь характер приближенной надёжности, а ошибка выборки не превысит 11% [16, с.61]. Этот показатель является приемлемым, поскольку исследование, проводимое нами, не является маркетинговым.

      Одним из этапов проведённого исследования было внутреннее исследование Калужского Дома музыки, направленное на выявление  уровня сформированности корпоративной  культуры как элемента имиджа организации. В ходе его проведения представителям администрации Калужского Дома музыки было предложено ответить на вопросы анкеты (см. прил.1). В анкетировании приняли участие 12 респондентов, что составляет 80% от общего числа сотрудников организации. Большинство из них (83%, 10 чел) составляют женщины в возрасте от 35 до 44 и от 45 до 54 лет, мужчины составляют 17% (2 чел) от общего количества опрошенных.66% (8 чел) респондентов имеет высшее образование, среднее и средне-специальное образование имеют 34% (4 чел) опрошенных. Полученные данные позволяют сделать вывод о сходстве социально-демографических характеристик сотрудников организации и как следствие об однородности её коллектива.

      Относительно  стажа работы сотрудников в Калужском  Доме музыки были получены следующие  данные:  

 

      Рис.5. Стаж работы в организации.

      Как следует из рисунка 5, каждый сотрудник имеет довольно большой стаж работы в организации 2/3 (66%, 8 чел) коллектива работают в Калужском Доме музыки с момента его учреждения, 17% (2 чел) сотрудников заняты в организации 1,5 года, такое же количество опрошенных имеет стаж работы в 1 год. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о низкой текучести кадров характерной для организации.

      С целью выявления уровня самоидентификации  сотрудников с организацией, им было предложено ответить на вопрос, считают ли они работу в организации своим призванием. Соотношение ответов полученных на данный вопрос отражено на рисунке 6.  

 

      Рис.6. Распределение ответов на вопрос "считаете ли Вы работу в Калужском Доме музыки своим призванием".

 

       Таким образом, ¾ сотрудников ответили на поставленный вопрос "безусловно да" либо "пожалуй да" (суммарно эти варианты ответов набрали 74%, 9 чел), что говорит о довольно высоком уровне самоидентификации с организацией характерном для коллектива Калужского Дома музыки. Большинство сотрудников считают работу в организации престижной и рассматривают её как вершину своей карьеры. Это позволяет сделать вывод о том, что сотрудники Калужского Дома музыки принимают и разделяют ценности и нормы организации. Также высокий показатель самоидентификации сотрудников может быть объяснён тем, что сфера, в которой функционирует Калужский Дом музыки – культура и искусство – предполагает сильную личностную вовлечённость в трудовой процесс.

      Однако, следует отметить тот факт, что ответы, полученные на вопрос об уровне самоидентификации сотрудников, немного противоречат ответам на вопрос относительно мотивов занятости в Калужском Доме музыки, поскольку для 66% (8 чел) опрошенных наиболее привлекательным в организации является её удобное месторасположение и лишь для 34% (4 чел) – возможность реализовать свой творческий потенциал. Такие варианты ответов как "благоприятный климат внутри коллектива" и "заработная плата" респондентами не отмечались. На вопрос о том, какие методы мотивации сотрудников были бы наиболее эффективными, ответы распределились следующим образом: наиболее часто респондентами упоминался ответ "материальные поощрения" - 56%, далее следует вариант "моральные поощрения", который набрал 33% от общего количества ответов и наименее часто респондентами выбирали вариант "затрудняюсь ответить" - 11%. Таким образом, анализируя ответы на вопросы, касающиеся существующей трудовой мотивации сотрудников и способов её усиления, можно сделать вывод о том, что доминирующими мотивами занятости в Калужском Доме музыки являются удобное месторасположение организации, а также возможность реализовать свой творческий потенциал. Следует отметить, что среди сотрудников существует некоторая неудовлетворённость размером заработной платы и как следствие, усиление мотивации, согласно результатам опроса, возможно за счёт увеличения её размера.

      Далее сотрудникам было предложено ответить на вопрос относительно их общей удовлетворённости  своей занятостью в Калужском  Доме музыки. Ответы распределились следующим образом:  

 

      Рис.7. Уровень удовлетворённости трудом.

      Как следует из рисунка 7, подавляющее большинство сотрудников ответили на поставленный вопрос "да" либо "скорее да, чем нет" (суммарно эти варианты ответов набрали 84%, 10 чел). Таким образом, несмотря на выявленное выше недовольство сотрудников уровнем заработной платы, показатель удовлетворённости трудом в организации в целом весьма высок. Это может быть объяснено, тем, что, как уже отмечалось выше, большинство сотрудников идентифицируют себя с организацией, разделяя её ценности и нормы и будучи готовыми работать "за идею".

      Далее респондентам было предложено ответить на вопрос относительно наличия в  коллективе корпоративных традиций. При подсчёте результатов было получено следующее соотношение ответов:

 

      

 

      Рис.8. Корпоративные традиции.

      Анализируя  данные полученные по этому вопросу, можно сделать вывод о сформированной и существующей в организации  традиции поздравления именинников  – данный вариант ответа упоминался наиболее часто (39%). Варианты "корпоративные мероприятия" и "совместные праздники" набрали 22% и 17% упоминаний соответственно, что позволяет сделать вывод о наличии в организации корпоративных мероприятий, проведение которых на данный момент не стало традицией. Вариант "день рождения организации" респондентами не выбирался, поскольку проведение этого мероприятия на данный момент не практикуется. Формирование традиции его проведения может сыграть большую роль для создания позитивного имиджа Калужского Дома музыки. Также следует отметить довольно высокий процент упоминаний (22%), набранный вариантом "не знаю" или "не принимаю участия". Данный факт может быть объяснён распределением ответов респондентов на вопрос относительно наличия в коллективе непроизводственных конфликтов:  

 

      Рис.9. Наличие непроизводственных конфликтов в коллективе.

 

       Как следует из рисунка 9, наиболее популярными ответами на вопрос "наблюдали ли Вы противоречия помимо производственных в коллективе" были "да" (41%, 5 чел) и "иногда" (41%, 5 чел), то есть, наличие непроизводственных конфликтов так или иначе отмечает 82% (10 чел) респондентов и только 18% (2 чел) утверждают, что их нет. Такое соотношение ответов на данный вопрос оказывает влияние и на социально-психологический климат в коллективе. По данному параметру были получены следующие оценки:  

Информация о работе Имидж