Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 22:01, реферат
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Чтобы с максимальной объективностью оценить структуру рынка, маркетологу следует исследовать различные варианты сегментирования рынка на основе нескольких переменных сегментирования, применяемых по отдельности или в сочетании с другими. Рассмотрим основные географические, демографические, психологичесикие и поведенческие переменные, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков.
(табл.2)
2.3. Анализ конкурентного окружения
Исследования рынка показали, что среднегодовая реализация мороженого в Удмуртии составляет более 10 тысяч тонн в год. Рынок постоянно растет. Определяющими факторами является большой выбор ассортимента и производителей мороженого. Не смотря на то, что мороженое не является продуктом первой необходимости, спрос на него определяется двумя основными факторами: доступностью из-за относительно невысокой цены и традиционностью. Поэтому производители стремятся работать, руководствуясь стремлением захватить рынок, вытеснив основных конкурентов и добиться окупаемости затрат за счет увеличения объема продаж.
Доля ОАО «Удмуртский хладокомбинат» составляет примерно 20% от объема реализации на рынке.
Основные потребители мороженого находятся в Ижевске – более 80% объема реализации розничной сети.
Рынок сгущенного молока. Основные конкуренты представлены производителями, находящимися за пределами Удмуртской Республики. Выбрана стратегия удержания рынка за счет поддержания высокого качества выпускаемой продукции и создание имиджа «доступного товара», т.е. – уменьшение объема тары, применение материалов, не обеспечивающих длительного хранения.
Характеристика конкурентов.
Традиционным конкурентом является ЗАО «Ижмолоко» (от 20% до 30% рынка), которое предлагает свое мороженое, близкое по цене. Реализация мороженого ЗАО «Ижмолоко» производится как через различные магазины, так и через собственную торговую сеть. Следующая группа конкурентов – оптовые поставщики мороженого производителей, находящихся за пределами Удмуртии (от 50% до 60% от объема реализации мороженого). Однако большой ассортимент имеет и обратную сторону для поставщиков мороженого: в общей массе морозильного ларя покупатель может попросту не найти необходимого сорта мороженого, а проконтролировать для поставщика мороженого наличие собственной марки становится проблематичным.
Конкурентные преимущественные.
Крупнейшим производителем мороженого и рыбной продукции в Удмуртской республике является ОАО «Удмуртский хладокомбинат».
Производством мороженого ОАО «Удмуртский хладокомбинат» занимается на протяжении 15лет. Потребительская характеристика продукта зависит от используемого сырья и организации процесса производства. С 2006г на предприятии внедрена система контроля качества ЕЭС ХАССП. Безопасность вырабатываемого мороженого контролируется лицензированной испытательной лабораторией и подтверждается аттестационной баклабораторией на всех этапах: контроль лабораторией исходного сырья, контроль производственного процесса, контроль готовой продукции.
Конкурентным преимуществом производства ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является оптимальная логистическая цепочка: производство – склад. Мороженое после закалочной камеры поступает на паллетирование, а затем на склад при температуре -240С с адресным хранением. Партия отгрузки формируется в экспедиционной камере. Мороженое в момент погрузки а автотранспорт имеет температуру не выше -180С. Все отгрузки контролируются специалистами по качеству.
Правильное ценовое позиционирование продукции на рынке позволило предприятию стать основным поставщиком мороженого в Удмуртии (доля на рынке составляет 90%) и занять устойчивое положение на целевых рынках соседних регионов (доля 40%): Пермской области, Республики Татарстан, Башкирии, Челябинской области. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» поставляет продукции также в федеральные сети «Мосмарт», «Вестер-гипер», «Перекресток», «Магнит».
Операторами на рынке по производству мороженого являются ИП Козлов, ИП Кулаков, ИП Назаров, которые в общей сложности составляют 10% рынка.
Следующим немаловажным конкурентным преимуществом ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является наличие прямой доставки, минуя оптовые точки, до торговых сетей.
На предприятии размещают заказы на производство мороженого крупные российские компании: «Инмарко», «АльтерВест», Хладокомбинат №3 г.Екатеринбург, «Русский холод», «Челны-холод».
На сегодняшний день продукцию ОАО «Удмуртский хладокомбинат» отличает признанное качество, оригинальная упаковка, постоянно обновляющийся ассортимент.
Продукция
предприятия является многократным
призером престижных выставок и конкурсов.
В 2001, 2002 и 2003 годах продукция «Удмуртрыба»
была удостоена звания «100 лучших товаров
России». Натуральность и чистота
продукции были отмечены дипломами «Фестиваля
качества мясной и рыбной продукции
2007г.» (г.Екатеринбург).
2.4. Анализ товарной политики
Рыбная продукция ОАО «Удмуртский хладокомбинат» производится под брендом «Удмуртрыба». Торговая марка «Удмуртрыба» позиционируется в сегменте «Медиум».
Ассортиментный ряд включает в себя более 150 видов продукции, в числе которых:
пресервы;
рыба горячего и холодного копчения;
вяленая рыба;
салаты рыбоовощные и из моркой капусты;
замороженные рыбные полуфабрикаты (пельмени);
кулинарные изделия из деликатесной рыбы.
С 2007г. началось производство полуфабрикатов:
- вареники торговой марки «Народные»
- рыбные полуфабрикаты торговой марки «Удмуртрыба».
Ассортимент замороженных полуфабрикатов отвечает исконно русским традициям:
вареники – с капустой, с картофелем, с картофелем и грибами, с вишней, с курагой. Продукция вырабатывается из сырья, выращенного местными фермерскими хозяйствами.
пельмени рыбные – натуральный продукт без добавления консервантов, сои.
пельмени из морской капусты
В 2008г. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» запустил в производство целую линейку новой продукции под торговой маркой «Ижморепродукт», которая позиционируется в сегменте «Эконом». Низкая цена достигнута за счет использования упрощенной упаковки, что позволило сохранить высокое качество продукта при более низкой цене.
ОАО «Удмуртский хладокомбинат» производит традиционные виды мороженого:
2.5. Анализ ценообразования
На предприятии используется метод директ-костинга - это метод калькулирования сокращенной себестоимости продукции, при котором на себестоимость продукции относятся только переменные издержки производства, а постоянные полностью переносятся на продажу.
Директ-костинг используется в учете издержек производства для принятия оперативных решений по формированию переменных и постоянных расходов, а также для проведения экономического анализа себестоимости продукции и рентабельности производства. Расходы на обслуживание производства и управление им подразделяются на переменные (условно-переменные) и постоянные (условно-постоянные). Последние нередко называют периодическими в связи с тем, что их лучше соотносить не столько с объемом производства продукции, сколько с периодом, в котором они произведены.
В системе "директ-костинг" планируется и учитывается маржинальная себестоимость, включающая прямые переменные затраты и часть переменных общехозяйственных затрат.
В отличие от общепринятой схемы при учете полной себестоимости в системе "директ-костинг" содержатся два показателя: маржинальный доход и операционная прибыль.
Маржинальный доход - разница между выручкой от продажи и переменными затратами, собираемыми на сч. 20 "Основное производство" и 25 "Общепроизводственные расходы", субсчет "Переменные общепроизводственные расходы".
Порядок отражения операций на бухгалтерских счетах будет следующим. Прямые производственные затраты собираются в дебете сч. 20, 23 с кредита сч. 10, 70, 69 и др. Переменная часть общепроизводственных расходов с кредита сч. 25, субсчет "Переменные общепроизводственные расходы", списывается в дебет сч. 20 с использованием выбранной базы их распределения и дальнейшим отнесением распределенных сумм на соответствующие носители затрат, то есть эти расходы участвуют в калькулировании продукции и услуг по видам.
Постоянная часть общепроизводственных расходов - кредит сч. 25, субсчет "Постоянные производственные расходы", вместе с общехозяйственными расходами - кредит сч. 26 "Общехозяйственные расходы" в конце каждого отчетного периода полностью списывается на результаты продажи продукции за данный период по дебету сч. 90 "Продажи".
На предприятии имеется система скидок 10-15% как по продажам по городу Ижевск, так и региональным продажам.
Динамика цен по продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат» (табл.3)
№ п/п | Наименование
продукции |
Цена с НДС, 2006г. | Цена с НДС, 2007г. | Откл., +/- | Откл., % |
1 | Мороженое: | 3,63 | 5,71 | 2,08 | 57,3 |
Брикеты | 11,05 | 15,32 | 4,27 | 38,64 | |
Вафельные стаканчики | 2,27 | 3,57 | 1,3 | 57,27 | |
Весовое | 18,31 | 28,13 | 9,82 | 53,63 | |
На палочке без глазури | 2,43 | 3,25 | 0,82 | 33,74 | |
Рожки | 7,37 | 9,62 | 2,25 | 30,53 | |
Ведерки, контейнера | 37,80 | 37,62 | -0,18 | -0,47 | |
Эскимо | 4,23 | 5,80 | 1,57 | 37,11 | |
2 | Пельмени и вареники: | 33,83 | 31,4 | -2,43 | -7,18 |
Вареники | 24,08 | 19,76 | -4,23 | -17,94 | |
Рыбные пельмени | 33,64 | 34,61 | 0,97 | 2,88 | |
3 | Рыбная продукция: | 37,31 | 39,87 | 2,56 | 6,86 |
Наборы к пиву Удмуртрыба | 10,83 | 15,92 | 5,09 | 46,99 | |
Нарезка УдмуртРыба | 29,49 | 42,92 | 13,43 | 45,54 | |
Пресервы УдмуртРыба | 28,84 | 33,56 | 4,72 | 16,37 | |
Рыба вяленая УдмуртРыба | 74,61 | 108,61 | 34,0 | 45,57 | |
Рыба горячего копчения | 144,16 | 138,72 | -5,44 | -3,77 | |
Рыба копченая весовая | 113,19 | 128,19 | 15,0 | 13,25 | |
Рыба копченая фасованная | 26,27 | 28,24 | 1,97 | 7,5 | |
Рыба соленая | 52,54 | 58,56 | 6,02 | 11,46 | |
Рыба холодного копчения | 165,23 | 171,74 | 6,51 | 3,94 | |
Салаты из морской капусты | 36,96 | 38,94 | 1,98 | 5,36 | |
Салаты из рыбы | 30,3 | 30,54 | 0,24 | 0,79 | |
4 | Сгущенное молоко | 28,8 | 35,64 | 6,84 | 23,75 |
5 | Майонез | 18,74 | 37,92 | 19,18 | 102,35 |
По данным таблицы 3 видно, что наибольшее увеличение цен в 2007г в сравнении с предыдущим годом произошло по майонезу 19,18 руб. или 102,35%, а также по мороженому на 2,08 руб. или 57,3%.
2.6. Анализ системы товародвижения и сбыта
Работа
с потребителями построена
Структура реализации продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат»
Наименование | Среднемесячный объем в денежном выражении в 1 кв. 2007г. | Доля, % |
Крупный опт | 6 000 000р. | 68,6 |
Мелкий опт | 1 800 000р. | 20,6 |
Прямые поставки в магазины | 200 000р. | 2,3 |
Розница | 750 000р. | 8,6 |
(табл.4)
С
потребителями предприятие
В настоящее время наша продукция поставляется в 600 розничных магазинов по Удмуртской Республике, из них 400 – находятся в г. Ижевске., кроме того, значительный объем продаж собственной продукции происходит за пределы территории УР, покупателями являются крупные региональные оптовики, работающие с нашим предприятием на постоянной основе несколько лет, что свидетельствует о признании качества продукции ОАО "Удмуртский хладокомбинат" и за пределами нашей республики. (наиболее крупные оптовики указаны в таблице 6 «Основные потребители»).
Торговые сети
Информация о работе Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков