Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 22:01, реферат

Краткое описание

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Чтобы с максимальной объективностью оценить структуру рынка, маркетологу следует исследовать различные варианты сегментирования рынка на основе нескольких переменных сегментирования, применяемых по отдельности или в сочетании с другими. Рассмотрим основные географические, демографические, психологичесикие и поведенческие переменные, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков.

Файлы: 1 файл

Маркетинг реферат1.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

(табл.2)

2.3. Анализ конкурентного окружения

     Исследования  рынка показали, что среднегодовая  реализация мороженого в Удмуртии составляет более 10 тысяч тонн в год. Рынок постоянно растет. Определяющими факторами является большой выбор ассортимента и производителей мороженого. Не смотря на то, что мороженое не является продуктом первой необходимости, спрос на него определяется двумя основными факторами: доступностью из-за относительно невысокой цены и традиционностью. Поэтому производители стремятся работать, руководствуясь стремлением захватить рынок, вытеснив основных конкурентов и добиться окупаемости затрат за счет увеличения объема продаж.

     Доля  ОАО «Удмуртский хладокомбинат» составляет примерно 20% от объема реализации на рынке.

     Основные  потребители мороженого находятся в Ижевске – более 80% объема реализации розничной сети.

     Рынок сгущенного молока. Основные конкуренты представлены производителями, находящимися за пределами Удмуртской Республики. Выбрана стратегия удержания рынка за счет поддержания высокого качества выпускаемой продукции и создание имиджа «доступного товара», т.е. – уменьшение объема тары, применение материалов, не обеспечивающих длительного хранения.

     Характеристика  конкурентов.

     Традиционным  конкурентом является ЗАО «Ижмолоко» (от 20% до 30% рынка), которое предлагает свое мороженое, близкое по цене. Реализация мороженого ЗАО «Ижмолоко» производится как через различные магазины, так и через собственную торговую сеть. Следующая группа конкурентов – оптовые поставщики мороженого производителей, находящихся за пределами Удмуртии (от 50% до 60% от объема реализации мороженого). Однако большой ассортимент имеет и обратную сторону для поставщиков мороженого: в общей массе морозильного ларя покупатель может попросту не найти необходимого сорта мороженого, а проконтролировать для поставщика мороженого наличие собственной марки становится проблематичным.

     Конкурентные  преимущественные.

     Крупнейшим  производителем мороженого и рыбной продукции в Удмуртской республике является ОАО «Удмуртский хладокомбинат».

Производством мороженого ОАО «Удмуртский хладокомбинат» занимается на протяжении 15лет. Потребительская характеристика продукта зависит от используемого сырья и организации процесса производства. С 2006г на предприятии внедрена система контроля качества ЕЭС ХАССП. Безопасность вырабатываемого мороженого контролируется лицензированной испытательной лабораторией и подтверждается аттестационной баклабораторией на всех этапах: контроль лабораторией исходного сырья, контроль производственного процесса, контроль готовой продукции.

     Конкурентным  преимуществом производства ОАО  «Удмуртский хладокомбинат» является оптимальная логистическая цепочка: производство – склад. Мороженое после закалочной камеры поступает на паллетирование, а затем на склад при температуре -240С с адресным хранением. Партия отгрузки формируется в экспедиционной камере. Мороженое в момент погрузки а автотранспорт имеет температуру не выше -180С. Все отгрузки контролируются специалистами по качеству.

     Правильное  ценовое позиционирование продукции на рынке позволило предприятию стать основным поставщиком мороженого в Удмуртии (доля на рынке составляет 90%) и занять устойчивое положение на целевых рынках соседних регионов (доля 40%): Пермской области, Республики Татарстан, Башкирии, Челябинской области. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» поставляет продукции также в федеральные сети «Мосмарт», «Вестер-гипер», «Перекресток», «Магнит».

     Операторами на рынке по производству мороженого являются ИП Козлов, ИП Кулаков, ИП Назаров, которые в общей сложности составляют 10% рынка.

     Следующим немаловажным конкурентным преимуществом ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является наличие прямой доставки,  минуя оптовые точки, до торговых сетей.

     На  предприятии размещают заказы на производство мороженого крупные российские компании: «Инмарко»,  «АльтерВест», Хладокомбинат №3 г.Екатеринбург, «Русский холод», «Челны-холод».

     На  сегодняшний день продукцию ОАО  «Удмуртский хладокомбинат»  отличает признанное качество, оригинальная упаковка, постоянно обновляющийся ассортимент.

     Продукция предприятия является многократным призером престижных выставок и конкурсов. В 2001, 2002 и 2003 годах продукция «Удмуртрыба» была удостоена звания «100 лучших товаров  России». Натуральность и чистота продукции были отмечены дипломами «Фестиваля качества мясной  и рыбной продукции 2007г.» (г.Екатеринбург). 

2.4. Анализ товарной  политики

     Рыбная  продукция ОАО «Удмуртский  хладокомбинат» производится под брендом «Удмуртрыба». Торговая марка «Удмуртрыба» позиционируется в сегменте «Медиум».

     Ассортиментный ряд включает в себя более 150 видов продукции, в числе которых:

пресервы;

рыба горячего и холодного копчения;

вяленая рыба;

салаты рыбоовощные  и из моркой капусты;

замороженные  рыбные полуфабрикаты (пельмени);

кулинарные изделия  из деликатесной рыбы.

     С 2007г. началось производство полуфабрикатов:

- вареники торговой  марки «Народные»

- рыбные полуфабрикаты  торговой марки «Удмуртрыба».

     Ассортимент замороженных полуфабрикатов отвечает исконно русским традициям:

вареники –  с капустой, с картофелем, с картофелем и грибами, с вишней, с курагой. Продукция вырабатывается из сырья, выращенного местными фермерскими хозяйствами.

   пельмени рыбные – натуральный продукт без добавления консервантов, сои.

         пельмени из морской капусты

  В 2008г. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» запустил в производство целую линейку новой продукции под торговой маркой «Ижморепродукт», которая позиционируется в сегменте «Эконом». Низкая цена достигнута за счет использования упрощенной упаковки, что позволило сохранить высокое качество продукта при более низкой цене.

   ОАО «Удмуртский  хладокомбинат» производит традиционные виды мороженого:

  • вафельные стаканчики торговых марок «Чародейка», «Италмас», «Сто грамм» с джемом в ассортименте;
  • эскимо в шоколадной глазури торговых марок» Ижевское», «Настоящий пломбир» а ассортименте;
  • эскимо на палочке без глазури 70г;
  • брикеты «ГОСТовский пломбир»;
  • мороженое в гастроемкостях 2000г, 800г, в ведрах 400г торговой марки «Восторг» с джемом в ассортименте;
  • мороженое в вафельно-сахарных рожках торговой марки «Дракоша» 95г и 105г с джемом и вареной сгущенкой;
  • весовое мороженое торговой марки «Сливочное лакомство» 350г. а ассортименте;
  • мороженое на основе клубничного и вишневого сиропов «Фруктовый лед», «Шербет» на основе фруктового пюре
 

2.5. Анализ ценообразования

     На  предприятии используется метод  директ-костинга - это метод калькулирования сокращенной себестоимости продукции, при котором на себестоимость продукции относятся только переменные издержки производства, а постоянные полностью переносятся на продажу.

     Директ-костинг  используется в учете издержек производства для принятия оперативных решений по формированию переменных и постоянных расходов, а также для проведения экономического анализа себестоимости продукции и рентабельности производства. Расходы на обслуживание производства и управление им подразделяются на переменные (условно-переменные) и постоянные (условно-постоянные). Последние нередко называют периодическими в связи с тем, что их лучше соотносить не столько с объемом производства продукции, сколько с периодом, в котором они произведены.

     В системе "директ-костинг" планируется  и учитывается маржинальная себестоимость, включающая прямые переменные затраты  и часть переменных общехозяйственных затрат.

  В отличие от общепринятой схемы при учете полной себестоимости в системе "директ-костинг" содержатся два показателя: маржинальный доход и операционная прибыль.

     Маржинальный  доход - разница между выручкой от продажи и переменными затратами, собираемыми на сч. 20 "Основное производство" и 25 "Общепроизводственные расходы", субсчет "Переменные общепроизводственные расходы".

     Порядок отражения операций на бухгалтерских  счетах будет следующим. Прямые производственные затраты собираются в дебете сч. 20, 23 с кредита сч. 10, 70, 69 и др. Переменная часть общепроизводственных расходов с кредита сч. 25, субсчет "Переменные общепроизводственные расходы", списывается в дебет сч. 20 с использованием выбранной базы их распределения и дальнейшим отнесением распределенных сумм на соответствующие носители затрат, то есть эти расходы участвуют в калькулировании продукции и услуг по видам.

     Постоянная  часть общепроизводственных расходов - кредит сч. 25, субсчет "Постоянные производственные расходы", вместе с общехозяйственными расходами - кредит сч. 26 "Общехозяйственные расходы" в конце каждого отчетного периода полностью списывается на результаты продажи продукции за данный период по дебету сч. 90 "Продажи".

     На  предприятии имеется система  скидок 10-15% как по продажам по городу Ижевск, так и региональным продажам.

     Динамика цен по продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат» (табл.3)

№ п/п Наименование

продукции

Цена  с НДС, 2006г. Цена  с НДС, 2007г. Откл., +/- Откл., %
1 Мороженое: 3,63 5,71 2,08 57,3
  Брикеты 11,05 15,32 4,27 38,64
  Вафельные стаканчики 2,27 3,57 1,3 57,27
  Весовое 18,31 28,13 9,82 53,63
  На палочке  без глазури 2,43 3,25 0,82 33,74
  Рожки 7,37 9,62 2,25 30,53
  Ведерки, контейнера 37,80 37,62 -0,18 -0,47
  Эскимо 4,23 5,80 1,57 37,11
2 Пельмени  и вареники: 33,83 31,4 -2,43 -7,18
   Вареники 24,08 19,76 -4,23 -17,94
   Рыбные пельмени 33,64 34,61 0,97 2,88
3 Рыбная  продукция: 37,31 39,87 2,56 6,86
  Наборы к  пиву Удмуртрыба 10,83 15,92 5,09 46,99
  Нарезка УдмуртРыба 29,49 42,92 13,43 45,54
  Пресервы УдмуртРыба 28,84 33,56 4,72 16,37
  Рыба вяленая УдмуртРыба 74,61 108,61 34,0 45,57
  Рыба горячего копчения 144,16 138,72 -5,44 -3,77
  Рыба копченая весовая 113,19 128,19 15,0 13,25
  Рыба копченая фасованная 26,27 28,24 1,97 7,5
  Рыба соленая 52,54 58,56 6,02 11,46
  Рыба холодного  копчения 165,23 171,74 6,51 3,94
  Салаты из морской  капусты 36,96 38,94 1,98 5,36
  Салаты из рыбы 30,3 30,54 0,24 0,79
4   Сгущенное молоко  28,8 35,64 6,84 23,75
5 Майонез 18,74 37,92 19,18 102,35

     По  данным таблицы 3 видно, что наибольшее увеличение цен в 2007г в сравнении с предыдущим годом произошло по майонезу 19,18 руб.  или 102,35%, а также по мороженому на 2,08 руб. или 57,3%.

2.6. Анализ системы  товародвижения и  сбыта

     Работа  с потребителями построена таким  образом, что основная реализация идет через оптовых покупателей: 89,2%, что снижало расходы на содержание розничной сети продаж, однако в последние годы растут розничные продажи, доход от которых составляет 8,6% от реализации:

Структура реализации продукции  ОАО «Удмуртский  хладокомбинат»

Наименование Среднемесячный объем в денежном выражении в 1 кв. 2007г. Доля, %
Крупный опт 6 000 000р. 68,6
Мелкий  опт 1 800 000р. 20,6
Прямые  поставки в магазины 200 000р. 2,3
Розница 750 000р. 8,6

(табл.4)

     С потребителями предприятие строит отношения, в основном, через крупные оптовые компании, занимающиеся непосредственно реализацией нашей продукции. Кроме того, развиваются региональные продажи и продажи клиентам через административный отдел (отдел прямых продаж, отдел региональных продаж), а также через собственный магазин. Торговые агенты предприятия активно работают по привлечению новых покупателей продукции ОАО "Удмуртский хладокомбинат", что ведет к постоянному расширению рынка сбыта продукции.

      В настоящее время наша продукция поставляется в 600 розничных магазинов по Удмуртской Республике, из них 400 – находятся в г. Ижевске., кроме того, значительный объем продаж собственной продукции происходит за пределы территории УР, покупателями являются крупные региональные оптовики, работающие с нашим предприятием на постоянной основе несколько лет, что свидетельствует о признании качества продукции ОАО "Удмуртский хладокомбинат" и за пределами нашей республики. (наиболее крупные оптовики указаны в таблице 6 «Основные потребители»).

Торговые  сети

Информация о работе Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков