Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 10:18, контрольная работа
На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, а в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга.
Целью данной работы является изучение организации каналов сбыта на производственном предприятии, изучение характеристики методов сбора информации, виды услуг и товаров с маркетинговой позиции, а также как происходит разработка ценовой политики в зависимости от целей фирмы
Введение………………………………………………………………………...…3
Характеристика основных методов сбора информации………………....4
Виды товаров и услуг с маркетинговых позиций………………………..9
Разработка ценовой политики в зависимости от целей фирмы………..11
Приведите примеры использования Вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала……………………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………
Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.
В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.
Насколько известно из практики,
бартер еще более усложняет систему
Договора заключают в большей
В таблице 2 указаны фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе в период с января 2000 по январь 2009 года.
Таблица 2 - Фирмы, с которыми ОАО «Комета» работает на договорной основе (период с января 2010 по январь 2015 года)
Дата заключения договора |
Наименование предприятия |
Местонахождение |
13.01.2010 12.02.2010 |
НФ АОЗТ «Траст» |
г. Новгород |
06.02.2010 |
ТОО «Кинж» |
г. Москва |
05.01.2010 21.07.2010 |
ООО «ИТС LTD.» |
г. Новгород |
23.04.2011 |
Межрегиональное учебно-производственное объединение «Полюс» |
г. Москва |
05.05.2010 |
Новгородское потребительское общество «Облпотребсоюз» |
г. Новгород |
17.05.2010 |
ООО «Фортуна» |
п. Песь (Хвойнинский район) |
20.05.2010 |
Всеволожское муниципальное предприятие «Водоканал» |
г. Всеволожск (Ленинградская область) |
10.07.2010 |
Школа № 30 |
г. Новгород |
14.07.2010 |
ЗАО «ЭТМ» |
г. Новгород |
10.08.2010 |
ОАО «Липецкоблгаз» |
г. Липецк |
05.08.2010 |
ПКФ завод ГАРО |
г. Новгород |
03.11.2010 |
Племзавод – агрофирма ЗАО «Краснодонское» |
г. Волгоград |
18.11.2010 |
ООО «Пульсар» |
г. Новгород |
01.12.2010 |
ООО «ППТК» МИТЭК |
г. Санкт-Петербург |
04.12.2010 |
ООО «Алвиз» |
г. Архангельск |
12.02.2011 |
П «Лентрансгаз» и ООО «Сигма-газ» |
г. Озёрск (Челябинская область) |
12.01.2011 |
ООО «Трейдком» |
г. Назрань |
17.02.2011 |
АОЗТ «Юнион» |
г. Санкт-Петербург |
06.04.2011 |
ЗАО «Промтовары» |
г. Псков |
27.04.2011 |
ЗАО «Фирма «Новгородторгтехника» |
г. Новгород |
17.05.2011 |
АООТ «Гатчинский консервный завод» |
г. Гатчина (Ленинградская область) |
17.05.2011 |
ЗАО ПКП «Металлопласт» |
г. Новгород |
24.05.2011 |
ООО «Абсолют» |
г. Новгород |
03.08.2011 |
ООО «Стройцентр» |
г. Санкт-Петербург |
30.08.2011 |
ГОУП «Новгородавтосервис» |
г. Новгород |
08.10.2011 |
ООО «Спецстройтрест № 14» |
г. Валдай |
25.10.2012 18.01.2012 |
ЗАО «ИТС» |
г. Новгород |
15.04.2012 |
ОАО «Лактис» |
г. Новгород |
19.10.2012 |
Псковский завод телефонных станций |
г. Псков |
Реализация готовой продукции
С магазинами других фирм ОАО завод «Комета» заключает договора. Например, 23 января 2011 года ОАО «Комета» заключила договор с ТОО «Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета» обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.
Перечень магазинов, в которых продаются товары ОАО «Комета»
Мелкооптовые торговцы – ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов). Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.
В отличие от магазинов других фирм мелкооптовые торговцы не имеют дилерских скидок и покупают продукцию по заводской цене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и предоставляются в
распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие
определенный уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых разнообразных видов
деятельности, в том числе маркетинговые
исследования, разработку товара, организацию
его распространения, установление цен,
рекламу и личную продажу. Многие путают
маркетинг с коммерческими усилиями по
сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает
в себе несколько видов деятельности,
направленных на выявление, обслуживание,
удовлетворение потребительских нужд
для решения целей, стоящих перед организацией.
Маркетинг начинается задолго до и продолжается
еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности,
направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена. Основными
понятиями сферы маркетинга являются
следующие: нужды, потребности, запросы,
товар, обмена, сделка и рынок.
Управление
маркетингом - это анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль за проведением
мероприятий, рассчитанных на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов
с целевыми покупателями ради достижения
определенных целей организации. Занимающийся
маркетингом должен хорошо уметь воздействовать
на уровень, время, характер спроса, поскольку
существующий спрос может не совпадать
с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая
деятельность маркетинга оказывает большое
влияние на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых граждан.
В качестве ее целей выдвигаются такие,
как достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление
потребителям максимально широкого выбора,
максимальное повышение качества жизни.
Многие считают, что целью должно быть
именно повышение качества жизни, а средством
ее достижения - применение концепции
социально-этичного маркетинга.
Интерес
к этой деятельности усиливается по мере
того, как все большее число организаций
в сфере предпринимательства, в международной
сфере осознают, как именно маркетинг
способствует их более успешному выступлению
на рынке.
Список литературы
1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, 416
2. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010.
3. Мейтленд, Я. Рабочяя книга PR-менеджера / Я. Мейтленд. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
4. Степанова И.С. , Шайтанова В.Я. Маркетинг в строительстве. Учебник для вузов – М.: Юрайт-М, 2009. – 344 с.
5. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Б.А. Соловьев. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005. - 477 с.
7. Электронная книга: Ромат
Е. Паблик рилейшнз// http://www.inventech.ru/lib/
8. Интернет ресурс: http://evartist.narod.ru/
Информация о работе Характеристика основных методов сбора информации