Характеристика основных методов сбора информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, а в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга.
Целью данной работы является изучение организации каналов сбыта на производственном предприятии, изучение характеристики методов сбора информации, виды услуг и товаров с маркетинговой позиции, а также как происходит разработка ценовой политики в зависимости от целей фирмы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
Характеристика основных методов сбора информации………………....4
Виды товаров и услуг с маркетинговых позиций………………………..9
Разработка ценовой политики в зависимости от целей фирмы………..11
Приведите примеры использования Вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала……………………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 258.73 Кб (Скачать)

Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.

В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.

Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему сбыта.

Договора заключают в большей мере с предприятиями или организациями. Частные лица, магазины других фирм и мелкооптовые торговцы покупают продукцию за наличные.     

В таблице 2 указаны фирмы, с которыми ОАО завод «Комета» работает на договорной основе в период с января 2000 по январь 2009 года.

Таблица 2 - Фирмы, с которыми ОАО «Комета» работает на договорной основе (период с января 2010 по январь 2015 года)

Дата  заключения договора

Наименование  предприятия

Местонахождение

13.01.2010

12.02.2010

НФ АОЗТ «Траст»

г. Новгород

06.02.2010

ТОО «Кинж»

г. Москва

05.01.2010

21.07.2010

ООО «ИТС LTD.»

г. Новгород

23.04.2011

Межрегиональное учебно-производственное объединение «Полюс»

г. Москва

05.05.2010

Новгородское  потребительское общество «Облпотребсоюз»

г. Новгород

17.05.2010

ООО «Фортуна»

п. Песь (Хвойнинский  район)

20.05.2010

Всеволожское  муниципальное предприятие «Водоканал»

г. Всеволожск (Ленинградская область)

10.07.2010

Школа № 30

г. Новгород

14.07.2010

ЗАО «ЭТМ»

г. Новгород

10.08.2010

ОАО «Липецкоблгаз»

г. Липецк

05.08.2010

ПКФ завод ГАРО

г. Новгород

03.11.2010

Племзавод –  агрофирма ЗАО «Краснодонское»

г. Волгоград

18.11.2010

ООО «Пульсар»

г. Новгород

01.12.2010

ООО «ППТК» МИТЭК

г. Санкт-Петербург

04.12.2010

ООО «Алвиз»

г. Архангельск

12.02.2011

П «Лентрансгаз»  и ООО «Сигма-газ»

г. Озёрск (Челябинская  область)

12.01.2011

ООО «Трейдком»

г. Назрань

17.02.2011

АОЗТ «Юнион»

г. Санкт-Петербург

06.04.2011

ЗАО «Промтовары»

г. Псков

27.04.2011

ЗАО «Фирма «Новгородторгтехника»

г. Новгород

17.05.2011

АООТ «Гатчинский  консервный завод»

г. Гатчина (Ленинградская область)

17.05.2011

ЗАО ПКП «Металлопласт»

г. Новгород

24.05.2011

ООО «Абсолют»

г. Новгород

03.08.2011

ООО «Стройцентр»

г. Санкт-Петербург

30.08.2011

ГОУП «Новгородавтосервис»

г. Новгород

08.10.2011

ООО «Спецстройтрест  № 14»

г. Валдай

25.10.2012

18.01.2012

ЗАО «ИТС»

г. Новгород

15.04.2012

ОАО «Лактис»

г. Новгород

19.10.2012

Псковский завод  телефонных станций

г. Псков


 

  
Реализация готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит посредством:

  • магазинов других фирм;
  • мелкооптовых торговцев.

 

       С магазинами других фирм ОАО завод  «Комета» заключает договора. Например, 23 января 2011 года ОАО «Комета» заключила договор с ТОО «Рябина», по которому ТОО «Рябина» обязуется представлять, рекламировать и реализовывать продукцию ОАО «Комета» через торговую точку. ОАО «Комета» обязуется передавать образцы товаров в согласованных количествах и предоставлять дилерскую скидку в размере 8% заводской цены.

Перечень магазинов, в которых продаются товары ОАО «Комета»

  1. ТОО «Парм LTD.» г. Новгород
  2. ТОО «ДАД», магазин «Новгородец»
  3. Коопунивермаг «Колос» п. Григорово
  4. ТОО «Рябина г. Новгород
  5. ТОО «Р-К-К», магазин «Электротовары» г. Новгород
  6. ОАО «Русский лес» г. Новгород
  7. «Псковинком» г. Псков
  8. «Данило-мастер» г. Тверь
  9. Универмаг «Русь» г. Новгород
  10. ЗАО «Торговый дом «Нефтегазстрой», магазин «Меркурий»г.Новгород

 

       Мелкооптовые торговцы –  ООО «Комета – С», ООО «Сима» и частный предприниматель Кормаков В.Н. (закупает трансформаторы всех видов). Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.       

В отличие от магазинов других фирм мелкооптовые торговцы не имеют дилерских скидок и покупают продукцию по заводской цене. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. 
          Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. 
          Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. 
          Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, 416

2. Медведева Т.П., Лужнова Н.В., Кривошей В.А. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010. 

3. Мейтленд, Я. Рабочяя книга PR-менеджера / Я. Мейтленд. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с. 

4. Степанова И.С. , Шайтанова В.Я. Маркетинг в строительстве. Учебник для вузов – М.: Юрайт-М, 2009. – 344 с. 

5. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Б.А. Соловьев. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005. - 477 с. 

7. Электронная книга: Ромат Е. Паблик рилейшнз// http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0006/ 

8. Интернет ресурс: http://evartist.narod.ru/text10/32.htm#з_02 

 

 

 


Информация о работе Характеристика основных методов сбора информации