Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:14, реферат
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• дать общую характеристику предприятия;
• рассмотреть регулирующие функции государства;
• рассмотреть методы и цели государственного регулирования деятельности предприятий.
Введение
Глава 1. Регулирующая функция государства
1.1 Принципы и цели государственного регулирования
1.2 Правовое регулирование
1.3 Государственное предпринимательство
Глава 2. Сущность и назначение государственного регулирования деятельности предприятия
2.1 Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий
2.2 Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования
Глава 3. Государственное регулирование деятельности предприятия
3.1 Размещение государством ресурсов в предприятия
3.2 Получение государством ценных бумаг
3.3 Создание конкуренции
3.4 Бюджетная и кредитная политика государства
3.5 Налогообложение
3.6 Научно-техническое перевооружение производства
3.7 Кадровая политика
Заключение
Список использованной литературы
3.5 Налогообложение
Помимо кредитно-денежной, к методам косвенного вмешательства можно отнести фискальную политику государства, которая заключается в изъятии части средств предприятия в виде налогов и сборов и направлении этих средств в социально значимые сферы. Этим самым происходит перераспределение ресурсов, что представляет из себя суть финансовых отношений. Для предприятия А уплаченные им налоги - это не совсем "потерянные" деньги. Предприятие ведь пользуется системой социальной защиты, судоустройства, прибегает к помощи правоохранительных органов и т.д.; налоги и есть плата за эти услуги. Безусловно, можно поспорить относительно того, насколько получаемые таким образом блага эквивалентны уплаченным в бюджет средствам, однако в идеально функционирующей системе уплаченное должно "воздаваться сторицей".
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Они являются основным источником средств госбюджета, внебюджетных фондов и местных органов управления.18
Система налогообложения
- совокупность взимаемых налогов, методов
и форм их построения и взыскания,
а также соответствующих
Принципы налогообложения: стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот по налогообложению прибыли (дохода), направленного на развитие производства; обязательность для всех; равнозначность и пропорциональность взимания налогов (чем выше доходы - тем больше налоги); равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации по отношению к субъектам хозяйствования; социальная справедливость при определении и осуществлении налогов, сборов и обязательных платежей; стабильность - обеспечение неизменности налогов и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года; экономическая обоснованность; равномерность уплаты - установление сроков уплаты налогов; единый подход к разработке налоговых законов; доступность - обеспечение доходчивости норм налогового законодательства для плательщиков налогов.
Основные виды общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) на территории России: налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, пошлина, государственная пошлина, налог на недвижимое имущество, плата (налог) за землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, налог на промысел, сбор за загрязнение окружающей природной среды, сбор на обязательное социальное и пенсионное страхование, сбор в государственный инновационный фонд и др. К местным налогам и сборам относятся: налог с рекламы, коммунальный налог, гостиничный сбор, курортный сбор и другие. Для предприятий важно, за счет каких источников оно может оплачивать различные налоги. В связи с чем их подразделяют на: налоги, расходы по которым относятся на себестоимость; налоги, относящиеся на выручку от реализации продукции (услуг); налоги, относящиеся на финансовые результаты. Источники уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) устанавливаются соответствующими законами о налогах.
3.6
Научно-техническое
Государство
также должно поощрять научно-техническое
перевооружение производства. Это обычно
достигается путем установления
различных льгот, а также поддержкой
государственных научно-
3.7 Кадровая политика
Государство
участвует в экономическом
Важной функцией государства в рыночной экономике является создание условий для реализации способностей к труду с целью получения трудовых и предпринимательских доходов. К таким условиям относятся:
• свободный выбор профессии, сферы и места трудовой деятельности;
• получение желаемого уровня общего и специального образования;
• материальная поддержка и переобучение временно не занятых в производстве лиц трудоспособного возраста (безработных).
Заключение
Государство
определяет приоритетные направления
развития экономики, концентрирует
ресурсы на этих направлениях, выделяет
субсидии, предоставляет льготы предприятиям,
регулирует внешнеэкономическую
Основные
принципы государственного регулирования
экономики: минимальное вмешательство
государственных органов в
При государственном
регулировании деятельности предприятий
должна быть система мер прямого
и косвенного государственного регулирования
экономики, направленная на стимулирование
развития предприятий. Это кредитная
политика, повышение национальной конкурентоспособности,
возможность технического перевооружения
в интересах всего государства
и национальной безопасности страны.
Необходимо стимулировать человека
на производство, рабочий должен быть
заинтересован в своей
Список использованной литературы
государственный рыночный конкуренция научный технический
Приложение 2
Методы государственного регулирования деятельности предприятий
Нормотворческие |
Формирование нормативно- |
Разрешительные |
Предоставление предприятиям свободы выбора организационно-правовых форм, самостоятельного распоряжения произведенной продукцией. Передача акций в трастовое управление. Создание бюджетных и внебюджетных фондов, субсидирование, финансовое и ресурсное обеспечение федеральных целевых программ, лицензирование, квотирование и т.д. |
Контрольно-запретительные |
Контроль за реализацией общей стратегии, надзор в области экологии, использования земель, охраны труда и т.д.; антимонопольные меры (цены, налоги, санкции); приостановление деятельности и др. |
Аналитические |
Отслеживание тенденций по основным показателям рынка и анализ его состояния, подготовка ежегодных аналитических докладов |
Информационные |
Создание информационно- |
Координационные |
Регулирование межотраслевых, межрегиональных и межгосударственных отношений (ценовые, налоговые, финансово-кредитные, таможенные механизмы и др.) |
Кадровые |
Создание сети центров обучения, подбор руководителей государственных предприятий и организаций, аттестация работников органов управления и др. |
Научного обеспечения |
Организация и финансирование фундаментальных и наиболее важных прикладных исследований, стимулирование приоритетных направлений научно-технического прогресса, формирование системы экспертизы разработок и государственного счетных служб внедрения |
Прямое управление объектами государственной собственности |
Назначение руководителей, доведение производственных заданий, финансирование программ, контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью |
Участие в управлении акционерными обществами с контрольным или иным пакетом акций государства |
Представительство в органах управления акционерных обществ: собраниях акционеров, советов директоров; формирование государственных холдингов |
Размещено на Allbest.ru
1 Куприякова Е.М. «Экономика предприятия». - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.С.-68.
2 Раицкий К.А. «Экономика предприятия».— Москва: Дашков и К, 2004.С.-81.
3 Блинов, А. Заметки о роли государства в управлении экономикой // Предпринимательство. – 2006. - № 6. – С.-102.
4 «Экономика предприятия». Под ред. Кантора Е.Л. - Москва: Питер, 2006.С.-92.
5 Шувалова Г.Г., Вахрушева Н.И. "Экономика (организаций) предприятия" учеб. прогр. Владивосток, ВГУЭС, 2004.С.-75.
6 Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., пераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.С.-101.
7 Сергеев И.В. Экономика предприятия.-Москва: Финансы и статистика, 2002.С.-149.
8 «Экономика предприятия». Под ред. Кантора Е.Л. - Москва: Питер, 2006.С.-93.
9 Экономика предприятия. Под ред. Пелиха А.С. М.: Новое знание, 2003.С.-65.
10 Блинов, А. Заметки о роли государства в управлении экономикой // Предпринимательство. – 2006. - № 6. – С.-106.
11 Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты – М., 2003.С.-79.
12 Шувалова Г.Г., Вахрушева Н.И. "Экономика (организаций) предприятия" учеб. прогр. Владивосток, ВГУЭС, 2004.С.-103.
13 Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., пераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.С.-105.
14 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М., 2005.С.-86.
15 Мильнер, Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. Государственная поддержка предпринимательства// Общество и экономика. – 2005. - № 17.
16 Волков О.И., Скляренко В.К.Экономика предприятия. - Москва: Инфра-М, 2002.С.-91.
17 Горфинкель В.Я., Куприяков Е.М., Швандар В.А., и др. под ред. Горфинкеля В.Я., Куприякова Е.М. «Экономика предприятия». - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.С.-122.
18 Горфинкель В.Я., Куприяков Е.М., Швандар В.А., и др. Род ред. Горфинкеля В.Я., Куприякова Е.М. «Экономика предприятия». - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.С. -189.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций