Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:14, реферат
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• дать общую характеристику предприятия;
• рассмотреть регулирующие функции государства;
• рассмотреть методы и цели государственного регулирования деятельности предприятий.
Введение
Глава 1. Регулирующая функция государства
1.1 Принципы и цели государственного регулирования
1.2 Правовое регулирование
1.3 Государственное предпринимательство
Глава 2. Сущность и назначение государственного регулирования деятельности предприятия
2.1 Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий
2.2 Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования
Глава 3. Государственное регулирование деятельности предприятия
3.1 Размещение государством ресурсов в предприятия
3.2 Получение государством ценных бумаг
3.3 Создание конкуренции
3.4 Бюджетная и кредитная политика государства
3.5 Налогообложение
3.6 Научно-техническое перевооружение производства
3.7 Кадровая политика
Заключение
Список использованной литературы
Инвестор имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта:11
а) предоставление
средств федерального бюджета на
возвратной и платной основе для
финансирования расходов по осуществлению
высокоэффективных
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета.
Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта. Средства федерального бюджета, предоставляемые для финансирования коммерческих инвестиционных проектов, выделяются Министерством финансов Российской Федерации претенденту в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств в остаточной сметной стоимости проекта, подлежащей реализации, на основании расчетно-платежных документов предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционные программы, а также при наличии документов, подтверждающих фактическое направление собственных и заемных средств на финансирование инвестиционных проектов.
Бюджетные средства
предоставляются инвестору на контрактной
основе. Предприятие для этих целей
заключает соответствующий
-распределение
объемов финансирования, функций
управления проектом и сроки
вывода производства на
-льготы и
преимущества, предоставляемые инвестору
и вновь построенному
-возможные
условия оплаты инвесторами
-система
взаимоотношений по поводу
-наименование
банка, обслуживающего счет
-система
взаимных санкций за
-выпуск закладной
на имущество
-безусловный переход в государственную собственность активов негосударственного инвестора в объеме государственного финансирования проекта в случае инициирования процедуры банкротства в отношении этого инвестора в установленном законом порядке, а также порядок расторжения контракта и последующего регулирования взаимоотношений сторон.
3.2 Получение государством ценных бумаг
Необходимо отметить и такую форму прямого вмешательства государства в экономические процессы, как получение государством ценных бумаг (в том числе, контрольного пакета акций) предприятий - несостоятельных должников. Имеется в виду то, что предприятия, имеющие хроническую задолженность перед бюджетом по налоговым платежам, могут погасить эту задолженность, не инициируя процедуры банкротства. Эта процедура получила название реструктуризации задолженности:
Выпуск ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга |
Заключение с налоговым |
Предприятие в месячный срок после регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг, выпускаемых в обеспечение погашения задолженности по платежам, обязана заключить с налоговым органом договор, предусматривающий порядок внесения платежей в федеральный бюджет, и передать уполномоченному органу ценные бумаги, обеспечивающие погашение основного долга. Ценные бумаги находятся у уполномоченного органа до момента исполнения договора о реструктуризации основного долга. Договор о реструктуризации с налоговым органом вступает в силу со дня передачи ценных бумаг уполномоченному органу |
Договор о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения договора о реструктуризации организацией, осуществляющей реструктуризацию задолженности по уплате штрафов и пеней, начисленных на основной долг |
Хотя с момента вступления в силу договора о реструктуризации налоговые органы прекращают начисление пеней по основному долгу, право эмиссии ценных бумаг предоставляется предприятиям, полностью осуществляющим текущие платежи в федеральный бюджет. Государство может - в случае неисполнении условий договора о реструктуризации - продать ценные бумаги.
Выпуск ценных
бумаг может быть осуществлен
в форме акций или облигаций.
Количество акций, передаваемых уполномоченному
органу в обеспечение погашения
основного долга, должно обеспечивать
не менее 50 процентов голосов плюс
1 голос на собрании акционеров акционерного
общества, осуществляющего
Выпуск облигаций
должен быть обеспечен залогом имущества
эмитента либо обязательствами третьих
лиц на сумму эмиссии облигаций.
Оценка имущества, вносимого в залог
в качестве обеспечения эмиссии,
осуществляется независимым оценщиком
в порядке, определяемом Федеральным
управлением по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном
комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом. Организации,
в отношении которых возбуждено
производство по делу о несостоятельности
(банкротстве), права на выпуск облигаций
в обеспечение погашения
Указанная выше возможность для предприятия поправить свои текущие дела путем откладывания неприятной обязанности уплатить налоги, подчеркивает, однако, крайнюю потребность в развитии и совершенствования механизма управления оборотным капиталом предприятия. Об этом речь пойдет в следующих лекциях.
3.3 Создание конкуренции
Одной из функций государства является создание здоровой конкуренции на рынке с тем, чтобы не происходило потерь из-за излишней монополизации. Для этих целей государством принимаются многочисленные нормы и правила, которые предписывают хозяйствующим субъектам либо обращаться за предварительным разрешением, либо уведомлять антимонопольные органы о приобретении определенной доли влияния на каком-либо рынке. Так, в соответствии с законодательством, за деятельностью (созданием, реорганизацией и т.д.) предприятий осуществляется государственный контроль.14
На этапе
планирования деятельности предприятия
необходимо уделить внимание следующему
обстоятельству: в определенных случаях
возможно принудительное разделение (выделение)
коммерческих организаций и некоммерческих
организаций, занимающихся предпринимательской
деятельностью. Дело в том, что в
случае, когда предприятие, занимает
доминирующее положение и совершило
два или более нарушений
1. возможности
организационного и
2. отсутствия
между его структурными
3. возможности
юридических лиц в результате
реорганизации самостоятельно
Решение федерального антимонопольного органа о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций, подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных в указанном решении, и в определенный в нем срок, который не может быть менее шести месяцев.
3.4
Бюджетная и кредитная
Государственный
бюджет - это роспись денежных доходов
и расходов государства на определенный
период (обычно 1 год), утвержденная в
законодательном порядке. Доходы госбюджета:
налоги; поступления от внешнеэкономической
деятельности; поступления средств
от приватизации имущества предприятий;
централизация части
Расходы госбюджета:
народное хозяйство; финансирование науки,
культуры, здравоохранения; социальная
защита населения; финансирование мероприятий
государственного регулирования цен;
внешнеэкономическая
В системе бюджетного планирования важно решить проблему дефицита госбюджета за счет увеличения доходов и уменьшения расходов. С целью снижения бюджетного дефицита необходимо изыскивать не эмиссионные средства, например, выпуск государственных ценных бумаг - облигационных займов и казначейских обязательств.
Развитие
рыночных отношений возможно при
условии наличия активно
Денежная система - это установленная государством форма организации денежного обращения.
Государство определяет денежную единицу страны, виды денежных знаков в обращении и порядок их эмиссии, формы безналичного платежного обращения, масштаб цен, курс национальной валюты по отношению к иностранным.
Кредитная система отображает совокупность кредитных отношений.
Кредитными называются отношения, складывающиеся по поводу мобилизации временно свободных денежных средств предприятий (организаций), бюджета, населения.
Принципы кредитования: срочность, возвратность, целевой характер, платность, обеспеченность займов, кредитоспособность заемщика, равноправие сторон в кредитных отношениях.
В зависимости от субъектов кредитных отношений различают банковский, государственный, международный, потребительский, внутрихозяйственный кредит. В зависимости от сроков пользования кредитными средствами, кредиты могут быть краткосрочными (1 год), среднесрочными (1-3 года) и долгосрочными (более 3-х лет).
Эффективность
денежно-кредитной системы
Совершенствование
кредитной системы
Косвенное вмешательство государства в деятельность предприятий заключается в создании системы регуляторов, которые опосредованно влияют на экономическое состояние хозяйствующих субъектов.17 Так, к примеру, предприятию «А» необходим кредит для пополнения оборотных средств. Предприятие готово заплатить за кредит десятую часть стоимости самого кредита, причем дороже оно кредит брать не будет, так в таком случае легче будет пополнить средства путем увеличения размера уставного капитала (стоимость обслуживания собственного капитала обычно выше, чем стоимость обслуживания капитала заемного). Однако государство в данный момент желает немного задержать расширение денежной массы, т.к. борется с растущей инфляцией. Для этого ставка рефинансирования ЦБ повышается, что приводит к общему удорожанию кредита в стране (политика "дорогих денег"). При желании поддержать развитие бизнеса, даже при допущении такого последствия как рост инфляции, проводится обратная политика - "дешевых денег".
Конечно, механизм экономических взаимосвязей не всегда настолько прост и прямолинеен, однако приведенный пример отражает главное - логику функционирования этого механизма.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций