Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:58, контрольная работа
Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику.
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ……………………………………………………...4
1.1. Сущность государственного финансового регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий….....6
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ…………………………………………....9
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организа-ций…………………………………………………………….9
2.2. Финансовая политика государственного регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………10
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………………..20
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………..23
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при
ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра: «Финансов
и кредита».
по дисциплине:
Финансы организаций
Тема:
«Государственное регулирование финансов
организаций».
Выполнил:
студент группы №10204
______
Сальков И.И._____________
Проверил:
доцент, к.э.н.
______ _Гоманова
Т.К.____________
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………
1.1. Сущность государственного
финансового регулирования финансов предприятий…………………………………………………
1.2. Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий….....6
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………...
2.1. Нормативно-правовое
регулирование финансово-хозяйственной
деятельности бюджетных организаций…………………………………………………
2.2. Финансовая политика
государственного регулирования финансов
предприятий…………………………………………………
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЗАДАЧА………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..23
Внешнее проявление финансов в экономической жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного производства. На поверхности явлений это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов.
Финансы являются материальной основой существования государства. Главное назначение финансов - это денежное обеспечение функционирования государства.
В
любом обществе государство использует
финансы для осуществления
Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику. Поэтому сфера финансового права совпадает со сферой финансовой политики и наоборот.
Контроль присущ любой управленческой деятельности. И поскольку финансовая деятельность государства, в известной степени, относится к сфере управления финансами, то выделяют такой специфический вид контроля как финансовый контроль. Иными словами финансовый контроль, являясь составной частью контроля вообще, обладает определенной спецификой.
Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в государстве контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый
контроль – это контроль за законностью
действий в области образования
и использования денежных средств
государства и субъектов
Специфика
финансового контроля заключается
в том, что он представляет собой
результат наложения
Таким образом, объективные по своему характеру финансовые отношения, прежде чем найти свое правовое оформление преломляются в субъективной деятельности государства, т.е. государство предопределяет содержание правовых норм, регламентирующих объективные финансовые отношения.
Совокупность
правовых норм, устанавливающих систему
и компетенцию субъектов
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
б) проверке правильности использования государственными предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств);
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
г) выявлении внутренних резервов производства;
д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.
Финансовый контроль призван решать две основные задачи:
- обеспечить соблюдение законности в области финансов.
- обеспечить рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
Благодаря наличию второй задачи финансовый контроль отличается от надзора в области финансов, перед которым стоит только задача обеспечения законности в области финансов. Финансовый контроль вправе осуществлять только собственник в рамках своей собственности. Поэтому в зоне финансового контроля находятся:
а) все действия и операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства;
б) операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и организации использования финансовых ресурсов частных лиц.
При этом отношения, возникающие в процессе использования финансовых ресурсов государства финансовыми не являются. Однако действия сторон, связанные с расходованием денежных средств государства, составляют объект финансового контроля.
Таким образом, финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области формирования, распределения и использования денежных фондов в целях обеспечения финансовой дисциплины.
Цель контроля - это то, что определяет содержание финансового контроля (предупреждение нарушения финансовой дисциплины, выявление фактов нарушения финансовой дисциплины).
Субъект контроля – это лицо, осуществляющее финансовый контроль (государственные органы, собственник, хозяйствующий субъект).
Объект контроля – это лицо, подвергающееся финансовому контролю (государственный орган, хозяйствующие субъекты, физические лица).
Предмет
контроля – это материальные носители,
содержащие сведения о финансовой,
финансово-хозяйственной
Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг, бюджетное финансирование, состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов, государственные гарантии, лицензирование отдельных видов деятельности.
Экономические методы (косвенные) воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются: - налоги;
-
способы перераспределение
- ценообразование;
- государственная предпринимательская деятельность;
-
кредитно-финансовые механизмы
Административные методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:
- ограничения;
- запреты;
- лимиты;
- квотирование и др.
Их целесообразно использовать в следующих областях:
- охране окружающей среды;
- сертификации, стандартизации, метрологии;
- социальной политике;
-
внешнеэкономической
-
деятельности естественных
Информация о работе Государственное регулирование финансов организаций