Государственное регулирование финансов организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ……………………………………………………...4
1.1. Сущность государственного финансового регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий….....6
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ…………………………………………....9
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организа-ций…………………………………………………………….9
2.2. Финансовая политика государственного регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………10
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………………..20
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………..23

Файлы: 1 файл

Контрольная_Финансы организ..doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 
 

Кафедра: «Финансов и кредита». 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Финансы организаций 

    Тема: «Государственное регулирование финансов организаций». 
     
     

                Выполнил: студент группы №10204   

                ______ Сальков И.И._____________ 

                Проверил: доцент, к.э.н.    

                  ______ _Гоманова Т.К.____________ 
                 
                 
                 
                 

 Новосибирск

2012 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………………………………...4   

1.1. Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий……………………………………………………………………………………...4

1.2. Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий….....6

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………....9   

2.1. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций…………………………………………………………….9

2.2. Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………………………………10

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..20

ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..23 

     
      
             

     Введение.

     Введение.

 

     Внешнее проявление финансов в экономической жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного производства. На поверхности явлений это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов.

     Финансы являются материальной основой существования  государства. Главное назначение финансов - это денежное обеспечение функционирования государства.

     В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих  функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика, целью которой является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.

     Финансовое  право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику. Поэтому сфера финансового права совпадает со сферой финансовой политики и наоборот.

      
 

 

     1. Теоретические аспекты  государственного  регулирования финансов предприятий.

     1.1. Сущность государственного  финансового регулирования  финансов предприятий.

 

     Контроль  присущ любой управленческой деятельности. И поскольку финансовая деятельность государства, в известной степени, относится к сфере управления финансами, то выделяют такой специфический вид контроля как финансовый контроль. Иными словами финансовый контроль, являясь составной частью контроля вообще, обладает определенной спецификой.

     Финансовый  контроль – составная часть, или  специальная отрасль, осуществляемого в государстве контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

     Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

     Финансовый  контроль – это контроль за законностью  действий в области образования  и использования денежных средств  государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

     Специфика финансового контроля заключается  в том, что он представляет собой  результат наложения контрольной  функции управления на контрольную  функцию финансов. При этом содержание финансового контроля определяется контрольной функцией, в которой выражена одна из сторон сущности финансов как экономической категории, что придает финансовому контролю объективный характер. Форма финансового контроля устанавливается в ходе управленческой деятельности и является сознательной деятельностью людей по использованию познанных объективных законов в области финансов, что придает ему субъективный характер.

     Таким образом, объективные по своему характеру  финансовые отношения, прежде чем найти  свое правовое оформление преломляются в субъективной деятельности государства, т.е. государство предопределяет содержание правовых норм, регламентирующих объективные финансовые отношения.

     Совокупность  правовых норм, устанавливающих систему  и компетенцию субъектов контроля, а также порядок проведения финансовых проверок образуют институт финансового контроля.

     Финансовый  контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.

     Основное  содержание финансового контроля в  отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

     а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

     б) проверке правильности использования  государственными предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств);

     в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

     г) выявлении внутренних резервов производства;

     д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

     В случае их выявления в установленном  порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.

     Финансовый  контроль призван решать две основные задачи:

     -  обеспечить соблюдение законности в области финансов.

     -  обеспечить рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

     Благодаря наличию второй задачи финансовый контроль отличается от надзора в области финансов, перед которым стоит только задача обеспечения законности в области финансов. Финансовый контроль вправе осуществлять только собственник в рамках своей собственности. Поэтому в зоне финансового контроля находятся:

     а) все действия и операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства;

     б) операции, осуществляемые в процессе формирования, распределения и организации  использования финансовых ресурсов частных лиц.

     При этом отношения, возникающие в процессе использования финансовых ресурсов государства финансовыми не являются. Однако действия сторон, связанные с расходованием денежных средств государства, составляют объект финансового контроля.

     Таким образом, финансовый контроль – это  контроль за законностью и целесообразностью действий в области формирования, распределения и использования денежных фондов в целях обеспечения финансовой дисциплины.

     1.2. Цели и задачи  государственного  регулирования финансов  предприятий.

 

     Цель  контроля - это то, что определяет содержание финансового контроля (предупреждение нарушения финансовой дисциплины, выявление фактов нарушения финансовой дисциплины).

     Субъект контроля – это лицо, осуществляющее финансовый контроль (государственные органы, собственник, хозяйствующий субъект).

     Объект  контроля – это лицо, подвергающееся финансовому контролю (государственный орган, хозяйствующие субъекты, физические лица).

     Предмет контроля – это материальные носители, содержащие сведения о финансовой, финансово-хозяйственной деятельности (первичная бухгалтерская документация, отчетная документация).

     Основными направлениями государственного регулирования  финансовой деятельности предприятий  являются: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг, бюджетное финансирование, состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов, государственные гарантии, лицензирование отдельных видов деятельности.

     Экономические методы (косвенные) воздействия государства  на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются:     - налоги;

     - способы перераспределение доходов  и ресурсов;

     - ценообразование; 

     - государственная предпринимательская деятельность;

     - кредитно-финансовые механизмы и  др.

     Административные  методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:

     - ограничения; 

     - запреты; 

     - лимиты;

     - квотирование и др.

     Их  целесообразно использовать в следующих  областях:

     - охране окружающей среды; 

     - сертификации, стандартизации, метрологии;

     - социальной политике;

     - внешнеэкономической деятельности;

     - деятельности естественных государственных  монополий.

Информация о работе Государственное регулирование финансов организаций