Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:58, контрольная работа
Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику.
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ……………………………………………………...4
1.1. Сущность государственного финансового регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий….....6
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ…………………………………………....9
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организа-ций…………………………………………………………….9
2.2. Финансовая политика государственного регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………10
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………………..20
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………..23
Экономические и административные методы оказывают влияние на финансовую деятельность предприятий.
Финансы предприятий служат главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.
При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями.
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.
Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В случаях, когда министерствам, ведомствам, управлениям (отделам) администрации разрешено в установленном порядке централизовать в своих сметах средства по входящим в их систему учреждениям для снабжения их материальными ценностями, учет расчетов по этим операциям осуществляется в порядке, изложенном в приложении к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Руководители министерств, ведомств, учреждений и их бухгалтерских служб, главные бухгалтеры централизованных бухгалтерий осуществляют руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности, контроль за исполнением смет расходов учреждениями своей системы.
Таким
образом, бухгалтерский учет в бюджетных
организациях имеет свои специфические
особенности, обусловленные
-организацию
учета в разрезе статей
-контроль исполнения сметы расходов;
-выделение
в учете кассовых и
-отраслевые
особенности учета в
2.2.
Финансовая политика
государственного
регулирования финансов
предприятий.
Эффективность финансового контроля во многом определяется его рациональной организацией: четкого определения субъектов контроля, их прав и обязанностей, сочетания форм и методов проведения финансового контроля.
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления: Аппарат Президента, Парламент, Правительство, местные представительные органы (собрания депутатов), органы местных организаций.
В Парламенте имеются специализированные рабочие органы в обеих Палата[ по экономике, финансам и бюджета. Эти органы в процессе законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции палат, проводят контроль в сфере финансово-бюджетной деятельности за расходованием средств государственного бюджета. Экспертные оценки и заключения по финансово-бюджетным вопросам палаты направляют для принятия мер в соответствующие инстанции - министерства, ведомства, а также в Правительство.
Для организации контроля за исполнением указов постановлений и распоряжений Президента, усиления ответственности должностных лиц за неисполнение требований указанных актов в Аппарате Президента имеется организационно-контрольный отдел. В целом Аппарат Президента осуществляет контроль за деятельностью министерств, ведомств, местных администраций и других органов государственного управления.
Президент также отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетной палаты по контролю за исполнением бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.
В пределах своих полномочий Правительство контролирует составление и исполнение государственного бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль за исполнением Законов и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти, принимает меры по устранению их нарушения.
Таким образом, аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства государственных доходов и налоговых органов.
Задачами и функциями Счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением законов и иных нормативных актов по исполнению бюджета;
2)
выполнение поручений главы
3)
контроль за поступлением
4)
контроль за целевым
5)
представление на рассмотрение
Парламенту отчета об
Таким образом, в настоящее время Счетная палата играет жизненно важную роль в расширении подотчетности и прозрачности, повышении результативности использования ресурсов государства.
Министерство финансов, Министерство государственных доходов, местные финансовые и налоговые органы осуществляют проверки во всех отраслях социально-экономической сферы в области финансов. Они контролируют соблюдение плановой, сметной и финансовой дисциплины, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления доходов законность и целесообразность расходования государственных средств, правильность постановки бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Министерство финансов является центральным исполнительным органом России, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию в сфере управления и контроля государственными финансами, а также учета и контроля за использованием государственной собственности. Поскольку центральным звеном финансов является государственный бюджет, то особое значение имеет работа Министерства финансов по составлению проекта бюджета, обеспечение исполнения бюджета, контроля за его кассовым исполнением.
Налоговые
и таможенные органы осуществляют контроль
наряду с выполнением своей для финансовых
управлений (отделов, инспекций) контроль
является попутной задачей, то есть он
проводится наряду с исполнительско-
Представительные органы всех ступеней осуществляют финансовый контроль в процессе рассмотрения и утверждения бюджетов и отчетов об их исполнении. То есть контроль ими осуществляется в двух формах: предварительного и последующего. Текущий контроль в их деятельности не является основным, хотя и имеет место. Основным методом контроля являются проверки, объектом контроля выступают местные фонды денежных средств.
Целью валютного контроля является обеспечение валютного законодательства, что достигается посредством выявления нарушителей валютной дисциплины и привлечения их к установленной законом ответственности.
В задачи местных финансовых органов входит контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины. С этой целью они проверяют правильность и объективность разработанных хозорганами и учреждениями финансовых планов и смет, рассматривают бухгалтерские отчеты и балансы подразделений местных администраций.
Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и финансовой деятельности или подозреваемых в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству ущерба. В их задачи входит также совершенствование форм и методов борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными органами профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, обеспечение безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных и экономических механизмов реализации своей деятельности.
Органы финансовой полиции взаимодействуют с компетентными органами зарубежных государств по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности, участвуют в аналогичной деятельности международных организаций.
Органы финансовой (налоговой) полиции с момента своего образования активно противодействуют правонарушениям в сфере экономики. Из года в год повышается результативность и эффективность их оперативно-служебной деятельности.
Завершая
рассмотрение вопроса об органах финансового
контроля, следует отметить, что сложившуюся
к настоящему времени их систему вряд
ли можно признать совершенной. В некоторых
случаях они дублируют друг друга. Например,
выполнение хозяйствующим субъектом своих
налоговых обязательств является предметом
проверки как налоговой инспекции, так
и Комитета по работе с несостоятельными
должниками. Другими словами - нет четкого
разграничения компетенции различных
контрольных ведомств.
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.
Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.
Для
создания полноценной, отвечающей совершенным
реалиям правовой базы финансового
контроля требуется законодательное
определение понятия «
Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетной палаты своя контрольная компетенция, у Национального Банка – своя, у Государственной налоговой инспекции – своя. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности.
Орган высшего государственного финансового контроля дает дополнительные возможности законодательной и другим ветвям власти сделать распределение и управление государственными ресурсами более эффективным.
В силу этого многие страны (особенно в последнее десятилетие) принимают действенные меры по дальнейшему развитию органов финансового контроля, повышению эффективности их работы. Как правило, эти меры связаны с совершенствованием законодательства, определяющего место указанных органов в системе государственного управления, их роль, права и возможности. И это вполне объяснимо, так как осуществление Парламентом от имени и в интересах народа полномочий в области финансового контроля невозможно без соответствующего законодательного обеспечения. И это четко понимается парламентариями государств - участников СНГ, которые работают над созданием Модельного закона о государственном финансовом контроле. Данный документ позволит унифицировать законодательство наших стран и даст толчок развитию соответствующей методологической базы.
Информация о работе Государственное регулирование финансов организаций