Государственное регулирование финансов организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т.е. в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Одним из субъектов финансового правоотношения всегда выступает государство. Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ……………………………………………………...4
1.1. Сущность государственного финансового регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий….....6
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ…………………………………………....9
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организа-ций…………………………………………………………….9
2.2. Финансовая политика государственного регулирования финансов предприя-тий……………………………………………………………………………………10
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………………..20
ЗАДАЧА……………………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………..23

Файлы: 1 файл

Контрольная_Финансы организ..doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     Депутаты  обеих палат Парламента при разработке законодательных актов очень внимательно изучают международный опыт. К примеру, положения Бюджетных Кодексов ряда развитых стран, где Счетная палата признана в качестве высшего органа финансового контроля государства.

     При проведении контрольных мероприятий  приоритетными должными быть контроль эффективности реализации государственных программ, оценка эффективности деятельности институтов развития и национальных компаний, эффективности использования официальных трансфертов бюджета.

     В качестве части своих аудитов исполнения Счетная палата должна изучать такие области как:

     1)     контроль (сдержки и противовесы) оценки сбора и распределения налоговых и других доходов;

     2)     теневая экономика и что Налоговый комитет делает для ее уменьшения;

     3)     электронная система подачи декларации;

     4)     управление, надзор и выполнение налоговых аудитов, включая основу отбора предприятий, которые будут проверяться, адекватность аудиторских планов и рабочих бумаг, подкрепляющих повторные налоговые оценки;

     5)     информационные технологии, используемые Налоговым комитетом и др.

     В области аудита государственных  закупок и инвестиционных проектов существует следующая проблема.

     Рекомендуется, поскольку на данный момент не имеется  независимого внутреннего аудита по процессам государственных закупок, чтобы Счетная палата посвящала больше аудиторских ресурсов на проведение аудита данной функции. Счетная палата должна продолжать давать рекомендации по улучшению законодательства, политических курсов, стандартов, норм и процессов по государственным закупкам.

     Расширение  экономической деятельности правительства  часто приводит к созданию предприятий  по частному праву. Эти предприятия  также подлежать аудиту Счетной палаты, если правительство имеет значительное участие в них, в частности там, где это является владением контрольным пакетом или оказывает доминирующее воздействие.

     Правильным  является проведение таких аудитов  в качестве проверок, проводимых постфактум; они должны решать вопросы экономичности, результативности и эффективности.

     Известно, что реализация социальных программ повышает эффективность социальной политики, ее целенаправленность и обеспечивает развитие подлинно социального государства.

     Также необходимо усилить осуществление  контроля за администраторами государственных  бюджетных программ, соизмерять полученные результаты с затраченными ресурсами, выявляя фактическую эффективность той или иной программы.

     Кроме того, на эффективность деятельности органов финансового контроля положительную  роль оказало бы и периодическое  информирование парламентариев о результатах отдельных значимых контрольных мероприятий. Представляется не совсем правильным, когда мы получаем информацию один раз в год в ходе рассмотрения годового отчета или направляя соответствующий депутатский запрос. Необходимо было бы также практиковать участие депутатов Парламента в заседаниях Счетной палаты и при обсуждении результатов проверок других органов финансового контроля, что, на мой взгляд, повысит значимость проведенных контрольных мероприятий и даст возможность расширить парламентский контроль.

     С этим перекликается еще одна важная проблема, без решения которой все материалы проверок Счетной палаты и других органов превращаются в обычные справочные материалы. Это принятие мер по результатам контрольных мероприятий. В этом смысле необходимо создать атмосферу гласности результатов контрольных мероприятий, чтобы о нарушениях и конкретных лицах их совершивших знала общественность страны.

     В качестве приоритетных направлений  борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств предлагается:

     1. Совершенствование законотворческой  и правоприменительной практики, особенно законодательства по  вопросам применения административной  ответственности. В целях реализации данного направления предлагается дополнительно к штрафу за просрочку уплаты, предусмотреть пеню за каждый день просрочки и тем самым повысить ответственность бюджетополучателей;

     2. Создание методологической и  методической базы, на основе  которой государственные органы могли бы оперативно и в тесном взаимодействии реагировать на факты такого рода правонарушений;

     3. Проведение государственной политики  в области профилактики правонарушений в сфере экономической деятельности, придания большей гласности деятельности государственных органов в борьбе с экономическими правонарушениями.

     Приоритетными задачами в данной сфере являются развитие внутреннего и внешнего аудита бюджетов, повышение статуса Счетной палаты и ревизионных комиссий, определение государственных стандартов аудита.

     А для повышения эффективности  проверок необходимо законодательно определить и классифицировать финансовые нарушения, порядок применения, в случае выявления финансовых нарушений, штрафных и иных санкций, административной и других видов ответственности, вплоть до уголовной.

     Несомненно, что за последние годы существенно сменились акценты, по которым оценивается эффективность использования бюджетных средств и результативность деятельности органов государственного финансового контроля. Если раньше при ограниченности финансовых ресурсов государства, недостаточной степени их прозрачности парламентариями и общественностью уделялось особое внимание целевому расходованию бюджетных средств, то в связи с достаточно надежным функционированием системы казначейства данные нарушения становятся редкими. В связи с этим правильна постановка вопроса и об эффективности использования бюджетных средств. Ведь не секрет, что зачастую получая одинаковый объем средств отдельные бюджетные учреждения имеют различные качественные результаты.

     В качестве результирующего вывода можно  определить, что Российская система государственного финансового контроля представлена государственными органами, осуществляющими внешний и внутренний финансовый контроль за исполнением бюджетов. Однако разделение полномочий государственных органов финансового контроля по осуществлению внутреннего и внешнего контроля не обеспечено законодательным закреплением порядка взаимодействия между органами внешнего и внутреннего контроля, а также другими контролирующими органами.

     Вопросы взаимодействия между государственными органами финансового контроля требуют комплексного решения с обеспечением более эффективного использования существующей ресурсной базы и имеющего кадрового потенциала. Понятно, что до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между органами финансового контроля в решении данного вопроса, не будет и реального результата.

      

 

      Заключение.

     Проделанная работа позволяет судить о многоаспектности темы курсовой работы. Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую  гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.

     Финансовая  политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она  способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной её реализации приносит положительные результаты. Её значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа.

     Финансовое  право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику. Поэтому сфера финансового права совпадает со сферой финансовой политики и наоборот.

     Одним из наиболее важных рычагов финансовой политики и финансового права  является финансовый контроль. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

     Взаимосвязь финансово-правовых отношений и  финансовой политики проявляется через управление финансами государства, которое подразумевает под собой процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата.

     Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

     В финансовой политике управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций.

 

      Задача 1(№1.41)

     Известно, что оборотные средства составили 27889 тыс. руб., а выручка от продажи продукции – 185360 тыс. руб. Рассчитайте оборачиваемость оборотных средств (количество оборотов) в отчетном периоде.

     Решение:

     Коэффициент оборачиваемости (КООС) - это отношение суммы выручки за анализируемый период (год, квартал) к среднему остатку оборотных средств. Ускорение (замедление) оборачиваемости средств высвобождает (дополнительно вовлекает) из оборота денежные средства. Сумма этих высвобожденных средств определяется умножением величины изменения оборачиваемости в днях на однодневную сумму выручки

     КООС= 185360 тыс. руб./27889 тыс. руб. =6,64

     Ответ: оборачиваемость оборотных средств в отчетном периоде равно 6,64 оборотам.

 

Список  использованной литературы.

1.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Изд. 2-е. – М.:Финансы и статистика, 1997 – 384с.

2.  Большаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. //Финансы 2002 г. № 4.

3.  Бурсученко Э.И. Финансовый рынок. Киев: Научна жизнь, 2000

4.  Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

5.  Ковалева А.А. Финансы и кредит: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2003.

6.  Курманова А. Обзор банковского сектора РК за семь месяцев 2006 года// Деловой еженедельник «Бизнес Путеводитель», №9, 2006.

7.  Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие – М.: ИВЭСЭП, 2000.

8.  Маслова С.О., Опалов О.А: Финансовый рынок - Киев, 2003.

9. Обзор финансового рынка РК за 6 месяцев 2006. Статистические данные Агентства по регулированию и надзору финансовых организаций РК// Финансовый менеджер, 2006, №8.


Информация о работе Государственное регулирование финансов организаций