Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:06, реферат
Украина — развивающийся фарм-рынок, с момента обретения независимости движущийся по тернистому пути становления. Сегодня о насыщении отечественного аптечного рынка говорить не приходится, так как несмотря на динамичность его развития насущная потребность населения в лекарствах стремительно повышается, что обусловлено старением нации в условиях демографического кризиса, ускорением ритма жизни, состоянием окружающей среды, распространением хронических заболеваний. Причем если вплоть до 2010 г. общее количество розничных торговых точек неуклонно увеличивалось, то в минувшем году наметилась тенденция к их сокращению ввиду значимого закрытия аптечных киосков.
Классификация и виды деятельности аптеки
Функции аптеки.
Рациональное размещение аптеки
Условия функционирования аптеки :
Создание аптеки и ее имущества
Лицензирование розничной реализации лекарственных препаратов
Понятие о торговом патенте аптеки.
Основными задачами службы фармацевтического маркетинга
Стимулирующее местонахождение определяется как нахождение аптеки внутри большого торгового центра.
Тип торговой зоны. Торговой зоной будет считаться часть территории, откуда аптека будет получать своих клиентов. Торговые зоны делятся на первичные и вторичные. Первичная торговая зона – это зона, где проживает 50% постоянных клиентов аптеки (1.7 км радиус), вторичная - где проживает 90% постоянных покупателей (4.2 км).
Экономические показатели: при оценке земельного участка под аптеку – это оценка рентабельности аптеки в данном месте. Для этого с помощью разных методов прогнозирования рассчитывают приблизительный товарооборот и оценивают полученную величину с точки зрения прибыльности.
Условия функционирования аптеки.
Создается и ликвидируется аптека в соответствии с Законами Украины "О предпринимательстве", "О предприятиях в Украине", и др. Аптека имеет статус юридического лица.
Юридическое лицо - предприятия, организации с характерными признаками, установленными законодательством:
Аптека (юридическое лицо) имеет
самостоятельный баланс, отдельный
расчетный счет в банке, в т.ч.
валютный, печать, штамп со своим
названием. Аптека имеет право принимать
участие в ассоциациях, концернах,
внешнеэкономической
Имущество аптеки состоит из основных и оборотных средств, которые отображаются в самостоятельном балансе. Источником формирования имущества являются - денежные и материальные взносы основателей, прибыли, полученные от коммерческой и хозяйственной деятельности, кредиты банковских учреждений (занимаемые), добродетельные и спонсорские взносы юридических и физических лиц.
Имуществом аптеки распоряжается заведующий согласно предоставленных ему собственником полномочий.
Лицензирование розничной реализации лекарственных препаратов.
Розничная реализация ЛС подлежит лицензированию.
Лицензирование розничной реализации
ЛС является средством контроля государства
за соблюдением лицензиатом
Для получения лицензии на право розничной реализации ЛС в Государственную службу лекарственных средств и изделий медицинского назначения (в лицензионную палату) необходимо подать следующие документы;
1. Учредительные документы (Устав аптеки).
2. Удостоверение субъекта предпринимательской деятельности (Справка ЄДРПО).
3. Свидетельство органов статистики о внесение предприятия в единый реестр.
4. Документ (договор) о владении помещением аптеки.
5. Вывод санитарно-эпидемиологической службы относительно помещения и оснащение (Дополнение № 4 к приказу МОЗ Украины № 333).
6. Договор с контрольно-аналитической лабораторией.
7. Договора с принятыми на работу специалистами.
8. Заключение пожарной инспекции.
Понятие о торговом патенте аптеки.
Осуществление торговли лекарственными средствами, соответственно Закону «О патентовании», независимо от наличия лицензии, также требует приобретения торгового патента.
Рядом с этим Законом о патентовании предусмотрена возможность приобретения льготного торгового патента субъектами предпринимательской деятельности, которые осуществляют торговлю товарами, указанными в ст. 3 этого Закона. К перечню таких товаров, в частности включаются:
- готовые
лекарственные средства (лекарственные
препараты, лекарства,
- витамины для населения;
- ветеринарные препараты;
- туалетная бумага, зубные пасты и порошки, косметические салфетки;
- детские
пеленки, тампоны, другие виды
санитарно-гигиенических
- термометры,
индивидуальные
Продажа вышеуказанных товаров
по льготному патенту
В льготном торговом патенте обязательно
приводится полный перечень товаров, предусмотренных
для реализации. Следует учитывать,
что в том случае, если в ассортименте
реализуемых лекарственных
При приобретении льготного торгового патента соответственно Положению об изготовлении, хранению и реализации торговых патентов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.07.98 г. № 1077( далее - Положения № 1077), аптечное учреждение вносит одноразовую плату в размере 25 гривен за весь срок действия патента - 12 месяцев. Льготные торговые патенты приобретаются в установленном порядке в органах государственной налоговой службы по месту осуществления торговой деятельности (местонахождению пункта продажи товаров). Их необходимо приобретать для каждой торговой точки отдельно. Основанием для приобретения льготного торгового патента является заявление по установленной форме (приложение к Положению № 1077).
В сфере фармацевтической
деятельности большинство руководителей
осознало необходимость создания специализированных
отделов, выполняющих функции сбора,
обработки и анализа
Службы маркетинга фармацевтических предприятий формируются для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках товаров и услуг. Целью их функционирования является обеспечение выживаемости фармацевтических предприятий различных форм собственности, основанной на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей.
Работа фармацевтических
предприятий ориентирована на концепцию
социально-этичного маркетинга, главным
условием которой является не только
обеспечение долговременного
Маркетинговые исследования базируются на глубоком и разностороннем изучении потребностей фактических и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, на анализе состояния их производства и предложения, уровня и динамики цен, а также других факторов, которые указывают на развитие фармацевтического рынка.
Маркетинговая служба имеет важное значение в реализации концепции маркетинга. Маркетинговые структуры большей частью зависят от размеров и вида деятельности предприятия, специфики продукции, а также от общей структуры управления предприятием.
Обобщение и анализ существующих методических подходов к решению проблем маркетинга на предприятиях свидетельствует о том, что конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется руководителями предприятия с учетом типовых подходов.
Самой распространенной
схемой является функциональная организация
службы маркетинга. Она характерна
для фармацевтических предприятий,
имеющих небольшое количество рынков
и товаров. В организации функциональных
маркетинговых подразделений
Организация по функциональному принципу возможна при единообразии условий поставки различных видов продукции, выпускаемой предприятием, и ее реализации в различных регионах. Такую структуру имеют маркетинговые службы небольших фабрик и заводов, работающих с узким товарным ассортиментом, на незначительном числе национальных рынков, отличающихся определенной однородностью и незначительной величиной емкости.
Для фармацевтических
предприятий, выпускающих
При этом сотрудник или группа занимается только «своим» товаром, выполняя все функции маркетинга.
Для фармацевтических предприятий региональной ориентации сбытовой деятельности, работающих на немногочисленных, неоднородных, с четко очерченными границами рынках, характерна организация маркетинговых служб по регионам. В этом случае приоритет отдается профессиональному знанию местных особенностей, традиций, образа жизни, запросов жителей данного региона с учетом демографии, культуры. Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом.
В условиях дифференцированного рынка, в зависимости от специфики конкретных его сегментов и особенностей, потребностей различных групп покупателей, особое значение имеет сегментная организационная структура. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фармацевтического предприятия на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой из групп индивидуальную, специализированную, комплексную рыночную политику по всему процессу воспроизводства.
Такая структура
в наибольшей степени соответствует
требованиям и принципам
На рис. 1 представлены различные виды и структуры маркетинговых служб предприятий.
Рис. 1. Виды организации маркетинговых
служб предприятий
Эффективной работе служб маркетинга
способствуют использование
В отдельных областях при структурах управления аптечной сетью созданы службы маркетинга вследствие объединения отделов (секторов) торговли и снабжения, цен, информации и АСУ.
На предприятиях
фармацевтического профиля, как
правило, базой создания службы маркетинга
является отдел сбыта. Наиболее приемлемая
организационная структура
В процессе
организации служб
Общая цель
службы фармацевтического маркетинга
состоит в оптимизации
Рис. 2. Организационная структура
службы маркетинга на предприятиях оптовой
торговли
Основными задачами службы фармацевтического маркетинга являются:
Информация о работе Формы хозяйствования и развития предприятий в аптечной службе