Формы хозяйствования и развития предприятий в аптечной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:06, реферат

Краткое описание

Украина — развивающийся фарм-рынок, с момента обретения независимости движущийся по тернистому пути становления. Сегодня о насыщении отечественного аптечного рынка говорить не приходится, так как несмотря на динамичность его развития насущная потребность населения в лекарствах стремительно повышается, что обусловлено старением нации в условиях демографического кризиса, ускорением ритма жизни, состоянием окружающей среды, распространением хронических заболеваний. Причем если вплоть до 2010 г. общее количество розничных торговых точек неуклонно увеличивалось, то в минувшем году наметилась тенденция к их сокращению ввиду значимого закрытия аптечных киосков.

Оглавление

Классификация и виды деятельности аптеки
Функции аптеки.
Рациональное размещение аптеки
Условия функционирования аптеки :
Создание аптеки и ее имущества
Лицензирование розничной реализации лекарственных препаратов
Понятие о торговом патенте аптеки.
Основными задачами службы фармацевтического маркетинга

Файлы: 1 файл

Формы хозяйствования и развития предприятий в аптечной службе.docx

— 101.65 Кб (Скачать)

Исходя  из задач, функциями службы маркетинга являются:

  • сбор, изучение, оценка, анализ и обобщение отечественных и зарубежных материалов о состоянии рынков сбыта медицинской продукции;
  • сбор и анализ деятельности конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию;
  • анализ контингента и групп потребителей лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
  • подготовка и проведение опросов, экспертных оценок, требований потребителей (врачей, провизоров, посетителей аптек) в отношении качества и ассортимента предлагаемых лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента; выявление и учет неудовлетворенного спроса и потребности в продукции, выпуск (или реализацию) которой может выполнять данное фармацевтическое предприятие;
  • организация подготовки рекламных проспектов, буклетов, информационных листков и других рекламных материалов;
  • отбор и подготовка образцов продукции производственного фармацевтического предприятия для экспозиции на специализированных ярмарках и выставках;
  • изучение и использование передового отечественного и зарубежного опыта в области анализа рыночной ситуации, маркетинга, рекламы, работы с потребителями.

Приведенный перечень функций служб маркетинга может изменяться, дополняться в  соответствии с преобладанием определенного  вида деятельности предприятия (производство, оптовая, розничная реализация).

Для фармацевтических предприятий, занимающихся оптовой  и мелкооптовой сбытовой деятельностью, оптимальным вариантом является создание службы маркетинга по функциям. При этом штат сотрудников службы маркетинга может достигать 20–25 человек. Возглавляет отдел маркетинга маркетинг-директор, в подчинении которого находятся  маркетологи отделов (секторов) ФОССТИС, отдела маркетинговых исследований и, при необходимости, отделов сервисного обслуживания и внешнеэкономической деятельности.

Отдел ФОССТИС  организует работу по формированию спроса на имеющийся ассортимент товаров, занимается поиском возможных каналов  сбыта, рекламированием лекарственных  средств среди медицинских и  фармацевтических работников, проведением  редакционно-издательской деятельности, пресс-конференций, ярмарок, выставок, совершенствованием коммерческих сделок и заключением договоров от имени  предприятия, контролем за соблюдением  условий сделок на всех этапах продвижения  товара; разрабатывает систему стимулирования покупателей и посредников.

Отдел маркетинговых  исследований проводит информационно-исследовательскую  работу в области сбора и обработки  экономической, коммерческой информации, составляет бизнес-план предприятия  в соответствии с прогнозом будущей  реализации лекарственных средств; проводит анализ внутренней и внешней  среды предприятия, исследует конъюнктуру  рынка фармацевтических товаров  и услуг; исследует потребности  и запросы потенциальных потребителей, выявляет возможные потребительские сегменты рынка, возможных конкурентов и поставщиков, изучает ассортимент предлагаемой ими продукции, ценовую политику этих предприятий; определяет емкость рынка и степень захвата рынка предприятиями-конкурентами и характер конкуренции.

Если  предприятие осуществляет внешнеэкономическую  деятельность или импорт продукции  в другие страны, то возможно создание отдела (сектора) по работе с импортной (экспортной) продукцией. Работа этого  отдела состоит в выявлении реальных поставщиков импортных лекарственных  препаратов, анализе номенклатуры, ассортимента и цен, условий поставок. Этот отдел занимается регистрацией препаратов, заключением контрактов с инофирмами, растамаживанием получаемого товара. Сектор импортной продукции занимается анализом фирм, расположенных на территории Украины, но предлагающих импортную продукцию, и ассортимента предлагаемых ими лекарственных препаратов.

Аналогичным образом создается служба маркетинга на фармацевтических предприятиях, а  также других фирмах, которые занимаются производством и реализацией  собственных лекарственных препаратов. Разница состоит в том, что  отдел маркетинговых исследований занимается еще и поиском поставщиков  сырья и вспомогательных материалов для производства, а также анализирует  ассортимент не только конкурентов-производителей, но и конкурентов — оптовых  торговцев.

В аптечной сети функции маркетинга целесообразно  возлагать на одного из заместителей руководителя аптечного учреждения. Он самостоятельно занимается поиском  возможных поставщиков фармацевтической продукции, обосновывает выбор наиболее выгодного поставщика или посредника в зависимости от предлагаемого  ими ассортимента продукции и  оптовых цен. Предусматривается  также выполнение этим специалистом других функций маркетинга в масштабах  деятельности аптеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

1. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. И. С. Минько.— М.: Высш. шк., 1995.— 225 с. 
2. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление: Учеб.пособие/Под ред. И. К. Белявского.— М.: Финансы и статистика, 1997.— 160 с. 
3. Колосов А. Рыночные отношения и коммерческая инфраструктура регионов//Бизнес Информ.— 1998.— № 1.— С. 37–38. 
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./Общ. ред. и вступит. статья Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1990.— 736 с.


Информация о работе Формы хозяйствования и развития предприятий в аптечной службе