Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:06, реферат
Украина — развивающийся фарм-рынок, с момента обретения независимости движущийся по тернистому пути становления. Сегодня о насыщении отечественного аптечного рынка говорить не приходится, так как несмотря на динамичность его развития насущная потребность населения в лекарствах стремительно повышается, что обусловлено старением нации в условиях демографического кризиса, ускорением ритма жизни, состоянием окружающей среды, распространением хронических заболеваний. Причем если вплоть до 2010 г. общее количество розничных торговых точек неуклонно увеличивалось, то в минувшем году наметилась тенденция к их сокращению ввиду значимого закрытия аптечных киосков.
Классификация и виды деятельности аптеки
Функции аптеки.
Рациональное размещение аптеки
Условия функционирования аптеки :
Создание аптеки и ее имущества
Лицензирование розничной реализации лекарственных препаратов
Понятие о торговом патенте аптеки.
Основными задачами службы фармацевтического маркетинга
Исходя из задач, функциями службы маркетинга являются:
Приведенный перечень функций служб маркетинга может изменяться, дополняться в соответствии с преобладанием определенного вида деятельности предприятия (производство, оптовая, розничная реализация).
Для фармацевтических предприятий, занимающихся оптовой и мелкооптовой сбытовой деятельностью, оптимальным вариантом является создание службы маркетинга по функциям. При этом штат сотрудников службы маркетинга может достигать 20–25 человек. Возглавляет отдел маркетинга маркетинг-директор, в подчинении которого находятся маркетологи отделов (секторов) ФОССТИС, отдела маркетинговых исследований и, при необходимости, отделов сервисного обслуживания и внешнеэкономической деятельности.
Отдел ФОССТИС
организует работу по формированию спроса
на имеющийся ассортимент товаров,
занимается поиском возможных каналов
сбыта, рекламированием лекарственных
средств среди медицинских и
фармацевтических работников, проведением
редакционно-издательской деятельности,
пресс-конференций, ярмарок, выставок,
совершенствованием коммерческих сделок
и заключением договоров от имени
предприятия, контролем за соблюдением
условий сделок на всех этапах продвижения
товара; разрабатывает систему
Отдел маркетинговых
исследований проводит информационно-
Если
предприятие осуществляет внешнеэкономическую
деятельность или импорт продукции
в другие страны, то возможно создание
отдела (сектора) по работе с импортной
(экспортной) продукцией. Работа этого
отдела состоит в выявлении реальных
поставщиков импортных
Аналогичным
образом создается служба маркетинга
на фармацевтических предприятиях, а
также других фирмах, которые занимаются
производством и реализацией
собственных лекарственных
В аптечной
сети функции маркетинга целесообразно
возлагать на одного из заместителей
руководителя аптечного учреждения.
Он самостоятельно занимается поиском
возможных поставщиков
Литература:
1. Дихтль Е.,
Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.
пособие/Под ред. И. С. Минько.— М.: Высш.
шк., 1995.— 225 с.
2. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление:
Учеб.пособие/Под ред. И. К. Белявского.—
М.: Финансы и статистика, 1997.— 160 с.
3. Колосов А. Рыночные отношения и коммерческая
инфраструктура регионов//Бизнес Информ.—
1998.— № 1.— С. 37–38.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./Общ.
ред. и вступит. статья Е. М. Пеньковой.—
М.: Прогресс, 1990.— 736 с.
Информация о работе Формы хозяйствования и развития предприятий в аптечной службе