Формирование имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основополагающих понятий современного предприятия является имидж организации. Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1.Теоретические основы исследования имиджевой политики предприятия…6
1.1. Определение, виды и составные элементы имиджа……………………....6
1.2. Цели, задачи и особенности формирования имиджа организации………9
1.3. Методические основы исследования………………………………………13
2. Исследование имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»………………..15
2.1. Анализ восприятия ООО «Грузовозофф» клиентами……………………15
2.2. Основные направления оптимизации имиджа предприятия с точки
зрения клиентов…………………………………………………………………17
3. Разработка рекомендаций по оптимизации имиджа предприятия по результатам анализа……………………………………………………………..19
3.1. Совершенствование внешнего имиджа……………………………………19
3.2. Совершенствование внутреннего имиджа…………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

управление маркетингом1.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Основные средства формирования внешнего имиджа:

     Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.

     Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.

     Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.

     Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

     PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

     Фирменный стиль (ФС) - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. 

   Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

     Визуальная атрибутика фирменного стиля играет также немаловажную роль. Рассмотрим аспекты ее формирования.

     Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.

    Таким образом, важным элементом работы современного предприятия является формирование его внешнего и внутреннего имиджа. Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.     

 

1.3. Методические  основы исследования

В соответствии с особенностями  исследования необходимо провести анализ рынка и деятельности компании глазами  клиентов. В соответствии с этим было проведено исследование особенностей имиджа компании глазами клиентов. На данном этапе работы нами было предпринято социологическое исследование на тему: «Особенности восприятия имиджа компании глазами клиентов».

     Объектом исследования являются клиенты ООО «Грузовозофф».

     Предметом исследования является мнение респондентов о проблемах организации грузовых перевозок и особенностей имиджа ООО «Грузовозофф».

Цель исследования –  провести анализ особенностей восприятия имиджа ООО «Грузовозофф» глазами клиента, выявление СМИ, наиболее популярные среди клиентов организации (рейтинг).

      В соответствии с этим задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:

     1) Выявить особенности развития рынка грузовых перевозок в Пензенской области и регионе;

     2) Исследовать особенности имиджа ООО «Грузовозофф» и факторы, оказывающие воздействие на его формирование;

3) Провести анализ  основных конкурентов ООО «Грузовозофф»  и ее положение среди них;

4) Проанализировать основные направления возможного формирования положительного имиджа у клиентов организации.

          5)  Составление рейтинга СМИ  среди клиентов ООО «Грузовозофф»  на основе полученных данных.

     

      Планируя данное исследование, мы выдвигаем в качестве гипотезы следующие положения:

1) Определяющими факторами  при выборе компании грузоперевозчика  являются:

а) авторитет и имидж  транспортной компании

б) надежность работы

в) сроки выполнения услуг

2) особенностью PR-компании является то, что потенциальные клиенты узнают об ООО «Грузовозофф» от знакомых, сотрудников других организаций, уже являющихся клиентами ООО «Грузовозофф»  и PR-стратегии организации-перевозчика оказывают определяющее воздействие на имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование  имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»

2.1. Анализ восприятия ООО «Грузовозоф» клиентами

Согласно проведенному исследованию можно сделать следующие  выводы.

Основное количество клиентов ООО «Грузовозофф» пользуются ее услугами на протяжении довольно длительного промежутка времени – от 1 до 3 лет – рис. 1.

Рисунок 1 -  Длительность сотрудничества респондентов с ООО «Грузовозофф»

 

Основное количество клиентов пользуется услугами железнодорожного и автомобильного транспорта – рис. 2.

 

Рисунок 2 - Предпочтения транспорта среди клиентов компании

 

При этом основное количество респондентов пользуются услугами компании с целью обеспечения производства запасными частями и сырьем (45%), а также для организации доставок произведенной продукции покупателям (50%), и, наконец, в личных целях – 5%.

Клиенты узнали о компании от:

- знакомых – 20%;

- сотрудников других  организаций, клиентов ООО «Грузовозофф»  - 55%;

- посредством рекламы  в печатных изданиях – 15%

- через Интернет – 10%.

Конкуренцию на рынке  грузовых перевозок нельзя назвать  сильной, так как, несмотря на наличие  в регионе других компаний, они  являются менее крупными и известными, о чем свидетельствует тот  факт, что респонденты из предложенных компаний-грузоперевозчиков назвали только две: «Автотрейдинг» (15%) и «Байкал» (12%), остальные респонденты не назвали ни одной транспортной компании из списка. При этом основным источником информации о названных компаниях является реклама и рассылки Интернет. В соответствии с этим основное количество из опрошенных (96%) никогда не пользовалось услугами других транспортных компаний.

конкуренции, являющейся преимущественной на данном рынке.

Говоря об основных направлениях организации связей с общественностью, довольно большое количество клиентов отметило, что  с сайтом компании напрямую не знакомо – 41% респондентов, в соответствии с чем отметим, что усилия компании должны быть направлены на повышение роли сайта в работе организации.

 

 

2.2. Основные направления оптимизации имиджа предприятия с точки зрения клиентов

 

При этом в качестве отрицательно влияющих на работу компании факторов основное количество сотрудников называют:

Рисунок 3– Факторы, отрицательно влияющие на работу компании

 

В соответствии с этим в качестве желаемых изменений клиенты обозначают:

Рисунок 4- Желаемые направления оптимизации работы ООО «Грузовозофф» по мнению сотрудников

 

Таким образом, в число  самых популярных изданий вошли  газеты «Деловая Пенза», «Курьер», «Такси». В соответствии с распространенностью данных изданий PR-стратегия в дальнейшем должна строиться с привлечением названных изданий. При этом важно, что газета «Деловая Пенза» и ее база позволяют использовать не только газетные объявления как способ продвижения компании, но и имиджевые статьи, интервью, обзоры деятельности компании.

 Таким образом, в данной части работы рассмотрены особенности организации работы в целом и отдельных аспектов организации деятельности по связям с общественностью в компании ООО «Грузовозофф». При этом важно отметить, что работа компании в современных условиях, равно как и деятельность огромного количество иных российских предприятий осложнена влиянием финансово-экономического кризиса, в соответствии с чем важно отметить, что основными средствами поддержания положения на рынке ООО «Грузовозофф» выбирает повышение качества оказываемых услуг, расширение их спектра и проведение политики уважения клиента и удовлетворения его потребностей. В свою очередь, проведенное социологическое исследование позволило определить особенности восприятия имиджа ООО «Грузовозофф» глазами клиентов, что позволит в полной мере рассмотреть направления формирования новой PR-стратегии.

 

 

3. Разработка рекомендаций  по оптимизации имиджа предприятия  по результатам анализа

3.1. Совершенствование внешнего имиджа

Проведенное социологическое  исследование и анализ имиджа организации позволяет отметить, что ООО «Грузовозофф» имеет сформированный имидж надежного партнера среди своих клиентов, многие из которых пользуются услугами компании в течение длительного срока, отмечая явные преимущества среди конкурентов.

Говоря об основных направлениях организации связей с общественностью, довольно большое количество клиентов отметило, что  с сайтом компании напрямую не знакомо – 41% респондентов, в соответствии с чем отметим, что усилия компании должны быть направлены на повышение роли сайта в работе организации.

Определяя основные направления  продвижения компании на рынке, в  число самых популярных изданий  респонденты включили  газеты «Деловая Пенза», «Курьер», «Такси». В соответствии с распространенностью данных изданий PR-стратегия в дальнейшем должна строиться с привлечением названных изданий. При этом важно, что газета «Деловая Пенза» и ее база позволяют использовать не только газетные объявления как способ продвижения компании, но и имиджевые статьи, интервью, обзоры деятельности компании.

В соответствии с тенденциями  рынка важно отметить, что крупных  перевозчиков, осуществляющих оказание услуг между регионами, в Пензе, кроме ООО «Грузовозофф» нет. В соответствии с этим основное направление PR-стратегии – формирование имиджа компании как единственного крупного перевозчика в городе и области, осуществляющего перевозку грузов между организациями.

В соответствии с этим PR-кампания должна быть основана на имиджевой рекламе, особенно учитывая тот факт, что основное количество опрошенных респондентов отмечают именно отсутствие рекламы и PR-мероприятий в качестве важного недостатка формирования имиджа ООО «Грузовозофф».

     Высокий технический уровень, качество и надежность работы ООО «Грузовозофф» получили широкую известность и признание, создали ему высокий авторитет на всероссийском уровне.

В соответствии с этим  ООО «Грузовозофф» необходимо:

1) Позиционировать свой  филиал в городе Пенза как  часть огромной всероссийской компании, имеющей имидж надежного перевозчика;

2) Подчеркивать индивидуальный  подход при работе с каждым  клиентом и грузом любого масштаба;

3) Разместить PR-материалы в местных СМИ: статьи и печатная реклама, интервью с сотрудниками и клиентами. В этой связи особенно необходимо рекомендовать издания, обозначенные в ходе исследования: в «Деловая Пенза», «Курьер», «Такси». При этом важно, что газета «Деловая Пенза» и ее база позволяют использовать не только газетные объявления как способ продвижения компании, но и имиджевые статьи, интервью, обзоры деятельности компании. В числе определяющих ТВ—каналов и программ необходимо отметить размещение рекламных материалов в блоках утренних и вечерних новостных программ местных каналов;

4) В качестве средства PR-продвижения использовать возможности наружной рекламы, визитные карточки, буклеты, календари.

Теперь, исходя из вышеприведенной  информации, необходимо определить оптимальную  комбинацию мероприятий, направленных на формирование имиджа компании и его оптимизацию в 2011 году. В нашем случае это будет: реклама в компьютерных сетях; реклама в СМИ: на телевидении, в журналах, в газетах;  выпуск информационно-рекламных материалов.

     1. Компьютерные сети.

     2. Телевидение.

     3. Газеты.

     4. Рекламно-информационные материал

Кроме того, необходимо использовать современные направления формирования имиджа, в частности, в современных условиях развития рынка компании все чаще сталкиваются с тем, что классические способы рекламы и PR становятся малоэффективными. СМИ, из которых потенциальные потребители получают информацию, подчас перенасыщены рекламными сообщениями, которые не только не позволяют качественно отделить один товар или услугу от другого, но и все чаще вместо заинтересованности вызывают раздражение. Компании тратят многомиллионные рекламные бюджеты, но на выходе их рекламная продукция не имеет должного эффекта. Это происходит из-за большого количества информации, обрушивающейся одновременно на покупателя, информационных шумов, потери доверия традиционных средств массовой информации. Компании, стремящиеся завоевать и удержать определенную нишу на рынке, быть конкурентоспособными и адекватно отвечать новым тенденциям рынка, вынуждены искать новые способы позиционирования собственной продукции. Один из способов  продвижения компании и ее услуг, который все больше набирает обороты в последнее время, это Интернет-блоги.

Информация о работе Формирование имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»