Формирование имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основополагающих понятий современного предприятия является имидж организации. Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1.Теоретические основы исследования имиджевой политики предприятия…6
1.1. Определение, виды и составные элементы имиджа……………………....6
1.2. Цели, задачи и особенности формирования имиджа организации………9
1.3. Методические основы исследования………………………………………13
2. Исследование имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»………………..15
2.1. Анализ восприятия ООО «Грузовозофф» клиентами……………………15
2.2. Основные направления оптимизации имиджа предприятия с точки
зрения клиентов…………………………………………………………………17
3. Разработка рекомендаций по оптимизации имиджа предприятия по результатам анализа……………………………………………………………..19
3.1. Совершенствование внешнего имиджа……………………………………19
3.2. Совершенствование внутреннего имиджа…………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

управление маркетингом1.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

3.2. Совершенствование  внутреннего имиджа

Большое значение это  имеет в такие переломные моменты, как сейчас. Для работодателя очень важно, сохранить своё «лицо» на рынке. По мнению экспертов, стоимость репутации, которая формируется не только по отзывам клиентов и партнеров, но и склыдвается из мнений собственных сотрудников, доходит до 85% рыночной стоимости компании. В наше время, когда «обиженному» специалисту доступны все каналы для распространения информации, очень важно, чтобы таких «обиженных» не было. Кризис закончится раньше, чем программа по восстановлению имиджа. Технологии антикризисного PR применяются с целью предотвращения слухов, ложной или негативной информации.  Все мы знаем грустные примеры этой зимы, когда работодатели избавлялись от сотрудников, часто необходимых, под лозунгом «уменьшим расходы на персонал!». За  очень короткое время СМИ запестрели заголовками с названиями организаций, сокративших большую часть своего персонала, на форумах и в социальных сетях появилась информация о компаниях, вынудивших своих сотрудников увольняться «добровольно», обходя ТК. Всё это ещё долго будет отражаться на репутации компании (как работодателя, так и «надежного» партнера). Однако, были люди сокращенные со всеми причитающимися им выплатами, многие компании оплачивали бывшим сотрудникам тренинги, помогающие в трудоустройстве. Такие специалисты будут с теплотой отзываться о своих работодателях и при первой же возможности вернутся к ним.

Если компания была «открыта»  до кризиса, то в трудные дни руководству  будет намного легче добиться понимания со стороны своих сотрудников. Если компания была «открыта» до кризиса, то в трудные дни руководству будет намного легче добиться понимания со стороны своих сотрудников. Однако, в любом случае, в период кризиса «политике гласности» нужно уделять особое внимание. Возможно, стоит задействовать какие-то дополнительные меры по освещению важных для компании событий. Если организация предпринимает антикризисные меры, то об этом должен узнать каждый сотрудник и желательно из уст официального лица (в идеале  - Генерального директора). Ведь, как правило, антикризисные меры - жесткие и неприятные. Никто не обрадуется увольнениям, сокращению заработной платы, увеличению рабочей нагрузки. Поэтому, если такие меры «спускать сверху» приказом, они вызовут лишь негодование и недовольство.

К тому же, чем больше официальной информации, тем меньше слухов. Если от первого лица компании не будет поступать никаких политических заявлений (о том, как организация будет жить дальше, как меняться и приспосабливаться к новым условиям), то это породит много домыслов. Там где нет сведений и фактов - их придумают. В итоге, вымышленная информация «снизу» может задавить официальную. Поэтому руководству важно честно заявлять о сложившейся ситуации и мерах, которые придется проводить.

Какие-то вопросы можно  обсудить даже коллегиально. Например, собрать всех руководителей, либо сотрудников (в зависимости от масштаба компании) и вместе обсудить сложившуюся ситуацию. PR-департамент должен выступить в качестве инструмента, с помощью которого руководство будет действовать. Прежде всего, от PR-отдела требуется в нужной форме донести новую информацию до сотрудников.

 

Заключение

 

Таким образом, проведенное  исследование позволяет сделать  следующие выводы.

В первой части представленного  исследования определено понятие имиджа предприятия и его основные элементы. В соответствии с результатами исследования можно сделать вывод о том, что имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.

Во второй части работы рассмотрены особенности организации  работы в целом и отдельных  аспектов организации деятельности по связям с общественностью в компании ООО «Грузовозофф». При этом важно отметить, что работа компании в современных условиях, равно как и деятельность огромного количество иных российских предприятий осложнена влиянием финансово-экономического кризиса, в соответствии с чем важно отметить, что основными средствами поддержания положения на рынке ООО «Грузовозофф» выбирает повышение качества оказываемых услуг, расширение их спектра и проведение политики уважения клиента и удовлетворения его потребностей. В свою очередь, проведенное социологическое исследование позволило определить особенности восприятия имиджа ООО «Грузовозофф» глазами клиентов, что позволит в полной мере рассмотреть направления формирования новой PR-стратегии организации в соответствии  с мнением клиентов, а также их информационными предпочтениями.

Проведенное социологическое  исследование и анализ имиджа организации позволяет отметить, что ООО «Грузовозофф» имеет сформированный имидж надежного партнера среди своих клиентов, многие из которых пользуются услугами компании в течение длительного срока, отмечая явные преимущества среди конкурентов.

В соответствии с результатами анкетирования клиенты называют в качестве основных преимуществ  ООО «Грузовозофф» организацию  работы с клиентами, надежность работы, сроки выполнения заказа, а также авторитет и имидж компании, как всероссийской по масштабам. При этом уровень цен – это наименьший фактор по количеству набранных баллов, что является негативным в условиях ценовой рыночной конкуренции, являющейся преимущественной на данном рынке.

Рассматривая перспективы  работы с компанией, основное количество респондентов отмечает, что будет  рекомендовать услуги ООО «Грузовозофф»  своим знакомым, клиентам, заказчикам – 86% опрошенных.

Определяя основные направления продвижения компании на рынке, в число самых популярных изданий респонденты включили  газеты «Деловая Пенза», «Курьер», «Такси». В соответствии с распространенностью данных изданий PR-стратегия в дальнейшем должна строиться с привлечением названных изданий. При этом важно, что газета «Деловая Пенза» и ее база позволяют использовать не только газетные объявления как способ продвижения компании, но и имиджевые статьи, интервью, обзоры деятельности компании.

В соответствии с этим  ООО «Грузовозофф» необходимо:

1) Позиционировать свой  филиал в городе Пенза как  часть огромной всероссийской  компании, имеющей имидж надежного  перевозчика;

2) Подчеркивать индивидуальный  подход при работе с каждым  клиентом и грузом любого масштаба;

3) Разместить PR-материалы в местных СМИ: статьи и печатная реклама, интервью с сотрудниками и клиентами. В этой связи особенно необходимо рекомендовать издания, обозначенные в ходе исследования: в «Деловая Пенза», «Курьер», «Такси». При этом важно, что газета «Деловая Пенза» и ее база позволяют использовать не только газетные объявления как способ продвижения компании, но и имиджевые статьи, интервью, обзоры деятельности компании. В числе определяющих ТВ—каналов и программ необходимо отметить размещение рекламных материалов в блоках утренних и вечерних новостных программ местных каналов;

4) В качестве средства PR-продвижения использовать возможности наружной рекламы, визитные карточки, буклеты, календари.

На основании  анализа имиджа организации могут быть рекомендованы мероприятия по его оптимизации.

Цели оптимизации имиджа ООО «Грузовозофф» на 2011  - 2012 год - дальнейшее повышение престижа организации, формирование представления о ней как о стабильно и уверенно работающей, наращивающем объемы перевозок грузов, чутко реагирующей на складывающуюся обстановку, предоставление новых услуг, спецпредложений. Программа PR-мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа организации.

           Целесообразным на этот год представляется размещение информации в справочнике «Вся Пенза», но в будущем необходимо рассмотреть вопрос расширения круга используемых изданий.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Авдеев В.В. Управление предприятием: технология формирования команды: учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 544 с.

2. Акбердин З. З., Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 432с.

3. Альбеков А. У., Согомонян С. А. Управление персоналом предприятия: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 386с.

4. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути  формирования. М.: ЮНИТИ, 2008.  – 318с.

5.  Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2008.

6. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга: Уч-к. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348 с.

7. Баранова Н.Д. Теория организации: Курс лекций. – М.: Высшая школа, 2007.  – 412с.

8. Березовская О. Мотивация персонала: сотрудники выбирают работодателя. //Мое дело магазин. – 2007. - №4. – С. 22 – 29.

9. Баринов Д.А. Управление организацией: Теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 456с.

10. Беляев С. А. Системы управления предприятием: Учебник. – М.: Экономика, 2009. – 500с.

11. Ветитнев A.M., д.м.н., Гостюхина А.В. Внутренний маркетинг в управлении персоналом социальной организации. //Управление персоналом. – 2008. - № 11. - с. 54-58

12. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Уч-к, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.

13. Голуб И. Б. Система мотивации труда на российских предприятиях.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С. 12 – 15.

14. Дятлов В. А. Управление персоналом: Учебник. – М.: Слово, 2007.  – 568с.

15. Каркуленко Н. Вопросы мотивации труда на современном предприятии. // Работа и зарплата. - май 2008. – С. 11 – 15.

16. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008.  – 412с.

17. Маслов Е. А. Управления предприятием: Учебник для вузов.  – М.: Инфра – М, 2009.  – 458с.

18. Могилевский В. Д. Методология систем управления. – СПб.: Питер, 2008. – 598с.

19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы  кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2008. – 484с.

20. Управление менеджментом организации. Учебник. / Под ред. д. э. н. проф. Кибанова А.Я. — М.: Инфра-М, 2008. – 448с.

21. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №2. – С. 32 – 34.

22. Янг М. Система управления персоналом. – СПб.: Питер, 2009.  – 678с.

23. www.teoria-motivatsii.roskulture.com (теории мотивации)

24. www.dis.ru (архив журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом»)

 

 

 


Информация о работе Формирование имиджа предприятия ООО «Грузовозофф»