Формирование ассортимента в торговом салоне «Надель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Розничные предприятия сами могут выбирать поставщиков и определять Формы доставки /непосредственно изготовителем или через оптовое торговое предприятие/. В этих условиях розничному предприятию, чтобы сохранить свою значимость для потребителей, необходимо заинтересовать их путем предоставления тех дополнительных услуг, которые они не могут получить от производителей и других торговых предприятий.

Файлы: 1 файл

ассортимент торговый.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2006году по сравнению с 2005годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в салон товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине,

что  может привести  к замедлению  оборачиваемости  оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

 

3. Направления совершенствования ассортиментной

политики торгового салона «Надель»

В основе успешного управления ассортиментом в торговле лежит ассортиментная политика. Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности. Ассортиментная политика вытекает из общей маркетинговой стратегии предприятия и зависит прежде всего от позиционирования на рынке, а также от размеров торговых площадей, от объемов оборотных средств, которыми располагает предприятие, и т.п. В любом случае ее эффективность определяется экономическими показателями работы предприятия и удовлетворенностью покупателей.

Наша фирма добивается завоевания большей доли рынка и стремится получить известность в качестве поставщика исчерпывающего ассортимента.

Важно предусмотреть наличие в торговом ассортименте не только высокодоходных товаров, приносящих максимум прибыли, но и товаров с меньшими показателями прибыльности, которые позволят привлечь максимум покупателей и обеспечат полное удовлетворение их спроса.

Современная тенденция - продавать все товары «под одной крышей». Поэтому зачастую приходится задумываться не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность торговли можно увеличить ведь не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.  В торговом салоне «Надель», как показал анализ доку­ментального оформления учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики             развития     розничного     товарооборота   салона «Надель» за 2004-2006 гг.

позволяет сделать следующие выводы:

-розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

- достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

-прирост   товарооборота,   в   основном,   достигнут   за   счет   эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

-предприятие в 2003 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.

Если использовать предложенные в третьей части курсовой работы методы усовершенствования коммерческой деятельности, то я полагаю, что предприятие будет успешнее работать на  рынке и займет полагающееся ему место.

 

Список литературы:

1.                       Коммерческая деятельность в кооперативной торговле: Учебное пособие /Под ред. Ф. Г. Панкратова. - М., 1992.

2.                       Крашенникова Е. А. О культуре продавца. - М.: Экономика,
1989.

3.                       Маклаков Г. В. Организация и технология оптовой торговли в
условиях перехода к рынку. - Новосибирск, Новосибирский коммер­ческий институт, 1993.

4.                       Маклаков Г.В. Биржевая торговля: Учебное пособие - Новосибирск, Сибирская коммерческая академия потребительской кооперации, 1995.

5.                       Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятель­ности (учебное пособие) - Новосибирск, СибУПК, 1997.

6.                       Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях (учебное пособие). - Новосибирск, СибУПК, 1997.

7.                       Морозов Ю.П. Проблемы повышения роли рынка в хозяйственном механизме общества. - М.: Московский кооперативный институт, 1988.

8.                       Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: «Банки и биржи», 1997.

9.                       Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность -
М., ИВЦ «Маркетинг», 1997.

10.                   Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология
торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.

11.                   Положение о поставках товаров народного потребления. - М.:
Экономика, 1988.

 

 

38

 



Информация о работе Формирование ассортимента в торговом салоне «Надель»