Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:37, курсовая работа
Розничные предприятия сами могут выбирать поставщиков и определять Формы доставки /непосредственно изготовителем или через оптовое торговое предприятие/. В этих условиях розничному предприятию, чтобы сохранить свою значимость для потребителей, необходимо заинтересовать их путем предоставления тех дополнительных услуг, которые они не могут получить от производителей и других торговых предприятий.
Экономически обоснованная и установленная для магазинов номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге, положительное влияние на экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуру, создает нормальные условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота, способствует тем самым повышению средней стоимости покупки, росту объема товарооборота с 1 кв. м площади торгового зала. Заложенные в номенклатуру правильные соотношения между товарами высокой и медленной оборачиваемости приводят к поддержанию оптимального уровня средних товарных запасов. Кроме того, при расчетах для магазинов уровня издержек обращения, в процессе формирования ассортимента возможно достичь и запланированного уровня рентабельности путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми скидками.
Формирование ассортимента товаров в магазинах с учетом перечисленных выше основных факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности предприятия.
Имеются особенности имеются при подборе товаров для розничной торговой сети. Здесь необходимо учитывать не только место торговли, состав покупателей, сезонность и т. д., но и функциональное назначение мелкорозничной торговой сети (сеть, заменяющая магазины, дополняющая их, или самостоятельного назначения).
Рассмотрим особенности формирования ассортимента товаров в магазинах некоторых типов.
Так, в универмагах ассортимент товаров рекомендуется строить по потребительским комплексам. При этом могут быть предусмотрены следующие потребительские комплексы: «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для детей», «Косметика и средства гигиены», «Сувениры, часы, ювелирные изделия», «Товары для досуга», «Товары для письма и учебы», «Товары для шитья и рукоделия», «Товары для дома». Потребительские комплексы длятся на микрокомплексы. Например, в комплексе «Товары для женщин» выделяются микрокомплексы «Одежда», «Головные уборы и воротники», «Белье», «Чулочно-носочные изделия», «Предметы женского туалета», «Обувь» и др.
В состав каждого микрокомплекса входят товары определенных наименований, которые, в свою очередь, делятся на разновидности.
В универсамах выделяются продовольственные и непродовольственные товары. Среди продовольственных товаров выделяются такие товарные группы, как: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; кондитерские изделия; консервы; мясо; рыба; плоды; овощи. Продовольственные товары включают товарные группы: обувь домашняя; чулочно-носочные изделия; галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары; канцелярские товары; хозяйственные товары.
Таким образом, при построении ассортимента товаров в магазинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микрокомплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продовольственными товарами, и в магазинах «Товары повседневного спроса» -на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено в зависимости от глубины и широты ассортимента товаров.
Торговый салон «Надель» (г. Тюмень) является учредителем Компании «Надель» в г. Екатеринбурге (ул. Первомайская, д. 104, офис 115). Компания «Надель» в Екатеринбурге официальный дилер крупнейших фирм-производителей бытового и промышленного швейного оборудования. Устав Компании «Надель» зарегистрирован приказом председателя регистрационной палаты г. Екатеринбурга протокол № 10 от « 20 » октября 1996 г. (председатель палаты Р.Г. Шиткова и утвержден Решением общего собрания участников Компании «Надель» (Председатель собрания О.Н. Ченцова, секретарь собрания С.Н. Падерина).
Устав содержит следующие сведения: полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, местонахождение, тип, сведения о филиалах, уставной капитал, обязательства учредителей и их ответственность, количество, номинальную стоимость, категории акций и т.д.
Учредительные документы торгового салона «Надель» (г. Тюмень) представляют собой свод правил, обязанностей, условий функционирования предприятия, его трудового коллектива, констатирующих статус предприятия.
Предприятие является самостоятельным субъектом, созданным для реализации продукции в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Тюмени и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления и другие средства.
Управление деятельностью предприятия осуществляется частным предпринимателем без юридического образования – Сафиулина Г. Б, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Сафиулина Г. Б. имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации и получения свидетельства о регистрации.
При регистрации предприятию присвоен номер 009626 серия ТНК - в журнале регистрации территориального управления администрации г. Тюмени по Калининскому административному округу от 20 апреля 2001 г.
При постановке на учет в налоговой инспекции г. Тюмени присвоен идентификационный номер налогоплательщика 720400970291.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт в Сбербанке России № 007707083893. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с федеральным законодательством предприятия для осуществления вида деятельности необходимо получить специальное разрешение лицензию. Лицензирование деятельности предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ. Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются федеральным законодательством. В настоящее время список товаров, которые подлежат лицензированию не включает товары, реализуемые в торговом салоне «Надель», т.е. салону не требуется лицензия на право торговли.
Режим работы торгового салона «Надель» определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, т.е. время открытия магазина в 10.00, закрытия 19.00, обеденный перерыв с 14.00 до 15.00, выходной день воскресенье. Каждый первый понедельник месяца - санитарный день. Также режим работы торгового салона устанавливается с учетом движения потоков покупателей по часам дня, дням недели, сезонам, т.е. режим работы может
изменяться, например работа салона в праздничные дни, дни сезонной распродажи. Учитывается возможность максимального улучшения режима труда и отдыха работников салона. Продавцы -консультанты торгового салона «Надель» работают по графику работы. График выхода на работу удовлетворяет следующие требования:
Соблюдается предусмотренная законом продолжительность рабочего времени; обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдых работников в течение дня и рабочей недели; обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей. При составлении графика в торговом салоне «Надель» учитывается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции (подготовка к продаже, размещение и выкладке в торговом зале, подсчет чеков, сдача выручки) - это время включается в рабочее. В торговом салоне график с одним постоянным выходным днем и другим по скользящему графику. Графики выхода на работу утверждает административный персонал торгового салона «Надель» после согласования работников. Очередность предоставления ежегодных, дополнительных, декретных отпусков устанавливается администрацией салона.
Режим работы торгового салона «Надель» устанавливается с обязательным учетом требований охраны труда работников. Охрана труда понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание безопасных и наиболее благоприятных условий труда. Ответственность за организацию по технике безопасности несет директор торгового салона «Надель» Сафиуллина Г.Б... Режим работы работников в торговом салоне отвечает требованиям трудового законодательства в отношении продолжительности и чередования рабочих и выходных дней. Перерыв в работе устанавливается через 4 часа и составляет не менее 30 минут. Администрация салона создает такие условия труда, которые способствуют повышению работоспособности, снижению заболеваемости, травматизма. То есть, торговый салон оборудован системами центрального отопления, вытяжной вентиляционной системой, торговый зал и административно-бытовые помещения обеспечены естественным освещением. Торговое оборудование, инвентарь отвечают современным требованиям эстетики. Салон обеспечивается холодной и горячей водой, санузлом, комнатой отдыха и приема пищи, аптечками. Согласно трудовому законодательству сверхурочные работы в салоне запрещены. В торговом салоне «Надель» проводится инструктаж по технике безопасности один раз в два месяца.
Охрана предприятия осуществляется частным охранным предприятием «Консул», как в дневные, так и в ночные часы работы.
Поэтому при формировании ассортимента товаров в магазине важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечении эффективной работы торговых предприятий.
Так как наш магазин работает с мая месяца, то мы можем наблюдать процесс формирования ассортимента товаров поэтапно:
• на первом этапе установился групповой ассортимент товара в магазине. Эта работа проводилась на основании маркетинговых исследований в области рынка, что и дало руководству компании возможность принять решение об открытии магазина в этом районе города;
• на втором этапе формирования ассортимента определялось количественное соотношение отдельных групп товаров. Это зависит от торговой площади магазина, его размещения и других факторов;
• на третьем, заключительном, этапе определяется развернутый ассортимент, т.е. осуществляем подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый завершается в магазине. От того, насколько правильно сформирован в магазине ассортимент товаров, в конечном итоге зависит удовлетворение спроса покупателей.
Для лучшего изучения спроса покупателей и изучения потребительской корзины этого района, мы проводим: дни покупателя, анкетирование, дегустации нашей продукции и продукции основных наших поставщиков. Для привлечения покупателей и ознакомления их с товарами различных поставщиков в магазине продаются товары по «специальным предложениям», т.е. поставщик снижает цену для большей реализации своей продукции. Это привлекает большее количество покупателей, т.к. цена получается ниже, чем в других торговых точках.
Мы формируем ассортимент с учетом ожидаемых изменений в спросе населения. Учитываем имеющиеся торговые и складские площади, наличие холодильного и выставочного оборудования, материальные возможности проживающего в нашем районе населения.
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.
Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина.
Полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяется с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:
Кп = Рф/Рн,
где Кп — коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату; Рф — фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки; Рн — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Информация о работе Формирование ассортимента в торговом салоне «Надель»