Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа
Изучение основ фирменного сервисного обслуживания клиентов, разработка стандартов обслуживания, изучение и внедрение передового опыта, новой техники и технологии, расширение ассортимента и совершенствование качества предоставляемых услуг. внедрение систем CRM и CEM.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие фирменного сервиса
1.2 Фирменный сервис в туризме
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ООО «ScanTravel»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы фирменного обслуживания ООО «ScanTravel»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Туристское обслуживание должно удовлетворить целый комплекс разнообразных потребностей: в путешествии, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и. т.д. Во время программных туров предполагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.
Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Туризм в качестве ресурсов использует природно-климатические, культурно-исторические и другие ценности, в процессе потребления которых удовлетворяются эстетические, эмоциональные, психологические и прочие потребности человека.
Для качества туристского обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся прямому измерению характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. С помощью этих показателей можно сравнивать работу различных предприятий туристской индустрии.
Для экскурсионного обслуживания основными показателями качества являются познавательность, эстетичность, оптимальность маршрута, культура речи и квалификация экскурсовода, выразительность и оригинальность художественного замысла, и транспортное обеспечение.
Для туроперейтинга качество тура определяют состав услуг, их уровень, программный и анимационный подходы, квалификация гида.
Особенность деятельности туроператора, состоит в том, что после реализации туров потребителю посредством продажи путевок их взаимоотношения с туристами не прекращаются. Выезжая на маршрут, турист получает заранее оплаченные им услуги. Определив цену тура в соответствии с уровнем предполагаемого обслуживания, туроператоры обязаны гарантировать предоставление именно тех, а не иных услуг.
Таким образом, к фирменным туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие.
Важной ответственной задачей для туристских фирм является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб предприятия, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ООО «ScanTravel»
Объектом исследования в работе выступает туристическая компания - ООО «Азалия».
Местонахождения организации – г. Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 5, офис I.
Туристическая компания ООО «ScanTravel» основана 15 марта 2002 года.
До мая 2005 компания специализировалась на обслуживании корпоративных клиентов и на организации деловых поездок.
С мая 2005 года спектр предложений предприятия расширился: налажены деловые связи с отелями и санаториями России, заключены прямые договора с зарубежными партнерами – это позволяет фирме предложить оперативное обслуживание и конкурентные цены.
Туристское агентство предлагает клиентам расширенный спектр туристических услуг:
- Бронирование и доставка ж/д и авиабилетов. Система бонусов и скидок для корпоративных клиентов.
- Бизнес туры - организация деловых поездок.
-Пляжный отдых, лечение, эксклюзивные программы, любые индивидуальные и комбинированные туры.
- Корпоративное обслуживание предприятий и организаций по всем вопросам, связанным с деловыми поездками и отдыхом.
Охарактеризуем основные направления деятельности ООО «ScanTravel»
1.Внутренний туризм - компания предлагает отдых и лечение в Московской области и по России.
2.Зарубежный туризм - компания является туроператором по самым популярным направлениям массового туризма, а также в организации индивидуальных и любых комбинированных программ по запросам клиентов (Болгария, Греция, Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Китай, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турция, Франция, Хорватия, Чехия).
3.Деловой туризм - имея достаточный опыт в организации деловых поездок, компания готова предложить весь комплекс услуг от эконом класса до VIP-обслуживания как по России, так и в зарубежной поездке.
4.Оформление виз – компания готова помочь клиентам в открытие виз, практически в любую страну мира.
5.Авиаагенство - компанией организована продажа авиабилетов во всех направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
6.Железнодорожные кассы – компания имеет собственные кассы продаж железнодорожных билетов, что позволяет оперативно предоставлять информацию о маршруте, ценах и скидках. Предприятие осуществляем подбор мест в вагонах поезда.
За 2006-2007 годы ни одна заявка клиентов на билеты не была отклонена, даже на самые пиковые даты и по самым востребованным направлениям.
7. Бронирование гостиниц - компания занимается бронированием гостиниц более чем в 200 городах России, СНГ, Балтии.
ООО «ScanTravel» предоставляет клиентам максимальный выбор размещения в 700 гостиницах по лучшим ценам и на специальных условиях. На сайте фирмы представлены все гостиницы и отели в широком диапазоне, от недорогих гостиниц до гостиниц бизнес-класса и элитных гостиниц.
Конкурентные преимущества ООО «ScanTravel»:
Цены ниже официально опубликованных в гостиницах на 5-30 %
Подтверждение бронирования в течение суток.
Транспортное обслуживание для групп и индивидуальных заказчиков.
Визовая поддержка для иностранных гостей
Экскурсионное обслуживание (Москва, Санкт-Петербург)
Организационная структура управления ООО «ScanTravel», представленная на рис. 1 Приложения, является линейно-функциональной.
Главным линейным руководителем является Генеральный директор, в подчинении которого находятся руководитель отдела по выездному туризму, руководитель отдела по внутреннему туризму, руководитель отдела по деловому туризму, руководитель отдела по обработке информации и главный бухгалтер.
Опишем спектр фирменных услуг, предлагаемых ООО «ScanTravel».
Детский отдых: пешие походы, дайвинг, конные прогулки по уникальным местам, экскурсионные программы, купание в море, обучения основам альпинизма, азам рукопашного боя, обучение компьютерной грамотности, изучение иностранного языка и др.
Возможности летнего детского отдыха разнообразны, каждый найдёт занятие по душе и по интересам. Многие родители заблаговременно задумываются о самостоятельной организации детского отдыха. Но легче и правильнее переложить эти заботы на плечи более опытных в этом вопросе специалистов по детскому отдыху. Любой детский лагерь, пансионат или санаторий из нашего каталога - это достойный выбор для детского отдыха за разумные деньги. ООО «ScanTravel» предлагает лучшие из них, и основным критерием при выборе детского и молодежного отдыха считает разумное соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
Молодежный отдых. Для тех, кто хочет проникнуться яркой и разнообразной студенческой жизнью, попасть в увлекательный мир молодёжи, наполненный весельем и юмором, будет полезен раздел "Молодежный отдых" - продуманные, разработанные маршруты, путешествия для сильных, свободных и стильных, уверенных и мечтающих о новых приключениях людей. При подборе туров на студенческие каникулы специалисты ООО «ScanTravel» стремятся ответить на все интересующие клиента вопросы и взглянуть на жизнь глазами студента.
Спортивные сборы и туры. ООО «ScanTravel» предлагает клиентам полный спектр спортивных услуг. Профессиональным и любительским клубам, футбольным, софтбольным, баскетбольным, волейбольным, гандбольным командам, а также представителям других видов спорта предлагается проведение учебно-тренировочных межсезонных сборов (УТС) и спортивных турниров на Черноморском побережье России и Украины, в Крыму, Польше, Турции, Греции, Черногории, на Кипре и других странах мира по запросу клиента.
Компания обеспечивает решение всех организационных вопросов, которые могут возникнуть в период проведения сборов, а также контроль над гостиничным сервисом, вплоть до контроля качества пищи для спортсменов. Тренерам, менеджерам и докторам команд специалисты ООО «ScanTravel» предлагают помощь в организации семинаров и встреч со специалистами других стран с целью обучения и обмена опытом.
Деловой туризм. Одним из направлений деятельности ООО «ScanTravel» является корпоративное обслуживание делового туризма. Компания занимается организацией тематических семинаров и деловых встреч. Сотрудники ООО «ScanTravel» занимаются организацией программы деловой поездки клиента, включающей рабочие встречи, посещение предприятий и специальных выставок, конференций, тренингов, презентаций, пресс-конференций, профессиональные поездки по изучению и обмену опытом.
Также в сферу фирменного сервиса ООО «ScanTravel» входит:
1. Встреча и необходимая помощь в аэропорту
2. Трансферы
3. Выбор и бронирование гостиничных номеров и конференц-залов
4. Выбор меню с учетом вкусов участников
5. Оснащение зала аудио- и видеотехникой
6. Дополнительные услуги: экскурсии, праздничные вечера, гала-ужины в лучших ресторанах страны и др.
Характеристика основных фирменных услуг, их достоинства и недостатки ООО «ScanTravel» представлена в таблице 2.1.(как пример)
Таблица 2.1 Фирменные услуги ООО «ScanTravel»
Вид отдыха и услуг | Достоинства | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
1. Отдых: а) на море
б) в горах | Практически всем нравится летний отдых у моря
Высокая эффективность оздоровления | 2-3 дня уходит на акклиматизацию
Более высока по сравнению с морем стоимость, уже круг потенциальных клиентов | Организовать в первые дни экскурсии, шоппинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания на солнце Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы-море» |
2. Исследования и консультации зарубежных партнеров | Уникальность предоставляемой информации и выводов из нее | Высокая трудоемкость | Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб |
Комплексное фирменное туристское предложение ООО «ScanTravel» содержит:
1. в случае организации зимнего отдыха — транспорт (самолет и автобус) до курорта, проживание в отеле, питание, экскурсионное обслуживание, абонемент на лифт-подъемник, обучение катанию на лыжах. Кроме того, стоимость туров, например, в Австрию, зависит от того, в какой части страны расположен выбранный клиентом курорт. Основной принцип прост: чем дальше на Запад, тем дороже;
2. в случае отдыха с целью лечения — кроме основных туристских услуг, первичный осмотр больного с целью установления диагноза и последующего назначения на процедуры, ежедневное медицинское обслуживание в соответствии с предписаниями врача, предоставление медикаментов, свободный доступ к сооружениям для проведения общеоздоровительных упражнений, заключительный осмотр и т.д.;
3. в случае отдыха на морских курортах — участие в нескольких экскурсиях, в фольклорных и других мероприятиях, получение подарков — получение путеводителя, сувениров, карточки с видом курорта и т.д.;
4. в случае отдыха туристов, ориентированных на спорт, — абонемент на пользование спортивными сооружениями и услугами по выбору.
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
Фирменные услуги, предлагаемые ООО «ScanTravel», включают в себя:
1. оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
2. обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
3. размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
4. предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
5. предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах имеются конференц-залы, рассчитанные на различное количество участников, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерной и оргтехникой, а также возможности пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района.