Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:09, курсовая работа
Лидерство – понятие, издавна привлекавшее внимание людей. Правда, до начало 20 века чаще всего речь шла о политических лидерах. Знаменитая книга Н.Макиавелли «Государь», написанная в 16 в., по сути, была книгой о лидерстве и власти лидера. А, начиная, с 40-х годов ХХ века начались научные исследования природы и сущности лидерства в крупных масштабах и на систематической основе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теория эффективного лидерства………………………………………5
Основные определения понятия лидерства………………………….5
Подходы к определению факторов эффективного лидерства……...6
Различия между ролью лидера и менеджера………………………...8
Интуиция как навык руководителя………………………………….10
Глава 2. Анализ лидерских качеств на примере фирмы ООО «Колорада»….12
2.1 О фирме ООО «Колорада»…………………………………………...12
2.2 Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………..13
2.3 Кадровая политика предприятия…………………………………….15
2.4 Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО
«Колорада»………………………………………………………….…….16
Рекомендации по улучшению работы руководителя…………………………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………..33
Приложения……………………………………
Среди отличительных функций лидера мы можем выделить две группы: стратегические и социально – воспитательные (связанные с влиянием на людей).
Один из ведущих представителей теории «человеческих отношений» Д. Мак Грегор считал, что лидерства как такового не существует. Лидерство – это всегда определенное социальное отношение. В него следует включить, по крайнем мере, четыре переменные:
Таким
образом, личностные особенности лидера
не могут не рассматриваться в
более широком контексте. Участие
в организации ведет к
Появление таких факторов, как среда, группа, ситуация, потребность контекста, заметно влияет на то, как начинает выглядеть феномен лидерства. Можно сказать, что:
В
заключении данной темы я хотела бы
сказать, менеджеру необходимо уметь
контактировать с сотрудниками, занимающими
те или иные лидерские позиции
в коллективе хотя бы только потому,
что они оказывают определенное
внимание на коллектив или какую – то
часть его членов. И для пользы дела их
предпочтительнее числить в союзниках,
нежели иметь в их лице приверженцев конфронтирующей
стороны.
1.4 Интуиция как навык руководителя.
Значение умения применять интуицию в современной экономической ситуации повышается с каждым днем. В 2002г. Нобелевская премия по экономике была присуждена не экономисту, а психологу Д.Канеману. В своих книгах «Психология прогнозирования», «Принятие решений в условиях неопределенности» Канеман показал, что решения в области экономики принимаются людьми не на рациональном, а на эмоциональном и интуитивном уровне. На эту тему проводятся конференции в России и за рубежом. В 2004г. в Риге (Латвия) прошел Международный конгресс «BUSINTSS-INTUION 2004» («Бизнес-интуиция 2004»). В 2005г. в Москве была организована конференция «Успешный бизнес: интуиция или расчет?».
В экономике известно большое количество великих интуитов, таких как Рокфеллер, Форд, Баффет и др. Все выдающиеся люди умели применять на практике интуицию, и именно ей были обязаны своим успехом. Г.Минцберг, обозреватель «Гарден Бизнес Ревью», провел опрос высокопоставленных чиновников и бизнесменов. Большинство из них постоянно решают проблемы, слишком сложные для рационального мышления, с помощью интуиции. Сейчас сама экономическая ситуация подталкивает менеджеров к тому, чтобы сделать интуицию главным консультантом при принятии решений, проверяя ею альтернативные способы.
Действовать по интуиции означает использовать на практике в большей степени свойства своей личности, чем рациональные источники сведений. Последние становятся все менее надежными, т.к. поступающая информация противоречива, изменчива, и все чаще сфабрикована в интересах различных игроков рынка.
В бизнесе известны 2 вида интуиции: интуиция решения и интуиция предвидения.
Интуиция решения необходима в ситуации, когда требуется из имеющихся альтернатив выбрать:
Интуиция предвидения используется при
Для
обоих типов интуирования человеку
необходимо достичь определенного
уровня зрелости и освоить рациональные
инструменты для прочтения сигналов интуиции.
Глава
2. Анализ лидерских качеств на примере
фирмы ООО. «Колорада» г. Самара.
2.1 О фирме ООО «Колорада».
Общество с ограниченной ответственностью «Колорада» располагается в г. Самара. Основная деятельность компании заключается в продаже запасных частей и автомобилей УАЗ(различных моделей). Около 13 лет компания является официальным дистрибьютором ЗАО «УАЗ».
Деятельность компании прежде всего ориентирована на потребителя. На сегодняшний момент ООО «Колорада» также предоставляет большое количество услуг в сфере автосервиса. Компания ООО «Колорада» является владельцем автосервиса «Автомбилист», который предоставляет огромное количество услуг ремонтных, шиномонтажных работ, которые отвечают основным потребностям автовладельцев.
Качество товаров (запчасти, а/м), услуг в сфере автосервисного обслуживания, шиномонтажа – одни из важнейших критериев, по которым покупатели и автовладельцы выбирают компанию и автосервис, и компания «Колорада» это учитывает.
ООО
«Колорада» было образовано в 1996г. 01 декабря,
как общество с ограниченной ответственностью.
Владелец и основатель фирмы –
Комаров А. Е. За 14 лет своего существования
ООО «Колорада» из маленькой фирмы превратилось
в довольно крупное предприятие с числом
сотрудников 40 человек. Сфера деятельности
продажа а/м и з/ч УАЗ по всей России.
2.2 Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Компания «Колорада» использует ряд показателей, оценивающих производственно-хозяйственную деятельность:
Финансовые показатели:
В настоящий момент ООО «Колорада» остается одним из лидеров на рынке продаж автомобилей и запасных частей УАЗ. Компания отмечает значительный рост основных финансовых и операционных показателей. На сегодняшний день число компаний с которыми сотрудничает ООО «Колорада» составляет около 150, причем они располагаются по всей России. Также около 30 организаций-сотрудниц располагаются в Белоруссии. В 2003 году был зафиксирован рост финансовых показателей деятельности компании , по сравнению с результатами прошлого года: доход ООО «Колорада» увеличился на 20 % и составил 150 млн., объем прибыли до расчетов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) увеличился на 80% и составил 75,6 млн., чистая прибыль компании возросла на 120 % и составила 200 млн. Это произошло из-за открытия магазина «Колорада +» г. Самара, открытия автосервиса «Автомбилист».
Чистая прибыль предприятия.
В
связи с благоприятной
Рентабельность предприятия
ООО «Колорада» осуществляет деятельность по оптовой торговле автомобильными деталями,узлами и принадлежностями, автотранспортными средствами.
В
2007 г. по сравнению с 2006 г. в результате
расширения рынка сбыта товаров,
увеличения количества потребителей возрос
объем продаж на 18,2 %, рост затрат составил
18,8%, получено чистой прибыли 617.000 руб.
Среднесписочная численность работающих
составила 120 человек. (были освоены такие
направления, как «Урал» и «Сибирь»),.Произошло
увеличение ассортимента продаваемых
товаров: скутера, лодки, садовое оборудование
(газонокосилки, бензо-электро пилы).
2.3 Кадровая политика предприятия.
ООО «Колорада» - это компания молодых перспективных людей, ориентированных на профессиональный рост и карьеру в рамках своей компании. Стремление сотрудников к карьерному росту и к более точной профессиональной самоидентификации в ООО «Колорада» приветствуется. В компании любой сотрудник может направить резюме в отдел по работе с персоналом и заявить о желании расти по служебной лестнице или о желании попробовать себя в другом качестве.
В компании планомерно проводятся встречи, беседы с персоналом для получения обратной связи.
Политика набора персонала на предприятии
Компания ООО «Колорада» в Самарской области объявляет о наборе персонала в различные службы. Приглашая на работу, компания предлагает:
Профессионально-
2.4 Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО «Колорада».
Тест «Склонность к лидерству».
Руководителю отдела логистики был предложен тест, чтобы узнать, как он сам себя оценит «со стороны», достаточно ли он корректен в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и мы знаем как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривались в теоретической части.
Тест №1 (см. приложение)
1. Он выбирал ответ б)
Это говорит о том, что человек не всегда идет на компромиссы, отстаивает свою точку зрения, но в то же время прислушивается к мнению других людей, если они правы. Может уступить, если это будет мешать работе всего коллектива, а это может снизить производительность труда в целом.
2. Он выбирал ответ а). Это говорит о том, что человек психологически уравновешен, а свои эмоции он сохраняет в себе, внешне остается спокойным, адекватным. В таком состоянии он сможет принять верное решение взвесив все «за» и «против». Это хорошее качество руководителя.
3. Он выбрал ответ б). Это говорит о том, что человек культурный, вежливый, старается быть для своих сотрудников не только руководителем, но как другом, ему доверяют, ему подчиняются, к нему тянутся люди.
4. Он выбирал ответ а). Человек готов занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется. Но ради продвижения по карьерной лестнице он конечно пойдет на эту должность и будит так же на ней старательно работать, чтобы в дальнейшем занять должность еще выше. Ведь любой руководитель хочет достичь высшего уровня управления, но, не пройдя низовой уровень управления очень тяжело это сделать.
Информация о работе Факторы эффективного лидерства в организации