Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:09, курсовая работа
Лидерство – понятие, издавна привлекавшее внимание людей. Правда, до начало 20 века чаще всего речь шла о политических лидерах. Знаменитая книга Н.Макиавелли «Государь», написанная в 16 в., по сути, была книгой о лидерстве и власти лидера. А, начиная, с 40-х годов ХХ века начались научные исследования природы и сущности лидерства в крупных масштабах и на систематической основе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теория эффективного лидерства………………………………………5
Основные определения понятия лидерства………………………….5
Подходы к определению факторов эффективного лидерства……...6
Различия между ролью лидера и менеджера………………………...8
Интуиция как навык руководителя………………………………….10
Глава 2. Анализ лидерских качеств на примере фирмы ООО «Колорада»….12
2.1 О фирме ООО «Колорада»…………………………………………...12
2.2 Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………..13
2.3 Кадровая политика предприятия…………………………………….15
2.4 Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО
«Колорада»………………………………………………………….…….16
Рекомендации по улучшению работы руководителя…………………………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………..33
Приложения……………………………………
2) Поведенческий подход. Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненному, что бы оказать над ним влияние и побудить к достижению цели. По традиционной системе классификации стили могут быть: Авторитарный, Демократический, Либеральный.
3) Ситуационный подход. Аналогично тому, как разные ситуации требуют различных организационных структур, так должны выбираться и различные способы руководства – в зависимости от характера конкретной ситуации. Руководитель – лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.
Рассмотрела подробно стили управления и на основе разработанных тестов, которые были предложены руководителю технологического отдела и 11 сотрудникам технологического отдела, бухгалтерии и маркетингового отдела, сделала вывод, что компании ООО «Колорада» соответствует авторитарно – демократический стиль руководства, выявила основные проблемы предприятия, мешающие развитию лидерских качеств у сотрудников, эффективным коммуникациям. Кроме того, была рассмотрена проблема стереотипного отношения к женщинам лидерам в сравнении с лидерами мужчинами. Проведя анализ данных проблем я предложила рекомендации по их устранению.
Определяя роль лидерства на современном этапе можно с уверенностью сказать, что, если не будет лидерства, мы никогда не достигнем максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать (для этого существуют бизнес – школы с программами обучения лидерским навыкам) и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных сетевых, постиндустриальных, самообучающихся компаний. Лидерство – это новая модель управления, способная обеспечить выживание компании в условиях изменений.
Аристотель
учил нас, что «лидерство состоит
в определении и служении общественному
благу». Ответственные лидеры должны
быть в курсе мировых тенденций
развития, стараться понять их. Быть
проактивными и предприимчивыми. Не только
для того, чтобы повысить эффективность
бизнеса, увеличить товарооборот, усилить
позиции бренда и либерализовать законодательство,
но и выполнять свою роль и нести ответственность
перед миром. Как отмечал П. Дукер, каждая
группа должна иметь возможность заявить,
что общественное благо является единственной
основой для лидерства, и претворить это
в жизнь - первейшая обязанность каждого
из нас.
Список использованных источников.
Приложения.
Тест №1. «Склонность к лидерству»
1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
а) Всегда ищу пути к примирению.
б) В некоторых случаях ищу пути к примирению.
в) Никогда не ищу пути к примирению.
2.Как вы ведете себя в критической ситуации?
а) Внутренне киплю.
б) Сохраняю полное спокойствие.
в) Теряю самообладание.
а) Самоуверенным и завистливым.
б) Дружелюбным.
в) Спокойным и не завистливым.
а) Приму ее с некоторыми опасениями.
б) Соглашусь без колебаний.
в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.
а) Выдам ему по первое число.
б) Заставлю вернуть.
в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.
6. Если вы в чем-то уверены, никто не разубедит вас?
а) Меня никто не разубедит.
б) Влиятельные люди смогут разубедить.
в) Меня легко разубедить.
7. Считаете себя способным к компромиссам?
а) Да, я способен к компромиссам.
б) Всегда иду на компромисс.
в) Никогда не иду на компромиссы.
8.
Какими вы считаете свои
а) Сбалансированными.
б) Легкомысленными.
в) Крайне жесткими.
9. Что вы предпринимаете, если не все удается?
а) Пытаюсь свалить вину на другого.
б) Смиряюсь.
в) Становлюсь осторожным.
10.
Как вы отреагируете на мнение,
суждения о современной
а) "Пора бы уже запретить молодежи такие развлечения".
б) "Надо дать им возможность организованно и культурно отдыхать".
в) "Не следует с ней возиться".
11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?
а) "И зачем я только на это нервы тратил (а).
б) "Видно, этот человек начальнику приятнее".
в) "Может быть, мне это удастся в другой раз"
12.Прежде
чем принять решение,
а) Никогда не выслушиваю мнение других.
б) Иногда могу выслушать мнение другого человека.
в) Всегда слушаю мнение других.
13. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?
а) Буду нервничать во время переговоров.
б)
Попытаюсь вызвать
в) Просто огорчусь.
14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?
а) Победа — моя цель.
б) Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю.
в) Если проигрываю, очень сержусь.
15. Предпочитаете все делать сами?
а) Люблю ничего не делать.
б) Стараюсь все делать сам.
в) Прощу кого-то мне помочь.
16. Предпочитаете уступить, чем спорить?
а) Всегда все уступаю другим.
б) Спорю пока не докажу, что я прав.
в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.
17. Какой вы человек?
а) Средний. б) Самоуверенный. в) Пробивной.
18. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в дверях?
а) "Простите, это моя вина".
б) "Ничего, пустяки".
в) "А повнимательнее Вы не могли быть?"
19.
В стрессовом состоянии
а) В некоторых случаях могу применить крик.
б) Стараюсь никогда не кричать.
в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.
20. Способны точно выражать свои мысли?
а) Как думаю, так и говорю.
б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.
в)
Мне очень тяжело выражать свои мысли.
Тест №2. «Выявление лидерских качеств у подчиненных»
1) оказываетесь ли вы в центре внимания?
а) постоянно в центре внимания
б) редко в центре внимания
в) почти никогда не бываю в центре внимания
2)
нравится ли вам руководить
мероприятиями среди
а)Очень нравится
б)Безразлично
в) Не нравится
3) считаете ли вы, что вы своей внешностью производите на людей внушительное впечатление?
а) Считаю, что да
б) Нет
в) Не знаю
4)
случалось ли вам
а) Приходилось
б) Не приходилось
в) Случалось пару раз
5)
какое из следующих трех
а) Настоящий руководитель должен сам уметь делать любое дело без помощников;
б) Настоящий руководитель должен только уметь руководить другими людьми;
в) Настоящий руководитель должен уметь делегировать полномочия и выслушивать своих подчиненных.
6) удается ли вам в дискуссии привлекать на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) Удается
б) Удается, но очень редко
в) Не удается
Информация о работе Факторы эффективного лидерства в организации