Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является: исследование ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность, функции и классификацию цены.
Изучить факторы, влияющие на уровень цен
Рассмотреть ценовую политику предприятия
Изучить цели целевой политики

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 3- 4
1. Ценовая политика предприятия…………………………………….4 - 6
2.1 Разработка ценовой стратегии предприятия………………………6- 7
2.2 Постановка целей ценовой политики………………………….…... 8 - 10
2.3 Ценовая стратегия предприятия…………………………………. 10 -14
2.4 Методы ценовой политики…………………………………….…....14-17
Заключение…………………………………………………………….…18
Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 41.57 Кб (Скачать)

     Ценовой метод  полных издержек — способ формирования  цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от  своего происхождения списываются  на единицу того или иного изделия.

     Метод применяется  предприятиями, положение  которых  близко к монопольному, и сбыт их продукции практически гарантирован. Преимущество метода полных издержек состоит в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется расчетная прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.

     Однако  метод  имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную  ориентацию главным образом на  производство и в меньшей степени  на рыночный спрос. Во-вторых, использование метода простого  отражения затрат как в учете  и анализе, так и в ценообразовании  не позволяет выявить резервы  снижения затрат, а также в  полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.

     Ценовой метод  стандартных издержек свободен  от многих недостатков простого  отражения  затрат. Этот метод  позволяет формировать  цены  на основе расчета затрат по  нормам с учетом отклонений  фактических затрат от нормативных.

     Ценовой метод  стандартных издержек в  отличие  от простого отражения затрат  дает возможность их пофакторного анализа. Отклонения от стандарта обычно анализируются исходя из вызвавших их причин.

     Преимущество  метода состоит в возможности  управления затратами по отклонениям  от норм, а не по их общей  величине. Отклонения по каждой  статье периодически соотносятся  с финансовыми результатами, что  позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль.

     Метод обеспечивает  непрерывное сопоставление затрат  и финансовых результатов вне  зависимости от изменений эффективности  производства, отклонений в загрузке  производственных мощностей. Использование  метода имеет большой потенциал  и в ценообразовании. Цены, определенные  на базе прогрессивных или  же «идеальных» стандартов, с  одной стороны, ориентируют предприятия  на снижение затрат, дают возможность  определить, что именно необходимо  для этого сделать. С другой  стороны, такие цены, вероятнее  всего, будут конкурентными, так  как отражают не только индивидуальные  особенности предприятия, но и  приемлемый уровень эффективности производства.

     Наиболее  сложным  элементом системы стандартных   издержек является определение  стандартов затрат. Для формирования  экономически обоснованных стандартов  необходимо детальное изучение  методов производства, технических  характеристик и цен аналогичной  продукции конкурентов, требований  к данным изделиям, предъявляемым  на мировом рынке, и т. п.  Кроме того, конкретные стандарты  должны быть привязаны к производственному  плану, достижимому уровню эффективности  и масштабу производства. Получение  идеальных стандартов не всегда  возможно. Однако лучше иметь  пусть и не идеальный, но  приемлемый стандарт, чем вообще  никакого. Поскольку даже такой стандарт позволяет провести анализ затрат по отклонениям, выявить причину недостаточной эффективности производства.

     Ценовой метод  прямых издержек - способ формирования  цен на основе определения  прямых затрат исходя из конъюнктуры  рынка, ожидаемых цен продажи.  Практически все условно-переменные  затраты зависят от объема  выпускаемой продукции и рассматриваются  как прямые. Остальные издержки  относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют  также методом формирования цен  по сокращенным затратам. Общая  схема ценового метода прямых  издержек показана на следующем примере.

     Основное  преимущество  метода заключается в  возможности  выявления наиболее выгодных  видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически   не изменяются ни при замене  одного изделия на другое, ни  при изменении (в определенных  пределах) масштабов производства. Поэтому чем выше разница между  ценой изделия и сокращенными  затратами, тем больше валовая  прибыль (покрытие), а соответственно  — и рентабельность. Таким образом,  косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия. Но это не означает, что данные затраты игнорируются. В целом по предприятию они должны быть покрыты за счёт валовой прибыли.

     Использование  ценового метода прямых издержек  позволяет  формировать цены  с учетом оптимальной загрузки  производственных мощностей и  получения максимальной прибыли.  Выявляются изделия, приносящие  большой вклад в валовую прибыль  предприятия. Ориентируясь на  рыночный спрос, предприятие может  так изменить программу производства, чтобы более рентабельные изделия  заменили менее прибыльные или убыточные.

     Ценовой метод  прямых издержек можно использовать  и для решения некоторых других задач, например для:

выбора различных методов  производства технологий;

оценки необходимости  и последствий дополнительных капитальных  вложений;

принятия решений относительно того, следует ли производить комплектующие  изделия, некоторые виды оборудования на предприятии или лучше их купить на стороне;

определения объема продаж, необходимого для получения приемлемого  дохода в критической точке производства, а также наилучшей ассортиментной структуры производства;

определения влияния изменений  в объеме производства на доход.

     Разновидностью  ценового метода прямых издержек  является метод стандартных прямых  издержек, совмещающий преимущества  методов стандартных и прямых затрат.

     Ценовой метод  стандартных прямых издержек  позволяет управлять сокращенными  затратами по отклонениям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Заключение.

     В условиях  рыночной экономики значение  цены огромно. Цена определяет  структуру  и объем производства, движение материальных потоков,  распределение товарной массы   и уровня жизни общества. Цена  –  есть денежное выражение  стоимости  товаров. В цене  отражаются общественно – необходимые  затраты труда на его производство.

     Ценовая политика  предприятия - это установление (определение)  цен, обеспечивающих выживание   предприятия в рыночных условиях.

     Чтобы правильно  сформулировать ценовую  политику, предприятие должно ясно представлять  цели, которых оно достигнет посредством  продажи конкретного товара. При  выборе ценовой политики следует  также учитывать, что хотя глобальной  целью любого предприятия является  получение прибыли, однако в  качестве промежуточных могут  быть выдвинуты такие цели, как  защита своих интересов, подавление  конкурентов, завоевание новых  рынков, выход на рынок с новым  товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация затрат, стабилизация доходов.

     Ценовая политика  фирмы заключается в  том,  чтобы устанавливать на товары  такие цены, так варьировать ими,  в зависимости от ситуации  на рынке, чтобы овладеть его  максимально возможной долей,  добиться запланированного объема  прибыли, то есть успешно решать  все стратегические задачи.

     Ценовая политика, как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

     В настоящее  время, в условиях перехода  к рыночным отношениям, важно  понимать важность работы по  выработке правильной ценовой  стратегии, так как кустарные  методы, отношение к цене как  к счетной единице не могут  гарантировать благополучия предприятия.

 

 

 

 

Список  литературы:

 

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – Москва:  Инфра-М, 2008.

Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства.- Красноярск: Красноярский гол. Университет, 2010.

Грибов В.П., Грузинов В.Д. Экономика организации (предприятия) – М.: Кнорус, 2008.

Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие. – 3-е изд., дополн. – М.: ИНФРА-М, 2008г.

Дерябин А.А. Система ценообразования  и финансов, пути совершенствования. Москва, Политиздат, 2009 г.

Ефимова О.В Как анализировать  финансовое положения предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009г.

Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд.–  СПб.: Питер, 2009г.

Кантора Е.Л. Цены и ценообразование// Экономика предприятия/– СПб, 2010г.

Моисеева К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2010г.

Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 2008 г.

Слепов В.А. Финансовая политика компании/ Финансы. – 2008г.

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия