Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа
Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения окружающей среды токсичными продуктами сгорания топлив. В России, как и в большинстве развитых стран ужесточаются требования к автомобильным бензинам, базовым компонентом которых является катализат риформинга.
Всё возрастающее потребление высокооктановых неэтилированных бензинов и индивидуальных ароматических углеводородов требует увеличения объема производства высококачественных риформатов, что, в свою очередь, связано с совершенствованием самого процесса.
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика установки
Л-35-11/1000 нефтеперерабатывающего завода ОАО «Новойл» 4
1.1 Общая характеристика производственного объекта 4
1.2 Характеристика сырья и продуктов установки 6
1.3 Материальный баланс установки 8
1.4 Технологическая схема и описание установки каталитического риформинга Л-35-11/1000 . 8
1.5 Основные технико-экономические показатели 12
2 Информационные системы предприятия 13
2.1 Понятие информации и системы 13
2.2 Классификация информационных систем 15
2.3 Информационные ресурсы НПЗ 18
2.3.1 Информационная система 1С 18
2.3.2 Информационная система Lexema 20
2.3.3 Информационная система SAP ERP 22
2.3.4 Информационная система PIMS 23
3 Безопасность и экологичность процесса каталитический
риформинг на установке Л-35-11/1000 ОАО «Новойл» 24
3.1 Основные опасности производства 24
3.2 Производственная безопасность 29
3.3 Мероприятия по снижению негативного воздействия
объекта на окружающую среду 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 36
Содержание
Введение
1 Технико-экономическая характеристика установки
Л-35-11/1000 нефтеперерабатывающего завода ОАО «Новойл» 4
1.1 Общая характеристика производственного объекта 4
1.2 Характеристика сырья и продуктов
установки
1.3 Материальный баланс установки
1.4 Технологическая схема и описание
установки каталитического риформинга
Л-35-11/1000
1.5 Основные технико-экономические показатели
2 Информационные
системы предприятия
2.1 Понятие информации
и системы
2.2 Классификация
информационных систем
2.3 Информационные
ресурсы НПЗ
2.3.1 Информационная система
1С
2.3.2 Информационная система
Lexema
2.3.3 Информационная система
SAP ERP
2.3.4 Информационная
система PIMS
3 Безопасность и экологичность процесса каталитический
риформинг на установке Л-35-11/1000 ОАО «Новойл» 24
3.1 Основные опасности
производства
3.2 Производственная безопасность
3.3 Мероприятия по снижению негативного воздействия
объекта на окружающую
среду
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения окружающей среды токсичными продуктами сгорания топлив. В России, как и в большинстве развитых стран ужесточаются требования к автомобильным бензинам, базовым компонентом которых является катализат риформинга.
Всё возрастающее
потребление высокооктановых
Установки каталитического
риформинга перерабатывают различные
прямогонные бензиновые фракции
с получением целевых продуктов:
высокооктановый компонент
Целями и задачами учебной практики являются выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли, подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства, изучение работы установки каталитического риформинга Л-35-11/1000 ОАО «Новойл. В качестве основных источников для подготовки отчета были использованы наблюдения, сделанные по ходу прохождения практики, а также технический регламент установки КР Л-35-11/1000 ОАО «Новойл».
По ходу учебной
практики я ознакомилась с работой
установки каталитического
1 Технико-экономическая
характеристика установки Л-35-
1.1 Общая характеристика производственного объекта
Установка каталитического
риформинга и изомеризации бензина
Л-35-11/1000 – предназначена для получения
высокооктановых компонентов
Производительность установки составляет:
Установка Л-35-11/1000 введена в эксплуатацию в 1976 году.
Реконструированная установка Л-35-11/1000 предназначена для получения высокооктановых компонентов автомобильных бензинов:
В состав установки входят следующие блоки (секции):
Секция 100. Блок подготовки сырья, предназначен для очистки методом гидрогенизации бензиновой фракции НК-180ºС .
Секция 200. Блок каталитического риформинга бензина, предназначен для каталитического превращения сырья в нестабильный высокооктановый бензиновый компонент - платформат.
Cекция 300. Блок изомеризации бензина, предназначен для получения высокооктанового компонента бензина – изомеризата.
Секция 400. Блок стабилизации, предназначен для проведения процесса стабилизации нестабильного платформата путем отгонки низкокипящих продуктов и получения стабильного платформата.
Секция 500. Блок регенерации катализатора.
Принципиальная технологическая схема
переработки сырья представлена на рисунке
1.
Рисунок 1 - Принципиальная технологическая схема переработки сырья
1.2 Характеристика сырья и продуктов установки
Характеристика поступающего на установку сырья и получаемых продуктов представлены в таблице 1
Таблица 1- Характеристика сырья и продуктов установки
№ |
Наименование сырья, материалов, реагентов, катализаторов, полуфабрикатов, изготовляемой продукции |
Номер государственного или отраслевого стандарта, технических условий, стандарта предприятия |
Показатели качества, подлежащие проверке |
Норма по нормативному документу |
Область применения изготовляемой продукции | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Сырье
блока каталитического | ||||||
1 |
Гидроочищенная фракция 80-180 оС |
1.Фракционный состав, оС - НК, не ниже - 10 %, не ниже - КК, не выше |
65 87 183 |
Сырье секции 200 | ||
2.Содержание: - сера, ррm, не более - азот, ррm, не более - вода, ррm, не более - хлорорганические соединения, ррm, не более - мышьяк, ррb, не более - свинец, ррb, не более - железо, ррb, не более - никель, ррb, не более |
0,5 1,0 5,0 1,0
5,0
5,0 5,0 5,0 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Получаемые продукты блока каталитического риформинга | |||||||
1 |
Бензин каталитического риформинга |
1.Октановое число, не менее: - по исследовательскому методу, в пределах - по моторному, не менее |
90 ÷ 100
80 |
В качестве компонента товарных бензинов.В качестве сырья уст. ВП-2 для выработки компонента авиационного | |||
2.Фракционный состав, оС: В летний период: (с 01.04. по 01.10.), - НК, не ниже - КК, не выше В зимний период: (с 01.10. по 01.04.) - НК, не ниже - КК, не выше |
35 205
30 205 |
||||||
2 |
Углеводородный газ |
1.Углеводородный состав, % масс.: - С5+, не более |
20 |
Направляется в топливную сеть или отправляется как товар – «газ пиролиза» на ОАО «УОС» по договору. | |||
3 |
Рефлюкс |
1. Фракционный состав, ºС: - Н.К. - К.К. |
не нормируется |
Отправляется на сторону как товар в составе фракции ПБПФ (по договору). | |||
2. Содержание С5, % об., не более |
10,0 | ||||||
3. Содержание сероводорода % масс, не более |
0,002 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
ВСГ (водород содержащий газ) |
1. Содержание водорода, % масс, не менее |
70 |
Используется в процессе секции 100, секции 300 или отправляется на сторону, как товар |
1.3 Материальный баланс установки
Материальный баланс установки каталитического риформинга Л-35-11/1000 представлен в таблице 2
Таблица 2 – Годовой материальный баланс установки каталитического риформинга Л-35-11/1000
Наименование |
Выход, % масс. |
Количество | ||
т/год |
т/сут |
кг/ч | ||
1. Взято: |
||||
а) Фракция 85-180 |
100,00 |
1190000 |
3500,0 |
145833,3 |
Итого: |
100,00 |
1190000 |
3500,0 |
145833,3 |
2. Получено: |
||||
а) бензин |
90,51 |
1077069 |
3167,9 |
131993,8 |
б) топливный газ |
0,30287 |
3604,2 |
10,6 |
441,7 |
в) рефлюкс |
1,7489 |
20811,9 |
61,2 |
2550,5 |
г) всг |
5,68823 |
67689,9 |
199,1 |
8295,3 |
Потери |
1,75 |
20825 |
61,3 |
2552,1 |
Итого: |
100,000 |
1190000 |
3500,0 |
145833,3 |
1.4 Технологическая схема и описание процесса каталитический риформинг
Технологическая схема установки Л-35-11/1000 представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Технологическая
схема установки
Исходное сырье - гидроочищенный прямогонный бензин поступает в емкость Е-1, а затем на прием насоса ЦН-1/2. С выкида ЦН-1/2 сырье под давлением поступает на узел смешения с циркулирующим водородсодержащим газом (ВСГ).
Смесь сырья и ВСГ из тройника смешения поступает в емкость Е-2, а затем последовательно в межтрубное пространство теплообменников Т-1-4, где за счет тепла потока продуктов реакции нагревается до температуры 380-400оС. Из теплообменников газосырьевая смесь (ГСС) поступает на нагрев в первую секцию печи П-1.
Нагретая в печи П-1(1) до температуры 482 оС газосырьевая смесь поступает в реактор Р-1. В реакторе Р-1 сырье в паровой фазе в атмосфере водорода над катализатором подвергается ароматизации. Реакции ароматизации бензина над катализатором протекают с поглощением тепла, вследствие чего температура на выходе из реактора Р-1 снижается на 90 оС. Для восстановления скорости реакции частично риформированный продукт из реактора Р-1 поступает во вторую ступень нагрева – вторую секцию печи П-1, где нагревается до температуры 482оС и затем поступает в реактор Р-2. Температура продуктов реакции снижается на выходе из Р-2 на 43оС. Продукты реакции из реактора Р-2 направляются в третью секцию печи П-1, где вновь нагреваются до температуры 482оС и с этой температурой поступает в реактор Р-3. Из реактора Р-3 газопродуктовая смесь с температурой 457оС проходит через трубное пространство ряда теплообменников, охладившись в нем до температуры 100оС. После продукты реакции поступают на охлаждение в аппарат воздушного охлаждения АВО-1, далее в водяной холодильник ХК-1 и с температурой 25оС поступает в сепаратор высокого давления С-1. В сепараторе С-1 происходит разделение ГПС на ВСГ и нестабильный катализат.