Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной организации…………………………………………………………………………………...5
1.1.Понятие, показатели ассортимента……………………………………………………...5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………………….11
1.3. Управление ассортиментом…………………………………………………………....15
2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27
2.3 Анализ политик, составляющих комплекс маркетинга супермаркета
«Пять +»………………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ системы мерчендайзинга торгового предприятия......................................34
3. Совершенствование ассортимента торгового предприятия…………………………...44
3.1. Формирования ассортимента в супермаркете ООО «Пять +»……………………....44
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44
Заключение……………………………………………………………………………....46
Список использованных источников………………………………………………....47
В торговом зале всегда чисто, играет приятная музыка, вкусно пахнет. В период новогодних праздников супермаркет был украшен в соответствующей тематике: где-то стояли елки с елочными игрушками, где-то висели гирлянды и мишуры. В это период в супермаркете играла соответствующая известная всем новогодняя музыка, например такая как: FrankSinatra – «LetItSnow», Franksinatra – «Мagicmoments», Триплекс «Ирония судьбы или с легким паром», Алла Пугачева и Кристина Орбакайте – «Опять метель» и т.д.
Теперь
бы хотелось остановиться поподробнее
на отделах и секциях
Молочный отдел. Возьмем временной промежуток - 1 час. За этот период в магазине было 105 посетителей, из них 92 человека останавливались в молочном отделе.
Кп=92/105=0,87
Отдел продуктов холодной заморозки. Та тот же временной промежуток 1 час - в магазине было 105 посетителей, из них 57 человек останавливались в этом отделе.
Кп = 57/105=0,54
Рыбный отдел. За 1 час магазине было 105 посетителей, из них 89 человек останавливались в этом отделе.
Кп=89/105=0,84
Молочный отдел. За 1 час в магазине было осуществлено 103 покупки. Из них 82 человека приобрели молочную продукцию.
Ку=82/103= 0,79
Отдел продуктов холодной заморозки. Та тот же временной промежуток 1 час - в магазине было 103 посетителя, из них 28 человек совершили покупку в этом отделе
Ку=28/103=0,27
Рыбный отдел. За 1 час в магазине было 103 посетителя, из них 68 человек купили рыбную продукцию.
Ку=68/103=0,66
3. Коэффициент привлекательности отдела. Определяется как отношение коэффициента покупки Кпк коэффициенту подхода Ку.
Молочный отдел. К= 0,79/0,87=0,90
Отдел продуктов холодной заморозки. К= 0,27/0,54=0,50
Рыбный отдел. К= 0,66/0,84=0,78
На основании произведенных расчетов можно сделать следующий вывод: Коэффициент привлекательности показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе К к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела. Соответственно молочный отдел и отдел рыбной продукции имею выгодное размещение, а отдел продуктов холодной заморозки находится в невыгодном расположении.
3) Представление товара. Стеллажи
в торговом зале расположены
параллельно стенам. Каждый ряд
заканчивается кассой. Самый первый
ряд от входа занят
Далее стеллажи заняты товарами повседневного спроса: чаи, кофе, печенье и многое другое. Здесь покупатель решает купить что-нибудь сладкое к чаю. И глаза у покупателя разбегаются, он не может решить, что именно ему нужно. И выход простой – покупатель берет то, что ему нравиться.
После этого покупатель может купить
замороженные продукты, консервы и
различную алкогольную
В самом конце зала расположен отдел с алкогольной продукцией. Покупатель уже адаптировался к торговому помещению, и ходит в поисках нужных ему товаров. Для того, чтобы пройти в этот отдел покупателю приходится пройти почти через весь зал.
Между рядами стеллажей имеются узкие проходы. Покупатель может не ходить по всем рядам, а пройти «сквозь» них и найти то, что он искал. Но эти проходы тоже заняты товаром. Даже проходя по ним, можно найти какой-то товар.
Анализ стеллажей, используемых в супермаркете, представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Характеристика стеллажей супермаркета
Показатель |
Характеристика |
1. Размер |
Верхняя полка находится на уровне глаз среднестатистического по росту человека. Можно условно выделить три уровня, на котором может восприниматься товар: - выше уровня глаз (покупателю нужно посмотреть вверх); - на уровне глаз (покупателю
не нужно делать - ниже уровня глаз (покупателю нужно посмотреть вниз). Используются все три уровня – всё зрительное поле покупателя «занято» товаром. Куда покупатель ни поглядит, везде его вниманию представлен товар. |
2. Количество полок |
От 4 до 5 На большем количестве полок соответственно можно разместить и большее количество товара: у покупателя будет больше выбора, большее число потребностей можно будет удовлетворить. |
3. Товар, находящийся в зоне |
2-4 полка За счет увеличения количества полок и уменьшения расстояния между ними большее количество товара попадает в зону непроизвольного внимания. Чтобы увидеть остальной товар, покупателю необходимо сделать определённые усилия (посмотреть вверх – вних). |
3. Цвет |
Белый, используется эффект контраста для выделения товара на однородном светлом фоне. |
Далее проанализируем выкладку товара, в частности использование ценников (таблица 7).
Таблица 7 – Используемые виды ценников
Вид ценника |
Информация |
Особенности восприятия |
Стандартный |
Формат: 6,5 × 4 см - название товара; - цена товара (в рублях); - некоторые особенности товара (вес, вид упаковки); - код товара; - дата утверждения цены. |
Т.к. ценники выполнены на белой бумаге, а вставляются в красные ценникодержатели, то создаётся удачное использование контраста. Негативным моментом является то, что шрифт, который используется, рассчитан на отличное зрение, поэтому зачастую люди с недостатками зрения (а таких очень много) либо запрашивают информацию о цене у продавца, либо просто уходят, не взяв заинтересовавший их товар. |
Ценники для паллетной выкладки, корзин и т.п. |
Формат: А4 в красной рамке, двойной (видно с двух сторон – охватывает как минимум два потока покупателей), ценник держится на длинном стержне, либо на магните. На данном виде располагается минимум информации: - название товара; - цена. |
Благодаря использованию очень крупного шрифта, а так же возвышению ценника над товаром (как транспарант на демонстрации) такой ценник бросается сразу в глаза, он заметен уже издалека. Человеку самому не надо прилагать никакой поисковой активности, информация сама себя предлагает. |
Сменное табло |
Используется для гастрономии и товаров, идущих по акции (подвешивается к потолку). Принцип перекидного календаря: каждая позиция в цене при необходимости сразу изменяется. |
Возможностей для привлечения внимания покупателей ещё больше, чем у ценников формата А4, которые находятся всё-таки на уровне всего остального оборудования. Такие ценники удобны прежде всего тем, что покупателю не нужно среди большого количества однотипного товара (например, мясные полуфабрикаты) искать то, что ему необходимо. Он сразу видит: есть ли товар в продаже и цену на товар. К тому же для магазина это возможность продвигать не очень популярные товары. |
Мы видим, что в магазине достаточно большие возможности привлечения внимания покупателя к товару за счет ценников: используется большое количество разновидностей ценников (по формату, по оформлению, по назначению), они красочные, удобные в восприятии.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Формирования ассортимента в супермаркете ООО «Пять +»
Одним из важных
признаков, определяющих тип магазина,
является его ассортиментный профиль.
Поэтому первое, что учтено в супермаркете
«Пять +» при формировании ассортимента
товаров - тип розничного торгового
предприятия. В данном случае профиль
магазина является продовольственным,
так как в данном районе существует
необходимость такого магазина для
осуществления
3.2.Пути совершенствования ассортимента в супермаркете «Пять +»
Совершенствование ассортимента
- это количественные и качественные
изменения состояния набора товаров
для повышения его
Совершенствованием
ассортимента в магазине является его
обновление, однако обновление не всегда
связано с улучшением качества товаров
и наибольшим удовлетворением потребностей.
Товары-новинки могут иметь
В супермаркете
ООО «Пять +» присутствует холодильное
оборудование в достаточном количестве,
поэтому можно предложить для
совершенствования
– Торговля живой рыбой. В районе расположения рассматриваемых предприятий эта торговая ниша не занята. Заняв её можно привлечь новых покупателей на свою сторону и получить дополнительную прибыль.
– Цыплята-гриль. Площадь магазина позволяет производить этот вид продукции по оригинальным рецептам. Это позволит привлечь потребителей данной продукции, которую они до того были вынуждены приобретать на мини-рынке "Пелагея". Свежее приготовление горячих цыплят с оригинальным вкусом – непременно у этого товара найдется свой покупатель.
– Свежая выпечка.
Приобретя мини-пекарню и
Никаких проблем
по поставке сырья не должно возникнуть,
так как супермаркет "Пять +"
имеет оптовую торговлю, занимающуюся
закупом продовольственных
Администрации супермаркета можно провести маркетинговый опрос населения, покупающего продукты, что бы они хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды продовольственных товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.
Ассортиментная политика любого хозяйствующего субъекта начинается с принятия концепции, характеризующей его цель, идеологию, стратегию развития и виды деятельности. Если предприятие (концерн, фирма, компания) приняло концепцию, оно может использовать всевозможные методы, выработанные в данной сфере экономической практики с учетом сложившейся ситуации на рынке, где предприятие осуществляет свою деятельность.
Ассортиментная политика в розничной торговле предполагает постоянный мониторинг движения товаров, услуг и трудовых ресурсов, возможности конкурентов по наращиванию поставок товаров и его ассортимент.
В сферу деятельности торгового маркетинга в розничной торговле входят торгово-посреднические услуги, включающие оптовую перепродажу и розничную реализацию товаров конечному потребителю. Специфика работы обуславливается самим набором торговых услуг – гарантированностью поступления товаров в строго определенные сроки, их качественной надежностью, физической и экономической доступностью. К числу основных задач торгового маркетинга входят: торговые услуги, включающие приобретение потребительских ресурсов и формирование товарных запасов с учетом пожеланий покупателей.
Информация о работе Ассортиментная политика в розничной торговой организации