Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной организации…………………………………………………………………………………...5
1.1.Понятие, показатели ассортимента……………………………………………………...5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………………….11
1.3. Управление ассортиментом…………………………………………………………....15
2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27
2.3 Анализ политик, составляющих комплекс маркетинга супермаркета
«Пять +»………………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ системы мерчендайзинга торгового предприятия......................................34
3. Совершенствование ассортимента торгового предприятия…………………………...44
3.1. Формирования ассортимента в супермаркете ООО «Пять +»……………………....44
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44
Заключение……………………………………………………………………………....46
Список использованных источников………………………………………………....47
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы
ассортиментной политики в
1.1.Понятие,
показатели ассортимента…………………
1.2. Особенности ассортиментной
политики в розничной торговой
организации…………………………………………………
1.3. Управление
ассортиментом……………………………………………
2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового
предприятия...................
2.3 Анализ политик, составляющих
комплекс маркетинга
«Пять +»…………………………………………………………………………
2.4 Анализ системы мерчендайзинга
торгового предприятия...................
3. Совершенствование
3.1. Формирования ассортимента в
супермаркете ООО «Пять +»……………
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
С развитием рыночных взаимоотношений
ассортиментной политики в Рф
обретает все наиболее
обширное распределение и использование.
На нынешний
день он становится
одной из самых действующих
концепций рыночного управления. Равномерно
теория ассортиментной политики вступает
и в ежедневную
практику деловитости
основной массы русских компаний.
Рекламная активность
считается лично нужной сочиняющей
на любом торговом
предприятии, которое действует
в рыночных критериях
и принуждено биться
из собственную часть рынка и собственного
клиента, которое устремляется
обретать конкурентно способные позиции
на рынке и удачно
вести собственный бизнес. Любая
инновационная фирма имеет в своей
стратегии развития
– рекламный план. Потому
совсем большое значение уделяется
оценке отдачи
рекламной деловитости торговой компании.
Актуальность
темы содержится
в надобности
оценки отдачи
рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная
деятельность и ее
итог напрямую связана с сбытом продукции
и заработком компании. Рекламные
издержки имеют все шансы быть достаточно
большими, потому
нужно отчетливо просчитывать и знать
какой результат для компании
принесут конкретные
рекламные мероприятия.
Служба решает
проблему оценки рекламных
мероприятий как совокупно, так
и по отдельным
деталям рекламной программы. В настоящее
время не есть единого
одобренного подхода к определению рекламной
эффективности.
Исходя из вышесказанного, целью изучения
считается исследование рекламной деятельности
компании на образе «Пять +».
Для реализации данной
цели в труде поставлены
последующие задачи:
изучить функции ассортиментной политики предприятия;
определить цели и задачи ассортиментной политики предприятия;
рассмотреть методы оценки ассортиментной политики;
дать общую характеристику хозяйственной деятельности ООО «Пять +»;
дать оценку маркетинговой деятельности предприятия;
разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом изучения считается
Информационной базой изучения
В процессе изучения применялись
Эти способы изучений
Работа состоит из введения, трех глав,
1 Теоретические основы управления ассортиментной политикой розничной торговой организации
1.1 Понятие, показатели ассортимента
Ассортиментная политика
На рынке ориентируются дела
Со стремительным подъемом
Одной из основных черт продукта
Ассортимент продуктов – это
Сам термин случился от французского слова
«assortiment», что означает
Неотделимы друг от друга
Разряд продуктов
Ассортимент продукции значит
Групповой ассортимент
Видовой ассортимент продуктов
Внутривидовой ассортимент
Марочный ассортимент – набор
В отношении индустриальных
С совершенным основанием
Одним из характеристик товарного
Признак широтой (Ш) есть, как настоящий (Шд) этак и
Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
где, Шд – широта действительная,
Шб – широта базовая,
Кш – коэффициент широты.
Широта ассортимента зависит от
насыщенности рынка и спроса. В
ситуации, когда спрос превышает
предложение производитель и
продавец диктует свои цены на рынке.
С увеличением ассортимента возрастают
расходы на сырьё, расширение производственных
площадей, новых видов упаковки,
маркировки и т.п. Этот показатель является
критерием конкурентно –
Формирования ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.
В определенных случаях целесообразно
создание постоянного органа под
председательством генерального директора
(его заместителя), в который в
качестве постоянных членов включались
бы руководители ведущих служб и
отделов предприятия. Его главная
задача — принятие принципиальных
решений относительно ассортимента,
включая: изъятие нерентабельных видов
продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;
определение необходимости
Насущный вопрос для предприятия
изготовителя — необходимо ли разрабатывать
стандартный товар, годный для всех
отобранных рынков, или приспосабливать
его к специфическим
Так,
хотя создание стандартного товара, единого
для всех рынков, весьма заманчиво,
но это нередко практически
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
Дифференциация,
или модификация, товара позволяет
более полно использовать «поглощающие»
возможности рынков с учетом специфики
их требований в отдельных регионах
страны и зарубежных странах, заполнять
те товарные ниши, где нет конкуренции
или она незначительна. Однако определение
такого направления в ассортиментной
стратегии — дорогостоящее
Наряду с правильным формированием ассортимента, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Одним из показателей характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)
где, У – устойчивый спрос на определённый товар,
Шб – широта базовая,
Ку – коэффициент устойчивости.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
Информация о работе Ассортиментная политика в розничной торговой организации