Ассортиментная политика в розничной торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной организации…………………………………………………………………………………...5
1.1.Понятие, показатели ассортимента……………………………………………………...5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………………….11
1.3. Управление ассортиментом…………………………………………………………....15

2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27
2.3 Анализ политик, составляющих комплекс маркетинга супермаркета
«Пять +»………………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ системы мерчендайзинга торгового предприятия......................................34

3. Совершенствование ассортимента торгового предприятия…………………………...44
3.1. Формирования ассортимента в супермаркете ООО «Пять +»……………………....44
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44

Заключение……………………………………………………………………………....46
Список использованных источников………………………………………………....47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КУРСОВАЯ ГПДШПШП.docx

— 5.25 Мб (Скачать)


Содержание

 

Введение 3

 

1. Теоретические основы  ассортиментной политики в розничной  организации…………………………………………………………………………………...5

1.1.Понятие,  показатели ассортимента……………………………………………………...5

1.2. Особенности ассортиментной  политики в розничной торговой  организации………………………………………………………………………………….11

1.3. Управление  ассортиментом…………………………………………………………....15

 

2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий    ………23

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Пять+»    ………………………….....23

2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27

2.3 Анализ политик, составляющих  комплекс маркетинга супермаркета 

«Пять +»………………………………………………………………………………..31

2.4 Анализ системы  мерчендайзинга торгового предприятия......................................34

 

3. Совершенствование ассортимента  торгового предприятия…………………………...44

3.1. Формирования ассортимента в  супермаркете ООО «Пять +»……………………....44

3.2. Пути совершенствования  ассортимента в супермаркете 

ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44

 

Заключение……………………………………………………………………………....46

Список использованных источников………………………………………………....47

 

Введение

 

С развитием рыночных взаимоотношений ассортиментной политики в Рф обретает все наиболее  обширное распределение и использование. На нынешний день он становится одной из самых действующих концепций рыночного управления. Равномерно теория ассортиментной политики  вступает и в ежедневную практику деловитости основной массы русских компаний.  
Рекламная активность считается лично нужной сочиняющей на любом торговом предприятии, которое действует в рыночных критериях и принуждено биться из собственную часть рынка и собственного клиента, которое устремляется обретать конкурентно способные позиции на рынке и удачно вести собственный бизнес. Любая инновационная фирма имеет в своей стратегии развития – рекламный план. Потому совсем большое значение уделяется оценке отдачи рекламной деловитости торговой компании. 
Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия. 
Служба решает проблему оценки рекламных мероприятий как совокупно, так и по отдельным деталям рекламной программы. В настоящее время не есть единого одобренного подхода к определению рекламной эффективности. 
Исходя из вышесказанного, целью изучения считается исследование рекламной деятельности компании на образе «Пять +». 
Для реализации данной цели в труде поставлены последующие задачи:

изучить функции ассортиментной политики предприятия;

определить цели и задачи ассортиментной политики предприятия;

рассмотреть методы оценки ассортиментной политики;

дать общую характеристику хозяйственной  деятельности ООО «Пять +»;

дать оценку маркетинговой деятельности предприятия;

разработать предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом изучения считается рекламная деятельность cупермаркета «Пять +».. 
Информационной базой изучения считается законы РФ, статистические данные РФ, публикации научных периодических печатей, ресурсы сети Интернет, а еще изначальная информация подобранная создателем предоставленной курсовой работы.  
В процессе изучения применялись общенаучные (анализ, синтез, прогнозирование) и частно-научные способы (полный тест наблюдение, методы экспертных оценок).  
Эти способы изучений позволили снабдить достоверность итогов и обоснованность выводов. 
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

1 Теоретические основы управления ассортиментной политикой розничной торговой организации

1.1 Понятие, показатели ассортимента

Ассортиментная политика описывает товарные категории обеспечивающую успешную работу компании на рынке и финансовую эффективность в целом. 
На рынке ориентируются дела между новыми продуктами и продуктами в стадии роста, зрелости и спада, наилучшее соответствие базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика постановляет вопросцы о происхождении продукта и кем он произведён. 
Со стремительным подъемом торговых организаций вырастает ассортимент продукций и услуг, а значит, тотчас клиентам тяжко опознаться в данном многообразии. Торгашеские организации обязаны осваивать всё наиболее новейшие и различные ситуации ассортиментной политики. 
Одной из основных черт продукта считается комплект, который описывает принципиальные отличия между продуктами различных видов и названий. 
Ассортимент продуктов – это комплект продуктов, создаваемый сообразно конкретным показателям и удовлетворяющий различные, аналогичные и индивидуальные потребности. 
Сам термин случился от французского слова «assortiment», что означает подбор разных видов и видов продуктов. Комплект продуктов ограничивается их названиями, а сорта, как градации качества продуктов 1-го вида и названия относить к сортаменту. 
Неотделимы друг от друга мнения товарного набора и номенклатуры - наверное всё совокупность продуктов, выпускаемых предприятием.  
Разряд продуктов распределяется на ассортиментные категории (разновидности) в согласовании с многофункциональными чертами, качеством, стоимостью. 
Ассортимент продукции значит отбор вещей, совокупность их названий по каким - либо признаков. С таковой точки зрения ассортимент имеет возможность быть обычным либо сложным, узким либо широким. Таковая классифицирование предугадывает различение групп однородной продукции либо продуктов по показателю вида, сорта, марки и т.п. создаются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют конкретное сходство.

Групповой ассортимент продуктов указывает список укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру продуктов. Так, к примеру, в магазине дамской одежды имеется различные секции продуктов удовлетворяющие необходимости клиентов. 
Видовой ассортимент продуктов отображает присутствие в группе продуктов ряд видов. К примеру: верхняя женская одежка пальто, куртки, пуховики. 
Внутривидовой ассортимент продуктов представлен вариации продукции, разделение вида на доли. Этак к примеру: пальто имеет возможность быть, как деми - сезонными, так и зимнем, ткани различной раскраски и т.п. 
Марочный ассортимент – набор продуктов 1-го вида, марочных названий либо имеющих отношение к группе марочных. К примеру: элитные компании удовлетворяют потребности клиентов. 
В отношении индустриальных компаний устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых компаний – торговый ассортимент продуктов. Первых из их отображает квалификацию компании и работает базой для решения уговоров поставки. Во другом случае складываются причины судить о масштабах способности торгового компании воздавать необходимости населения и распознают специализированные и всепригодные торговые компании. 
С совершенным основанием изложенные расположения о номенклатуре и наборе продукции имеют все шансы существовать определены к исполнению дел и предложения услуг, в отношении каких еще отличаются категории, виды, подвиды продукции. 
Одним из характеристик товарного набора характеризуются широтой, численностью позиции в каждой ассортиментной группе и соответствием между допускаемым ассортиментными группами с точки зрения общности покупателей, естественно применения, каналов распределения и расценок. 
Признак широтой (Ш) есть, как настоящий (Шд) этак и базисный (Шб). Отличия идёт только в том, будто действительная идёт в наличии, а базисная используется для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного  количества, видов, разновидностей и  наименований товаров однородных и  разнородных групп к базовому.

где, Шд – широта действительная,

Шб  – широта базовая,

     Кш – коэффициент широты.

Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В  ситуации, когда спрос превышает  предложение производитель и  продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентно – способности  торгового розничного предприятия.

Формирования ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных  серий. Определения соотношений  между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими»  и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой  направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного  предложения, берётся за основу потребительские  требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы  подготовить «потребительскую»  спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный  образец был испытан, при необходимости  модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям  службы маркетинга предприятия, которые  должны решать вопрос о том, когда  более целесообразно вложить  средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать  цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент  новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.

Формирование ассортимента, как  свидетельствует практика, может  осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед  изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом  обычно подчинено руководителю службы маркетинга.

В определенных случаях целесообразно  создание постоянного органа под  председательством генерального директора (его заместителя), в который в  качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и  отделов предприятия. Его главная  задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов  продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых  и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования  уже выпускаемых продуктов; выделение  финансовых средств на утвержденные программы и планы.

Насущный вопрос для предприятия  изготовителя — необходимо ли разрабатывать  стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать  его к специфическим требованиям  и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях  есть свои плюсы и минусы.

Так, хотя создание стандартного товара, единого  для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют  осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.

К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов  комплекса маркетинга; ускорение  окупаемости капиталовложений и  др. Неполное использование (в сравнении  с дифференциацией) потенциальных  возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.

Дифференциация, или модификация, товара позволяет  более полно использовать «поглощающие»  возможности рынков с учетом специфики  их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять  те товарные ниши, где нет конкуренции  или она незначительна. Однако определение  такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса  маркетинга. В конечном счете, использование  стандартизации, дифференциации или  их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом  — уровнем экономической эффективности  сбыта и его объемом, достигаемых  с помощью этих методов.

Наряду с правильным формированием  ассортимента, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять  спрос на одни и те же товары.

Одним из показателей характеризующих  устойчивость ассортимента товаров  в магазине является коэффициент  устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом  у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)

где, У – устойчивый спрос на определённый товар,

Шб  – широта базовая,

     Ку – коэффициент устойчивости.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

  • Для универсамов и гастронома – 0,90
  • Для универмагов – 0,80
  • Для магазинов обуви и одежды – 0,75
  • Для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных галантерейных товаров – 0,85
  • Просторный и устойчивый ассортимент продуктов в торговых центрах гарантируется, ансамблем событий в области платной деятельности сообразно закупке продуктов. 
    Для свойства розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политические деятели, анализ структуры набора, его широтой и отчасти глубина разрешают охарактеризовывать только практическую структуру набора продуктов в торговых центрах, так как сведений о преимущественном наборе работники никак не имеют, а исследование спроса объединяется в главном к элементарному учёту реализации. 
    Еще один из характеристик набора считается полнота, удовлетворяющая однообразные потребности (П). Признак полноты бывает как действительный (Пд), так базисный (Пб). Коэффициент полноты (Кп) имеется известие действительного показателя полноты к базисному. 
     
  • где, Пд – полнота действительная, 
    Пб – полнота базисная, 
    Кп – коэффициент полноты. 
    Практическая полнота набора и ее динамика считаются квалифицированной ассортиментной политикой. Полнота набора зависит не только от торговой площади торгового центра, объёмов товарооборота. 
    Необходимыми причинами, обеспечивающими полноту набора, считается экономическая устойчивость и престиж компании на рынке продуктов и услуг. Огромным доверием у поставщиков продуктов используют торговые центры, которые принимают продукт большими партиями, вовремя создают подсчеты, имеют высшую ступень прочности
    От такого, как нередко происходит обновление ассортимента настолько удовлетворяют психологические общественные потребности. 
    Обновление ассортимента – это удовлетворение изменившихся потребностями за счёт новейших продуктов. 
     
    в каком месте, Н - свежесть продукта, 
    Шб – ширина базисная, 
    Кн – коэффициент свежести. 
    Неизменное и завышенное обновление набора для изготовителя и торговца соединено явными расходами и риском, будто они имеют все шансы никак не оправдаться, к примеру, свежий продукт имеет возможность никак не воспользоваться спросом. На данном основании обновление набора этак ведь обязано существовать оптимальным
    Характеристики текстуры набора выражается в естественном либо валютном выражении. Как скоро преобладание драгоценных либо недорогих продуктов, окупаемость издержек на их доставку, сохранение и реализацию, а еще платёжеспособность сектора покупателей на кой разбирается торгашеская организация. Условный признак текстуры (Ci) отдельных продуктов (I). 
     
    где, Ci – относительный показатель структуры, 
    Ai – показатель отдельных показателей, 
    Si – показатель отдельных показателей.

Информация о работе Ассортиментная политика в розничной торговой организации