Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия.
Введение 3
 
1. Теоретические основы  ассортиментной политики в розничной  организации…………………………………………………………………………………...5
1.1.Понятие,  показатели ассортимента……………………………………………………...5
1.2. Особенности ассортиментной  политики в розничной торговой  организации………………………………………………………………………………….11
1.3. Управление  ассортиментом…………………………………………………………....15
 
2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий    ………23
2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Пять+»    ………………………….....23 
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27
2.3 Анализ политик, составляющих  комплекс маркетинга супермаркета 
«Пять +»………………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ системы  мерчендайзинга торгового предприятия......................................34
 
3. Совершенствование ассортимента  торгового предприятия…………………………...44
3.1. Формирования ассортимента в  супермаркете ООО «Пять +»……………………....44
3.2. Пути совершенствования  ассортимента в супермаркете 
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44
 
Заключение……………………………………………………………………………....46
Список использованных источников………………………………………………....47
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы 
ассортиментной политики в 
1.1.Понятие, 
показатели ассортимента…………………
1.2. Особенности ассортиментной 
политики в розничной торговой 
организации…………………………………………………
1.3. Управление 
ассортиментом……………………………………………
2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового 
предприятия...................
2.3 Анализ политик, составляющих 
комплекс маркетинга 
«Пять +»…………………………………………………………………………
2.4 Анализ системы  мерчендайзинга 
торгового предприятия...................
3. Совершенствование 
3.1. Формирования ассортимента в 
супермаркете ООО «Пять +»……………
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
 
С развитием рыночных взаимоотношений 
ассортиментной политики в Рф 
обретает все наиболее  
обширное распределение и использование. 
На нынешний 
день он становится 
одной из самых действующих 
концепций рыночного управления. Равномерно 
теория ассортиментной политики  вступает 
и в ежедневную 
практику деловитости 
основной массы русских компаний.  
Рекламная активность 
считается лично нужной сочиняющей 
на любом торговом 
предприятии, которое действует 
в рыночных критериях 
и принуждено биться 
из собственную часть рынка и собственного 
клиента, которое устремляется 
обретать конкурентно способные позиции 
на рынке и удачно 
вести собственный бизнес. Любая 
инновационная фирма имеет в своей 
стратегии развития 
– рекламный план. Потому 
совсем большое значение уделяется 
оценке отдачи 
рекламной деловитости торговой компании. 
Актуальность 
темы содержится 
в надобности 
оценки отдачи 
рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная 
деятельность и ее 
итог напрямую связана с сбытом продукции 
и заработком компании. Рекламные 
издержки имеют все шансы быть достаточно 
большими, потому 
нужно отчетливо просчитывать и знать 
какой результат для компании 
принесут конкретные 
рекламные мероприятия. 
Служба решает 
проблему оценки рекламных 
мероприятий как совокупно, так 
и по отдельным 
деталям рекламной программы. В настоящее 
время не есть единого 
одобренного подхода к определению рекламной 
эффективности. 
Исходя из вышесказанного, целью изучения 
считается исследование рекламной деятельности 
компании на образе «Пять +». 
Для реализации данной 
цели в труде поставлены 
последующие задачи: 
изучить функции ассортиментной политики предприятия;
определить цели и задачи ассортиментной политики предприятия;
рассмотреть методы оценки ассортиментной политики;
дать общую характеристику хозяйственной деятельности ООО «Пять +»;
дать оценку маркетинговой деятельности предприятия;
разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом изучения считается 
Информационной базой изучения 
В процессе изучения применялись 
Эти способы изучений 
Работа состоит из введения, трех глав, 
 
1 Теоретические основы управления ассортиментной политикой розничной торговой организации
1.1 Понятие, показатели ассортимента
Ассортиментная политика 
На рынке ориентируются дела 
Со стремительным подъемом 
Одной из основных черт продукта 
Ассортимент продуктов – это 
Сам термин случился от французского слова 
«assortiment», что означает 
Неотделимы друг от друга 
Разряд продуктов 
Ассортимент продукции значит 
Групповой ассортимент 
Видовой ассортимент продуктов 
Внутривидовой ассортимент 
Марочный ассортимент – набор 
В отношении индустриальных 
С совершенным основанием 
Одним  из характеристик товарного 
Признак широтой (Ш) есть, как настоящий (Шд) этак и 
Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
где, Шд – широта действительная,
Шб – широта базовая,
Кш – коэффициент широты.
Широта ассортимента зависит от 
насыщенности рынка и спроса. В 
ситуации, когда спрос превышает 
предложение производитель и 
продавец диктует свои цены на рынке. 
С увеличением ассортимента возрастают 
расходы на сырьё, расширение производственных 
площадей, новых видов упаковки, 
маркировки и т.п. Этот показатель является 
критерием конкурентно – 
Формирования ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.
В определенных случаях целесообразно 
создание постоянного органа под 
председательством генерального директора 
(его заместителя), в который в 
качестве постоянных членов включались 
бы руководители ведущих служб и 
отделов предприятия. Его главная 
задача — принятие принципиальных 
решений относительно ассортимента, 
включая: изъятие нерентабельных видов 
продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; 
определение необходимости 
Насущный вопрос для предприятия 
изготовителя — необходимо ли разрабатывать 
стандартный товар, годный для всех 
отобранных рынков, или приспосабливать 
его к специфическим 
Так, 
хотя создание стандартного товара, единого 
для всех рынков, весьма заманчиво, 
но это нередко практически 
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
Дифференциация, 
или модификация, товара позволяет 
более полно использовать «поглощающие» 
возможности рынков с учетом специфики 
их требований в отдельных регионах 
страны и зарубежных странах, заполнять 
те товарные ниши, где нет конкуренции 
или она незначительна. Однако определение 
такого направления в ассортиментной 
стратегии — дорогостоящее 
Наряду с правильным формированием ассортимента, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Одним из показателей характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)
где, У – устойчивый спрос на определённый товар,
Шб – широта базовая,
Ку – коэффициент устойчивости.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
Информация о работе Ассортиментная политика в розничной торговой организации