Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной организации…………………………………………………………………………………...5
1.1.Понятие, показатели ассортимента……………………………………………………...5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………………….11
1.3. Управление ассортиментом…………………………………………………………....15
2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27
2.3 Анализ политик, составляющих комплекс маркетинга супермаркета
«Пять +»………………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ системы мерчендайзинга торгового предприятия......................................34
3. Совершенствование ассортимента торгового предприятия…………………………...44
3.1. Формирования ассортимента в супермаркете ООО «Пять +»……………………....44
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44
Заключение……………………………………………………………………………....46
Список использованных источников………………………………………………....47
Где
Т - объем национального
З - остаток товарных запасов на складах предприятий;
И - импорт;
Ик - косвенный импорт (ввоз комплектующих);
Э - экспорт;
Эк – экспорт косвенный (вывоз комплектующих).
Учет косвенного экспорта и импорта,
а также движение товарных запасов зачастую трудно учесть
Сравнение емкости рынка за ряд
Доля рынка - это удельный вес
где, Р- объем реализуемой фирмой пр
Снижение доли рынка говорит о неблагополучном положении фирм
В то
же время большая доля рынка еще
не гарантирует получение
Насыщенность рынка Нр(%) – показатель, определяемый отношением числа потребителей уже купивших товар (Пт) к общему числу потребителей этого продукта (П). Чем меньше значение показателя, тем перспективнее этот рынок для сбыта.
Показатели валютной и кредитно - денежной ситуации показывают ожидания участников рынка, исходя из существующих на данный момент предпосылок. И, наконец, цены. Они являются важным барометром конъюнктуры рынка. Их можно характеризовать абсолютными величинами в денежном выражении и относительными (индексы цен), характеризующие изменения во времени. По сути дела, в динамике цен отражается движение всех остальных показателей и влияющих на них факторов, т.к. цена это многосоставная величина. Соотношение цен на собственную и конкурентную продукцию всегда должен быть перед глазами, т.к. ценовой фактор один из основных при принятии решения о совершении покупки.
Изучение
ценовых показателей
Обычно конъюнктурные прогнозы используются для определения тактических действий на близкую перспективу (не более 1 года) т.к. именно в этих временных пределах можно достаточно точно предсказать характер изменений на рынке (для нашей страны даже на год нельзя с достаточной степенью надежности сделать прогноз из-за непоследовательного вмешательства государства в частный сектор экономики и отставания правовой базы от современных реалий жизни.). Хотя, в некоторых случаях фирмам нужно разрабатывать долгосрочные (5-10лет) и среднесрочные (от 3 до 5 лет) прогнозы товарных рынков, потому что от этого зависит процесс разработки стратегических планов развития предприятия и завоевания рынка. В этом случае прогнозы носят усредненный (обобщенный) характер и делаются лишь по общим направлениям развития соответствующих рынков.
В мировой практике разработано несколько методов прогнозирования, из которых наибольшее практическое применение нашли следующие: Экспертные оценки, метод экстраполяции, математическое моделирование, графический анализ.
Метод
экстраполяции заключается в
переносе явлений, имевших место
на рынке в пошлом и настоящем
на предстоящий период. Это простой,
но не совсем достоверный метод. Вследствие
чего может применяться лишь в
тех случаях, когда есть уверенность,
что в будущем будут
Метод
экспертных оценок или метод Дельфы
основан на привлечении группы экспертов
для серьезного экономического анализа
основных факторов, влияющих на ситуацию
на рынке и выработке собственных
прогнозов каждым членом экспертной
группы. Прогнозы получаются во многом
субъективными т.к. многое зависит
от профессионализма консультанта, а
значит, может использоваться только
в комплексе с другими
Методы математического моделирования, основаны на выявлении функциональной зависимости между отдельными показателями на основе имеющихся за ряд предшествующих лет данных о конъюнктуре товарных рынков и выражают их в виде системы уравнений.
Графический
анализ или «чартизм» наиболее часто
используется при краткосрочном
прогнозировании. Он позволяет оценивать
динамику отдельных экономических
показателей для выявления
Главной
конечной целью любой фирмы является
удовлетворение потребностей, желаний
покупателя, поэтому в условиях насыщенного
рынка важнейшей составной
Основным этапом перед непосредственным сегментированием рынка является выбор обоснованных критериев, которые будут различными для потребительского и промышленного рынков:
Результат
сегментации рынка – это
Современный
потребительский рынок
В процессе
осознания и обоснования
Фрейд
считал, что реальные психологические
силы, побуждающие человека к действию,
лежат в его подсознании, т.е. он
до конца не осознаёт мотива своего
поведения. На этом утверждении основано
большинство рекламы
Американский ученый Маслоу попытался выстроить человеческие потребности в иерархическом порядке по степени их значимости и представил их виде пирамиды. В её основании лежат потребности, оказывающие наибольшее воздействие на личность и поведение.
Каждый человек получающий поток информации через свои органы чувств по-своему её интерпретирует и формирует собственное представление о том или ином предмете. Восприняв информацию и усвоив её, относительно какого-либо товара или ситуации, человек приобретает убеждения, усиливающие мотивацию или притупляющие её.
При анализе процесса принятия решения о покупке следует выявить роли людей, так или иначе вовлеченных в этот процесс. Распределение ролей может выглядеть так: инициатор - человек, который первым предлагает или наводит на мысль о необходимости покупки того или иного продукта или услуги; влиятельный человек – взгляды или советы которого имеют существенное значение для принятия окончательного решения; принимающий решение – человек, непосредственно совершающий покупку; потребитель - тот, кто потребляет приобретенный товар или услугу.
Производителю и продавцу важно знать, как потребитель осознает свои потребности и удовлетворение, каких из них он связывает с приобретением данного товара. Человек начинает искать информацию о товарах, способах удовлетворить ее. Управление источниками информации позволяет влиять на процесс принятия решения. После сбора информации наступает стадия оценки альтернативных вариантов решения проблемы, исходя из того, что каждый товар с точки зрения покупателя есть набор свойств, из которых выделяются наиболее важные в данный момент. Преимущество получает тот продукт, который обладает наиболее полным пакетом значимых для покупателя свойств.
Самым последним этапом в совершении покупки является реакция на неё потребителя. Если клиент доволен своим приобретением, то он придет вновь, а если товар не оправдывает надежд, то это грозит падением уровня спроса и как следствие сокращением доли фирмы на рынке по этой позиции, а так же потерей доходов.
Организационно-правовая форма ООО «Пять +» – Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Пять +» располагается по адресу г. Уссурийск, ул. Советская, 54.
Режим работы супермаркета с 8.00 до 23.00, в том числе и в выходные, без перерывов.
Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием,
Общая площадь предприятия составляет 430м2. Основными в магазине являются торговые помещения, площадь которых составляет 340м2. Таким образом, данное предприятие по размерной типологии розничного предприятия наиболее приближено к универсаму (супермаркету).
Супермаркет является самостоятельным специально оборудованным капитальным строением с торговым залом, отделенным от складских и административно-бытовых помещений. Супермаркет является независимым магазином имеет своего владельца.
Преимуществом супермаркета «Пять +» является удачное расположениена оживленной трассе в районе выезда из города на центральном шоссе и отсутствие в районе нахождения супермаркета других супермаркетов и крупных магазинов, продающих продукты питания.
Миссия супермаркета "Пять +" : содействовать повышению качества жизни как горожан, так и гостей города, посредством развития современных, технологичных форматов на рынке.
Цели супермаркета "Пять+":
1) расширение собственной
2) реализация новых современных технологий.
Ценности супермаркета "Пять +":
а) самая наивысшая ценность компании - покупатели и поэтому "Пять+" старается удовлетворять их потребности каждый раз, когда они приходят в магазин.
б) высокое качество продаваемых товаров и сервиса. Гарантия покупателям высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит сомнению.
в) в супермаркете предоставляется покупателю низкая цена на товар, экономию времени, удобство при совершении покупок в системе самообслуживания.
По составу товарного ассортимента является универсальным торговым объектом, предлагающим широкий ассортимент товаров, принадлежащих к разным товарным группам.Супермаркет имеет универсальный ассортимент преимущественно продовольственных товаров, непродовольственные товары (санитарно-гигиенические, хозтовары, косметические средства, пресса и т.д.) составляют в его ассортименте около 30%.Ассортимент супермаркета – более 10 тыс. товарных позиций.Большинство товаров поступает в супермаркет «Пять +» от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка.
Цена в супермаркете относительно высокая и рассчитана на людей со средним и выше среднего достатком.
Форма торгового обслуживания в супермаркете – самообслуживание - с открытой выкладкой товара, позволяющей покупателю самостоятельно его отбирать и оплачивать через кассу. В торговом зале продавца заменяет консультант, либо посредник между покупателем и товаром в торговом зале отсутствует вовсе. В магазине функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров, контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.
Отобранные товары покупатели укладывают
в инвентарную корзину и
Условно услуги торговли разделяются на основныеи дополнительные. Основная услуга торгового предприятия - реализация товаров.
В соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуга розничной торговли. Общие требования» на предприятии реализация товаров как основная услуга состоит из следующих основных этапов:
Информация о работе Ассортиментная политика в розничной торговой организации