Ассортиментная политика в розничной торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы содержится в надобности оценки отдачи рекламной деятельности на предприятии, поэтому рекламная деятельность и ее итог напрямую связана с сбытом продукции и заработком компании. Рекламные издержки имеют все шансы быть достаточно большими, потому нужно отчетливо просчитывать и знать какой результат для компании принесут конкретные рекламные мероприятия.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной организации…………………………………………………………………………………...5
1.1.Понятие, показатели ассортимента……………………………………………………...5
1.2. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………………….11
1.3. Управление ассортиментом…………………………………………………………....15

2. Анализ условий и особенности маркетинговой деятельности предприятий ………23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Пять+» ………………………….....23
2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия........................................................27
2.3 Анализ политик, составляющих комплекс маркетинга супермаркета
«Пять +»………………………………………………………………………………..31
2.4 Анализ системы мерчендайзинга торгового предприятия......................................34

3. Совершенствование ассортимента торгового предприятия…………………………...44
3.1. Формирования ассортимента в супермаркете ООО «Пять +»……………………....44
3.2. Пути совершенствования ассортимента в супермаркете
ООО «Пять +»…………………………………………………………………………….....44

Заключение……………………………………………………………………………....46
Список использованных источников………………………………………………....47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КУРСОВАЯ ГПДШПШП.docx

— 5.25 Мб (Скачать)

Рисунок 4– Фирменная стойка компании «GARNIER»

Пример  выкладки овощей представлен на рисунке  4. Холодильная горка позволяет надолго сохранять свежесть овощей и фруктов, а также предоставляет оптимальные возможности для выкладки товара.

 

 

 

 

Рисунок 5 – Выкладка овощей и фруктов в супермаркете "Пять +"

Продавцы всегда приветливы и отзывчивы, придерживаются корпоративного стиля  в одежде – зеленые фартуки  и кепочки. Их всегда легко увидеть  в торговом зале, недостатка работников торгового зала не наблюдалось.

Сервисная политика  - это дополнительные услуги, предоставляемые покупателям  для максимального удовлетворения их потребностей и комфортного провождения  времени и совершения покупок. В  супермаркете «Пять +» данными услугами являются:

- консультирование  клиентов в торговом зале;

- упаковка товаров;

- банкоматы;

- терминалы оплаты;

- мини-бар.

- дисконтные карты. Дисконтная Карта «Пять +» - это электронная карта со специальным штрих-кодом. Как только кассир пробивает товар через кассу и называет нужную сумму, он обязательно спрашивает у покупателя, есть ли у него дисконтная карта супермаркета "Пять +", после чего проводит картой по кассе. Дисконтные карту выдают при покупке на сумму 2000 рублей. В супермаркете дисконтные карты накопительные от 2 до 5%. Приобрести Дисконтную Карту «Пять +» можно на ресепшене у администратора торгового зала.

Также вблизи магазина имеются несколько  офисных зданий. Кафе обеспечивает дополнительную привлекательность  для работников офисов, которые в  свою очередь, идя в него проходят мимо прилавков супермаркета.

Около супермаркета находится охраняемая парковка на 15 мест, оборудованная камера.

Супермаркет «Пять +»постоянно проводит акцию «СУПЕР ЦЕНА!». В этот период некоторые товары, преимущественно наиболее необходимые покупателям в данный период, продаются с большой скидкой, что очень привлекательно для покупателей.

 

2.4 Анализ системы мерчендайзинга  торгового предприятия

 

Супермаркет «Пять +» находится по адресу: г. г. Уссурийск, ул. Советская, 54.Обществу принадлежит магазин «Пять +», расположенный, поэтому же адресу.Режим работы супермаркета с 8.00 до 23.00, в том числе и в выходные, без перерывов.

В супермаркете представлены более 10 тыс. товарных позиций.Большинство товаров поступает в супермаркет «Пять +» от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка, мясная и рыбная продукция, алкогольные и безалкогольные продукты, молочная продукция, хлебобулочные изделия, бакалейные товары, бытовая химия и т.д.

«Пять +» организован по принципу классического супермаркета с необходимым ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней и кулинарией, удобными автомобильными парковками, просторными светлыми залами.

Планировка  торгового зала супермаркета «Пять +» относится к смешанному типу. Прилавки расположены как вдоль линий касс, так и поперек. Вход в торговый зал расположен справа от главного входа, выход – слева.

В супермаркете использован вид планировки – прямая решётка. Для данного  типа характерны простота установки  и эксплуатации, непрерывность покупательских потоков. Однако у такой планировки существует много недостатков, основной из них: образование «холодных» зон. Хотя есть определенное преимущество: использование элементов планировки «трек», что способствует прохождению  покупателем всех отделов магазина. Расположение отделов продумано: с  одной стороны это удобно для  покупателей, с другой стороны способствует повышению прибылей.

В торговом зале используются различные  виды торгового оборудования:

- стеллажи различных видов –  пристенные, островные, угловые,  хлебные, стеллажи с перфорацией.  На них размещаются бакалейные  товары, хлебобулочные, бытовая химия,  товары из Кореи, Японии, Китая,  снеки, сухарик, детское питание,  алкогольная и безалкогольная  продукция и т.д.;

- холодильные витрины и шкафы.  В витринах выставлена готовая  продукция, в холодильных шкафах  – молочная продукция, пиво;

- рамы стеллажные. На них представлены  шоколад и шоколадные батончики,  жевательная резинка, сухари и  снеки. Данный вид торгового  оборудования используется в  супермаркете в основном на  кассах;

- весовое оборудование. Данный супермаркет  одним из первых начал использовать электронные весы самообслуживания DIGI SM-300BS.

- нестандартные фирменные конструкции.

Правильно выбранная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого  предприятия розничной торговли в жестких условиях рыночных отношений. Супермаркет придерживается политики умеренных цен, так торговая надбавка устанавливается на  группы товаров  с учетом конъюнктуры рынка, причем на социально-значимые товары установлены  предельные торговые надбавки.

У супермаркета очень много поставщиков. Товар завозят как производители (скоропортящиеся товары), так и  посредники. Основными поставщиками являются следующие  (таблица 3)

 

 

Таблица 3 – Основные поставщики супермаркета

Товарные группы

Поставщик

Молоко и молочные продукты

«Усадьба», ОАО «Вимм-биль-дан», «Уссурийский молочный завод», «Артемка»

Мясо и мясные продукты

«Ратимир», «Никольск», «Вик», «Михайловский  бройлер», ИП «Моргунова» и др.

Напитки

«Скит», «Марти», «Негоциант» и  др.

Бакалея

«Гранд», «Вианг» и др.

Хлебобулочные изделия

«Корунд», «Владхлеб»

Кондитерские изделия

ИП «Овчаренко», «Владхлеб» и др.


 

Так же предприятие самостоятельно закупает продукцию на близлежащей  оптовой базе «Владснаб».

Как уже говорилось, супермаркет коммерческое предприятие, занимающееся торговлей продовольственными и сопутствующими товарами, отвечающее современным требованиям, имеющее репутацию одного из лучших магазинов п. Трудовое, где всегда можно найти широкий ассортимент продукции и сделать «правильную» покупку. Его целевую аудиторию составляют мужчины и женщины в возрасте 30 – 50 лет, проживающие в пригороде г. Уссурийска имеющие доход средний и вышесреднего, желающие получить не только  качественные, но и эксклюзивные товары, которые врядли найдутся в обычном магазине «у дома». Это те люди, которые добились многого  в жизни, нацеленные на уважительное к себе отношение и, как следствие, на хорошее обслуживание. Покупатели супермаркета «Пять +» ценят и экономят время, не желают тратить лишние минуты на покупки. Для них также важен удобный поиск, доступность необходимого товара.

Супермаркет претендует на звание магазина класса «премиум», для чего поддерживает широкий ассортимент продукции, в том числе того уровня и той ценовой категории, который ждет от него покупатель. Всупермаркетезначительноевниманиеуделяетсяподдержаниюдостойногоуровняобслуживания, формированию и продвижению фирменного стиля, чем у вомногом способствуют маркетинговые коммуникации.

Что касается рекламы в супермаркете, то активно используется акустическая реклама на внутреннем радио, а так же реклама на местах продаж, которая помогает покупателям определиться с выбором товара. Сувенирная продукция в виде календарей раздается покупателям, а визитки используют сотрудники в процессе работы.

Одним из эффективных методов привлечения  покупателей является предоставление скидок:

скидка 7 % в  День рождения покупателя и за день до него при предъявлении паспорта;

скидка в  международные или иные праздники: День пожилых людей, Татьянин день и  т.д.;

широко распространена система дисконтных карт, которая  позволяет делать покупки постоянным клиентам со скидкой от трех до семи процентов.

Если говорить о конкурентах  супермаркета, то на сегодняшний день на рынке п. Трудовое действует множество фирм, предлагающих товары продовольственного назначения. Однако, исходя из того, что супермаркет работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию очень широкого ассортимента по сниженным ценам, можно сказать, что в пригороде Уссурийска у него нет основных  конкурентов.

Проведем анализ организации мерчандайзинга ООО «Пять +».

1) Внешнее оформление торговой  точки. У ООО «Пять +» есть большая парковочная зона для автомобилей. Путь к магазину выложен брусчаткой. Весной был отремонтирован весь фасад супермаркета, отделан зеркальным стеклом, сверху установили большую  вывеску с названием предприятия. Таким образом, внешний вид супермаркета оказывает благоприятное воздействие на покупателей.

2) Внутренне оформление торговой  точки. При входе в супермаркет  уставшего от повседневной жизни  покупателя радует то, что двери  не нужно открывать самому, все  автоматизировано и открывается  само. Вещи нужно самим убирать  в ящики для хранения и носить  с собой ключи. 

В сам торговый зал можно зайти либо с тележкой, либо с корзинкой, в зависимости  от того, что именно покупатель захочет  приобрести. Полагаем, что это очень  удобно для потребителя, так как  если необходимо совершить небольшую  покупку, то не надо возить с собой  тележку, особенно в час-пик, и наоборот. В супермаркете не очень яркое  освещение.

Распределение площади торгового  зала в супермаркете осуществлено с позиций мерчендайзингового подхода. В планировке учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения и все сделано для их удобства. Руководством продумано все до каждой мелочи: направление потока движение покупателей не выглядит так, как будто потребителям пытаются навязать проход именно через этот отдел, все происходит произвольно и ненавязчиво. Покупатель может, находясь в одном проходе совершить комплексную покупку, например, чай и кондитерские изделия. Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в супермаркет покупатель найдет их без особого труда.

Планировка торгового зала и  покупательские потоки супермаркета представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Планировка торгового зала супермаркета «Пять +»

Где:

привет – горячая зона,

привет – теплая зона,

привет – холодная зона,

привет – прохладная зона.

В современной торговли сложились  понятие так называемых холодных и горячих зон. Холодные зоны, это  те зоны, которые обделены покупательским вниманием и продажи здесь  находятся на более низком уровне, чем в среднем по магазину. К  данной зоне относятся дальняя часть  магазина, нижний левый угол стеллажа, начало и конец длинных полок  и стеллажей, различные закутки, тупики, углы. Горячие зоны напротив имеют высокие показатели продаж и оборачиваемости. К ним относится входная зона, стеллажи размещенные по периметру торгового зала, часть полки или стеллажа на уровне глаз, зона касс.

Положительный имидж магазину поможет  создать оборудование предназначенное  для выкладки элитного алкоголя.

Продажи по методу АВС в супермаркете «Пять +» изображены на рисунке 5.

Цифровые  обозначения представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Цифровое обозначение рисунка

Цифровое обозначение

Название отдела

1,2

Консервация, консервы, пресервы

3

Товары по акциям

4,5,6

Овощи и фрукты

7

Бакалейные товары (крупы, макаронные изделия, сахар, чай, соусы, майонезы, кетчупы и т.д.)

8

Молочные продукты, детские товары, яйца

9

Мясная и рыбная продукция, пельмени, вареники, замороженные овощи и т.д.

10

Бытовая химия (порошки, шампуни, средства для мытья и т.д.)

11,12

Хлебобулочные изделия

13,14

Пиво, снеки, сухари, рыба

15

Готовые продукты питания

16 

Продукты питания из Китая и Японии

17,18,19

Алкогольная продукция

20

Элитная алкогольная продукция


 

Метод АВС основан на том, что в холодных зона располагаются  товары категория А, наиболее востребованные покупателями, тем самым превращая  данную зону в горячую. Также эту  зону рекомендуется «разбавлять» товарами категории С.  В горячих зонах (то, что покупатель видит сразу  зайдя в магазин) напротив располагаются  товары группы С, для того, чтобы  посетитель, двигаясь к необходимым  ему товарам повседневного спроса, непременно проходил прилавки с товарами данной группы. Товары категории В  располагаются в остальных зонах.

Информация о работе Ассортиментная политика в розничной торговой организации