Анализ состояния системы маркетинга организации на примере ООО «ТЕХНО СЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть роль маркетинговой службы на предприятии, ее цели, задачи, направления деятельности и на примере компании «ТЕХНО СЕРВИС», проанализировать работу отдела маркетинга.

Из обозначенной цели вытекают следующие задачи:

рассмотреть, каким образом организована система маркетинга в данной организации;
дать общую характеристику предприятия;
провести анализ внешней и внутренней среды;
охарактеризовать ключевые факторы успеха организации на современном этапе;

Оглавление

Введение
Глава 1. Описание системы маркетинга современного предприятия
1.1. Цели и функции маркетинга на предприятии

1.2. Основные концепции маркетинговой деятельности

1.3. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

Курсовая_маркетинг 123.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Преодоление этих рисков, как правило, лежит в плоскости качества услуг, но не только. Необходимыми мерами являются:

  • Расширение перечня услуг по сравнению с конкурентами;
  • Использование более новых технологий услуг и нового оборудования;
  • Создание и реализация программ лояльности клиентов;
  • Гибкое ценообразование.

     Организационные риски.

     Услуги автосервиса весьма высокотехнологичны и развиваются одновременно с развитием технологий автомобилестроения.

     Основным организационным риском является - низкий профессионализм и невысокая технологическая культура работников автосервиса.

     Способами преодоления (снижения) данного риска, является:

  • постоянное обучение персонала и повышение его квалификации;
  • освоение новых технологий услуг автосервиса;
  • выработка жёстких корпоративных правил и контроль их исполнения.
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

     4.1.Характеристика  услуги с точки  зрения сбыта. 

 

     Основными привлекательными свойствами планируемых услуг, безусловно являются:

  • Качество услуг;
  • Территориальная доступность услуг;
  • Оптимальная цена услуг;
  • Ассортимент услуг.

     Именно на обеспечение указанных параметров направлена реализация данного проекта.

     Качество услуг обеспечено, прежде всего, применением нового, высокотехнологичного оборудования, а также постоянным повышением квалификации сотрудников автосервиса.

     Расположение автосервиса недалеко от центра города, в непосредственной близости от Третьего Транспортного кольца, наличие станции метрополитена в шаговой доступности обеспечивает привлекательность с географической точки зрения.

     Оптимальные цены услуг обеспечены гибкой ценовой политикой основанной на несколько меньшей, чем у конкурентов цене норма-часа.

  • Ассортимент услуг, предоставляемый на данный момент, значительно расширен.

     Заключение

 

     В заключение работы по итогам проведенного теоретического и практического исследования темы сделаем следующие выводы.

     В условиях рынка, при наличии конкурентной среды, рост эффективности работы предприятия осуществляется преимущественно в рамках таких хозяйственных стратегий, которые направлены на получение долгосрочной работы, на повышение его конкурентоспособности и увеличению доли присутствия на рынке. Оценка конкурентоспособности является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта, т. к. позволяет решать вопросы о месте и роли предприятия на рынке, его рейтинге относительно конкурентов и об эффективности выбранной конкурентной стратегии.

     Аналитическая часть данной курсовой работы посвящена  исследованию теоретических вопросов стратегического управления предприятием, а также стратегических факторов успеха. Прослежено состояние теории и практики её решения. Были раскрыты следующие вопросы: понятие стратегического управления и эффективной стратегии. Рассмотрены факторы и показатели, составляющие и непосредственно влияющие на стратегический успех предприятия на рынке детских товаров; проведен обзор рынка детских товаров и исследованы ключевые факторы успеха в отрасли.

     Особое  внимание в этом разделе уделено  такому вопросу, как методы оценки конкурентоспособности. В работе были рассмотрены разнообразные  методики оценки конкурентоспособности.

     Во  второй главе был проведен анализ стратегических факторов успеха ООО  «».

     По  результатам исследования были сделаны  следующие выводы. Исследуемое предприятие имеет удовлетворительную структуру собственных и заемных средств.

     Коэффициенты финансовой устойчивости свидетельствую о финансовой независимости предприятия.

     Показатели  платежеспособности показывают достаточное  значение быстрой и текущей ликвидности, что доказывает состоятельность  предприятия.

     Также во второй главе рассматривались практические вопросы конкурентоспособности.

     Был проведен анализ рыночной среды и  выявлены основные конкуренты предприятия.

     Также был рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности, который свидетельствует о наличии определенных конкурентных преимуществ. При этом были выявлены недостатки в конкурентной оценке ООО «». К конкурентным параметрам с низкой оценкой можно в первую очередь отнести не высокий уровень торговых процессов и сервиса, отсутствие имиджа и бренда у магазинов, отсутствие систем лояльности и продвижения.

     В целом по итогам анализа, проведенного во второй главе, можно говорить о достаточной конкурентоспособности самого предприятия и возможности его дальнейшего функционирования на данном рынке. Но при этом предприятию необходимо обеспечить рост показателей конкурентоспособности по направлениям улучшения обслуживания, стимулирования спроса, активизации продаж.

     В третьей главе были рассмотрены  вопросы повышения эффективности  и конкурентоспособности предприятия  и рассмотрены возможности для стратегических решений по увеличению доли рынка ООО «». В данной главе предложена программа мер по повышению конкурентоспособности ООО «». Программа мер включает в первую очередь создание в компании отдела маркетинга. Поскольку функционирование данного подразделения позволит, во-первых, ориентироваться в достаточно насыщенном сегменте торгового рынка, во-вторых, обеспечить разработку и реализацию стратегического конкурентоспособного развития торгового предприятия.

     Также в комплекс стратегических решений по увеличению доли рынка ООО «» включены мероприятия, направленные на улучшение обслуживания и повышение имиджа магазина; к ним отнесены установка нового торгового и расчетно-кассового оборудования, обновление интерьера, внедрение программ продвижения продукции.

     В данной главе также проводился расчет финансовых планов по предлагаемым мероприятиям. Результаты расчетов в планах движения денежных средств и прибылей и убытков показываю экономическую и финансовую возможность и целесообразность осуществления мероприятий. Расчет показателей эффективности проекта показывает меру эффективности осуществления проекта мер.

     Таким образом, в работе была достигнута поставленная цель по обоснованию и разработке стратегических решений по увеличению доли рынка ООО «»ООО «».

 

      Список использованной литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС  ГАРАНТ, 2008.
  2. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  от 08-02-1998   № 14-ФЗ (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г.) – СПС ГАРАНТ, 2008.
  3. Аакер Дэвид А. Бизнес-Стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: Эксмо, 2007.
  4. Бест Р. Маркетинг от потребителя. Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  5. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005.
  6. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник – М.: ТК Велби, 2006.
  7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2008.
  8. Вышковский Г. Методология оптимального выбора фаз маркетингового воздействия при медиапланировании. //Реклама. Теория и практика, 2007, № 2.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – М.: Дело и сервис, 2008.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Дело и сервис, 2008.
  11. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
  12. Готтфредсон М., Шауберт С, Саенц Г. Бизнес под рентгеном: советы новому руководителю //Harvard Business Review -Россия 2008, июнь-июль. — С.73.-84.
  13. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента. - М.: Вильямс, 2008.
  14. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб.: Питер, 2006. – 344 с.
  15. Катернюк А. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2008.
  16. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.
  18. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008.
  19. Медведников И. Практические возможности использования маркетинга в продажах. // Управление продажами, № 6, 2007.
  20. Минин А. Маркетинговое планирование. Российская практика. – М.:  Вершина, 2007.
  21. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  22. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб., 2001.
  23. Михальский А. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2008.
  24. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
  25. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  26. Рычкова Н. Особенности маркетинговых инноваций. – М.: КноРус, 2008.
  27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2004.
  28. Темпоралл П., Тротт М. Роман с покупателем. — СПб.: Питер, 2002.
  29. Токарев В. Русский менеджмент, статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы». – М.: Издательский дом «РЦБ», 2004.
  30. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа.— М.: Вильямс, 2007.
  31. Управление маркетингом [Текст]: учебник для студентов экономических специальностей вузов /Т. П.Данько; Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова (М.). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - XVIII, 334 с.: ил. - (Серия "Высшее образование"). - Библиогр.: с. 330. - ISBN 5-16-000482-3
  32. Хэдрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров. //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 1. - С.17-21.
  33. Шив Чарльз Д., Уотсон Александр Хайэм Курс МВА по маркетингу. - 3-е изд., пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  34. Шкардун В. Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 4.
  35. Эпстейн Кевин А. Разработка плана маркетинговых программ. //Маркетинговые коммуникации, 2008, № 1.

Информация о работе Анализ состояния системы маркетинга организации на примере ООО «ТЕХНО СЕРВИС»