Анализ состояния системы маркетинга организации на примере ООО «ТЕХНО СЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть роль маркетинговой службы на предприятии, ее цели, задачи, направления деятельности и на примере компании «ТЕХНО СЕРВИС», проанализировать работу отдела маркетинга.

Из обозначенной цели вытекают следующие задачи:

рассмотреть, каким образом организована система маркетинга в данной организации;
дать общую характеристику предприятия;
провести анализ внешней и внутренней среды;
охарактеризовать ключевые факторы успеха организации на современном этапе;

Оглавление

Введение
Глава 1. Описание системы маркетинга современного предприятия
1.1. Цели и функции маркетинга на предприятии

1.2. Основные концепции маркетинговой деятельности

1.3. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

Курсовая_маркетинг 123.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Институт  коммерции и права  на Таганке 
 

     Курсовая  работа

     По  дисциплине: маркетинг

     Тема: «Анализ состояния системы маркетинга организации на примере ООО «ТЕХНО СЕРВИС» 
 

                 Выполнил студент  IV курса

                 заочного отделения 

                  

                 Преподаватель  
             
             

Москва. 2010

        
Содержание

Введение

Глава 1. Описание системы  маркетинга современного предприятия

1.1. Цели и функции маркетинга на предприятии

1.2. Основные концепции  маркетинговой деятельности

1.3. Главные направления  маркетинговой деятельности  предприятия

 

     

 
 
 
 
 

     Введение 

     По  мере развития  торговли и конкуренции  возникла необходимость не только производить  качественный товар по доступной  цене, но и удовлетворять более  конкретные потребности потребителя, «удивлять» его, чтобы обеспечить постоянный спрос на товар у целевой аудитории. Как привлечь потребителя? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены, определить дальнейшее направление деятельности компании в связи с изменениями на рынке? Как воздействовать на потребителя, учитывая действия конкурентов и успешно развиваться на рынке? Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, нужно определить будет ли это эффективно. Если компания собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них. Все эти вопросы в компании может решить отдел маркетинга. Причем перед маркетологами стоит задача изучения как внешней ситуации на рынке, так и внутренней ситуации в компании, т.е. как расходуются финансы на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Только комплексный подход к решению задач может обеспечить наивысшую результативность. Но отдел маркетинга не может решать все вопросы без других подразделений, поэтому только грамотно выстроенная организационная структура на предприятии, правильная расстановка сил поможет обеспечить полноценную работу компании и ее конкурентоспособность.

        Цель данной работы - рассмотреть  роль маркетинговой службы на предприятии, ее цели, задачи, направления деятельности и на примере компании «ТЕХНО СЕРВИС», проанализировать работу отдела маркетинга.

     Из  обозначенной цели вытекают следующие  задачи:

  • рассмотреть, каким образом  организована система маркетинга в данной организации;
  • дать общую характеристику предприятия;
  • провести анализ внешней и внутренней среды;
  • охарактеризовать ключевые факторы успеха организации на современном этапе;

 

     Глава 1. Описание системы  маркетинга современного предприятия 

     1.1. Цели и функции маркетинга на предприятии

     В настоящее время выдвинуто более  тысячи определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или  иную сторону маркетинга, либо делает попытку его комплексной характеристики.

            Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.          

     В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.          Маркетинг - это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению. 

     1.2. Основные концепции  маркетинговой деятельности

     Предприятие вырабатывает представления о желательном  уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями приходится иметь дело управлению маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышения эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение целевых нужд и потребностей рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Предприятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

       Концепция маркетинга может использоваться  в любых хозяйственных организациях  независимо от объема и характера  реализуемых товаров и услуг. Различия в типах поставляемых товаров, в размерах и характеристиках потребительских или промышленных рынках для различных групп товаров, в тех целях, ради которых товары приобретаются, и в методах их распределения не исключают универсальной применимости маркетинга к хозяйственным операциям. Концепция маркетинга позволяет анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос, она является лишь руководством к планированию. Организация должна также учитывать свои сильные и слабые стороны в таких областях, как производство, технология, финансы и сбыт. Планы маркетинга должны увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности. Кроме того, необходимо оценивать воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие силы.

      

     1.3. Главные направления  маркетинговой деятельности  предприятия

     Исходным  моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка  навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

     1. Нацеленность на достижение конечного  практического результата производственно-сбытовой  деятельности;

     2. Концентрацию исследовательских,  производственных и сбытовых  усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

     3. Направленность предприятия не  на быстрый, а на долговременный  результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания  к прогнозным исследованиям, разработки  на основе их результатов товаров  рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;

     4. Применение в единстве и взаимосвязи  стратегии и тактики активного  приспособления к требованиям  потенциальных покупателей с  одновременным целенаправленным  воздействием на них. Методы  маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

     s  анализ внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

     s  анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

     s  изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;  

     s  планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

     s  обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

     s  обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

     s  управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

     Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность  и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация  может быть:

     - функциональной - когда ответственность  распределяется по сферам снабжения,  сбыта, продвижения, распределения  и др.;

     - ориентированной на товар - когда  существуют управляющие по товарам  для каждой группы продуктов  и управляющие торговой маркой  для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу;

     - ориентированный на рынок - когда  в дополнение к функциональному  принципу выделяются управляющие  по региональным рынкам и типам  потребителей.

     В маркетинговом процессе участвуют  производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.

       Процесс маркетинга начинается  с изучения покупателя и выявления  его потребностей, а завершается  приобретением товара покупателем  и удовлетворением его выявленных  потребностей. Основу деятельности  маркетинга составляют такие  занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Основными функциями маркетинга являются:

      *  комплексное изучение конкретного  рынка, его проблем и перспектив;

      * планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

      * формирование спроса и проведение  мероприятий по стимулированию  сбыта с целью большего совпадения  требований рынка и своих возможностей;

     *   планирование сбытовых операций;

     * управление и контроль за маркетинговой  деятельностью, которые предполагают  при необходимости возврат к  первой функции. 

     Реализация  каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.

     Практическая  реализация маркетинговых функций  связана с процессом управления маркетингом, который включает:

     *  анализ рыночных возможностей  предприятия; 

     *  отбор целевых рынков;

     *  разработку комплекса мероприятий  по выходу на рынок; 

     * более глубокое внедрение в  традиционный рынок с существующим  товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);

     *  выход с новым товаром на  традиционный рынок; 

     *  выход с существующим товаром  на новый рынок; 

     *  выход с новым товаром на  новый рынок. 

     Маркетинговые исследования непосредственно связаны  с:

     * производственным потенциалом предприятия;

     * гибкостью и структурой производственных  мощностей; 

     * финансовыми ресурсами. 

     Маркетинг - это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны, маркетинг - это страхование предприятия  от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса. 

Информация о работе Анализ состояния системы маркетинга организации на примере ООО «ТЕХНО СЕРВИС»