Анализ рекламной стратегии для продвижения Дирол

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проанализировать и разработать эффективную рекламную стратегию ООО «Дирол Кэдбери», используя методы и инструменты маркетинга, а также данные социологических исследований, для повышения прибыли от реализации продукции, для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке жевательной резинки, и расширения своей ниши на этом рынке.

Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ рынка жевательной резинки,
анализ текущего положения фирмы на рынке жевательной резинки,
разработка конкурентной рекламной стратегии с использованием методов маркетинга и данных исследований, а также её оценка,
разработка мероприятий по реализации стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.

Оглавление

Введение 3

Актуальность темы исследования 3

Цель и задачи дипломной работы 3

Практическая значимость исследования 4

Объект и предмет исследования 4

Методы дипломного исследования 4

Структура работы 5

Глава №1: «Анализ рынка жевательной резинки» …………….. 6

1.1 Обзор отечественного рынка жевательной резинки 9

1.2 Прогнозы развития рынка…………………………….. 17

Глава 2 «Анализ положения на рынке бренда Дирол Кэдберри» 21

2.1 Продукты бренда Дирол Кэдберри 25

2.2 Целевая аудитория бренда Дирол Кэдберри……………………………………...28

2.3 Анализ конкурентноспособности……………. 32

Выводы 37

Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Диплом.Версия 1.docx

— 114.24 Кб (Скачать)

     

широк.

     
     

узкий

     
     

     

                              Низкая                         Средняя                     Высокая              Цена (руб)

Рисунок 4. Карта  стратегических групп 

      Потенциальная прибыльность разных стратегических групп, представленных на рисунке, различна. Поскольку, крупные фирмы, занимают большую долю рыночных продаж и имеют  большие возможности быть лидерами на рынке и удерживать свои позиции. Увеличение числа стратегических групп  на данной карте ведут к усилению конкуренции и высокие капиталовложения крупных фирм для укрепления своей  роли на рынке.

      Кроме того, необходимо построить конкурентную карту рынка жевательной резинки (таблица 4).

Таблица 4

Конкурентная  карта рынка жевательной резинки

Организации Лидеры рынка Организации с  сильной конкурентной позицией Организации со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры  рынка
С быстро улучшающейся конкурентной позицией   Dirol    
С улучшающейся конкурентной позицией Wrigley   Perfetti Van Melle  
С ухудшающейся конкурентной позицией     ООО «К-Артель»  
С быстро ухудшающейся конкурентной позицией     Intergum ООО “КФ “Меньшевик” 
 

      На  основе конкурентной карты рынка  жевательной резинки видим, что  на рынке два основных конкурента – Wrigley и Dirol Cadbury. Два крупных гиганта находятся в постоянной борьбе за выбор потребителя, развивая свой продуктовый портфель. Компания Perfetti Van Melle обладает слабыми конкурентными позициями, но, разрабатывая всё новые и новые продукты, старается удержаться и улучшить своё положение на рынке, перенимая опыт компаний – лидеров. Остальные компании, представленные на рынке, не представляют опасности, поскольку обладают  слабой и быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Анализ  возможных действий конкурентов.

Изучение  действий и поведения конкурентов  имеет большое значение для формирования стратегии организации. От стратегических намерений конкурентов зависит, какие ответные шаги будут лучшими  для организации в данный момент. Намерения ближайших конкурентов  могут потребовать подготовку предприятий  к защите своих позиций или  разработки плана активных наступательных действий. На основе построения карты  стратегических групп, видно, что ближайшим  конкурентом ООО Dirol Cadbury являются компания Wrigley и Perfetti Van Melle. Проведём анализ их действий в таблице 5. 
 
 

Анализ  возможных действий ближайших конкурентов

Параметр Wrigley Perfetti Van Melle
Масштаб конкурентов глобальный национальный
Стратегические  намерения конкурентов Удержание своих  рыночных позиций Сохранение  своих рыночных позиций
Цели  относительно доли рынка Сохранение  существующей доли на рынке Расширение  через приобретения
Конкурентная  позиция Усиление своей  конкурентной позиции Попытка улучшить свою конкурентную позицию
Стратегическое  положение Комбинация  наступательных и защитных действий Консервативное  подражание
Конкурентная  стратегия Стратегия дифференциации Фокусирование
 

      Таким образом, основным конкурентом для  компании Dirol Cadbury является компания Wrigley. Основным инструментом данной конкуренции является стратегия дифференциации за счёт «ноу-хау» компании в маркетинге  её стратегические намерения – удержать свои позиции жевательной резинки. Компания Wrigley контролирует 68% рынка в стоимостном выражении и пытается удержать свои рыночные позиции за счёт активации всех возможных инструментов по завоеванию потребителей и развитию имиджа марки. Следовательно, для компании Dirol Cadbury наиболее приоритетными будут следующие действия: укрепление своих рыночных позиций, разработка имиджа компании, поиск индивидуальной рекламной идеи, улучшение своей конкурентной позиции за счёт маркетинговых разработок в области продвижения товаров.При планировании сбыта продукции компании необходимо принять решения относительно каналов сбыта товара и географии размещения и количества торговых предприятий. Используется Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Для обеспечения распространения нашей продукции и доведения ее до непосредственных потребителей будут использованы услуги фирм - торговых посредников. Непосредственно сбыт продукции осуществляется через оптовых и розничных посредников.

Заключение.

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов. В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения организации ООО «Дирол Кэдбери»  на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка. По итогам проведения анализа отрасли и конкуренции был выявлен тот факт, что текущая стратегия не обеспечит организации достижения поставленных целей – лидирующее положение на рынке и поэтому необходимо внести соответствующие корректировки, которые поспособствуют расширению рыночной доли компании и

Основным конкурентными преимуществами фирмы являются:

  • Бренд;
  • Доступные цены;
  • Высокие производственные возможности;
  • Широкий ассортимент;
  • Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке;
  • Сформирован положительный имидж перед потребителями;
  • Наличие квалифицированного персонала;
  • Наличие стратегии дальнейшего развития;
  • Наличие собственных оригинальных рецептур при сохранении традиционных технологий;

Для дальнейшей разработки стратегии продвижения,по моему мнению, необходимо провести дополнительные исследования для опредения конкурентных преимуществ и недостатков рекламе, и ,возможно, изменить рекламную стартегию компании.

 

Список  использованной литературы 

  1. Волков  О. И., Позднякова В. Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум.-М.: ИНФРА-М, 2006. – 18-21
  2. Канунников С. Продуктовые сети в рейтинге крупнейших ритейлеров России// Коммерсант, № 65 (3149)
  3. Кравченко А. И. – Лекции по финансовому менеджменту. Инжэкон. 2008 г
  4. Мазур. И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. стр.189-191
  5. Петрученя О. Кризис жвачке не помеха //Russian Food & Drinks Market Magazine, №3, 2009
  6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000 (стр.75)
  7. Чухлебова Е. «Сильные, ещё сильнее» - Бизнес Аналитика – 01,2007
  8. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент.-СПб.: Питер, 2008, -240 с
  9. www.cadbury.ru
  10. http://www.sostav.ru/news/2007/12/03/2issl
  11. http://www.torgrus.com/reserch/
  12. www.cfin.ru/press/practical
  13. http://www.rge.ru/info/chronology/article493/

Информация о работе Анализ рекламной стратегии для продвижения Дирол