Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:27, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать и разработать эффективную рекламную стратегию ООО «Дирол Кэдбери», используя методы и инструменты маркетинга, а также данные социологических исследований, для повышения прибыли от реализации продукции, для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке жевательной резинки, и расширения своей ниши на этом рынке.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ рынка жевательной резинки,
анализ текущего положения фирмы на рынке жевательной резинки,
разработка конкурентной рекламной стратегии с использованием методов маркетинга и данных исследований, а также её оценка,
разработка мероприятий по реализации стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
Введение 3
Актуальность темы исследования 3
Цель и задачи дипломной работы 3
Практическая значимость исследования 4
Объект и предмет исследования 4
Методы дипломного исследования 4
Структура работы 5
Глава №1: «Анализ рынка жевательной резинки» …………….. 6
1.1 Обзор отечественного рынка жевательной резинки 9
1.2 Прогнозы развития рынка…………………………….. 17
Глава 2 «Анализ положения на рынке бренда Дирол Кэдберри» 21
2.1 Продукты бренда Дирол Кэдберри 25
2.2 Целевая аудитория бренда Дирол Кэдберри……………………………………...28
2.3 Анализ конкурентноспособности……………. 32
Выводы 37
Список использованной литературы 39
широк.
узкий
Низкая Средняя Высокая Цена (руб)
Рисунок 4. Карта
стратегических групп
Потенциальная
прибыльность разных стратегических групп,
представленных на рисунке, различна.
Поскольку, крупные фирмы, занимают
большую долю рыночных продаж и имеют
большие возможности быть лидерами
на рынке и удерживать свои позиции.
Увеличение числа стратегических групп
на данной карте ведут к усилению
конкуренции и высокие
Кроме
того, необходимо построить конкурентную
карту рынка жевательной
Таблица 4
Конкурентная
карта рынка жевательной
Организации | Лидеры рынка | Организации с сильной конкурентной позицией | Организации со слабой конкурентной позицией | Аутсайдеры рынка |
С быстро улучшающейся конкурентной позицией | Dirol | |||
С улучшающейся конкурентной позицией | Wrigley | Perfetti Van Melle | ||
С ухудшающейся конкурентной позицией | ООО «К-Артель» | |||
С быстро ухудшающейся конкурентной позицией | Intergum | ООО “КФ “Меньшевик” |
На основе конкурентной карты рынка жевательной резинки видим, что на рынке два основных конкурента – Wrigley и Dirol Cadbury. Два крупных гиганта находятся в постоянной борьбе за выбор потребителя, развивая свой продуктовый портфель. Компания Perfetti Van Melle обладает слабыми конкурентными позициями, но, разрабатывая всё новые и новые продукты, старается удержаться и улучшить своё положение на рынке, перенимая опыт компаний – лидеров. Остальные компании, представленные на рынке, не представляют опасности, поскольку обладают слабой и быстро ухудшающейся конкурентной позицией.
Анализ возможных действий конкурентов.
Изучение
действий и поведения конкурентов
имеет большое значение для формирования
стратегии организации. От стратегических
намерений конкурентов зависит,
какие ответные шаги будут лучшими
для организации в данный момент.
Намерения ближайших
Анализ возможных действий ближайших конкурентов
Параметр | Wrigley | Perfetti Van Melle |
Масштаб конкурентов | глобальный | национальный |
Стратегические намерения конкурентов | Удержание своих рыночных позиций | Сохранение своих рыночных позиций |
Цели относительно доли рынка | Сохранение существующей доли на рынке | Расширение через приобретения |
Конкурентная позиция | Усиление своей конкурентной позиции | Попытка улучшить свою конкурентную позицию |
Стратегическое положение | Комбинация наступательных и защитных действий | Консервативное подражание |
Конкурентная стратегия | Стратегия дифференциации | Фокусирование |
Таким образом, основным конкурентом для компании Dirol Cadbury является компания Wrigley. Основным инструментом данной конкуренции является стратегия дифференциации за счёт «ноу-хау» компании в маркетинге её стратегические намерения – удержать свои позиции жевательной резинки. Компания Wrigley контролирует 68% рынка в стоимостном выражении и пытается удержать свои рыночные позиции за счёт активации всех возможных инструментов по завоеванию потребителей и развитию имиджа марки. Следовательно, для компании Dirol Cadbury наиболее приоритетными будут следующие действия: укрепление своих рыночных позиций, разработка имиджа компании, поиск индивидуальной рекламной идеи, улучшение своей конкурентной позиции за счёт маркетинговых разработок в области продвижения товаров.При планировании сбыта продукции компании необходимо принять решения относительно каналов сбыта товара и географии размещения и количества торговых предприятий. Используется Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Для обеспечения распространения нашей продукции и доведения ее до непосредственных потребителей будут использованы услуги фирм - торговых посредников. Непосредственно сбыт продукции осуществляется через оптовых и розничных посредников.
Заключение.
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов. В ходе проведённой работы был проведён анализ текущего положения организации ООО «Дирол Кэдбери» на рынке жевательной резинки. Были выявлены основные тенденции развития отрасли, проанализированы факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на развитие данного рынка. По итогам проведения анализа отрасли и конкуренции был выявлен тот факт, что текущая стратегия не обеспечит организации достижения поставленных целей – лидирующее положение на рынке и поэтому необходимо внести соответствующие корректировки, которые поспособствуют расширению рыночной доли компании и
Основным конкурентными преимуществами фирмы являются:
Для дальнейшей разработки стратегии продвижения,по моему мнению, необходимо провести дополнительные исследования для опредения конкурентных преимуществ и недостатков рекламе, и ,возможно, изменить рекламную стартегию компании.
Список
использованной литературы
Информация о работе Анализ рекламной стратегии для продвижения Дирол