Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:27, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать и разработать эффективную рекламную стратегию ООО «Дирол Кэдбери», используя методы и инструменты маркетинга, а также данные социологических исследований, для повышения прибыли от реализации продукции, для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке жевательной резинки, и расширения своей ниши на этом рынке.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ рынка жевательной резинки,
анализ текущего положения фирмы на рынке жевательной резинки,
разработка конкурентной рекламной стратегии с использованием методов маркетинга и данных исследований, а также её оценка,
разработка мероприятий по реализации стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
Введение 3
Актуальность темы исследования 3
Цель и задачи дипломной работы 3
Практическая значимость исследования 4
Объект и предмет исследования 4
Методы дипломного исследования 4
Структура работы 5
Глава №1: «Анализ рынка жевательной резинки» …………….. 6
1.1 Обзор отечественного рынка жевательной резинки 9
1.2 Прогнозы развития рынка…………………………….. 17
Глава 2 «Анализ положения на рынке бренда Дирол Кэдберри» 21
2.1 Продукты бренда Дирол Кэдберри 25
2.2 Целевая аудитория бренда Дирол Кэдберри……………………………………...28
2.3 Анализ конкурентноспособности……………. 32
Выводы 37
Список использованной литературы 39
По
оценкам экспертов, к основным
тенденциям современного
- увеличение
объемов потребления во всех
сегментах рынка, особенно в
сегментах детской и лечебно-
- дальнейшее насыщение рынка в регионах, где есть свободные ниши;
- развитие
производства жевательной
- сокращение импорта, увеличение экспорта;
-увеличение
доли реализации
- снижение оптовых наценок;
- жесткая ценовая конкуренция.
ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
По прогнозам
Euromonitor International, в ближайшие пять лет рынок
жевательной резинки ожидает ежегодный
рост на 3% в стоимостном выражении, и к
2012 году продажи должны достигнуть $938
млн (рис. 3). Эксперты Euromonitor International
полагают, что рост потребления высококачественной
продукции продолжится, поэтому период
с 2007 по 2012 год станет благоприятным для
развития этого рынка.В 2007–2012 годах наиболее
динамичное развитие ожидает сегменты
функциональной жевательной резинки,
не содержащей сахара. Это будет происходить
в силу растущего спроса на полезные для
здоровья продукты и большей осведомленности
потребителей о здоровом питании. Согласно
прогнозам, ежегодный рост сегмента функциональной
жевательной резинки составит более 6%
в стоимостном выражении, причем продукция,
не содержащая сахара, будет пользоваться
растущей популярностью.
Bubble gum не имеет особых полезных свойств, однако внушительную активную потребительскую группу этого вида жевательной резинки составляют дети и подростки. Ожидается, что в течение ближайших пяти лет этот сегмент будет ежегодно расти на 5% в стоимостном выражении. Небольшие отечественные производители, скорее всего, сохранят свое присутствие на рынке. Они могут развивать свои собственные рыночные стратегии в тех нишах рынка, где не проявляют активность международные гиганты.
Рынок
жевательной резинки по итогам 2011
года имеет все шансы не только
продемонстрировать внушительный рост
по сравнению с уровнем 2010-го, но
и существенно превзойти
Сезонность
производства жевательной резинки
в период с 2010-го по 2011 год в сравнении
с предыдущими периодами
В течение
2007 года ценовая динамика на российском
рынке жевательной резинки
Импорт
жевательной резинки в Россию
находится на достаточно низком уровне
– по итогам первого полугодия 2011
года, значение данного показателя
в натуральном выражении
Аналогично
импорту, экспортные поставки жевательной
резинки отечественного производства
на зарубежные рынки являются крайне
незначительными. Кроме того, годовые
показатели объема экспорта в течение
последних двух лет стремительно
сокращаются. В рамках января–июня
текущего года зафиксировано сокращение
экспорта жевательной резинки в
натуральном выражении
Глава 2 : Анализ положения на рынке бренда Дирол Кэдберри.
Анализ макросреды
Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления.
Самый
распространенный инструментарий для
анализа макроокружения - метод PEST- анализа
(табл. 1)
Политические факторы | Экономические факторы | |
|
|
|
Социальные факторы | Технологические факторы | |
|
|
Таблица 1. PEST - анализ внешних факторов - макросреда кондитерской фабрики ООО «Кэдбери»
Поставщики.
ООО «Кэдбери»» работает с 5 поставщиками, находящимися в г. Москве, и Великом Новгороде.
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий и жевательной резинки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 40 наименований.
Основными поставщиками предприятия являются:
Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее трёх лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.
Реализация продукции ООО «Кэдбери» осуществляется через контрагентов – продовольственные базы, продовольственные магазины, гипермаркеты, ларьки и т.д.
Маркетинговые посредники
Торговыми посредниками нашей фирмы являются небольшие розничные фирмы, занимающиеся продажей различных продуктов питания, а также крупные торговые центры (например, «Пятерочка», «Карусель», «Окей» и другие). Наша фирма пользуется услугами фирм-специалистов по организации товародвижения. Таковыми являются железнодорожные и автотранспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов по России.
SWOT анализ
Построим
матрицу сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз фирмы (Табл. 2)
Возможности (О)
Внешние благоприятные возможности: - Способность
увеличить долю занимаемых - Включение
предприятия в перечень - Наличие новых технологий вафельного производства; - Рост спроса на рынке; - Получение
дополнительного конкурентного
преимущества в результате - Поддержка со стороны Правительства. |
Угрозы (Т)
Внешние
угрозы: - Насыщенность рынка; - Большое
количество компаний - Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых; - Изменение покупательских предпочтений. | |
Сильные
стороны (S)
Внутренние сильные стороны: - Бренд; - Доступные цены; - Высокие производственные возможности; - Широкий ассортимент; - Ведущие
конкурентные позиции на - Сформирован
положительный имидж перед - Наличие квалифицированного персонала; - Наличие
стратегии дальнейшего - Наличие
собственных оригинальных - Развитая сбытовая сеть. |
Стратегия роста
(увеличение
доли на рынке, расширение - расширение ассортимента продукции; - повышение производительности труда; - повышение эффективности производства. |
- расширение производства за счет заемных средств. |
Слабые стороны (W) Внутренние слабые стороны: - Слабое использование преимуществ; - Отсутствие достаточных заемных средств; - низкая
прибыльность из-за - износ основного технологического; - низкая
прибыльность деятельности |
Стратегия развития товара. (расширение ассортимента, повышение качества продукции); - приобретение необходимого оборудования; - повышение квалификации персонала. |
Стратегия сокращения - Высокая зависимость от конкурентов; - Высокая зависимость от поставщиков. |
Таблица
2 - SWOT анализ ООО «Кэдбери»
Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.
Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия - признак удачно выбранной стратегии предприятия.
2.1 Анализ бренда Дирол Кэдберри.
«Компания ООО «Дирол Кэдбери» фабрика Дирол занимается производством жевательной резинки 3-х направлений: обычная жевательная резинка chewing gum (представлена брендами Stimorol и Dirol, включает в себя лечебно-профилактическую жевательную резинки в виде бренда Dirol Жемчуг), мягкая надувающаяся жевательная резинка bubble gum (ориентирована в основном на детей) и представлена брендом Malabar.
Малабар (детская жевательная резинка. Малабар представляет разнообразие сочных вкусов, нежная консистенция жевачки позволяет надувать большие пузыри) Малабар Кислоид Вишня, Малабар Арбузно-Дынный, Малабар Клубника, Малабар Цветной Язык, Малабомба со вкусом клубники и лимона, Малабомба Тутти Фрутти, Малабомба Синий язык, Малабомба Угадайка, Малабомба Загадка. Продукт ориентирован на детей в возрасте 6-12 лет, ключевая аудитория – дети в возрасте 9-11 лет.
Стратегия Dirol соответствует будущим ключевым факторам успеха, основанным, в первую очередь, на маркетинге. На сегодняшний день, среди населения возникла ориентация на здоровый образ жизни, и компания ООО «Дирол Кэдбери» фабрика Дирол активно это использует в своей рекламе, позиционируя свой продукт – бренд Dirol, как стоматологическую жевательную резинку. (Подтверждением этому служит реклама на ТВ с «подружками-подушками»). Компания ООО «Дирол Кэдбери» фабрика Дирол» не пытается наладить свою сбытовую сеть там, где основной конкурент не представлен. Широта ассортимента бренда Dirol слегка отстаёт от конкурентов, но в продуктовой линии присутствуют инновационные продукты, которых нет у конкурентов, что является дополнительным конкурентным преимуществом данной продукции. Продуктовый ассортимент Dirol постоянно обновляется, что даёт возможность быстро реагировать на изменения предпочтений потребителя и удовлетворять их.
Информация о работе Анализ рекламной стратегии для продвижения Дирол