Анализ рекламного ролика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:40, реферат

Краткое описание

В настоящее время телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет самую большую аудиторию пользователей, чем другие СМИ. Поэтому оно и является самым эффективным. В последние годы телевидение завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.
Телевизионная реклама - это платное, однонаправленное, неличное сообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. Телевизионная реклама не имеет равных по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Сегодня телереклама- самое совершенное и эффективное средство распространения товара, услуги и т.д.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………… 3-13
Понятие «телерекламы» …………………………………………………………….. 3
Возникновение и развитие телерекламы ………………………………………. 3 - 4
Развитие рекламы в СССР ………………………………………………………. 4 - 5
Современная белорусская телереклама ………………………………….. …… 5 - 6
Эффективность телерекламы ………………………………………………………. 6
Виды телерекламы ………………………………………………………………….. 7
Этапы создания телевизионного рекламного ролика ………………………. . 8 - 11
Фестивали и конкурсы ………………………………………………………….. 11-12
Значение телерекламы в современной жизни ………………………………… 12- 13

Рекламный ролик компании Citroen …………………………………………… 14
Сценарий ……………………………………………………………………………. 15
Режиссерский сценарий ……………………………………………………….. 16 - 17
Анализ ………………………………………………………………………. 17- 20
История бренда Citroen……………………………………………………………... 18
Целевая аудитория ……………………………………………………………… 19-21
Уникальное торговое предложение ……………………………………………. 21-22
IV. Вывод …………………………………………………………………………... 23
V. Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

войтекян ВВЕДЕНИЕ+ СЦЕНАРИЙ (2 курс ТЕЛЕ).doc

— 1.24 Мб (Скачать)

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА  И ДПИ

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

The Face

 

Реферат на тему: «Анализ рекламного ролика»

 по дисциплине «История телерекламы»

 

Специальность: дизайн.

Специализация: телереклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Войтекян А.И.

Проверила: Пастушенко П.Г.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение ……………………………………………………………………… 3-13

Понятие «телерекламы»  …………………………………………………………….. 3

Возникновение и развитие телерекламы ………………………………………. 3 - 4

Развитие рекламы  в СССР ………………………………………………………. 4 - 5

Современная белорусская  телереклама ………………………………….. ……  5 - 6

Эффективность телерекламы ………………………………………………………. 6

Виды телерекламы  ………………………………………………………………….. 7

Этапы создания телевизионного рекламного ролика ………………………. .  8 - 11

Фестивали и конкурсы ………………………………………………………….. 11-12

Значение телерекламы в современной жизни ………………………………… 12- 13

 

  1. Рекламный ролик компании Citroen …………………………………………… 14

Сценарий ……………………………………………………………………………. 15

Режиссерский сценарий ………………………………………………………..  16 - 17

  1. Анализ ………………………………………………………………………. 17- 20

История бренда Citroen……………………………………………………………...  18

Целевая аудитория  ………………………………………………………………    19-21

Уникальное  торговое предложение …………………………………………….  21-22

IV. Вывод …………………………………………………………………………...      23

V. Список литературы ……………………………………………………………… 24

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ.                                                                           

«Телереклама способна перевернуть и завернуть мир....»

 

Понятие «телерекламы»

В настоящее  время телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет  самую большую аудиторию пользователей, чем другие СМИ. Поэтому оно и является самым эффективным. В последние годы телевидение завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.

Телевизионная реклама - это платное, однонаправленное, неличное сообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. Телевизионная реклама не имеет равных по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Сегодня телереклама- самое совершенное и эффективное средство распространения товара, услуги  и т.д.

Возникновение и развитие  телерекламы

Ученые отмечают, что реклама в самых примитивных формах существовала еще в глубокой древности. Распространенными рекламными средствами в то время выступали: призывы глашатаев – герольдов, торговые марки, различные знаки. Первой письменной рекламой, дошедшей до нашего времени, считается египетский папирус, который теперь хранится в Лондоне. В нем сообщается о продаже раба. Большой популярностью пользовались надписи, нацарапанные на различных поверхностях. Греки и римляне гравировали рекламные сообщения на камнях, медных и костяных табличках, вырезали на деревянных столбиках. Прорыв в развитии рекламы произошел после изобретения печатного станка. В 1450 г. Иоганн Гуттенберг подарил человечеству быстрый набор текста. Первое печатное объявление рекламного характера датировано 1472 г.  Информация о продаже молитвенника была вывешена на двери лондонской церкви. В середине XIX века рекламные объявления стали активно проникать в прессу.

Вторую половину ХХ века по праву можно назвать «эрой телевидения». Изображение, звук, динамика и цвета обеспечивали высокую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. Телевидение способно отразить все сферы и события жизни человека. Неудивительно, что именно реклама на телевидении в короткие сроки стала самым популярным инструментом продвижения товаров и услуг.

США – пионер в области телевещания. В 1939 году в Америке началось массовое производство телевизионных приемников с девятидюймовым экраном. В этом же году вышла в эфир первая экспериментальная бесплатная реклама. Она шла в дикторском исполнении с минимальным количеством иллюстраций. В 1941 году телевизионная станция Нью-Йорка начала трансляция первой коммерческой рекламы. С тех пор реклама на телевидении размещалась за определенную плату. Первым рекламным товаром оказались часы. Показ состоялся 1 июля 1941 года. Во время баскетбольного матча, на фоне таблицы с настройками телевизора появились часы. Зрителю было слышен ход секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время.

Первые объявления рекламного характера дикторы читали в прямом эфире. Мультипликационные персонажи, которые вносили некую динамику в происходящее на экране, появились уже в 1948 г. Видеозапись, напротив, была изобретена чуть позже -  в 1956 году. Кстати, в этот период впервые начали использоваться записанные сюжеты для новостных блоков. Одновременно стали выходить в эфир и рекламные ролики.

Реклама на телевидении  была незатейливой и незрелищной. Например, диктор, держа в руках чашку, говорил, что напиток «Sanka» наполняет  бодростью.

Одновременно на американском телевидении популярность набирало спонсорство. В то время спонсор  был единственным инвестором, бравшим  на себя все расходы на производство рекламы. Он по своему усмотрению определял  время выхода и способ подачи «своей»  передачи. Производство программ стало весьма затратным с переходом на цветное вещание с 1966 г. В связи с этим, спонсорство потеряло былую актуальность. Различные рекламодатели стали размещать свои объявления во всевозможных программах.1

 

Развитие рекламы  в СССР.

 

30 декабря 1922 года на карте мира появился Советский Союз и в нем сразу же появилась реклама. Тем более, что в новой стране в тот момент объявили НЭП (новую экономическую политику) — государство допускало существование частных предпринимателей. А частникам нужно было как-то информировать население о своих товарах и услугах. Да и для государственных предприятий, конкурирующих с частниками, промоушен был тоже штукой не лишней.

Реклама периода СССР не отличалась правильной технологией создания рекламного ролика, а была построена по законам кино того времени.

Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, она напоминала короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Из-за отсутствия какой-либо конкуренции нужда в такого рода рекламе отпадала сама собой, поэтому смысл этого действия весьма неоднозначен.

Первым значимым прорывом в развитии телевизионной рекламы  можно считать «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который прошел в 1984 году. Провозглашение политики гласности в СССР в 1985 году привели к началу преобразований в СМИ, в том числе и на телевидении. И теперь телевидение становится не только основным средством информации, но и основным средством рекламы.   Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров. Вспоминая первые рекламные ролики того времени можно сказать, что телезрители воспринимали рекламу не в своей прямой сути, а как маленький интересный, иногда юмористический клип. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут. 2

История белорусской телерекламы начинается одновременно с историей советской телерекламы, а именно с февральского, 1987 года постановления ЦК КПСС о частном предпринимательстве. В следующем, 1988 году было принято знаменитое постановление «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы» (№ 179 от 6 февраля), в котором были освещены вопросы совершенствования внутренней торговли. В этом постановлении впервые в советской истории появилось ругательное ранее слово «маркетинг».3

К сожалению, начиная  с 1989 года, отечественные рекламные  клипы были просто мельканием нарезанных кусочков без смысла, толка и таланта. Но примерно с 1997 года искусство клипмейкерства перешло от мелькания и калейдоскопа к смыслу, жанру, философии. Об этом говорят и цифры. Если в 1985 году на советском телевидении было всего лишь 250 рекламных роликов, то в 2008-м их количество на белорусском ТВ переваливает за десятки тысяч. Стремительно растет и инфраструктура отрасли — производство программ, видео- и аудиопродукции, рекламы, мультимедиа, развивается белорусский рынок вещательного и студийного оборудования. 

Современная белорусская  телереклама.

 

«Современной белорусской рекламе не хватает креатива - это общенародное мнение»4. Под креативом мы понимаем что-то очень оригинальное, необычное и захватывающее дух, но это лишь отдельные образцы рекламы. Если говорить про Беларусь, то креативность в местной рекламе присутствует в наименьшей степени. На Западе, в Москве, Украине ситуация с этим значительно лучше.

Причин этому много, однако, можно назвать две глобальные.

Первая причина - это неуверенность многих рекламодателей в том, что какой-то необычный рекламный ход может им помочь.

Вторая проблема - это государственное регулирование, которое не позволяет появляться креативной рекламе. 

Нельзя не заметить, что в современной белорусской телерекламе существуют и креативные вещи - это доказывают многочисленные фестивали, в которых белорусские  рекламные ролики занимают призовые места.

Белорусский рекламный  бизнес очень молод. Культура потребления  рекламных услуг у нас еще  просто не успела сформироваться. Реклама у нас появилась только после развала СССР, в отличие от Европы, где реклама существует несколько столетий.

Однако стоит заметить, что наши товаропроизводители стали уделять рекламе больше внимания. Сегодня доля отечественной рекламы на телевидении занимает примерно 57%  рекламного рынка, а иностранная- 43%.

Большое  внимание уделяется  социальной рекламе.

 

Эффективность телерекламы

На сегодняшний день телевизионная реклама является самым эффективным и эффектным  средством рекламы, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное отношение к товару.

Психологическая эффективность – степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.).

Медиа по-прежнему рассматриваются рекламодателями как основные каналы коммуникации с потребителями.

Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое количество раз, она накрепко внедряет в сознание и бессознательное телезрителей то, что нужно рекламодателю.

Для подтверждения  того, что телевизионная реклама  является самой эффективной, можно  посмотреть данные английских социологов, которые вычислили уровень запоминаемости аудиовизуальной рекламы.

 

 

 

 

Запоминаемость  информации, полученной аудиовизуальным  путём

Способ восприятия

Запомнили и  смогли воспроизвести

Сразу

Через 3 дня

Звуковой (на слух)

70%

10%

Изобразительный (визуальный)

72%

20%

Аудиовизуальный (звук+изображение)

86%

65%

     

Телевизионная реклама запоминается в 1,2 раза лучше, чем журнальная реклама, в 1,4 раза, чем реклама в газетах, и в два раза выше, чем радиореклама.

Виды телерекламы

Из видов рекламы выделяют:

  • политическую
  • коммерческую
  • социальную

Основная цель политической рекламы — привлечение избирателей, получение их поддержки, формирование определенного представления о том или ином политическом объекте. Данный вид рекламы по большей части активизируется в предвыборный период. Она имеет информативный характер и отражает политические взгляды конкретных политических организаций.

Самая распространенная на сегодняшний день — коммерческая реклама. Ее можно видеть везде: на улицах, на ТВ и радио, в прессе и в любом общественном транспортном средстве, а также на нем. Задача такой рекламы — уговорить потребителя приобрести услугу или товар, а также создать определенное представление об услуге/товаре, т.е. по сути такая реклама не только продает, но и формирует имидж (бренд).

Социальную рекламу  можно увидеть реже, чем политическую или коммерческую. Социальная реклама стремится изменить общественное поведение, сформировать определенное общественное мнение по отношению к проблемам, существующим в обществе. Обычно в роли заказчиков такой рекламы выступают некоммерческие или государственные организации. К привычным примерам социальной рекламы можно отнести ролики, направленные на борьбу с алкоголизмом, курением и наркоманией, призывающие соблюдать ПДД и сохранять чистоту природы.

Информация о работе Анализ рекламного ролика