Анализ рекламного ролика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:40, реферат

Краткое описание

В настоящее время телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет самую большую аудиторию пользователей, чем другие СМИ. Поэтому оно и является самым эффективным. В последние годы телевидение завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.
Телевизионная реклама - это платное, однонаправленное, неличное сообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. Телевизионная реклама не имеет равных по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Сегодня телереклама- самое совершенное и эффективное средство распространения товара, услуги и т.д.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………… 3-13
Понятие «телерекламы» …………………………………………………………….. 3
Возникновение и развитие телерекламы ………………………………………. 3 - 4
Развитие рекламы в СССР ………………………………………………………. 4 - 5
Современная белорусская телереклама ………………………………….. …… 5 - 6
Эффективность телерекламы ………………………………………………………. 6
Виды телерекламы ………………………………………………………………….. 7
Этапы создания телевизионного рекламного ролика ………………………. . 8 - 11
Фестивали и конкурсы ………………………………………………………….. 11-12
Значение телерекламы в современной жизни ………………………………… 12- 13

Рекламный ролик компании Citroen …………………………………………… 14
Сценарий ……………………………………………………………………………. 15
Режиссерский сценарий ……………………………………………………….. 16 - 17
Анализ ………………………………………………………………………. 17- 20
История бренда Citroen……………………………………………………………... 18
Целевая аудитория ……………………………………………………………… 19-21
Уникальное торговое предложение ……………………………………………. 21-22
IV. Вывод …………………………………………………………………………... 23
V. Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

войтекян ВВЕДЕНИЕ+ СЦЕНАРИЙ (2 курс ТЕЛЕ).doc

— 1.24 Мб (Скачать)

Сравнительно новый  вид рекламы рынке – вирусная реклама. Можно сказать, что это не совсем реклама, скорее, это инструмент продвижения товаров, услуг или брэндов, через искусственно созданное в сети Интернет, общественное мнение. Правильно сгенерированные тексты, визуальные образы (картинки, видео), распространяются в Интернете самими пользователями, что сводит к нулю расходы на размещение такой рекламы для вашей компании.

Многие специалисты  считают, что вирусный маркетинг (в некоторых случаях) гораздо эффективнее телевизионной рекламы. Вирусная реклама ненавязчива, пользователь сам выбирает ее просмотр и может сформировать свое собственное мнение о вашей продукции, услугах и компании в целом, информация воспринимается пользователем с большим доверием. Пользователя не нужно убеждать в качестве услуг или необходимости приобретения тех или иных товаров, достаточно просто упомянуть о них в нужный момент, как пользователь, признательный за добрый совет, полученный им в Интернете, станет вашим клиентом.

 

Этапы создания телерекламы

Формирование  запроса. 

Прежде всего, для того чтобы создать и разместить рекламу на телевидении, необходимо сформулировать несколько основных позиций и определить:

Если вы приняли  решение разместить рекламу на телевидении, вам прежде всего необходимо сформулировать несколько основных позиций и определить:

  • цели, которых вы стремитесь достичь:
    • представить потенциальным покупателям новый товар или их группу;
    • сообщить о скидках, дополнительных услугах;
    • сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;
    • продвинуть марку и развить брэнд;
  • особенности целевой аудитории:
    • ее интересы, ожидания, потребительские привычки;
    • социальную принадлежность;
    • возраст, пол, уровень образования и т.п.;
  • преимущества (отличия) вашего товара по сравнению с аналогами (необходимо создать его описание с учетом особенностей целевой аудитории);
  • территорию проведения рекламной акции (район, область, регион, страна и т.п.). От этого зависит, какой телеканал предпочтителен для рекламной кампании продукции фирмы (кабельный, региональный, национальный);
  • бюджет кампании (какие средства потратить на производство и на размещение, каков рекламный бюджет конкурентов);

Выбор компании–исполнителя. 

На рынке  услуг в области создания и размещения телерекламы представлено несколько «игроков»:

  • Рекламные агентства, как правило, не занимаются производством видеороликов. Выявляя суть запроса, специалисты создают медиаплан и сценарий, согласуют все вопросы с производственной студией и компанией, предоставляющей эфирное время. Суть услуг рекламного агентства — посредничество.
  • Видеостудии или производственные центры занимаются созданием рекламных роликов. Они оснащены самой современной аппаратурой. В число штатных сотрудников видеостудий, как правило, входят специалисты по медиапланированию, сценаристы и режиссеры

Производство  рекламного ролика. 

После окончательного определения параметров запроса  и выбора компании–исполнителя начинается совместная работа сценариста и заказчика, направленная на выявление основной идеи, «изюминки» рекламного ролика. Сценарист, изучив особенности товара, целевой аудитории, задачи рекламной акции, предлагает несколько вариантов идеи ролика.

Затем создается  литературный сценарий (текст) и режиссерский сценарий (видеоряд).

На основе сценария составляется смета, учитывающая все  расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, за работу операторов и режиссера, затраты на материалы и т.п. В  результате становится ясно, сколько  задействовано людей, сколько дней займет создание ролика и его монтаж и т.п. Определяется и окончательная сумма на производство ролика.

После утверждения  сценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика. Тут, как говорится, дело техники. В зависимости  от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).

Выбор технологии создания ролика

  • Ролики на основе натурных съемок. Они весьма дороги: требуются поиск и оплата труда актеров, аренда съемочных павильонов и реквизитов.
  • Характерная анимация. Это трудоемкий процесс, который до сих пор не поддается автоматизации и требует немалых временных затрат. Анимация по определению никогда не станет возможной без труда живых художников.
  • Ролики на основе компьютерной графики. Достижение последних лет. Компьютерная графика бывает разной (например, двухмерной и трехмерной). С ее помощью можно реализовать практически все, даже стилизацию под «характерную анимацию».
  • Совмещение компьютерной графики и натурных съемок. Под совмещением понимается одновременное присутствие и взаимодействие в кадре как машинной графики, так и натурных съемок. Самые ошеломительные эффекты в современном кино достигаются именно с помощью этой технологии.
  • Совмещение характерной анимации и натурных съемок. Одновременное присутствие и взаимодействие в кадре натурных съемок и характерной анимации. Такой подход предъявляет жесткие требования к характерной анимации (она должна быть плавной), накладываемой впоследствии на «живое видео».
  • Рекламный фильм. Предполагает использование натурной съемки, но без привлечения актеров, аренды павильонов и реквизитов. Съемочные работы производятся на территории заказчика, объектами съемок становятся сами заказчики и их рабочие места.

Типы  рекламных роликов

Режиссерский тип рекламы необходим тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь — убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными.

Псевдонаучный тип рекламного ролика хорошо работает, когда мы хотим представить потенциальным клиентам новый продукт (лекарственный препарат, пищевую добавку, шампунь, стиральный порошок) и желаем показать его новые качественные преимущества перед аналогами, делающие его весьма полезным.

Операторский тип рекламы обычно применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, пиво, продукты питания, автомобиль на дороге, волосы после употребления шампуня). Здесь есть некоторые тонкости, требующие знания и опыта. Практически все «съедобные» товары, которые вы видите на экране, абсолютно несъедобны. При создании роликов этого типа, как правило, комбинируют натурные съемки и средства компьютерной графики.

Репортажный тип. Если рекламная стратегия заключается в том, чтобы информировать покупателя о новом товаре, преимущества которого очевидны, нет особого смысла создавать сложный игровой ролик. В данном случае телевидение избирается как средство коммуникации, если необходим максимальный охват аудитории.

Постановочный тип предполагает не только наличие сценария, но и интригу. Подобные рекламные ролики создаются с целью поддержать имидж известной торговой марки, продукта, услуги, показать их отличия, особенности. Нередко такой подход требует привлечения актеров, использования компьютерной графики.

Выбор носителя рекламного ролика

Один  из существенных вопросов— выбор носителя. Существуют два основных формата. Ролик может быть снят на видеопленку или кинопленку.

Резкость. Как ни парадоксально, но грубый материализм видеозаписи обычно ассоциируется с более резкой картинкой, получаемой видеокамерой. Кинопленка дает более «мягкое» изображение, позволяя получить гораздо более высокое разрешение, чем видео.

Контрастность. Видеокартинка выглядит при обычной репортажной съемке более «плоской», чем та же картинка, снятая на кинопленке. Очевидно, что подобные свойства видеокамеры ограничивают художественные возможности оператора.

Частота кадров. «Эффект отстраненности» кинопленки объясняется так: в то время как кинопленка фиксирует 24 полных кадра в секунду, видеокамера в стандарте PAL записывает 50 «полукадров». Поэтому видеоизображение выглядит более плавным, что ассоциируется с более реалистичным и материалистичным изображением.

Глубина резкости. Кинопленка позволяет оператору получать меньшую глубину резкости, чем видеопленка. Малая глубина резкости (размытый задний фон) — стандартный прием кинооператоров, в то время как видеооператоры обычно добиваются проработки деталей.

Рапид (замедленная съемка). Кинопленка позволяет осуществить некоторые эффекты, трудные для воплощения при видеосъемке. Например, для демонстрации натурального цвета струи вытекающего сока необходимо достижение плавности. Последнего легко добиться при киносъемке за счет небольшого изменения скорости движения пленки. Чтобы достичь того же эффекта при видеосъемке, как правило, вместо сока используют подкрашенное растительное масло.

Фестивали и  конкурсы

Любое дело будет процветать при большом количестве потребителей, а их, в свою очередь, обеспечивает распространение информации о продукте или услугах. Это – свой сайт в интернете, на котором рассказано о продукции, а также участие в различных международных выставках и фестивалях, возможно, размещение в определенных каталогах. Так, в Минске уже несколько лет проходит международный рекламный фестиваль «Белый квадрат». 5

Одним из организаторов этого фестиваля, а также активным участником является Ассоциация Рекламных Организаций (АРО), основанная в 2001 году. Она же является организатором демонстрации видеороликов «Каннские Львы», регулярно раз в год проводит мероприятия по награждению белорусских рекламных агентств, которые заняли призовые места на зарубежных рекламных фестивалях.  

 

 

 
Участниками АРО являются многочисленные фирмы:

ООО "Адвента Инишиатив Медиа"

ООО "Адвертмедиа"

ООО «Аида Пионер Групп»

УП "Белая Карона"

СП «БелПронто» ООО

ИП "Биг Борд" ООО

СООО "Видео Интернешнл — Минск"

ООО «Группа Бай»

ООО "Колор Экспресс"

ЗАО «Сэлмон-Графикс»

ООО «Маккэнн Эрикссон — Юниверсал»

ИЧП "Новак"

РЧУП «Оптимум Медиа Дирекшн» 

ООО «Спэлл»

УП "Фокус-Группа"

УП "ПинГвин"

УП «Проспектпресс»

СП "Праймэри" ООО

СП "Рефорте" ООО

ООО «Смарт Групп»

ОДО «Студия Компас»

ООО "Эс Эм Джи"

ЗАО «Эфекта»

ЧУП "Богема"

ООО «Веб Эксперт»

 

 

 

Также в нашей стране проводится национальный конкурс «Телевершина» , в котором существуют номинации в области рекламы.

Еще одним интересным проектом является фестиваль белорусскоязычной  рекламы и коммуникации AD.NAK!

 

Значение рекламы, влияние ее на развитие современной культуры.

Нужно сказать, что реклама составляет самую значительную часть так называемой «массовой культуры», самой популярной и вездесущей. Принято считать, что «массовая культура» - это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга. Реклама также, старается не касаться трудных житейских проблем, в частности- трудовой деятельности. В основе она ориентирована на сферу досуга. Более того, она сама - элемент досуга.

Массовое искусство предназначено, откровенно говоря, для массовых продаж. Поэтому в каждом его продукте мы можем найти встроенную в него рекламу. Таким образом, реклама- естественный и важный элемент современной массовой культуры. Реклама подсказывает стандарты поведения в той или иной ситуации, определяет мораль общества и его этические параметры, особенно во взаимодействии с модой. Мода без рекламы была бы лишена своей могучей силы. Реклама вообще выступает как самый активный пропагандист эстетических ценностей.

Просто представим, наружная реклама или телевизионная украшает и делает повседневность –разнообразнее. Убрать всю  рекламу из города- и вы почувствуете не только резкие изменения в окружающем вас пространстве, но и настроении- все станет скучным, унылым и монотонным, а рекламный ролик будет гораздо интереснее, чем занудливый сериал.

Хорошая реклама, сама по себе,- маленькое произведение искусства. Не случайно во всех странах проводятся конкурсы рекламной продукции, награждение призами и показ лучших во многих городах и странах. Конечно, далеко не все ролики представляют собой произведения искусства, порой, на телеэкране мы видим массу пошлых, глупых и просто вредных реклам. Хотелось бы, чтобы наша реклама обогащала культуру, а не низводила ее до примитивной культуры «неандертальца».

В заключение, можно сделать вывод, что реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. В настоящее время реклама присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности человека, влияет на него, формирует сознание. Тем же самым целям служит и культура. Реклама стала частью культуры, как и культурные ценности и шедевры служат целям рекламы

Информация о работе Анализ рекламного ролика