Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке алкогольной продукции, а так же определение конкурентной стратегии для действующего рынка данной продукции и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является компания «Синергия» и основной ее бренд водка «Белуга», качество которой заслужило доверие у потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
Провести оценку состояния рынка алкогольных напитков;
Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;
Разработать конкурентную стратегию основываясь на результаты проведенного анализа и оценить ее эффективность
Введение
1 Развитие организации в конкурентной среде
1.1 Конкурентное положение организации на рынке
1.1.1 Необходимость анализа конкурентного положения
1.1.2 Информация, необходимая для анализа конкурентов
1.1.3 Проблемы, связанные со сбором необходимой информации
1.1.4 Методики анализа конкурентного положения предприятия в отрасли
1.2 Стратегия и тактика конкурентной борьбы
2 Характеристика предприятия
3 Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы
3.1 Конкурентная среда
3.2 Структура конкурентной среды предприятия и ее особенность
Заключение
Библиографический список
Вторая группа - рейтинговые оценки (здесь используются сведения, полученные путем интервьюирования менеджеров и сводная финансовая отчетность конкурентов, затем строится четкая математическая модель, на основе которой все данные по конкурентам сводятся в коэффициентные показатели). На основе показателей выстраивается рейтинг предприятий. Очевидным преимуществом этих методик является достаточная точность и возможность выявления точного положения собственного предприятия в отрасли.
Но, на мой взгляд, необходимо добавить еще одну группу методик, связанную с более детальным исследованием отрасли - углубленный анализ конкурентов и составление прогнозов развития отрасли. Здесь необходима информация, раскрывающая внутренние механизмы работы конкурента. К такой информации могут относиться данные об объемах производства продукции с разбивкой на отдельные номенклатурные позиции, детализированные данные по экспорту и отгрузке, планы производства и т.д. На основе этих данных возможно построить модель поведения конкурента, его будущее состояние. Эти методики позволят получить огромное преимущество перед конкурентами и, возможно, выиграть конкурентную борьбу, при грамотном их использовании.
1.2 Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Стратегия
представляет собой детальный
всесторонний комплексный план.
Он должен разрабатываться
скорее с точки зрения
Стратегический
план должен обосновываться исследованиями
и фактическими данными. Поэтому
необходимо постоянно
Стратегические
планы должны быть разработаны
таким образом, чтобы они оставались
не только целостными в
Стратегическое
планирование само по себе
не гарантирует успеха, и организация,
создающая стратегические планы,
может потерпеть неудачу из-
Принимая
обоснованные и
Формирование
стратегического плана
1.выбор миссии;
2.формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
3. разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Как показывает
практика преуспевающие и
перспективные рынки имеют
высокие входные барьеры,
С другой
стороны, стремление быть
Вопрос, где
конкурировать, на каком рынке
К общему
недостатку процесса
Необходимо
также отметить, что для многих
небольших предприятий смысл
конкуренции сводится к тому,
чтобы быть похожими на
своих более крупных (мощных) конкурентов.
Это придает им уверенность
в себе. Но подражать другим - значит
лишиться какого-либо
Формирование
конкурентной стратегии
Конкурентные стратегии М.
М. Портер
выделил пять сил конкуренции,
которые определяют уровень
Конкретные
стратегии происходят из пониманий
правил конкуренции, действующих
в отрасли и определяющих ее
привлекательность. Целью
М. Портер
обосновал принципы создания
конкурентных преимуществ
Базовые
конкурентные стратегии
Стремление компании стать
производителем с низкими издержками.
Как правило, эти преимущества получаются
путем продажи стандартной
Дифференциация (стремление предприятия к уникальности в каком-либо аспекте своей продукции очень важном для большинства потребителей). Дифференциация может заключаться в самой продукция, в методах доставки, в условиях маркетинга или каком-либо другом факторе.
Фокусирование, т.е. выбор сегмента рынка, который данное предприятие в состоянии обслужить более эффективно, чем его конкуренты.
При этом
фокусирование обычно касается
или достижения преимуществ в
области снижения издержек, либо
в усилении дифференциации
Ф. Котлер
предлагает свою классификацию
1. Стратегия "лидера". В распоряжении фирмы - лидера имеется целый набор стратегических альтернатив:
- расширение
первичного спроса, направленное
на обнаружение новых
Подобная
стратегия обычно выбирается
на начальных стадиях
- оборонительная стратегия, которую принимает фирма-новатор, чтобы защитить свою долю рынка от наиболее опасных конкурентов;
наступательная стратегия, чаще всего состоящая в повышении рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта.
Однако, как
показывает практика, существует
некий предел, при превышении
которого дальнейшее повышение
доли рынка становиться
стратегия демаркетинга, связана с сокращением своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.
2.Стратегия "бросающего вызов". Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может атаковать лидера, то есть бросить ему вызов. Цель данной стратегии - занять место лидера. При этом ключевым становится решение двух важнейших задач: выбор плацдарма для атаки на лидера и оценка его возможностей реакции и защиты.
3.Стратегия "следующего за лидером". "Следующий за лидером" - это конкурент небольшой доли рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами.
4. Стратегия специалиста.
"Специалист'' специализируется только
на одном или нескольких
сегментах рынка, то есть его
интересует больше
анализ внешней и внутренней среды организации;
анализ покупательского спроса;
анализ конкурентов.
Предприятие
должно проанализировать среду,
После проведенного
анализа проводится выбор
стратегии, которая наиболее
Задача
разработки рыночной стратегии
относится к руководителям
Процесс
формирования рыночной
Стратегическое
планирование является