Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке алкогольной продукции, а так же определение конкурентной стратегии для действующего рынка данной продукции и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является компания «Синергия» и основной ее бренд водка «Белуга», качество которой заслужило доверие у потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
Провести оценку состояния рынка алкогольных напитков;
Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;
Разработать конкурентную стратегию основываясь на результаты проведенного анализа и оценить ее эффективность
Введение
1 Развитие организации в конкурентной среде
1.1 Конкурентное положение организации на рынке
1.1.1 Необходимость анализа конкурентного положения
1.1.2 Информация, необходимая для анализа конкурентов
1.1.3 Проблемы, связанные со сбором необходимой информации
1.1.4 Методики анализа конкурентного положения предприятия в отрасли
1.2 Стратегия и тактика конкурентной борьбы
2 Характеристика предприятия
3 Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы
3.1 Конкурентная среда
3.2 Структура конкурентной среды предприятия и ее особенность
Заключение
Библиографический список
Значение рыночной
стратегии для деятельности организации
не преувеличено, от того, как
осуществляется стратегия
После выбора
конкурентной стратегии
С учетом
выбранной стратегии тактика
конкурентной борьбы для
1. Охват рынка за
счет привлечения
2. Повышение качества обслуживания и увеличение перечня услуг;
3. Активизация рекламы, создание бренда;
4. Использование средств
и методов бенчмаркетинга в
стратегии следования за
5. Повышение эффективности менеджмента;
6. Модернизация, реконструкция и совершенствование условий;
7. Снижение и/или повышение цен и много другое.
При этом важным в реализации стратегии и тактики конкурентной борьбы для предприятий будет являться достаточное экономическое обоснование с учетом внутренних и внешних факторов.
2.Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы
2.1 Конкурентная среда
Всякой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, чем ее конкуренты. Специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любой фирме, не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие фирмы, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для фирм меньших размеров. Но и у небольших фирм есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Например, крупная сеть ресторанов может вкладывать немалые денежные средства в рекламу по национальному телевидению, распределив бремя компенсации этой суммы между сотнями своих филиалов. С другой стороны, не имея филиалов и соответственно необходимости стандартизовать для них свое меню, маленькие частные рестораны могут разнообразить его, быстро приспосабливаясь к местным вкусам. Как большие, так и малые фирмы должны сами вырабатывать для себя маркетинговые стратегии, которые могут дать им преимущество в конкурентной борьбе за рынок.
Менеджеры зачастую не замечают своих конкурентов. Так, управляющий рестораном Seafood Restaurant (Дары моря) в Хьюстоне считал, что у него нет конкурентов, поскольку его заведение было единственным рестораном с такой специализацией во всем районе, и очень скоро обанкротился. Жители этого района Хьюстона предпочитали тратить свои деньги в ресторанах другого типа, а если кому уж очень хотелось отведать даров моря, тот ездил в другие районы.
Каждая фирма вынуждены вести конкурентную борьбу на четырех уровнях, которые можно представить себе расположенными на четырех концентрических кругах вокруг этой фирмы:
1. Она может считать
своими конкурентами другие
2. Фирма также может
считать своими конкурентами
все другие фирмы,
3. Фирма также может
считать своими конкурентами
все фирмы, предлагающие
4. Фирмы могут считать
своими конкурентами все фирмы,
Рекламная кампания фирмы McDonald’s, проведенная под лозунгом “Вы заслужили передышку на сегодня”, была нацелена именно на этот четвертый уровень, убеждая домохозяек оторваться от кухонной плиты и придти к ним. Для круизной компании Carnival наиболее актуальным является третий уровень, т.е. фирмы, организующие круизы в другие регионы, например, на Гавайи.
Дальние уровни зачастую представляют большую угрозу, чем ближние. Фирма Budget Motels, конкурентами которой были другие сети мотелей, тоже организовавшие на своей территории рестораны быстрого обслуживания, вроде Bob Evans или Denny’s, решила бороться не с ними, а с ларьками, торгующими приготовленной и затем замороженной пищей, вроде пиццы, которую можно быстро разогреть в микроволновой печи.