Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

ТОВАР, АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ФОМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

Оглавление

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

Файлы: 1 файл

курсовая по товарной политике МагияПринт.docx

— 137.79 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»  
 
 
 

                                              Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

        по дисциплине: Прикладной маркетинг

    на  тему: Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Минск 2011 

РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа: 42с., , 7 табл., 6 рис., 5 источников. 

    ТОВАР, АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ФОМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 

     Объект  исследования – ООО «МагияПринт»

     Предмет исследования – товарная политика ООО «МагияПринт».

     Цель  работы: разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».

     Методы  исследования: анализ экономической литературы; анализ конкретных информационных документов.

     Исследования  и разработки: раскрыты теоретические основы товарной политики торгового предприятия, проведен анализ товарной политики ООО «МагияПринт», разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает  состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 

                 ________________________ 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления

1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики

1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики

1.3 Формирование товарной политики

2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация

2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»

2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии

2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия

3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»

Заключение

Список используемых источников

Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

     Главная цель коммерческой деятельности - получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать  товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный  уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы  постоянно укреплялось положение  торгового предприятия на рынке  и росло доверие к нему со стороны  деловых партнеров. Эффективная  коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность [2, с.25].

     Для того чтобы производимый товар или  оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских  и, конечно, маркетинговых решений.

     В маркетинговой деятельности такие  решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной, ценовой, распределительной, сбытовой и коммуникативной политики.

     Товарная  политика является ядром маркетинговых  решений, вокруг которого формируются  другие решения, связанные с условиями  приобретения товара и методами его  продвижения от производителя к  конечному покупателю.

     Товар занимает основное место в комплексе  маркетинга.

     Именно  он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

  1. Модификация изготовляемых товаров;
  2. Разработка новых видов продукции;
  3. Снятие с производства устаревших товаров;
  4. Установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
  5. Обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
  6. Установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
  7. Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
  8. Организация сервисного обслуживания;
  9. Послепродажные контакты с покупателями и потребителями [1, с.146].

     Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт».

     Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.
  2. Исследовать эффективность товарной политики ООО «МагияПринт».
  3. Разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО «МагияПринт».

     Предметом исследования в работе является товарная политика ООО «МагияПринт».

     Объект  исследования – ООО «МагияПринт».

     Теоретическая часть работы опирается на информацию литературных источников, раскрывающую вопросы товарной политики предприятия. Среди авторов следует выделить Акулич И. Л., Беляев В.И., Михолап С.В., Махоркина И.В. и др.

     Аналитическая часть работы опирается на отчетные данные ООО «МагияПринт».

     Структура работы: курсовая состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. 
 

 

     
  1. Сущность  и основные направления  товарной политики предприятия
 
     
    1. Понятие, сущность и содержание товарной политики

     Товарная  политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, в отношении наиболее значимых характеристик  товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации.

     Составные элементы товарной политики организации  определяются характеристиками товара. Составные элементы товарной политики предприятия представлены на рисунке  1. 

Рисунок 3 - Составные элементы товарной политики предприятия

Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Товарная  политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые  операции являются частью стратегии  маркетинга, его тактикой.

     Товарная  политика – это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

     Стратегия маркетинга – это способ действия на рынке,  руководствуясь которым предприятие выбирает цели и выбирает наиболее эффективные пути их достижения, цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности, пути достижения поставленной цели формируются с помощью выбора стратегических направлений развития, стратегических зон хозяйствования, стратегических правил, собственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств.  Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.

     Тактика маркетинга – это совокупность конкретных средств и действий в области контактов с потребителями, развития ассортимента, каналов сбыта, цен, рекламы, кадров, финансов и т.д. Разработка тактики опирается на учет конъюнктуры рынка, на реальные условия реализации товаров.

     Товарная  политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использования  таких принципов, благодаря которым  обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товара. В связи с этим выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации:

  1. концентрическая, когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей;
  2. горизонтальная, когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой технологии;
  3. конгломератная, когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков [1, с.320].

     Роль  руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы  предприятия с внешними факторами  и возможностями, разрабатывать  и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста  сбыта высокоэффективных конкурентоспособных  товаров.

     Хорошо  продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс  обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

     Отсутствие  генерального, стратегического курса  действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом  от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому  выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

     Таким образом, товарная политика — это  маркетинговая деятельность, связанная  с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий  по формированию конкурентных преимуществ  и созданию таких характеристик  товара, которые делают его постоянно  ценным для потребителя и тем  самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую  прибыль фирме [2, стр. 39]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Цели, задачи и основные направления товарной политики

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»