Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

ТОВАР, АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ФОМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

Оглавление

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

Файлы: 1 файл

курсовая по товарной политике МагияПринт.docx

— 137.79 Кб (Скачать)

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Применение  матрицы позволяет предприятию  определить, как, пользуясь своими преимуществами и устраняя недостатки, наилучшим  образом использовать рыночные возможности  и не подвергать себя воздействию  рыночных угроз. При этом следует  отметить, что предлагаемые стратегические решения не являются обязательным руководством к действию, а представляют собой  лишь несколько возможных вариантов  организации работы компании в сложившейся  рыночной ситуации.

     Произведенный анализ показал, что, учитывая все рыночные тенденции, можно выделить следующие  основные факторы, на которые предприятие  должно обратить внимание, чтобы преуспеть  на рынке:

  1. Обеспечивать оптимальное сочетание цена-качество;
  2. Проводить анализ ценовой чувствительности покупателей с целью быстрого реагирования на изменения в спросе;
  3. Полностью удовлетворять заказы клиентов;
  4. Расширить ассортимент продукции и регулярно его обновлять;
  5. Оптимизировать товарный ассортимент;
  6. Предлагать желаемые для клиента условия поставки и платежа;
  7. Соблюдать график и условия поставки, выполнять свои обязательства;
  8. Стимулировать потребителей и, прежде всего, рекламные агентства;
  9. Принимать активное участие в торговых ярмарках и выставках;
  10. Исследование покупательских возможностей и отношений к продукции;
  11. При ценообразовании с ориентацией на экспорт следует учитывать конъюнктуру цен на целевых рынках;
  12. Организовать пути доставки товара покупателям в отдаленные регионы.

     В целом предприятие, используя свои сильные стороны, планирует дальнейшее увеличение производственных мощностей  и расширение ассортимента продукции, что позволит выпустить больший объем продукции и расширить клиентскую базу. Среди основных конкурентов предприятия ООО «МагияПринт» наиболее значимые: «Опус» (г. Минск), «Симул» (г. Минск), «Арлекс» (г. Гомель), «Берег.ru» (г. Минск), «Северный ветер» (г.  Минск).

     На  примере основных конкурентов выявим сильные и слабые стороны компаний «Северный ветер» и «Берег.ru». Результаты анализа предприятия «Северный ветер» представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны предприятия - конкурента «Северный ветер»

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
Производство 
 
 
 
 

Окончание

1. Высокий производственный потенциал предприятия.

2. Возможность расширения производственных мощностей.

3. Высокий уровень качества продукции. 

таблицы 5

4. Восприимчивость к разработке новых видов продукции.

5. Новейшее и современное оборудование.

6. Качественные сырьевые материалы.

7. Масштабность производства.

1. Не своевременные поставки материалов из-за большой удаленности заказчиков.

2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости.

Кадры 1. Сложившийся профессиональный коллектив работников.

2. Квалифицированный технический персонал.

3. Большой штат сотрудников.

1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала.
Маркетинг 1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

2. Известность компании в связи с грамотной коммуникационной политикой.

1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке.

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Результаты  анализа деятельности предприятия  «Берег.ru» представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Сильные и слабые стороны предприятия-конкурента «Берег.ru»

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1.Производство 1. Возможность расширения производственных мощностей.

2. Приемлемый уровень качества продукции.

3. Качественные сырьевые материалы.

1. Отсутствие новейшего и современного оборудования

2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости.

2. Кадры 1. Сложившийся профессиональный коллектив работников.

2. Высококвалифицированный технический персонал.

1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала

2. Нет отчетливой системы мотивации персонала.

3. Маркетинг 1. Конкурентоспособность по ценовому уровню. 1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке

2. Не используются в полной мере инструменты маркетинга

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Таким образом, компания «Северный ветер» превосходит компанию «Берег.ru» по технологическим параметрам и по маркетинговым характеристикам. Можно сказать, что предприятие ООО «МагияПринт» занимает промежуточное место среди рассмотренных конкурентов, предлагая потребителю продукцию довольно высокого качества и по приемлемой цене.

     Компания  «МагияПринт» предлагает на сегодняшний день самые низкие цены из предложения перечисленных выше основных конкурентов. Это предприятие достигает за счет снижения доли прибыли в цене.

     Стимулирование  продаж для корпоративных клиентов выражается в виде скидки за объем произведенного заказа. Корректировка рассчитанных объемов позволяет сохранить предусмотренный объем прибыли с некоторым увеличением. Однако для того, чтобы реализовать интерес предприятия-производителя в данной системе скидок, процесс корректировки должен основываться на принципе прогрессивного увеличения прибыли предприятия при предоставлении большего процента скидки. Иными словами, предприятие должно несколько завышать, причем прогрессивно, изменение величины партий для того, чтобы при предоставлении большей скидки предприятие реализовывало эффект масштаба и получало дополнительную прибыль от каждой дополнительно проданной единицы товара.

     На  предприятии ООО «МагияПринт» также возможно установление следующих видов скидок:

  1. Скидка за ускорения оплаты;
  2. Скидка за неоднократное сотрудничество с предприятием.

     Как правило, акции для розничного потребителя  представляют собой проводимые в  наиболее известных местах продаж и  людных местах бесплатные раздачи брелков, магнитов или световозвращающих  элементов. Для того, чтобы повысить эффективность проводимых акций необходимо использовать в качестве раздаточного материала также информативные листовки, с помощью которых конечные потребители смогут больше узнать о предприятии и его продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии

     Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции ООО «МагияПринт», так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.

     Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие  элементы и объемные эмблемы.

     Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада (рисунок 4). Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о фликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж.

     

Рисунок 4 - ЖЦТ «Световозвращающие элементы»

Примечание - Источник: собственная разработка

     Чтобы не перейти на стадию зрелости необходимо постоянно увеличивать число ассортиментных позиций и проводить активную коммуникационную политику, которая в какой-то степени напомнит потребителю о данной продукции и её необходимости для населения.

     Для объемных эмблем характерна средняя  стадия внедрения, довольно быстрая  стадия роста и продолжающаяся на сегодняшний момент стадия зрелости (рисунок 5).

     

Рисунок 5 - ЖЦТ «Объемные эмблемы»

Примечание - Источник: собственная разработка

     Данный  вид кривой можно объяснить тем, что предприятие постепенно выводило данную продукцию на белорусский  рынок и ему потребовалось определенное количество времени, чтобы завоевать доверие своих клиентов. На сегодняшний момент данная продукция находится на стадии зрелости, а объем продаж полностью зависит от объема производства крупных клиентов.

     Для того чтобы продлить стадию зрелости необходимо постоянно следить за уровнем качества данной продукции, анализировать динамику цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов с тем, чтобы не потерять своих клиентов. Также есть смысл больше внимания уделить политике продвижения продукции, а именно увеличить объем рекламных материалов с тем, чтобы повысить свою известность и завоевать новых постоянных клиентов.

     Маркетолог  предприятия при помощи менеджера  по работе с клиентами анализирует  динамику продаж по товарным группам (отдельным  товарам), оценивает перспективы  изменения спроса и конкуренции  в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании  полученной информации специалисты готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка. Далее анализируются финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносятся заключения об изменении структуры ассортимента.

     На предприятии ООО "МагияПринт" решение по ассортиментной структуре принимается на экспертном совете, главная роль в котором отводится специалистам отдела продаж. Если возникают расхождения во мнениях, то решение принимается путем вмешательства генерального директора. Но если бухгалтер не одобряет принятое решение, оно не будет реализовано.

     Планы отдела продаж по увеличению продаж перспективного, по их мнению, товара могут быть подвергнуты  критике бухгалтера, по расчетам которого это не приведет к адекватному улучшению экономических показателей, но значительно повысит потребность в оборотных средствах. Или технолог сделает вывод о том, что значительный рост объемов производства такого товара на имеющемся оборудовании может серьезно снизить его качество.

     Помимо  оптимизации существующего ассортимента необходимо принимать во внимание перспективы  выведения на рынок новых продуктов. И уже на этапе планирования нового ассортимента следует учитывать, какое  влияние на деятельность компании окажет продвижение на рынок нового товара. В ассортименте предприятия «МагияПринт» широко представлены взаимозаменяемые товары. Этот факт является предпосылкой для работы в рамках стратегии различной прибыльности. При этом предприятие устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю норму прибыли. Разновидности товаров, отличающихся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

     В течение всего времени были созданы  новые ассортиментные позиции световозвращающих  элементов, наклеек, сувенирной продукции, элементов оформления интерьера  и экстерьера, объемные эмблемы и  элементы автомобильного тюнинга.

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»