Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является:
Систематизация знаний, основ теории распределительной логистики.
Анализ существующей системы распределения рассматриваемого предприятия – описание основных клиентов, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации товаров. В ходе анализа отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.
Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
Для достижения указанной цели, поставлены и решены следующие задачи:
1. Проведён анализ торгово-экономических показателей ООО «Снабторг»;
2. Рассмотрена сбытовая политика исследуемой организации;
3. Проанализирована существующая система распределения товаров ООО «Снабторг»;
4. Предложены мероприятия по оптимизации существующей распределительной системы;
5. Произведена предварительная оценка эффективности предложенных мероприятий.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Теория распределительной логистики………………………………………7
1.1 Понятие распределительной логистики……………………………………7
1.2 Задачи распределительной логистики…………………………………….10
1.3 Логистические каналы и логистические цепи……………………………11
2. Анализ системы распределения ООО «Снабторг»………………………...17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Снабторг»…....17
2.2 SWOT-анализ ООО «Снабторг»……………..……………………….…....19
2.3 Основные экономические показатели ООО «Снабторг»……...………...22
2.4 Распределительная система ООО «Снабторг»……………………......….23
3. Оптимизация системы распределения ООО «Снабторг…………………..26
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………….….35
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Факультет ускоренного обучения
Кафедра теории и практики управления
Расчетно-пояснительная записка
Руководитель,
ст. преподаватель Н. Ю. Турилова
Студент,
гр. УОВ-48054ск А.И. Кузнецов
Екатеринбург 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теория распределительной логистики………………………………………7
1.1 Понятие распределительной
1.2 Задачи распределительной
1.3 Логистические каналы и
2. Анализ системы распределения ООО «Снабторг»………………………...17
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Снабторг»…
2.2 SWOT-анализ ООО «Снабторг»……………..……………………….…..
2.3 Основные экономические показатели ООО «Снабторг»……...………...22
2.4 Распределительная система ООО «Снабторг»……………………......….23
3. Оптимизация системы
распределения ООО «Снабторг………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….….35
ВВЕДЕНИЕ
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная логистика) и др.
За последние годы произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков книг и монографий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов.
В сложившихся условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. В условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. [4, с.56] Именно этими вопросами занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данный курсовой проект.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие, занимающееся мелкооптовой торговлей бытовой техникой, ООО «Снабторг». Предметом исследования послужила существующая система распределения на данном предприятии.
Целью курсового проекта является:
Систематизация знаний, основ теории распределительной логистики.
Анализ существующей
системы распределения
Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
Для достижения указанной цели, поставлены и решены следующие задачи:
1. Проведён анализ торгово-экономических показателей ООО «Снабторг»;
2. Рассмотрена сбытовая политика исследуемой организации;
3. Проанализирована существующая система распределения товаров ООО «Снабторг»;
4. Предложены мероприятия по оптимизации существующей распределительной системы;
5. Произведена предварительная
оценка эффективности
В данной курсовой работе были применены совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции логистических систем.
1. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ
1.1 Понятие распределительной логистики
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. [6, с.103]
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие; распределяются материальные запасы между различными участками производства; распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
Доведение материального потока до производства:
Управление процессом
Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».
Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. [3, с.64]
Принципиальное отличие
подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Определение распределительной логистики
формулируется следующим
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Объект изучения в
распределительной логистике —
материальный поток на стадии движения
от поставщика к потребителю. Предмет
изучения — рационализация процесса
физического продвижения
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.
В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз. [5, с.107-109]
1.2 Задачи распределительной логистики
Распределительная логистика
охватывает весь комплекс задач по
управлению материальным потоком на
участке поставщик —
Состав задач
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к
задачам распределительной
выбор схемы распределения материального потока
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
ряд других задач, связанных
с управлением процессом
1.3 Логистические каналы и логистические цепи
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.
Производственным потреблением
может заканчиваться поток
К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
Информация о работе Совершенствование логистической системы ООО «Снабторг»