Совершенствование логистической системы ООО «Снабторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является:
Систематизация знаний, основ теории распределительной логистики.
Анализ существующей системы распределения рассматриваемого предприятия – описание основных клиентов, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации товаров. В ходе анализа отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.
Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
Для достижения указанной цели, поставлены и решены следующие задачи:
1. Проведён анализ торгово-экономических показателей ООО «Снабторг»;
2. Рассмотрена сбытовая политика исследуемой организации;
3. Проанализирована существующая система распределения товаров ООО «Снабторг»;
4. Предложены мероприятия по оптимизации существующей распределительной системы;
5. Произведена предварительная оценка эффективности предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Теория распределительной логистики………………………………………7
1.1 Понятие распределительной логистики……………………………………7
1.2 Задачи распределительной логистики…………………………………….10
1.3 Логистические каналы и логистические цепи……………………………11
2. Анализ системы распределения ООО «Снабторг»………………………...17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Снабторг»…....17
2.2 SWOT-анализ ООО «Снабторг»……………..……………………….…....19
2.3 Основные экономические показатели ООО «Снабторг»……...………...22
2.4 Распределительная система ООО «Снабторг»……………………......….23
3. Оптимизация системы распределения ООО «Снабторг…………………..26
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………….….35

Файлы: 1 файл

Распределительная логистика Снабторг.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени  первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Факультет ускоренного  обучения

Кафедра теории и практики управления

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  СИСТЕМЫ ООО «Снабторг»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Расчетно-пояснительная  записка

Руководитель,

ст. преподаватель       Н. Ю. Турилова

 

Студент,

гр. УОВ-48054ск                         А.И. Кузнецов

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………5

1. Теория распределительной логистики………………………………………7

1.1 Понятие распределительной логистики……………………………………7

1.2 Задачи распределительной логистики…………………………………….10

1.3 Логистические каналы и логистические  цепи……………………………11

2. Анализ системы распределения ООО «Снабторг»………………………...17

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Снабторг»…....17

2.2 SWOT-анализ ООО «Снабторг»……………..……………………….…....19

2.3 Основные экономические показатели ООО «Снабторг»……...………...22

2.4 Распределительная система ООО «Снабторг»……………………......….23

3. Оптимизация системы  распределения ООО «Снабторг…………………..26

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованной литературы……………………………………….….35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся  наукой и сферой бизнеса. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная логистика) и др.

За последние годы произошел определенный прорыв в  отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков книг и монографий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов.

В сложившихся условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. В условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит  не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. [4, с.56] Именно этими вопросами занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данный курсовой проект.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие, занимающееся мелкооптовой торговлей бытовой техникой, ООО «Снабторг». Предметом исследования послужила существующая система распределения на данном предприятии.

Целью курсового проекта является:

Систематизация знаний, основ теории распределительной  логистики.

Анализ существующей системы распределения рассматриваемого предприятия – описание основных клиентов, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации товаров. В ходе анализа отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.

Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.

Для достижения указанной цели, поставлены и решены следующие задачи:

1. Проведён анализ торгово-экономических показателей ООО «Снабторг»;

2. Рассмотрена сбытовая политика исследуемой организации;

3. Проанализирована существующая  система распределения товаров ООО «Снабторг»;

4. Предложены мероприятия  по оптимизации существующей  распределительной системы;

5. Произведена предварительная  оценка эффективности предложенных  мероприятий.

В данной курсовой работе были применены совокупность методов  экономико-статистического анализа, методы анализа и синтеза экономической информации, концепции логистических систем.

 

1. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

1.1 Понятие распределительной логистики

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. [6, с.103]

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие; распределяются материальные запасы между различными участками производства; распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Понятие распределительной логистики  легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

Доведение материального потока до производства:

Управление процессом прохождения  потока внутри производства;

Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя, в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. [3, с.64]

Принципиальное отличие распределительной  логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса управления материальными  и информационными потоками целям  и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процесса распределения  с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

системная взаимосвязь всех функций  внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики  формулируется следующим образом: распределительная логистика —  это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в  логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в  основном зависит от факторов, лежащих  за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Объект изучения в  распределительной логистике —  материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет  изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального  потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения  может служить выделение и  развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз. [5, с.107-109]

 

1.2 Задачи распределительной логистики

 

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной  логистики на, микро- и макроуровне  различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

планирование процесса реализации;

организация получения  и обработки заказа;

выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и  контроль за транспортированием;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к  задачам распределительной логистики  относят:

выбор схемы распределения  материального потока

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;

ряд других задач, связанных  с управлением процессом прохождения  материального потока по территории района, области, страны, материка или  всего земного шара. [14, с.33]

 

1.3 Логистические каналы и логистические цепи

 

Материальный поток  исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование  общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда  и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использование  общественного продукта на личное потребление  и потребление населения в  учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Логистическая цепь может  завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному  потреблению относится также  процесс преобразования материального  потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

Информация о работе Совершенствование логистической системы ООО «Снабторг»