Развитие розничной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Сетью принято считать некоторое количество магазинов, торгующих одинаковым товаром (например, верхней одеждой), ориентированных на один класс покупателей (малообеспеченный, средний, с высокими доходами), имеющих единый ассортимент, цены и рекламную политику. Однако представляется, что сеть - это не просто набор из двух или двадцати магазинов, а, прежде всего, объединяющая их инфраструктура. Сила сети не в количестве розничных точек, а в том, что каждая из них эффективна, и эта эффективность поддерживается и усиливается инфраструктурой.

Файлы: 1 файл

курсовая развитие сети.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

     Для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод).

     Наиболее важным моментом при выравнивании является выбор типа кривой, от которого зависят результаты прогноза товарооборота. Самым обоснованным следует считать подход, основанный на графическом анализе товарооборота.

     Можно предположить, что розничный товарооборот торгового предприятия развивается по линейной функции: 

     у = а + bt, 

     где у - объем розничного товарооборота, руб.;

     t - фактор времени, год;

     a, b - параметры модели.

     Параметры находятся методом наименьших квадратов с помощью решения системы нормальных уравнений вида: 

       

     Расчет параметров модели представлен в табл.4.2 Решив систему нормальных уравнений относительно параметров а и Ь, получаем функцию зависимости объема розничного товарооборота торгового предприятия от фактора времени: 

     yt = 125,74 + 6,58t. 

     Полученная модель показывает, что при увеличении фактора времени на один год объем товарооборота торгового предприятия увеличивается в среднем на 6,58 тыс. руб. 

     Таблица №9. Расчет параметров модели

Годы Объем розничного товарооборота, тыс.руб. (у) Время,

год (t)

yt t2 Расчетный

объем то-

варооборо-

та, тыс.

руб. (yt)

[ (У-У) /У] Х

х 1 00%

t

t+ 1

t + 2

t + 3

t + 4

132,6

138,2

146,5

151,0

159,1

1

2

3

4

5

132,6

276,4

439,5

604,0

795,5

1

4

9

16

25

132,3

138,9

145,5

152,1

158,6

0,23

0,51

0,68

0,73

0,31

n = 5 = 727,4 = 15 =2248,9 = 55 = 727,4 2,46/5 =

= 0,49%

 

     Для того чтобы сделать вывод об эффективности полученной модели и о возможности ее использования для планирования объема товарооборота, необходимо определить средний процент отклонений теоретических (расчетных) значений товарооборота от фактических, т.е. определить среднюю ошибку прогноза. Принято считать, что модель является эффективной и ее можно использовать для прогнозирования, если средний процент отклонений теоретических значений товарооборота от фактических не превышает 3%. В рассматриваемом примере среднее отклонение теоретического товарооборота от фактического составляет 0,49%, что позволяет ее использовать для расчета объема товарооборота на будущий год: 

     уt+6 = 125,74 + 6,58t = 125,74 + 6,58 6 = 165,2 (тыс. руб.). 

     Для планирования объема товарооборота торгового предприятия может быть использована авторегрессионная модель вида: 

     у = а + bx + ct, 

     где у - объем товарооборота торгового предприятия, руб.;

     х - объем товарооборота торгового предприятия в предшествующем году, руб.;

     t - фактор времени, год.

     Возможность использования данной модели для планирования объема товарооборота объясняется следующим. Одним из основных факторов, влияющих на объем товарооборота, являются товарные ресурсы. Товарооборот предшествующего года в какой-то степени отражает реализованное соотношение между спросом и предложением товаров и, учитывая инерционность торговли, является показателем, определяющим это соотношение в будущем периоде. Фактор времени в данном случае отражает влияние на объем товарооборота остальных неучтенных факторов.

     Данные для расчета параметров авторегрессионной модели приведены в табл.4.3.

     Авторегрессионная модель имеет вид: 

     yxt = 5,02+ l,006x + 0,3t. 

     Из полученной модели следует, что при увеличении объема товарооборота торгового предприятия предшествующего года на 1 тыс. руб. товарооборот следующего года увеличивается в среднем на 1,006 тыс. руб., а при увеличении фактора времени на один год объем товарооборота увеличивается в среднем на 0,3 тыс. руб. Средний процент отклонений теоретических данных от фактических составляет 1,03%, что позволяет использовать модель для планирования объема товарооборота торгового предприятия на будущий год. 

 

     

     Расчет параметров модели y=f+bx+ct

годы Фактический

товарооборот, тыс.

руб

Товарооборот предшествующего года, тыс.руб Фактор

времени, год

xy yt xt теоретический

товарооборот, тыс.руб.

( )

 
t+1 138,2 132,6 1 18325,8 17582,8 138,2 132,6 1 138,7 -0,5 -0,36
t+2 146,5 138,2 2 20246,3 19099,2 293,0 276,4 4 144,4 2,1 1,43
t+3 151,0 146,5 3 22121,5 21462,3 453,0 439,5 9 152,7 -1,7 1,13
t+4 159,1 151,0 4 2424,1 22801,0 636,4 604,0 16 157,2 1,9 1, 19
n=4                      
 

 

     

     Уt+5=5,02+ 1,006x+0,31t = = 5,02 + 1,006 159,1 + 0,3 5 = 166,6 (тыс. руб.). 

     Результаты расчета объема розничного товарооборота торгового предприятия сведены в табл.4.4. 

    Таблица №11. Расчет объема товарооборота торгового предприятия на планируемый год

Методика расчета Расчетный товарооборот

на планируемый год;

тыс. руб.

Прирост товарооборота

в % к отчетному году

(159,1 тыс. руб.)

1. Экономико-статистический метод

2. Трендовая модель (уt= 125,74 + 6,58t)

3. Авторегрессионная модель (уxt = 5,02 + 1.006Х + 0,3t)

163,8

165,2

166,6

2,9

3,8

4,7

 

     1-й вариант расчета - пессимистический, а 3-й - оптимистический. Плановая величина товарооборота на будущий год устанавливается по средней величине: 

     Тпл = (163,8 + 166,6) /2 = 165,2 (тыс. руб.), 

     т.е. она равна объему товарооборота, рассчитанному по трендовой модели, которая, в свою очередь, дает наименьший средний процент отклонений теоретических значений товарооборота от фактических.

     Рассчитанный объем розничного товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия: прибыли, издержек обращения, валового дохода, объема товарооборота.

     Повышение потенциала предприятия возможно за счет комплексного развития:

  • корпоративной культуры на базе СМК (QC, QA, QM) - для повышения качества;
  • методик ведения бизнеса - для снижения цены;
  • инфраструктуры бизнеса, базирующихся на информационных технологиях, сердцевиной которых является ERP - система, - для налаживания системы планирования и организации работ точно в срок.

     Выделяют пять уровней совершенства процессов на предприятии - уровней BPI:

  1. Хаос. Предприятие данного уровня характеризуется дисбалансом коммерческих, производственных и финансовых целей. Предприятие рассматривается как совокупность отдельных элементов. Качество готовой продукции - величина случайная, цены - высокие.
  2. Контроль. Основные цели предприятия сбалансированы. Процессы контролируемы.
  3. Оптимизация. Основные процессы предприятия реорганизованы с целью упрощения.
  4. Адаптация. Процессы предприятия синхронизированы с потребностями заказчиков.
  5. "Мировой класс". Предприятие формирует на рынке спрос. Качество готовой продукции соответствует скрытым потребностям заказчиков.

     Понятно, что предприятие, находящееся на более высоком уровне BPI (рис.2), имеет преимущество перед теми, которые находятся на более низком уровне, предлагая необходимое потребителю качество по более приемлемой для него цене.

     Переход на более высокий уровень BPI реализуется за счет цикла совершенствования и предполагает постепенное (и, естественно, достаточное для выхода на новый уровень) развитие следующих факторов:

  • производственной философии (философия совершенствования - TQM, JIT);
  • методик ведения бизнеса (использование передовых методик управления предприятием - MRPII, ERP, CSRP, ERPII, ISO 9000: 2000);
  • ИС (внедрение и сопровождение информационных технологий, которые рассматриваются в качестве инструментов совершенствования, - ERP-система и др.).

     Рассмотрим этапы цикла совершенствования, которые идентичны алгоритму "работы по преодолению препятствий", предложенному Голдраттом [1]:

  1. Описание текущих способов выполнения процессов предприятия. Определение препятствий в развитии предприятия.
  2. Описание желаемых способов выполнения процессов предприятия с привлечением передового опыта (стандарты ИСО и ERP). Определение путей преодоления препятствий. Изменение в тех процессах, где хотя и не проявляются препятствия, но текущая деятельность не соответствует передовому опыту (best practice).
  3. Обеспечение реализации на предприятии желаемых способов выполнения процессов с помощью ERP-системы и СМК (стандарт ISO 9001: 2000). Введение механизмов, которые должны обязывать всех работников следовать избранному пути развития.
  4. Накопление статистики по состоянию процессов предприятия (на базе ERP-системы) и ее анализ. Определение качественных и количественных оценок процессов предприятия, то есть формирование модели нормативов и допустимых отклонений от нормативов, как для отдельных процессов, так и для всей деятельности предприятия.
  5. Констатация достижения предприятием целей совершенствования (то есть выхода на вышестоящий уровень BPI) при использовании желаемых способов выполнения процессов. Это означает превращение желаемых способов в текущие.

Информация о работе Развитие розничной сети