Развитие розничной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Сетью принято считать некоторое количество магазинов, торгующих одинаковым товаром (например, верхней одеждой), ориентированных на один класс покупателей (малообеспеченный, средний, с высокими доходами), имеющих единый ассортимент, цены и рекламную политику. Однако представляется, что сеть - это не просто набор из двух или двадцати магазинов, а, прежде всего, объединяющая их инфраструктура. Сила сети не в количестве розничных точек, а в том, что каждая из них эффективна, и эта эффективность поддерживается и усиливается инфраструктурой.

Файлы: 1 файл

курсовая развитие сети.doc

— 763.50 Кб (Скачать)

     Розничная сеть - это магазины, несущие единую философию. В сети должен быть однотипный товар, продаваемый в одинаковых условиях. Нами предлагается восстановить кооперативную сеть Гатчинского района, использовав несколько иные чем при социализме методы формирования бизнеса. Нам кажется что, плотность торговой сети Гатчинского района может быть увеличена. Это может произойти на основании соглашения между магазинами и другими коммерческими предприятиями, входящими в бывшую сеть потребкооперации. Одна из проблем, это негативная реакция районной администрации на воссоздание сети и объединение продавцов. Причина тому переоценка брэнда сети. Это другая крайность. Всем кажется что "потребкооперация" это устойчивый брэнд и на него надо делать ставки. Это ошибка. Некоторые петербургские компании в последние год-два пытаются рекламировать марку сети без привязки к продающемуся в них товару. Вряд ли израсходованные на такую рекламу деньги окупятся. Покупателю не нужен ни магазин, ни тем более сеть - ему нужны товары, а еще вернее - какие-то ощущения, эмоции, связанные с ними. В случае дорогостоящих товаров покупатель тяготеет скорее к марке товара, чем к месту покупки.

3.2 Модель работы предприятия ООО “КООПунивермаг”

 

     Объектом исследования является один из магазинов сети потребкооперации Гатчинского района. Данная сеть потребительского общества создана в начале 60-х годов и просуществовала до середины 90-х. После чего, отдельные магазины, пекарни и базы, столовые стали распродаваться в частные руки.

     Сеть Гатчинского района была ориентирована на потребителя и имела магазины в каждом крупном населенном пункте. Вместе с тем, сеть была малоподвижной и громоздкой. К началу 2004 года потребительская сеть практически распалась и был поставлен вопрос о ликвидации управляющего звена. Вместе с тем, отдельные магазины и склады, входящие в сеть став самостоятельными продолжали работать и развиваться. Примером нашего исследования является самый крупный узел торговли Гатчинского района - КООПУнивермаг. В 2004 году он обрел полную самостоятельность от сети потребкооперации и стал работать незвисимо от сети. В нем имеется 12 отделов, кафетерий, парикмахерская и мастерская по ремонту обуви.

     Универмаг расположен в центре населенного пункта Комаричи, недалеко от железнодорожной и автостанции, на главной улице, где расположен райисполком. Напротив универмага имеется ресторан и столовая. Недалеко от универмага расположен новый узел связи. С другой стороны, невдалеке имеется районный Дом Культуры.

     Таким образом, универмаг занимает ведущее географичяеское положение в районе. По этому признаку соперничать с ним может только сеть мелких магазинчиков непосредственно расположенных на ул. Ленина в нескольких метрах от самого универмага.

     Это самое посещаемое место торговли в районе. Его режим работы предусматривает перерыв с 14 до 15 часов что отрицательно сказывается на объем е товарооборота, поскольку в это время магазины-конкуренты не закрываются. Универмаг располагает опытным персоналом сотрудников и зарекомендовал себя как надежный партнер в торговле со стороны поставщиков.

     Эксперты единодушны в том, что магазинам новых форматов предстоит жесткая ценовая война за средне - и малообеспеченные слои населения. В условиях конкуренции предприятие должно постоянно повышать свой потенциал для получения прибыли в будущем. Уровень конкурентоспособности предприятия (то есть его позиция на рынке) является интегральным показателем этого потенциала. Повышение потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия. Поясним данное утверждение на примере (рис.1). 

       

     В отличие от одиночного магазина, сеть имеет ряд дополнительных расходов на содержание общей управленческой "надстройки". Но это позволяет повысить рентабельность каждого из магазинов. Превышение возросшей рентабельности над расходами на инфраструктуру и есть выигрыш от создания сети.

     Создавая сеть или один магазин, необходимо думать, что ты делаешь. Просто оборудовать площадь и поставить товар мало. Нужно знать, что ты хочешь открыть и для кого. Идеология определяет все, и количество магазинов и даже требования к их расположению. Если место входит в противоречие с идеологией - будут проблемы, если соответствует - успех. А массовый магазин создавать на отшибе неправильно.

     Предположим, что за четыре года произошло относительное улучшение деятельности предприятия по сравнению с прежним уровнем развития. Одновременно большими темпами развивались лидеры отрасли. Таким образом, в действительности отставание предприятия от передовой мировой практики увеличилось - произошла деградация предприятия, снизился его потенциал. При сохранении данной тенденции предприятие не сможет заработать необходимую для его существования прибыль и будет вынуждено покинуть сферу большого бизнеса.

     Основными критериями оценки повышения потенциала являются: во-первых - качество продукции, во-вторых - себестоимость, в-третьих - способность предприятия выполнять заказы в запланированные сроки.

     При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:

  • опытно-статистический;
  • экономико-статистический;

     экономико-математического моделирования;

  • комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

     Однако при использовании любого из методов следует иметь в виду, что составление плана товарооборота начинается в тот момент, когда еще нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину. Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предусмотренного планом на оставшуюся часть года: 

     Тож = Тф9м + Тож vkb 

     где Тож - ожидаемый объем товарооборота за отчетный год, руб.;

     Тф9м - фактический объем товарооборота за 9 месяцев отчетного года, руб.;

     Тож vkb - ожидаемый объем товарооборота за IV квартал отчетного года, руб.

     При этом: 

     Тож vkb > Т IVKB 

     где Т IVKB - плановый объем товарооборота IV квартала отчетного года, руб.

     Важным условием при планировании товарооборота является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений в материально-технической базе торгового предприятия (открытие или закрытие филиалов, палаток, ларьков, других структурных подразделений): 

     Тсопс = Тож + Кув - Кум, 

     где Тсопс - сопоставимый объем товарооборота за отчетный год, руб.;

     Кув - корректив на увеличение объема товарооборота, который равен объему товарооборота (исходя из среднемесячного оборота) структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году не работали, но в планируемом году будут работать, руб.;

     Кум - корректив на уменьшение объема товарооборота, который равен объему товарооборота структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году отработали, а в планируемом году работать не будут, руб.

     Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота торгового предприятия на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году: 

     Тпг = Тсопс-Т%) /100,где Тпг - объем товарооборота на планируемый год, руб.; 

     Тсопс - объем сопоставимого товарооборота отчетного года, руб.;

     Т% - среднегодовой темп изменения объема товарооборота, %.

     Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Рассмотрим пример такого расчета (табл.4.1).

     Сглаживание производится с помощью скользящей средней для трех близлежащих лет: 

     К1 = (К1 + К2 + К3) / 3 = (4,8 + 4,2 + 6,0) / 3 = 5,0%;

     К2 = (К2 + К3 + К4) / 3 = (4,2 + 6,0 + 3,1) / 3 = 4,4%; 

    Таблица №8. Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота

Годы Прирост товарооборота
 
условные обозначения
в % к предыдущему году
t

t+1

t+2

t+3

t+4

4,8

4,2

6,0

3,1

5,4

 

     К3 = (К, + К4 + К5) / 3 = (6,0 + 3,1 + 5,4) / 3 = 4,8%. 

     Полученный выровненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота: 

      = (Кn-К1) / (n - 1), 

     где - среднегодовое изменение прироста объема товарооборота, %;

     Кn - последний показатель в ряду выравненных средних, %;

     К1 - первый показатель в ряду выравненных средних, %;

     n - количество показателей выравненного ряда средних.

     Имеем: 

      = (4,8 - 5,0) / (3 - 1) = - 0,1%. 

     Значение прироста товарооборота на планируемый год (К6) определяется продолжением выравненного ряда средних на 2 шага вперед, т.е. начиная от предшествующего года (t + 3), через отчетный год (t + 4) на планируемый год (t + 5): 

     К6= К4+ 2 = 3,1 +2- (-0,1) = 2,9%. 

     Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарооборот торгового предприятия должен увеличиться в действующих ценах на 2,9%. Если ожидаемый сопоставимый объем товарооборота торгового предприятия составит 159,1 млн руб., то объем товарооборота в планируемом году будет равен: 

     Т5 = (159,1 102,9) / 100 = 163,8 тыс. руб. 

     При планировании общего объема товарооборота розничного торгового предприятия могут быть использованы различные экономико-математические модели.

     Товарооборот формируется в результате совокупного влияния множества длительно и кратковременно действующих факторов. Изменение условий развития товарооборота приводит к вариации оборота во времени. Однако в результате длительно действующих факторов развитие товарооборота в определенной степени имеет инерционный характер, что проявляется, во-первых, как инерционность взаимосвязи, т.е. сохранение механизма формирования товарооборота; во-вторых, как инерционность в развитии отдельных сторон этого процесса, т.е. сохранение темпов и направлений изменения товарооборота.

     Наличие инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота (хотя с недостаточной степенью точности), исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, т.е. о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции - тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается.

Информация о работе Развитие розничной сети