Разработка проекта доставки груза из Норвегии в Российскую Федерацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является определение оптимальной схемы доставки груза на основании стоимостного критерия, критерия оперативности доставки и критерия надежности доставки. Стоимостной критерий считается путем суммирования всех затрат возникающих при перемещении груза от места выпуска до места потребления, включая затраты на транспортировку, оформление документов, таможенные пошлины и таможенное сопровождение, погрузку, разгрузку, перегрузку, тару, страхование груза. Критерий оперативности доставки определяется как общее время прохождения груза до места назначения. Критерий надежности доставки считается на основе количества перегрузок груза с одного транспорта на другой и на основе надежности каждого вида транспорта в отдельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗ СКАНДИНАВИИ В ЛИПЕЦК 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ 4
1.2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ 4
1.3 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК 13
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ 18
2.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ 18
2.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 20

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

На практике это означает, что перевозчик несет  ответственность не только за какие-либо свои действия, но также за ошибки, допущенные его агентами, служащими либо иными  лицами, которые были привлечены для  осуществления транспортировки  или оказания смежных услуг.

При заключении договора перевозки его необходимо подтвердить, для чего составляется накладная (обозначается как CMR). В ней, согласно 6-й статье Конвенции, должны быть указаны следующие данные:

  • время и место составления договора;
  • название или ФИО и адрес отправителя, а также перевозчика и получателя;
  • место приема и доставки груза, а также дата его приема;
  • маркировка характера груза, вид упаковки, для опасных грузов — соответствующий опознавательный знак;
  • количество грузомест, а также их маркировка и нумерация (если их несколько);
  • точное количество груза (в большинстве случаев — вес брутто);
  • внесенные либо вносимые платежи (квитанции, пошлины, сборы и т.д.);
  • инструкции, необходимые для соблюдения определенных таможенных формальностей;
  • пометка о том, что транспортировка будет произведена вне зависимости от каких-либо оговорок, содержащихся в Конвенции.

В некоторых  случаях в накладную также  вносятся дополнительные сведения, как  то:

  • пометка о том, что запрещена перегрузка;
  • обязательные для отправителя платежи;
  • платежи, обязательные к оплате в момент сдачи груза;
  • стоимость товаров, а также сумма, представляющая определенный интерес в доставке;
  • требования и инструкции в отношении страхования, которыми отправитель снабжает перевозчика;
  • срок, согласно которому должна быть произведена транспортировка;
  • список документов, которые были переданы перевозчику.

Также нужно  отметить, что стороны договора, заключенного на перевозку, имеют право  указать в накладной любые  другие необходимые данные, которые  были предварительно согласованы.

К накладной  должны быть приложены инвойс, упаковочный  лист, а также другие бумаги, определяемые условиями контракта и поставок (например, сертификат происхождения, полис страхования и т.д.).

Чтобы осуществить  контроль за транспортировкой груза, который  перевозится опломбированным автомобильным  транспортом или в контейнерах  от границы в стране продавца до границы в стране покупателя, может  использоваться книжка МДП (англ. carnet TIR). Она представляет собой таможенный документ, который позволяет перевозчику не уплачивать таможенные пошлины и сборы, а также освободиться от предъявления груза к таможенному досмотру. Книжка МДП − это одноразовый документ, и использоваться он может только на одну грузоперевозку. Доставка товаров с применением этого документа регулируется Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (принята 14.10.75 на Конвенции МДП и Конвенции TIR).

По одной  книжке предел ответственности гарантийных  ассоциаций равняется 60 тыс. евро. Фактически, это означает, что гарантийное объединение возместит стране ущерб, который причинил перевозчик, предоставивший МДП. Подобный ущерб может быть результатом нарушения перевозчиком государственных таможенных правил.

Доступ российских перевозчиков к процедуре выдачи книжек МДП регламентируется Приказом Министерства транспорта России и ГТК РФ от 1.09.99-го № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975-го года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок». Согласно этому документу, минимальный стаж международных перевозок у водителя должен составлять не меньше 6 месяцев. Также за ним не должно числится нарушений налогового законодательства нашей страны, его финансовое положение должно быть устойчивым и он должен обладать знаниями в области использования конвенции.

Чтобы получить допуск к процедуре выдачи книжек МДП, нужно сдать в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая выступает в роли гарантийного общества, набор документов. Перечень необходимых бумаг определен «Положением о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП» (приложение 1 к приказу № 61/591 от 1.09.99). Документы сначала рассматриваются Ассоциацией перевозчиков, затем − ФТС РФ. Если у этих организаций не возникло возражений, разрешается допуск к процедуре МДП.

Все упомянутые выше Конвенции имеют огромное значение для международных автотранспортных перевозок. Ниже приведем основные интернациональные транспортные соглашения в таблице 1.

Таблица 1 –  Основные интернациональные транспортные соглашения

Тип транспорта

Название документа  либо конвенции

Дата принятия либо ратификации

Организация, занимающаяся подготовкой

География действия

Морской

Международная конвенция об унификации некоторых  норм права, касающихся коносаментов (т.н. Гаагские правила)

25 августа 1924-го  года. Вступил в силу  
2 июня 1931-го г.

Международный морской комитет

Всемирный

Морской

Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (от 1978-го года) (т.н. Гамбургские правила)

Принята 31 марта 1978-го года (Россия не подписала)

Комиссия Организации  Объединенных Наций по праву международной  торговли (ЮНСИТРАЛ)

Всемирный

Воздушный

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся воздушных перевозок (т.н. Варшавская конвенция)

Был принят 12 октября 1929-го года, а вступил в силу 13 февраля 1933-го года.

Международный технический комитет авиационных  экспертов-юристов, который был включен в состав Международной организации гражданской авиации

Всемирный

Воздушный

Гаагский протокол

Принят 28 сентября 1955-го года, был ратифицирован  
1 августа 1963-го.

ИКАО

Всемирный

Воздушный

Монреальский  протокол (номер 4)

25 сентября 1975-го, в силу не вступил

ИКАО

Всемирный

Ж/д

Международная конвенция о железнодорожной  перевозке грузов (ЦИМ)

Дата принятия − 7 февраля 1970-го года, дата ратификации  — 1 января 1975-го.

Центральное бюро международных железнодорожных  перевозок (Швейцария, Берн)

Европа, Западная Азия, а также Северная Африка

Ж/д

Конвенция о  международных железнодорожных  перевозках (КОТИФ), добавление «В» (ЦИМ)

Был принят 9 мая 1980 г., дата вступления в силу — 1 мая 1985-го.

Центральное бюро международных железнодорожных  перевозок (Швейцария, город Берн)

Страны Европы,

Северной Африка, а также

Западной Азии

Ж/д

Соглашение  относительно интернационального грузового  сообщения по железным дорогам (СМГС)

Приняли 1 ноября 1951-го года, в последней редакции вступил в силу 1 июля 1966-го.

Организация сотрудничества железных дорог

Государства Восточной

Европы и  Азии

Авто

Конвенция о  договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ)

Дата принятия — 19 мая 1956, в силу вступил 2 июля 1961-го.

Экономическая комиссия для Европы

Европейские государства

Смешанный

Конвенция ООН  о

международных смешанных грузоперевозках

В силу не вступил, но был принят 24 мая 1980 г.

Конференция ООН  по вопросам торговли и развития (ЮНКТАД)

Всемирный

Операторы

конечных пунктов

Конвенция ООН  об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле

В силу не вступил, был принят19 апреля 1991-го года.

Международный институт по унификации частного права

Всемирный

Внутренний  водный

Проект Конвенции  о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КДГВ)

Дата разработки проекта — 1973 год.

Международный институт по унификации частного права  и Экономическая Комиссия для Европы

Европейские государства


1.3 Анализ условий перевозок

      Королевство Норвегия, государство в северной Европе, занимает западную и северную части Скандинавского полуострова, архипелаг Шпицберген и остров Ян-Майен. На северо-востоке граничит с Россией и Финляндией, а на востоке - со Швецией. С севера омывается Баренцевым морем, на юге - водами Скагерракского пролива и Северного моря, с запада - Атлантическим океаном. Площадь страны составляет 323 877 кв.км.

Крупные города норвегии: Осло (467 тыс. чел.), Берген (218 тыс. чел.), Трондхейм (141 тыс. чел.), Ставангер(101 тыс. чел.), Нарвик (80 тыс. чел.). В таблице 2 приведены правила дорожного движение по территории Норвегии.

Таблица 2 – Ограничение скорости движения автотранспортных средств

В километрах в  час

В городах и  населенных пунктах

50

Вне населенных пунктов

80

Допустимые  габариты, м

Ширина

2,50 (+ 5 см допуска)

для рефрижераторов (минимальная толщина стенок - 45 мм)

Высота

2,60

нет единых ограничений: в стране много низких мостов и  туннелей

Длина

 

грузовой автомобиль, прицеп

12,40

тягач с полуприцепом

17,00

автопоезд

18,50

автопоезд с  регулируемой высотой седла тягача

19,00

Допустимая  нагрузка на ось(Т)

На одинарную  ось

10,00

На ведущую  ось

11.50

На сдвоенную  ось автотранспортного средства с расстоянием между осями:

от 1,20 до 1,29 м

16,0

от 1,30 до 1,80 м

18,0

более 1,80 м

20,0

На строенную  ось автотранспортного средства с расстоянием между осями:

от 1,20 до 1,29 м

22,0

от 1,30 до 1,80 м

24,0

более 1,80 м

30,0

Допустимая  полная масса (Т):

Автотранспортное  средство

 

с двумя осями

11,50 на ведущую  ось + нагрузка на переднюю  ось

с тремя осями

26,00

с тремя осями, если расстояние между осями сдвоенной  оси более 1,8 м и расстояние между  передней и последней осью

29,50

с четырьмя осями, если расстояние между двумя соседними  осями превышает 1,8 м только в  одном случае, и расстояние между  первой и последней осью более 5,8 м, и две оси ведущие

31,00

Прицеп

 

с двумя осями

20,00

с тремя осями

28,00

с тремя осями, если расстояние между осями сдвоенной  оси превышает 1,8 м

30,00

с тремя/четырьмя осями

20,50

с пятью/ шестью осями

46,00

с пятью/ шестью осями, если расстояние между осями сдвоенной оси тягача превышает 1,8 м

47,00

Автопоезд

50,00


 

Ограничения  движения, по территории Норвегии, грузовых автотранспортных средств в выходные и праздничные дни нет.

Главные и второстепенные дороги указаны черными буквами на желтом фоне. Магистрали обозначаются белыми символами на голубом фоне. 
При движении в любое время суток для всех транспортных средств обязательно включение ближнего света фар. 
Дороги в Норвегии высокого качества. За пределами крупных городов они часто сужаются до двух полос. Как правило, предусмотрена широкая обочина. Несмотря на хорошее качество, дороги в Норвегии требуют осторожности. 
 Использование ремня безопасности обязательно. Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения запрещено. Сумма штрафа за нарушение ПДД достаточно велика.

Разрешается беспошлинный ввоз топлива в количестве, не превышающем 600 литров. В таблице 3 приведены налоги  и сборы за автотранспортное средство.

Таблица 3 – налоги и сборы  за автотранспортное средство

Период

Не более 3,5 т

Более 3,5 т

День

13 NOK

26 NOK

Месяц

315 NOK

630 NOK

6 месяцев

1750 NOK

3500 NOK

Год

3200 NOK

6400 NOK


 

С марта 2001 года Норвегия входит в страны Шенгенского  соглашения. Для въезда нужна Шенгенская виза и документ с обоснованием въезда.

Необходимые документы:

1) СМR; 
2) копия водительского удостоверения; 
3) оригинал приглашения (+ копия); 
4) копии старых виз; 
5) медицинская страховка; 
6) паспорт (+ копия); 
7) анкета (заполняется на английском или французском языке), 1 фото.

Старые визы являются основанием для получения  визы на больший период времени, первый раз виза оформляется только на 3 мес.

Для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, необходимо наличие специального разрешения. 
Norwegian Public Road Administration, 
Vegdirectoratet,Postbooks 8142 DEP, 0033 Оslо, тел.: (+47)22-07-35-00, факс: (+47)22-07-37-48. 
 Водителям рекомендуется иметь современную карту норвежских дорог с указанием максимально допустимой длины и нагрузки на ось и общего веса АТС на конкретных дорогах, которую можно получить в Vegdirectoratet, так как в различных регионах страны габаритные и весовые параметры отличаются.

На пограничных переходах таможенные посты работают круглосуточно.

Перечислим  пограничные переходы:

1) Норвегия – Россия (Kirkines – Борисоглебский); 
2)Норвегия - Финляндия (Helligskogen); 
3) Норвегия – Швеция (Addalsvollen, Asnes, Flotingen, Kornsjo, Lutufallet, Magnor, Orje, Storlien, Svinesund, Vauldalen); 
4) Норвегия-Дания паром (Kristiansand, Larvik,Oslo).

Информация о работе Разработка проекта доставки груза из Норвегии в Российскую Федерацию